Игровая программа, посвященная Дню народного единства "Славься, Отечество!"
методическая разработка по истории

Афанасович Мария Александровна

Мероприятие состоит из двух частей: теоретической, где дается историческая справка праздника с презентацией, и практической, где ребята применяют полученные знания, проходя различные задания по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_ko_dnyu_narodnogo_edinstva.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» п. Пурпе

__________________________________________________________________________

                                                                                           

                                                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ ДО «ДДТ»  п. Пурпе

                                                                                М. М. Костенко _____________

                                                                            «___»______________2019 г.

Сценарий

проведения патриотической игры по станциям

«Славься Отечество!»,

посвященной Дню народного единства.

        

                         

                           Дата проведения: 01.11.2019 в 13.00ч.

                                              Место проведения: МБОУ ДО ДДТ п. Пурпе

                                              Участники: учащиеся МБОУ «ДО» ДДТ п. Пурпе

            Ответственная за проведение:

                           педагог дополнительного образования

                                               Афанасович М.А.

п. Пурпе – 2019

Сценарий

проведения патриотической игры по станциям «Славься Отечество!»,

посвященной «Дню народного единства»

Цели:

1.воспитание любви и уважения к родине.

2.формирование у детей и подростков бережного отношения к истории Отечества

Мероприятие проводится в дни осенних каникул МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе.

Ведущий:   

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи...

Широко ты, Русь, по лицу земли

В красе царственной развернулася!

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов

Уж и есть за что, Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Стать за честь твою против недруга

За тебя в нужде сложить голову!

Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября.

 (Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает им)

Ведущий:   Ребята, знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

(Если дети затрудняются ответить, ведущий помогает им)

Ведущий: 4 ноября занимает особое место среди государственных праздников современной России. Он связан с событиями 1612 года – подвигом наших предков, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины. Сегодня мы с Вами проведем игру по станциям, посвященную  государственному празднику - День народного единства.

В предисловии к игре прослушайте   историческую справку, данный материал поможет вам победить в игре, слушайте внимательно.

     История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

Соединяет людей и народы дружба. Вместе они живут счастливо.

Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина!

 Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник-День народного единства.

                Ведущий: А теперь попрошу разделиться вас на две команды, выбрать капитанов, придумать название и получить   пакет с заданиями.

Вам предстоит пройти  пять станций: «Патриотическая», «Литературная», «Музыкальная», «Капитаны», «Умники и умницы» и та команда, которая быстрее  без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и  дружными в игре!

1 станция    «Патриотическая»

Задание1: Соотнести  названия  государственных праздников с их датами:

1. Новый год                                                         А. 23 февраля

2. Праздник Весны и Труда                                 Б. 1 января

3. День защитника Отечества                              В. 9 мая

4. Рождество Христово                                         Г. 1 мая

5. День Победы                                                     Д. 4 ноября

6. День народного единства                                 Е. 7 января

7. День независимости России                            Ж. 8 марта

8. Международный женский день                       З. 12 июня

Задание 2: Найти слово, зашифрованное в кроссворде.

По горизонтали:

  1. Жезл, один из знаков власти.
  2. Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства.
  3. Главный город, административно-политический центр страны.
  4. Официальная эмблема государства, символ государства.
  5. Торжественная песня, символ государства.
  6. Политическая организация общества с определенной формой правления.
  7. Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство.
  8. Условное обозначение образа, понятия, идеи.
  9. Выборный глава государства в современной России.
  10. Столица России.

1

2

3

4

5

6

8

9

10

                                  2 станция «Художественная»

Нарисовать плакат по теме «Освобождение Москвы»

3 станция «Умники и умницы»

Задание :  « Черный ящик»  Необходимо угадать по описанию:

исторический портрет «Гордость России»

Задание: Необходимо дать ответ на вопросы викторины.

