Либеральные реформы Александра II
план-конспект урока по истории (9 класс)
В технологической карте урока рассматриваются основные направления политики Александра II. Применяются интерактивные формы обучения и реализуются межпредметные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
ФИО преподавателя | Митрофанова Кристина Сергеевна | ||
Предмет | История России | ||
Тема занятия | Либеральные реформы Александра II | ||
Цели занятия | |||
Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
Определить значение либеральных реформ на внутреннюю политику Александра II | Развитие аналитических способностей в ходе работы с историческим документом и видеоматериалом | Повышение интереса к истории через изучение эпохи Александра II, используя литературные источники. | |
Форма занятия | Урок изучения нового материала. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Презентация, видео | ||
Средства наглядности (таблицы, схемы, пособия, др.) | Схемы, раздаточный материал, произведения изобразительного искусства | ||
Использованная литература | Учебник История России XIX – начало XX века. 9 класс Ляшенко Л., Волобуев О., Симонова Е. |
ОПОРНАЯ ТАБЛИЦА КОНСТРУИРОВАНИЯ ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Время | Цели и задачи | Содержание | Методы и приемы обучения | Формы организации учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 2 минуты | Мобилизация учащихся для активной работы на занятии Мотивировать на дальнейшую работу по теме. | Привлечение внимания учащихся и настрой на учебную деятельность | Эмоциональное стимулирование | Фронтальная | Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | Фокусируют внимание на учителе, показывают свою готовность к уроку |
| 5 минут | Актуализация опорных знаний учащихся | Формирование учителем вопросов и выслушивание ответов учащихся для актуализации ранее полученных знаний. | Опрос. | Фронтальная | На доске фрагмент из поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Вопрос: следуя призыву Некрасова, рассчитайте время, когда могла произойти эта встреча? Почему автор дал такие названия губернии, уезду, деревням? | Познавательная. Обозначают положение крестьян после проведения крестьянской реформы. Коммуникативная. Строят понятные для собеседника высказывания. Регулятивная. Повторение и обобщение знаний о крестьянской реформе. |
| 3 минуты | Мотивация на учение, Совместное формулирование темы и целей занятия. | Повторение понятия «либерализм», Крестьянская реформа | Проблемные вопросы | Фронтальная | Какие проблемы оставил Александру II его отец? Почему эти реформы были необходимы в России второй половины XIX века? | Выявление причин: Тяжелое экономическое, социальное положение в стране, разруха, нестабильность, крепостное право. Отставание в России, низкая эффективность крепостного труда, массовые выступления крестьян, Крымская война показала отставание армии. |
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий | 25 минут | Определить значение либеральных реформ на внутреннюю политику Александра II | Изучение реформ Александра II. Судебная реформа, Военная реформа, Реформа в области просвещения | Объяснение темы по схеме, видеоматериалу, работа с документами, запись в тетрадях, составление конспектов | Фронтальная, групповая | Объясняет особенности и значение судебной реформы по схеме. Почему проводится военная реформа? Какая система комплектования в армии существовала в России? Вопросы к видео: назовите основные направления изменений в армии. Для этого обобщите, услышанные вами факты. Осуществление контроля за групповой работой по анализу реформы в области просвещения. Последствиями данной реформы является увеличение учебных заведение, в том числе и военных. | Ведут конспект. Устанавливают связи между всеми реформами. Различают их направления. Дети отвечают на вопросы учителя. Делятся в классе на группы, отвечают на вопросы в конце документа, затем записывают ответы в тетрадь, озвучивают полученные результаты. |
5. Этап закрепления новых знаний и способов действий | 5 мин | Систематизировать знания, выработать умение решать уравнения удобным способом. Выявить уровень усвоения нового материала | Назовите основные выводы по пройденному материалу | Опрос | Фронтальная, индивидуальная | Обобщить все сказанные факты и сделать общий вывод по уроку. | Осознание необходимости проведения реформ: недостатки старой системы комплектования армии, введение доступного образования для всех сословий. Глядя на схему, узнают как была устроена судебная система в России. Вывод: сегодняшняя судебная система построена по образцу системы 19 века. |
6. Этап самоанализа, рефлексия деятельности | 4 минуты | Выявить уровень усвоенного материала | Сегодня я узнал… Мне понравилось…. Мне было сложным… Меня удивило….. | Беседа | Индивидуальная | Осуществление самоанализа | Осуществление самооценки |
7. Этап информирования о домашнем задании и подведения итогов занятия | 1 мин | Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы | Объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения | Объяснение | Фронтальная | Пояснение домашнего задания: повторять конспект. Готовиться к зачету. | Записывают д/з в тетрадях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Либеральные реформы 60-70х гг.XIX века.
Презентация урока по истории России в 8 классе....
Либеральные реформы 60-70-ых гг. 19 века при Александре 2
конспект урока по теме: "Либеральные реформы 60-70-ых гг. 19 века при Александре 2"...
Конспект урока истории в 8 классе "Либеральные реформы Александра II"
конспект открытого урока истории на методической площадке на тему "Либеральные реформы Александра II"...
Либеральные реформы Александра II
Материал может быть использован на уроках истории в 8 классе...
Методическая разработка уроков по теме: "Либеральные реформы Александра П"
В работе представлены методические принципы преподавания темы "Либеральные реформы АлександраП". В работе представлены развернутые планы уроков, источники, литература по теме и методические реко...
Либеральные реформы Александра II.
Либеральные реформы Александра II....
КОНСПЕКТ УРОК ПО ИСТОРИИ РОССИИ 9 КЛАСС Тема: «Либеральные реформы Александра I»
Тема урока: Либеральные реформы Александра I Тип урока: систематизации новых знаний.Вид урока: нетрадиционный.Цели и задачи урока : Образовательные:· умение работать с терминами и пон...