Феодальная лестница
план-конспект урока по истории (6 класс)
Конспект урока по Всеобщей истории 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_feodalnaya_lestnitsa.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе
Феодальная раздробленность в Западной Европе в 9 – 11 веках.
Цель: познакомить с причинами феодальной раздробленности, с задачами и особенностями государства в период раздробленности; показать связь между укреплением собственности феодалов на землю, и переходом к ним функций государственной власти., способствовать выработке умения устанавливать взаимосвязи причины и следствий; дать представление о феодальной морали и обычаях, об историческом пути народов в 9- 11 веках.
Планируемые результаты: Предметные: научиться овладевать целостными представлениями об историческом пути народов 9 – 11 веков., устанавливать причинно - следственные связи., рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники; читать историческую карту, анализировать и обобщать данные карты., работать со схемами; метапредметные УУД : самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям в современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной и полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средство достижения цели из предложенных а также искать их самостоятельно; давать определения понятий ; анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать факты и явления; формировать способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – общественную, учебную, и др.; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составлять план действий; Личностные УУД – формировать личностную мотивацию к изучению нового материала; осмысливать социально нравственный опыт предшествующих поколений.
Оборудование: Схема «Феодальная лестница», иллюстрация из учебника, мультимедийная презентация.
Тип урока: открытие нового знания.
Ход урока.
1.) Организационный момент:
2.) Мотивационно - целевой этап:
В монастырских хрониках середины 9 века так описывается положение о западной Европе: «Государство, ещё единое недавно, разделено на 3 части, и никого уже нельзя считать императором; вместо государя - маленькие правители, вместо государства - один только кусочек… Всякий занимается своими собственными интересами». Давайте поближе познакомимся с этим этапом в развитии человечества.
3.) Актуализация знаний:
- Вспомните Причины образования империи Карла Великого.
- Сколько лет она просуществовала?
- Предположите, какие вопросы мы должны обсудить на уроке?
- Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (Презентация)
- Тема урока: Феодальная раздробленность в Западной Европе в 9 – 11 веках.
( Знакомство с планом урока)
План урока:
- Причины феодальной раздробленности
- Сеньоры и вассалы
- Слабость королевской власти во Франции
- Образование Священной Римской империи
- Формулирование проблемных вопросов урока (Почему возникает феодальная раздробленность ?)
Если король в период феодальной раздробленности считался «первым среди равных», то почему вообще сохранилась королевская власть ?
Работа по теме урока: 1.) Причины феодальной раздробленности (возникновение и распад раннефеодального государства объясняются интересами формировавшегося в то время класса феодалов.
- До каких пор феодалы поддерживали центральную власть императора
- Когда перестали её поддерживать ?
- Существовали ли прочные хозяйственные связи между различными частями империи ?
- На кого мог рассчитывать феодал в случае восстания крестьян, потерявших свободу ?
- Кто осуществлял власть на местах ?
- Какие последствия имели эти процессы ? (проверка выполнения задания и составление схемы)
Распад Европы на отдельные части привёл к грабежам и убийствам. Вот как описывали современники междуусобицы: А граф пошёл на недругов походом,
Стал выжигать и грабить их феоды,
Их замки брать и сравнивать с землёю,
Во прах сметать их стены и донжоны.
«Нет войны без пожаров и крови», - провозглашал поэт рыцарь Бертран Де Борн.Такие войны называются междуусобными.
- Как вы думаете, кто больше всего страдал от этих войн ? (ответы учеников)
(Таблица в учебнике на странице 63.) Запись в тетрадь.
Сеньоры и вассалы:
Как же выстраивались отношения между феодалами в период феодальной раздробленности.
Задание: работа с текстом П 2, 3 параграф 4, охарактеризуйте отношения между сеньором и вассалом заполнив в таблицу.
Дети записывают таблицу обязанностей вассалов и сеньоров ( проверка задания)
Задание: По закону Германии первой половины 9 века было сказано, что сеньор не может забрать у вассала феод без вины, только по приговору равных, если будет доказано, что он нарушил обязанности вассала: покинул сеньора в бою, напал на сеньора или его замок, убил брата или племянника сеньора.
- Сделайте на основе содержания закона вывод о том, какие отношения могли складываться между сеньорами и вассалами. (Ученики выполняют задание)
- Как называлась организация феодалов в период раздробленности ?
- Прокомментируйте схему « Феодальная лестница».
- Для чего она была создана ?
- Были включены крестьяне в феодальную лестницу ? Почему ? ( ученики выполняют задание)
Задание: в документе сказано, что Матвей Монморанси за феод, полученный от парижского епископа должен отправляться в поход по требованию этого епископа с двумя рыцарями.
- В каких отношениях находились между собой названные люди ?
- К какой ступени феодальной лестницы относился Матвей Монморанси ? (проверка задания)
3.) Слабость королевской власти во Франции
Власть последних королей из династии Каролингов во Франции существенно слабела.
Представьте, что эти короли рассказывают о своей непростой судьбе.
Задание: Работая с текстом пункт 4 параграф 4, от имени одного из последних королей из династии Каролингов во Франции расскажите о своём положении ( ученики готовят задание, презентуют работу)
4.) Образование Священной Римской империи.
- Как образовалась Священная Римская империя ?
Почему германские императоры стремились короноваться в Риме ? (ответы учеников)
- Подведение итогов урока
- Если король в период феодальной раздробленности считался лишь «первым среди равных», то почему вообще сохранялась королевская власть ?
- Мог ли один рыцарь быть вассалом нескольких сеньоров ?
Обоснуйте свой ответ
(Проверка выполнения задания и подведения итогов урока.)
- Рефлексия
Что нового узнали на уроке ?
Какие умения и навыки отрабатывали ?
С какими новыми терминами познакомились ?
Что понравилось, а что не понравилось ?
Выводы ?
Домашняя работа: параграф 4 задание 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме"Феодальная раздробленность на Руси"
Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по истории России - тема "Феодальная раздробленность на Руси", урок-путешествие, н6асущенный разнообразными заданиями...
Жизнь и быт крестьян -феодальные повинности(работа с историческими источниками
Исторические источники и тестовые задания по истории средних веков. Можно использовать при обьяснении нового материала и во время закрепления темы "Феодальное поместье"....
Проверочная работа Феодальное общество
Проверочная работа по Истории Среднеих веков включает в себя 2 варианта...
Проверочная работа Феодальное общество
Проверочная работа по истории средних веков 6 класс...
Феодальная лестница
Для обучающихся 6 класса работа с феодальной лестницей при помощи макроса DragAndDrop. Особеннно хорошо использование этого макроса для учителей, если в кабинете нет интерактивной доски. Перетаск...
Феодальная лестница
Феодальная лестницаПодготовила:Эсенбаева Камилла Рустамовна Руководитель : учитель истории Губенина Л.Н....
Интерактивное упражнение «Феодальная лестница» по истории Средних веков 6 класс
Интерактивное упражнение разработано на сервисе LearningA...