Либеральные реформы 60-70-ых гг. 19 века при Александре 2
план-конспект урока (история, 8 класс) по теме
конспект урока по теме: "Либеральные реформы 60-70-ых гг. 19 века при Александре 2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tetralizovannaya_igra.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и образования РФ
ГБОУ ВПО «Удмурсткий государственный университет»
Исторический факультет
Кафедра истории первобытного общества и археологии
Контрольная работа по дисциплине: Методика преподавания истории
по теме:
«Методическая разработка урока с применением театрилизованной игры»
выполнила:
студентка 5 курса з.о.
Комиссарова А.П.
Проверила: к.и.н., доцент
Журавлёва Г.Н.
Ижевск, 2013 г.
Класс: 8
Тема урока: Либеральные реформы 60-70-ых гг.
Цель урока: рассмотреть причины либеральных реформ, проведенных в 60-70-ые гг. 19 века, суть и цель преобразований, их направленность, а так же итоги и значение реформ.
Задачи урока:
- обучающие -: познакомить с реформами 60-70-х гг., показать их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность с другой;
-развивающиe – умение выделять главное, обобщать, аргументировать и работать в группе, умение доказывать свою точку зрения;
-воспитательные- на примере работы земств показать необходимость и важность существования подобных учреждений, самоотверженную работу людей, стремившихся сделать жизнь крестьян лучше и легче.
Тип урок: комбинированный урок с элементами театрализованной игры.
Метод обучения: объяснительный, наглядный
Формы работы учащихся: индивидуальная (для слабых учащихся ), коллективная и групповая.
Используемые учебники и учебные пособия: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 класс. М.: Просвещение., рабочие тетради.
Оборудование: ТСО — ПК, мультимедийный проектор, видеофрагмент к 1 в. плана урока, презентация, карточки для индивидуальной работы некоторых учащихся.
В игре были использованы такие методические приёмы и виды игр, для закрепления материала- «Древо познания»-развивает умение выделять главное, а также в процессе игры происходит определёнаная работа по развитию речи. Изучение нового материала «импровизации на тему...» данная игра позволяет глубоко вникнуть в содержание изучаемого материала, развивает историческое воображение, способствует творческому применению полученных знаний и обретения умений. и на первичное закрепление только, что изученного материала - «Герой, дата, событие»-развивает память внимание, быстроту реакции, помогает закрепить пройденный материал.
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Орг. момент | Приветствие учащихся и проверки готовности класса к уроку | Приветствуют учителя | 2 мин. |
2 | Проверка д.з. | В чём состояло значение отмены крепостного права ? 4-5 вопросов с «Древа познания», остальная часть класса по выбору учителя сдаёт тетради. | Отвечают на вопрос домашнего задания отвечают на вопросы и задания по пройденной теме | 8 мин. |
3 | Актуализация пройденного материала и ранее изученного | Проводиться по ранее изученному и проводяться межпредметные связи | Вспоминают ранее изученное, которое способствует изучению нового. | 2 мин. |
4 | Изучение нового материала | Сегодня мы продолжаем изучение серии реформ Александра 2, которые были проведены практически во всех сферах общества, включая и просвещение, перед нами стоит цель разобрать их, рассмотреть цели, суть и направленность каждой из этих преобразований, а в конце урока мы поиграем. Вступительное слово учителя: Отмена креспостного права коренным образом изменила структуру общественных отношений. Изменившаяся ситуация требовала принятия новых законов, ведения новых интститутов управления. И задачу в определенной мере выполнили реформы 60-70-ых гг. 19 века. Записываем в тетрадь дату и тему урока: «Либеральные реформы 60-70-ых гг. Александра 2» учитель включает презентацию 1-3 слайд, на экране план урока. | Учащиеся слушают те, цели которые перед ними поставленны на данном уроке. Открывают учебники и рабочие тетради и записывают дату и тему урока | 3 мин. |