1. В честь какого события празднуется День народного единства? (освобождения Москвы)
2. Кто является героями данного праздника? (Минин и Пожарский)
3.  В каком году начали отмечать День народного единства в России? (2005г.)
4.  Кем был в этом ополчении Дмитрий Пожарский? (воеводой)
5. Как зовут Минина?(Кузьма)

6. В каком городе староста Кузьма Минин начал призыв к объединению и созданию ополчения, для освобождения от польских захватчиков? (Нижний Новгород)

7.Как по-другому называют Россию? (Отечество или Родина)

8.Как на Руси называли почтальона? (гонец)

9.Как называли людей на Руси живущие в городе? (горожане)

10.Какой иконой благословляли русских воинов на священную битву? (Икона Божьей Казанской матери)

11.Как назывался период, когда произошли события связанные с Мининым и Пожарским (Смутное время)

ПАКЕТЫ ЗАДАНИЙ С ОТВЕТАМИ ДЛЯ СТАНЦИЙ

1станция    «Патриотическая»

Задание1: Соотнести  названия государственных праздников с их датами 

1

2

3

4

5

6

7

8

Б

Г

А

Е

В

Д

З

Ж

Задание №2 КРОССВОРД    ключ

 По горизонтали:

 Жезл, один из знаков власти (скипетр).

 Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства (флаг).

 Главный город, административно-политический центр страны (столица).

 Официальная эмблема государства, символ государства (герб).

 Торжественная песня, символ государства (гимн).

 Политическая организация общества с определенной формой правления (государство).

 Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство (конституция).

 Условное обозначение образа, понятия, идеи (символ).

 Выборный глава государства в современной России (президент).

 Столица России (Москва).

С

К

И

П

Е

Т

Р

Ф

Л

А

Г

С

Т

О

Л

И

Ц

А

Г

Е

Р

Б

Г

И

М

Н

Г

О

С

У

Д

А

Р

С

Т

В

О

К

О

Н

С

Т

И

Т

У

Ц

И

Я

С

И

М

В

О

Л

П

Р

Е

З

И

Д

Е

Н

Т

М

О

С

К

В

А

Станция «Умники и умницы» (исторический портрет) "Гордость России»

По описанию необходимо угадать, о каком знаменитом человеке идет речь. У вас будет несколько попыток. Итак …

  1. Этот человек был простым костромским крестьянином. Он стал одним из героев борьбы нашего народа за независимость против польско-литовских интервентов в начале 17 века.
  2. В 1613 году он завел отряд захватчиков, искавших, где укрывается молодой русский царь Михаил Романов, в непроходимые болота, за что был жестоко убит врагами. Но и сами враги погибли, и государь был спасен.
  3. Гораздо позже, уже в 19 веке, подвигу этого человека была посвящена опера Михаила Ивановича Глинки. У этой оперы два названия : одно из них – имя героя, а другое – " Жизнь за царя "

Ответ: (Иван Сусанин) 

Без  корня  и  полынь  не  растет

Всяк  кулик  своё  болото  хвалит

Родимая  сторона -  мать,  чужая – мачеха.  Своя  сторона  по  шёрстке  гладит, чужая насупротив.  Москва  всем  городам  мать.  Кто  в  Москве  не бывал,  красоты  не  видал.

Матушка  Москва  белокаменная  златоглавая,  хлебосольная, православная,  словоохотливая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Посвящение в юные моряки» для учащихся 1-2 классов

Игровая игра проводится вместе с Советм Старшеклассников и вокальными коллективами школы....

сценарий театрализованной игровой программы, посвященной дню именинника "Шарах - шоу"

сценарий театрализованной игровой программы, посвященная Дню именинника "Шарах - шоу"...

Развлекательно-игровая программа «Посвящение в Юные музыканты»

     Одной из традиций нашей школы, является ежегодное проведение концертно-развлекательных мероприятий для первоклассников и их родителей. Целью их проведения являются: по...

Сценарий игровой программы, посвященной Дню Святого Валентина

Сценарий внеклассного мероприятия (5-6 класс),  презентация, задания...

Зарница 9-11 класс. Конкурсно — игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества.

Сценарий общешкольной игры-конкурса «Зарница» для учащихся 9-11 классовЦель: Приобщение молодого поколения к жизни и традициям армейской службы.Воспитание силы, смелости, смекалки , воли  подраст...

Сценарий игровой программы ко Дню народного единства

Сценарий игровой программы разработан для проведения в дистанционном формате....

Методическая разработка "Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Защитника Отечества «Мы парни бравые»"

Цель:- Организация культурного досуга реабилитантов.- Расширение кругозора реабилитантов,  развитие социальной активности;- Формирование потребности к самореализации творческой активности;- Разви...