Индийские касты
презентация к уроку по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индийские касты
Каста = варна – группа людей с определёнными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству.
1. Миф о происхождении четырёх каст Брахма – бог, из тела которого были созданы касты.
Каста Часть тела Занятие Брахманы уста жрецы Кшатрии руки воины Вайшьи бёдра земледельцы, торговцы, ремесленники Шудры ступни прислуга и рабочие
«Неприкасаемые» – группа людей, занимающая самое низкое место в Индии Занятия: уборка мусора, работа с кожей или глиной.
Будда или царевич Гаутама
Буддизм – религия, созданная Буддой. Буддисты – последователи Будды.
Основные идеи: Главное – личные достоинства человека, а не его происхождение; Жизнь человека – страдание; Страдание от желаний (богатство и удовольствия); Человек должен освободиться от желаний; Главная цель – достичь нирваны и перестать перерождаться.
Царь Ашока и колонна в его честь
Правление царя Ашоки В III в. до н.э. царь Ашока объединил под своей властью почти всю Индию. Ашока был буддистом, он призывал не убивать живые существа, проявлять милосердие к рабам и слугам.
Ганеша родился прекрасным младенцем. Все боги пришли поздравить Шиву и Парвати с рождением сына и принесли подарки. Каждый, увидев ребёнка, восхищался его красотой. Лишь один бог Шани ни разу не взглянул на младенца, объяснив, что его взгляд обладает губительной силой. Но Парвати настаивала, чтобы и он посмотрел, как красив её сын. Лишь только Шани взглянул на ребёнка, как его голова упала на землю. Шива пытался приставить голову к телу мальчика, но она не прирастала. Тогда Брахма посоветовал безутешной матери приставить к нему голову первого встретившегося животного. Так мальчик обрёл голову слона. Перечень тем А) Древний Египет В) Древний Рим Б) Древняя Греция Г) Древняя Индия
В пучине первичных вод в глубоком сне возлежал Вишну. Из живота бога появился стебель лотоса, из которою родился Брахма. Он посмотрел вокруг себя, но увидел только безбрежное водное пространство. Он был счастлив, считая себя Перворождённым. Но Брахма обнаружил, что стебель лотоса выходит из пупка Вишну, который возлежал на змее Ананте (Вечности), плавающем в первобытных водах. Вишну спросил у Брахмы, кто он такой. Брахма ответил, что является Создателем. Вишну начал оспаривать утверждение Брахмы, говоря, что он, Вишну, а не Брахма, является Творцом. Между ними произошла ссора. Перечень тем А) Шумерские города-государства В) Древний Китай Б) Древняя Индия Г) Персидская держава
«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость». Перечень тем А) шумерские города-государства В) Древний Египет Б) Древняя Индия Г) Древняя Греция
«…А для процветания миров он (Брахма) создал из своих уст, рук, бёдер и ступней брахмана, кшатрия, вайшью и шудру [соответственно]. …А для сохранения всей этой вселенной он, пресветлый для происшедших из его уст, рук, бёдер и ступней, установил особые [обязанности и] занятия. …Таким образом, обучение Ведам и изучение их, принесение жертв за себя и за других, а также дачу и получение [милостыни] он установил для брахманов. …Охрану подданных, а также дачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед и умеренность в наслаждениях он указал для кшатриев. …Пастьбу скота, а также дачу милостыни, жертвоприношение, изучение Вед, торговлю и ростовщичество — для вайшьи. …Но только одно занятие Владыка указал для шудры — обслуживание этих каст со смирением». Перечень тем А) Древний Китай В) Древняя Индия Б) Древний Египет Г) Древняя Греция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты"
Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями! Все готово!!!!...
Урок: "Индийские касты".
Урок по теме "Индийские касты" для 5 класса общеобразовательных учреждений с использованием технологии проблемно - диалогического обучения....
Методическая разработка урока по теме "Индийские касты"
Предлагаю вниманию методическую разработку урока по теме "Индийские касты" с использованием групповых форм работы, элементами театрализации и игровых форм! С приложениями!!!...
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме "Индийские касты
Комбинированный урок истории в 5 классе.С применением формы взаимного обучения.Имеет целью дать представление о структуре индийского общества и его основных кастах.Выполняются такие задачи...
Открытый урок в 5 классе по теме «Индийские касты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Индийские касты»...
Конспект урока на тему: "Индийские касты"
Конспект урока по Древнему миру...
Тест по истории по теме "Индийские касты"
Тест по истории по теме "Индийские касты" для 5 класса.ФГОС. содержит 2 варианта. Он подходит и как элемент урока и для самостоятельного урока при проверке даной темы если объеденить оба в...