Сейчас мы просмотрим видеофрагмент о том, какое же положение в социально-экономической и политической жизни было в середине 19 века, осуществленные Александр 2. включается видеофрагмент о положении России в середине 19 века. Ваша задача в ходе просмотра обратить внимание на те причины, обусловившие начало проведения реформ, а после просмотра записать себе в тетрадь. Ответы учащихся обобщаются учителем. Сейчас мы с Вами немного поиграем. Вам нужно будет разделиться на 4 группы по несколько человек. И теперь Вы получите от меня конвертики с заданиями, прочитать условия и подготовить сценку в течение 15 минут, перед Вами так же одежда и некоторые элементы костюмов, которые вы можете использовать для инсценировки. А остальные учащиеся читают текст параграфа и знакомятся со схемами 27, 28, 29, 30 и выполняют задания в рабочей (печатной) тетради, слабые ученики выполняют тест по учебнику (компьютерная программа) Я вижу, что все готовы и сейчас мы просмотрим сценки относящиеся к либеральным реформам: 1 группа : «Земская реформа» Сюжет заседание земского собрания Роли: Земские гласные (3), Члены управы (2)Председатель земской управы.Ходатаи (4): 1-й: ходатай пришёл просить ссуду зерна на посев полей; 2-й -просит починить дорогу, чтобы наладить торговлю; 3-й просит решить вопрос о строительстве школы; 4-й пришёл с предложением о принятиии закона об отмене недоимок по выкупным платежам. 2 группа: «Военная реформа» Роли: сельский староста (1), крестьяне (4) Сюжет: Крестьяне прослышали, что в соседней деревне приехали забирать в армию. Раньше тоже всех забирали да только не всех. А сейчас, в Ивановской да в Семёновке всех молодых забрали , теперь к нам едут. Мужики прибежали к старосте, спрашивают как быть... 3 группа: «Судебная реформа» Сюжет: Заседание окружного суда по делу Веры Ивановны Засулич. Роли: Судья, Прокурор, Присяжный поверенный (защитник), присяжные заседатели обвиняемый, свидетели стреляла в градоначальника Санкт-Петербурга Трепова и тяжело ранила его. Задержанная объяснила свой поступок как протест против самоуправства Трепова, приказавшего подвергнуть телесному наказанию одного из арестованных участников демонстрации. 4 группа: «Судебная реформа. Волостной суд» Дело о краже курицы. Курица забралась в чужой огород, владелец которого её поймал и сварил. Хозяин курицы предъявил иск в волость. Приговор -пороть (до 27 розг), + штраф (до 3 р.) Выпоротый решает пожаловаться мировому судье на нанесенный его имени ущерб. Обобщение учителем | Просмотр видеофрагмента записывают в тетрадь причины либеральных реформ. Деляться на группы, готовяться выступить схемы 27-30 на партах каждая из групп выполняет полученные задания показываются инсценировки и попутно обобщаются учителем | 3 мин. 2 мин. 8 мин. 10 мин. | ||
5 | Закрепление изученного материала | Проводиться по игре: герой, дата, событие | Отвечают на вопросы учителя | 5 мин. |
6 | Рефлексия | (перед каждым урокам учащимся раздаются рабочие карты по итогам урока) с вопросами. я познакомился с ... было непросто ... я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ... | Отвечают на вопросы | 1-2 мин. |
7 | Инструктаж по домашнему заданию | Выписать в тетрадь итоги и значения либеральных реформ 60-70-ых гг. 19 века | Запись в дневники | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Либеральные реформы 60-70х гг.XIX века.
Презентация урока по истории России в 8 классе....
Презентация к уроку истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 гг. 19 века"
Презентация раскрывает суть либеральных преобразований Российской империи в годы правления императора Александра II....
Конспект урока истории в 8 классе "Либеральные реформы Александра II"
конспект открытого урока истории на методической площадке на тему "Либеральные реформы Александра II"...
План-конспект урока истории в 8 классе на тему "Либеральные реформы 60-70х гг.19 века"
Данная разработка предназначена для 8 класса и содержит все необходимые материалы для проведения урока по данной теме....
Конспект урока истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"
Конспект урока истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"...
Презентация к уроку истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"
Презентация к уроку истории в 8 классе "Либеральные реформы 60-70 годов 19 века"...
Тестирование по теме "Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60-70 годов XIX века"
Работа содержит 20 вопросов с одним вариантом ответа. Для удобства, поделил работу на 2 варианта - по 12 вопросов в каждом. Выберите удобный для Вас вид применения работы. Рекомендуемая система оценив...