Контрольная работа по истории 5 кл.
тест по истории (5 класс)

Рамазанова Ольга  Анатольевна

Итоговая контрольгая работа в 5 кл по истории Древнего мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   «Утверждаю»             

                                             «___»_____________2015г.

                                                                   Руководитель Первомайского

                                                                   Филиала ГБОУ СОШ с.Подбельск                        

                                                                           

                                                                     ______________ Волкова Т.И

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ  ДРЕВНЕГО МИРА

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

                                                               Составил:

                                                               учитель истории  и обществознания

                                                               I квалификационной категории

                                                               Рамазанова Ольга Анатольевна

                               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Данная контрольная итоговая работа  составлена в соответствии с Законом  

«Об  образовании» и требованиями ФГОС.  За основу взяты задания из пособия для учителей общеобразовательных организаций  История. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой М., «Просвещение», 2014.

    Контрольная работа по истории Древнего мира предназначена для проверки умений выпускников 5 класса.

    Контрольная работа  предназначена для проверки следующих умений учащихся:

- определять места исторических событий во времени, объяснения смысла основных хронологических понятий, терминов;

-  применять знания фактов для характеристики ключевых событий и явлений;

- раскрывать характерные, существенные черты общества и государства;

- давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

   Данная итоговая контрольная работа состоит из двух частей. Первая часть- задания базового уровня, которая включает в себя 9 заданий, за которые учащийся может набрать  максимально 11 баллов.

   Вторая часть работы состоит из заданий повышенного уровня и включает в себя 5 заданий, за которые учащийся может получить максимально 8 баллов.

   Все баллы, заработанные учеником  за две части работы суммируются.

   Максимальное количество баллов за работу 19.

   На выполнение каждого задания базового уровня отводится 4 минуты и 5 минут на каждое задание повышенного уровня. Всего 72 минуты без учёта времени на инструктаж.

                       

Задания базового уровня

А1. Разместите на ленте времени события, связанные с созданием империи  Александра     Македонского

__________________________0_______________________________

За верный ответ выставляется 1 балл.

А2. Переход от  республики к империи в Древнем Риме произошёл в

  1.  Vв. до н.э.
  2.  I в. до н.э.
  3.  I в. н.э.
  4.  IV в. н.э.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А3. Дополните недостающую информацию.

     Христианство возникло в____ веке _______эры в ___________________

__________(территория).

За верный ответ выставляется 1 балл.

А4. Какие из названных сражений, военных операций произошли в ходе Греко-персидских войн? Укажите два верных ответа.

  1. При Марафоне.
  2. При Каннах.
  3. Осада Карфагена.
  4. При Фермопилах.

За верно указанных два элемента выставляется 2 балла, за один  элемент -1б.

А5. Прочтите сочинение историка Тита Ливия и назовите государства, войска которых противостояли друг другу в описываемом сражении.

     «Назавтра в решающее сражение вступили два славнейших вождя двух самых могущественных народа, два храбрейших войска… Сципион  кагорты выстроил не в одну сплошную линию, но так, чтобы между боевыми подразделениями оставались широкие промежутки, по которым неприятельские слоны могли бы пройти, не расстраивая боевого порядка…

      Ганнибал рассчитывал внушить страх, впереди поставил слонов: было их восемьдесят, раньше он никогда столько не вводил в бой. За ними были поставлены вспомогательные отряды»

За верное указание двух названий выставляется 1 балл, за указание только одного – 0 баллов.

А6. Прочтите отрывок из сочинения  римского автора М.Порция Катона и ответьте на вопрос.

     «Рабам не должно быть плохо. Они не должны мёрзнуть и голодать. У вилика (управляющего) они всегда в работе, так он их легче удержит от дурного и воровства….»

В чём заключается смысл отношения автора к рабам и их труду?

За верный ответ выставляется 1 балл.

А7. Охарактеризуйте место и значение жрецов в Древнем Египте.

За верный ответ выставляется 1 балл.

А8. Объясните, что такое демократия. В чём она проявлялась в Древних Афинах?

За верно указанных два элемента выставляется 2 балла, за один элемент- 1б.

А9. Дайте оценку характеру и итогам Греко-персидских войн.

За каждый верно указанный элемент выставляется 1 балл.

Задания повышенного уровня

В1. Укажите,  какое из названных событий произошло позже остальных:

  1. Завоевание Цезарем Галлии;
  2. Падение Рима;
  3. Распад  державы Александра Македонского.

За верный ответ выставляется 1 балл.

В2. Назовите, кто из римских деятелей:

-  был избран консулом, получил известность благодаря своим сочинениям, но особенно прославился как оратор, чьё искусство красноречия стало считаться непревзойдённым образцом среди современников и потомков______________________________________________________.

За верный ответ выставляется 1 балл.

В3. Распределите в две группы имена древнегреческих и древнеримских богов. Запишите выбранные вами цифры в таблицу ответов.

  1. Юпитер, 2) Афина, 3) Аполлон, 4) Венера, 5) Зевс, 6) Афродита

Древнегреческие боги

Древнеримские боги

За всё правильно выполненное задание выставляется 2 балла.

За половину правильно выполненного задания выставляется 1 балл.

В4. Что такое политеизм? В чём выражался политеизм религиозных верований древних греков?

За верно указанных два элемента выставляется 2 балла.

За верно указанный один элемент – 1б.

В5. Объясните, какое значение имело учение Конфуция для китайского общества. Приведите два- три суждения.

За верно приведённых 2-3 положения выставляется 2 б., за верно приведённое одно положение 1 балл.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Итоговая контрольная работа по истории. 11 класс. Всеобщая история. Первое полугодие 2016-2017 уч. год

Итоговый  контрольный срез по всеобщей истории 11 класс подготовлен в двух вариантах. Работа состоит из заданий I и II  частей по материалам ЕГЭ.Цель: выявить прочность усвоения ЗУН уча...

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему: «История нашей страны с древнейшего периода»

Контрольная работа по истории в 7 классе на тему «История нашей страны с древнейшего периода»...

Контрольная работа по истории для 7 класса "История - наука о прошлом"

Данный материал может быть использован в качестве контроля и инспекции знаний у учащихся после изучения раздела "Введение в историю"...

Итоговая контрольная работа по истории 10 класс _История первой половины XX века_.

Контрольная работа расщитана на учащихся 10 классов,...