Контрольная работа по истории 5 кл.
тест по истории (5 класс)
Итоговая контрольгая работа в 5 кл по истории Древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговая контрольная работа в 5 кл. по истории Древнего мира | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
«___»_____________2015г.
Руководитель Первомайского
Филиала ГБОУ СОШ с.Подбельск
______________ Волкова Т.И
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Составил:
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
Рамазанова Ольга Анатольевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная контрольная итоговая работа составлена в соответствии с Законом
«Об образовании» и требованиями ФГОС. За основу взяты задания из пособия для учителей общеобразовательных организаций История. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М., «Просвещение», 2014.
Контрольная работа по истории Древнего мира предназначена для проверки умений выпускников 5 класса.
Контрольная работа предназначена для проверки следующих умений учащихся:
- определять места исторических событий во времени, объяснения смысла основных хронологических понятий, терминов;
- применять знания фактов для характеристики ключевых событий и явлений;
- раскрывать характерные, существенные черты общества и государства;
- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Данная итоговая контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть- задания базового уровня, которая включает в себя 9 заданий, за которые учащийся может набрать максимально 11 баллов.
Вторая часть работы состоит из заданий повышенного уровня и включает в себя 5 заданий, за которые учащийся может получить максимально 8 баллов.
Все баллы, заработанные учеником за две части работы суммируются.
Максимальное количество баллов за работу 19.
На выполнение каждого задания базового уровня отводится 4 минуты и 5 минут на каждое задание повышенного уровня. Всего 72 минуты без учёта времени на инструктаж.
Задания базового уровня
А1. Разместите на ленте времени события, связанные с созданием империи Александра Македонского
__________________________0_______________________________
За верный ответ выставляется 1 балл.
А2. Переход от республики к империи в Древнем Риме произошёл в
- Vв. до н.э.
- I в. до н.э.
- I в. н.э.
- IV в. н.э.
За верный ответ выставляется 1 балл.
А3. Дополните недостающую информацию.
Христианство возникло в____ веке _______эры в ___________________
__________(территория).
За верный ответ выставляется 1 балл.
А4. Какие из названных сражений, военных операций произошли в ходе Греко-персидских войн? Укажите два верных ответа.
- При Марафоне.
- При Каннах.
- Осада Карфагена.
- При Фермопилах.
За верно указанных два элемента выставляется 2 балла, за один элемент -1б.
А5. Прочтите сочинение историка Тита Ливия и назовите государства, войска которых противостояли друг другу в описываемом сражении.
«Назавтра в решающее сражение вступили два славнейших вождя двух самых могущественных народа, два храбрейших войска… Сципион кагорты выстроил не в одну сплошную линию, но так, чтобы между боевыми подразделениями оставались широкие промежутки, по которым неприятельские слоны могли бы пройти, не расстраивая боевого порядка…
Ганнибал рассчитывал внушить страх, впереди поставил слонов: было их восемьдесят, раньше он никогда столько не вводил в бой. За ними были поставлены вспомогательные отряды»
За верное указание двух названий выставляется 1 балл, за указание только одного – 0 баллов.
А6. Прочтите отрывок из сочинения римского автора М.Порция Катона и ответьте на вопрос.
«Рабам не должно быть плохо. Они не должны мёрзнуть и голодать. У вилика (управляющего) они всегда в работе, так он их легче удержит от дурного и воровства….»
В чём заключается смысл отношения автора к рабам и их труду?
За верный ответ выставляется 1 балл.
А7. Охарактеризуйте место и значение жрецов в Древнем Египте.
За верный ответ выставляется 1 балл.
А8. Объясните, что такое демократия. В чём она проявлялась в Древних Афинах?
За верно указанных два элемента выставляется 2 балла, за один элемент- 1б.
А9. Дайте оценку характеру и итогам Греко-персидских войн.
За каждый верно указанный элемент выставляется 1 балл.
Задания повышенного уровня
В1. Укажите, какое из названных событий произошло позже остальных:
- Завоевание Цезарем Галлии;
- Падение Рима;
- Распад державы Александра Македонского.
За верный ответ выставляется 1 балл.
В2. Назовите, кто из римских деятелей:
- был избран консулом, получил известность благодаря своим сочинениям, но особенно прославился как оратор, чьё искусство красноречия стало считаться непревзойдённым образцом среди современников и потомков______________________________________________________.
За верный ответ выставляется 1 балл.
В3. Распределите в две группы имена древнегреческих и древнеримских богов. Запишите выбранные вами цифры в таблицу ответов.
- Юпитер, 2) Афина, 3) Аполлон, 4) Венера, 5) Зевс, 6) Афродита
Древнегреческие боги | Древнеримские боги |
За всё правильно выполненное задание выставляется 2 балла.
За половину правильно выполненного задания выставляется 1 балл.
В4. Что такое политеизм? В чём выражался политеизм религиозных верований древних греков?
За верно указанных два элемента выставляется 2 балла.
За верно указанный один элемент – 1б.
В5. Объясните, какое значение имело учение Конфуция для китайского общества. Приведите два- три суждения.
За верно приведённых 2-3 положения выставляется 2 б., за верно приведённое одно положение 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».
Методическая разработка контрольной работы № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год
Итоговый контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»
Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...
Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"
Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...
Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.
Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...