Игровая программа, посвященная Дню народного единства "Славься, Отечество!"
методическая разработка по истории
Мероприятие состоит из двух частей: теоретической, где дается историческая справка праздника с презентацией, и практической, где ребята применяют полученные знания, проходя различные задания по станциям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества» п. Пурпе
__________________________________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе
М. М. Костенко _____________
«___»______________2019 г.
Сценарий
проведения патриотической игры по станциям
«Славься Отечество!»,
посвященной Дню народного единства.
Дата проведения: 01.11.2019 в 13.00ч.
Место проведения: МБОУ ДО ДДТ п. Пурпе
Участники: учащиеся МБОУ «ДО» ДДТ п. Пурпе
Ответственная за проведение:
педагог дополнительного образования
Афанасович М.А.
п. Пурпе – 2019
Сценарий
проведения патриотической игры по станциям «Славься Отечество!»,
посвященной «Дню народного единства»
Цели:
1.воспитание любви и уважения к родине.
2.формирование у детей и подростков бережного отношения к истории Отечества
Мероприятие проводится в дни осенних каникул МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.
Ведущий:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи...
Широко ты, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!
У тебя ли нет богатырских сил,
Старины святой, громких подвигов
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью,
Стать за честь твою против недруга
За тебя в нужде сложить голову!
Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.
(Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает им)
Ведущий: Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?
(Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает им)
Ведущий: 4 ноября занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем игру по станциям, посвященную государственному празднику - День народного единства.
В предисловии к игре прослушайте историческую справку, данный материал поможет вам победить в игре, слушайте внимательно.
История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.
Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!
Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.
Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!
Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства.
Ведущий: А теперь попрошу разделиться вас на две команды, выбрать капитанов, придумать название и получить пакет с заданиями.
Вам предстоит пройти пять станций: «Патриотическая», «Литературная», «Музыкальная», «Капитаны», «Умники и умницы» и та команда, которая быстрее без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и дружными в игре!
1 станция «Патриотическая»
Задание1: Соотнести названия государственных праздников с их датами:
1. Новый год А. 23 февраля
2. Праздник Весны и Труда Б. 1 января
3. День защитника Отечества В. 9 мая
4. Рождество Христово Г. 1 мая
5. День Победы Д. 4 ноября
6. День народного единства Е. 7 января
7. День независимости России Ж. 8 марта
8. Международный женский день З. 12 июня
Задание 2: Найти слово, зашифрованное в кроссворде.
По горизонтали:
- Жезл, один из знаков власти.
- Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства.
- Главный город, административно-политический центр страны.
- Официальная эмблема государства, символ государства.
- Торжественная песня, символ государства.
- Политическая организация общества с определенной формой правления.
- Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство.
- Условное обозначение образа, понятия, идеи.
- Выборный глава государства в современной России.
- Столица России.
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 |
2 станция «Художественная»
Нарисовать плакат по теме «Освобождение Москвы»
3 станция «Умники и умницы»
Задание : « Черный ящик» Необходимо угадать по описанию:
исторический портрет «Гордость России»
Задание: Необходимо дать ответ на вопросы викторины.
1. В честь какого события празднуется День народного единства? (освобождения Москвы)
2. Кто является героями данного праздника? (Минин и Пожарский)
3. В каком году начали отмечать День народного единства в России? (2005г.)
4. Кем был в этом ополчении Дмитрий Пожарский? (воеводой)
5. Как зовут Минина?(Кузьма)
6. В каком городе староста Кузьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения, для освобождения от польских захватчиков? (Нижний Новгород)
7.Как по-другому называют Россию? (Отечество или Родина)
8.Как на Руси называли почтальона? (гонец)
9.Как называли людей на Руси живущие в городе? (горожане)
10.Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? (Икона Божьей Казанской матери)
11.Как назывался период, когда произошли события связанные с Мининым и Пожарским (Смутное время)
ПАКЕТЫ ЗАДАНИЙ С ОТВЕТАМИ ДЛЯ СТАНЦИЙ
1станция «Патриотическая»
Задание1: Соотнести названия государственных праздников с их датами
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Б | Г | А | Е | В | Д | З | Ж |
Задание №2 КРОССВОРД ключ
По горизонтали:
Жезл, один из знаков власти (скипетр).
Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства (флаг).
Главный город, административно-политический центр страны (столица).
Официальная эмблема государства, символ государства (герб).
Торжественная песня, символ государства (гимн).
Политическая организация общества с определенной формой правления (государство).
Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство (конституция).
Условное обозначение образа, понятия, идеи (символ).
Выборный глава государства в современной России (президент).
Столица России (Москва).
С | К | И | П | Е | Т | Р | |||||||
Ф | Л | А | Г | ||||||||||
С | Т | О | Л | И | Ц | А | |||||||
Г | Е | Р | Б | ||||||||||
Г | И | М | Н | ||||||||||
Г | О | С | У | Д | А | Р | С | Т | В | О | |||
К | О | Н | С | Т | И | Т | У | Ц | И | Я | |||
С | И | М | В | О | Л | ||||||||
П | Р | Е | З | И | Д | Е | Н | Т | |||||
М | О | С | К | В | А |
Станция «Умники и умницы» (исторический портрет) "Гордость России»
По описанию необходимо угадать, о каком знаменитом человеке идет речь. У вас будет несколько попыток. Итак …
- Этот человек был простым костромским крестьянином. Он стал одним из героев борьбы нашего народа за независимость против польско-литовских интервентов в начале 17 века.
- В 1613 году он завел отряд захватчиков, искавших, где укрывается молодой русский царь Михаил Романов, в непроходимые болота, за что был жестоко убит врагами. Но и сами враги погибли, и государь был спасен.
- Гораздо позже, уже в 19 веке, подвигу этого человека была посвящена опера Михаила Ивановича Глинки. У этой оперы два названия : одно из них – имя героя, а другое – " Жизнь за царя "
Ответ: (Иван Сусанин)
Без корня и полынь не растет
Всяк кулик своё болото хвалит
Родимая сторона - мать, чужая – мачеха. Своя сторона по шёрстке гладит, чужая насупротив. Москва всем городам мать. Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Матушка Москва белокаменная златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа «Посвящение в юные моряки» для учащихся 1-2 классов
Игровая игра проводится вместе с Советм Старшеклассников и вокальными коллективами школы....
сценарий театрализованной игровой программы, посвященной дню именинника "Шарах - шоу"
сценарий театрализованной игровой программы, посвященная Дню именинника "Шарах - шоу"...
Развлекательно-игровая программа «Посвящение в Юные музыканты»
Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: по...
Сценарий игровой программы, посвященной Дню Святого Валентина
Сценарий внеклассного мероприятия (5-6 класс), презентация, задания...
Зарница 9-11 класс. Конкурсно — игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества.
Сценарий общешкольной игры-конкурса «Зарница» для учащихся 9-11 классовЦель: Приобщение молодого поколения к жизни и традициям армейской службы.Воспитание силы, смелости, смекалки , воли подраст...
Сценарий игровой программы ко Дню народного единства
Сценарий игровой программы разработан для проведения в дистанционном формате....
Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Мы парни бравые»"
Цель:- Организация культурного досуга реабилитантов.- Расширение кругозора реабилитантов, развитие социальной активности;- Формирование потребности к самореализации творческой активности;- Разви...