Турнир Древний мир
методическая разработка по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
ТУРНИР ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
1. Приветствие команд.
Команды выступают с приветствием. Жюри выставляет оценки командам за их выступление.
2. Конкурс-разминка “Дальше-дальше”.
Команды соревнуются в том, кто быстрее и правильнее ответит на 10 вопросов за 2 минуты.
Вопросы 1-й команде:
- Исследование, рассказ о событиях (История).
- Вера в духов и богов (Религия).
- Мастер, изготовлявший изделие из глины, дерева, металла (Ремесленник).
- Наука, изучающая звёзды, планеты (Астрономия).
- Статуя, изображающая льва с головой человека (Сфинкс).
- Тяжёлое бревно, один конец которого обит металлом (Таран).
- Знатные люди, царские чиновники (Вельможи).
- Небольшие самостоятельные государства Греции (Полис).
- Девять знатных правителей, осуществлявших суд в Атике (Архонты).
- Переселенцы, жившие в Риме (Плебеи).
Вопросы 2-й команде:
- Несколько родовых общин, живущих в одной местности (Племя).
- Сбор в пользу государства (Налог).
- Принадлежность людей от рождения к определённой группе (Каста).
- Взять во временное пользование за плату землю, имущество (Аренда).
- Совет знати в Древней Греции (Ареопак).
- Главная торговая площадь Афин (Агора).
- Место для зрелищ (Театр).
- Торжественный въезд полководца-победителя в Рим (Триумф).
- Сопровождающий ребёнка раб (Педагог).
- Специалист по строительству зданий (Архитектор).
3. Конкурс “Историческая география”.
Учащиеся должны показать знания по исторической географии.
Вопросы 1-й команде:
- “Дар Нила”, “Кемет”, “Чёрная земля”. О каком государстве идёт речь? (Египет)
- Далеко ли Месопотамия находилась от Междуречья? (Название одного государства)
- Древняя страна, расположенная между морем и цепью Ливанских гор (Финикия)
- Назовите страну, где протекает река Ганг? (Индия)
- Столица Ассирийской державы, которую называли “логовищем львов и городом крови”? (Ниневия)
- В каких странах были самые длинные крепостные стены? (Китай – Великая китайская стена; Афины – порт Пирей)
Вопросы 2-й команде:
- Река “тысячи бедствий”, “блуждающая река”, “горе Китая” - назовите её (Хуанхэ)
- “Страна телят” - как она называется? (Италия)
- Знаменитые висячие сады Семирамиды были созданы в… (Вавилон)
- Жители какого государства с детства учились говорить кратко, лаконично? (В Спарте)
- Христианство возникает в I веке нашей эры на краю Римской империи. Назовите где. (В Палестине)
- Иранцы называли его Ашаена (Суровое море), турки – Карадениз (Мрачное море), греки – Понт Эвксинский (Негостеприимное море). Как называем его мы? (Чёрное море)
4. Конкурс “Жили ли они?”.
Из предложенного списка имён выбирается, кто был историческим лицом с указанием где жил и действовал, а кто был героем мифа.
1-я команда | 2-я команда |
Ганнибал Посейдон Хеопс Геракл Аполлон Спартак Сет Одиссей Солон Тутмос | Перикл Кир Хаммурапи Аларих Прометей Фидий Гомер Эсфил Ахиллес Гефест |
5. Конкурс “Понятийный”.
В пакеты вложены буквы, из которых нужно сложить слова и объяснить их значение.
1-я команда | 2-я команда |
Демократия | Республика |
6. Конкурс для зрителей “Загадки древних”.
Зажиточные греки не любили есть в одиночку. На званых обедах главным считалась не еда, а беседа. За столом разговаривали, рассказывали занимательные истории, слушали музыку, пели, устраивали игры в вопросы и ответы. Вот их загадки:
- Я – чёрное дитя сверкающего отца; птица без крыльев, я поднимаюсь до облаков; едва родившись, я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)
- Когда ты на меня смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. Когда ты говоришь, глядя на меня, я открываю рот и двигаю губами, но молча, ибо у меня нет голоса. (Зеркало)
- Не говори ничего, и ты выразишь моё имя. Но, если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о, чудо! Ты не выразишь меня. (Молчание)
- Кто ходит утром на четырёх ногах, днём – на двух, а вечером – на трёх. Никто из всех существ, живущих на земле не изменяется так, как он. Когда он ходит на четырёх ногах, тогда меньше у него сил, медленнее движется он, чем в другое время. (Человек)
7. Конкурс “Героический” – Кто?...
Участники должны назвать имя исторического деятеля, связанного с названной датой.
- Вопросы 1-й команде:
- ... в 490 г. до н.э. разгромил превосходившие силы противника на Марафонской равнине? (Мильтиад)
- … в 334 – 325 гг. до н.э. осуществил великий поход в Азию, Египет, Междуречье? (Ал. Македонский)
- … в 480 г. до н.э. выиграл Саламинское сражение? (Фемистокл)
- … в 202 г. до н.э. одержал победу близ города Зама? (Сципион)
Вопросы 2-й команде:
- …в 480 г. до н.э. погиб в Фермопильском проходе, защищая Среднюю Грецию? (Леонид)
- … в 216 г. до н.э. разгромил римское войско при Каннах? (Ганнибал)
- … в 31 г. до н.э. проиграл сражение у мыса Акций? (Марк Антоний)
- … в 49 г.до н.э. перейдя Рубикон, двинулся на Рим? (Гай Юлий Цезарь)
8. Конкурс “Крылатые выражения”.
Конкурс капитанов. Объяснить крылатые выражения.
Вопросы 1-й команде:
- Слава Герострата (Позорная слава. Герострат в 356 г. до н.э. сжёг храм Артемиды в Эфесе)
- Драконовские законы (Суровые законы, автором которых был архонт Драконт)
- Пиррова победа (Сомнительная победа, победа, равная поражению. В 280 г. до н.э. Пирр одержал победу, потеряв большую часть армии)
Вопросы 2-й команде:
- Нить Ариадны (Способ выйти из затруднительного положения. Миф о Тесее и Минотавре)
- Яблоко раздора (Предмет спора, причина вражды. Повод для Троянской войны)
- Разрубить гордиев узел (Решить сложное, запутанное дело. Ал. Македонский разрубил узел в городе Гордий)
9. Конкурс “Исторический портрет”.
Проецируются на экран портреты исторических деятелей, а участники должны определить, кому принадлежат следующие высказывания:
Вопросы 1-й команде:
- Я … царь справедливый, которому бог Солнца даровал законы, мои слова превосходны, мои дела бесподобны. (Хаммурапи)
- Какой великий артист погибает! (Нерон)
Вопросы 2-й команде:
- Я, точно волк, вертелся среди стаи псов. (Солон)
- Даже дикие звери имеют норы и логово, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего кроме воздуха и света. (Тиберий Грак)
10. Конкурс “Архитектурный”.
Играют обе команды одновременно. Каждая из команд приводит свой вариант названий памятников архитектуры и места их нахождения. Учитывается, какая команда назовет их большее количество.
11. Представление исторических журналов.
Каждая из команд представляют свой выпуск исторического тематического журнала (пример приведен в Приложении 1). Команды стараются убедить зрителя, что их выпуск самый интересный и объяснить, почему они выбрали именно эту тему.
12. Театральный конкурс (домашнее задание).
Команды показывают свою инсценировку выбранного ими мифа. При оценке конкурса особо учитываются выразительность представленных образов и содержание исторического материала.
13. Подведение итогов. Награждение команд.
Председатель жюри подводит итоги игры. Член жюри со стороны родителей вручает награды командам. Затем даётся слово капитанам команд. С заключительным словом выступает учитель, который отмечает наиболее удачные моменты выступлений, как команд, так и учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный фильм "Рыцарский турнир короля Рене" и "Виртуальный музей средневековой книги. Король Рене. Книга турниров"
Сноска на фильм - "Рыцарский турнир короля Рене"(Примечания - я монтировал фильм в моло распространенной программе Serif, как выяснилось в процессе монтажа, программа практически не работает с к...
Турнир знатоков "Мифы Древней Греции"
Материал предлагается для проведения внеклассного мероприятия по литературе с целью обобщения знаний по теме "Мифы Древней Греции"....
"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов
турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...
Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)
Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца 19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...
"Турнир знатоков древнего Востока"
Внеклассное мероприятие по истории для учеников 5 класса в рамках проведения недели истории...
Исторический турнир в 5 классе "Путешествие в древний мир"
Данная методическая разработка составлена с целью контроля и обобщения знаний учащихся 5 классов по истории древнего мира. Урок организован в форме игры-турнира, для того, чтобы повысить познавательну...
7-9 класс Мероприятие "Правовой турнир"/ Турнир знатоков права
Мероприятие проводится в рамках правового воспитания школьников....