Приемы педагогической техники
методическая разработка по истории
В презентации преведены некоторые приемы педагогической техники, к примеру "Задай вопрос" и "кубик Блума"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_ped._tehniki.pptx | 314.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранжирование вопросов Вопросы, направленные на репродукцию знаний , требующие точного воспроизведения информации, событий, фактов. Начинаются со слов «Кто…?» , «Что…?» , «Когда…?» , «Сколько…?» и т.д. Вопросы, направленные на репродукцию процесса (так называемые «процессуальные знания» ). Начинаются со слов «Как…?» , «Каким образом…?» и т.п. Вопросы на выяснение причинно-следственных связей . Начинаются со слов «Почему…?» , «В чем причины…?» и т.п. Вопросы, требующие анализа , синтеза новых знаний , начинаются со слов «Что общего…?» , «В чём особенности…?» , «Сравните…» , «Докажите…» .
«Тонкие» и «толстые» вопросы Таблица " толстых " и " тонких " вопросов Толстые ? Тонкие ? Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ? Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?
«Тонкие» и «толстые» вопросы Толстые ? Тонкие ? 1. Как успехи в с/х и ремесле повлияли на возникновение городов? 2. В чем различие между городом и деревней? 3. Как был защищен средневековый город? 4. С чем связан быстрый рост городов в Европе в Х-Х1 веках? 1. Когда в Европе стало быстро увеличиваться количество городов? 2. Кто были первыми жителями городов? 3. Перечислите крупнейшие города средневековой Европы. 4.Были ли средневековые города центрами торговли?
Обратный кроссворд
Приём педагогической техники СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ Данный приём может использоваться как самостоятельно, так и в контексте техники активно-продуктивного чтения. Это может быть составление теста (альтернативный тест, тест на соответствие, на исключение лишнего, на восстановление последовательности), составление кроссвордов, ребусов, головоломок . Такие задания можно задать на дом . Найди в череде букв названия древнерусских городов: ВАУОВГВУ РОСТОВ ПГРДЖУО КИЕВ ГОЛОКНОКУВ ПСКОВ ПР АГО НОВГОРОД ПРУВГО ЧЕРНИГОВ АРТУПГ
Кубик Блума как приём педагогической техники Автор этого приема психолог и педагог Бенджамин Блум . На гранях кубика написаны начала вопросов : «Почему» «Объясни» «Назови» «Предложи» «Придумай» «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.
Примеры заданий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Приемы педагогической техники"
Конспект мастер-класса и презентация "Приемы педагогической техники как способ формирования основных компонентов современного урока"...
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ
ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ (КАК ВПРОЧЕМ И ЛЮБОГО ДРУГОГО ПРЕДМЕТА) ЗАВИСЯТ ОТ ФОРМ И МЕТОДОВ ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА, НО НЕМАЛОВАЖНАЯ РОЛЬ ПРИНАДЛЕЖИТ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. ЗДЕСЬ СОБ...
Приемы педагогической техники (Закрепление материала)
В данной презентации рассматривается приём педегогической техники как закрепление изученного материала...
«Эффективное использование приемов педагогической техники в организации образовательного процесса»
из личного опыта работы...
Формы и приемы педагогической техники на уроках математики
Чтобы учебный процесс был более эффективным, чтобы учащийся смог усвоить учебный материал, предложенный программой, чтобы смог применить математические знания, умения и навыки в процессе обучения обще...
Мастер-класс "Приемы педагогической техники" на примере урока в 6 классе по теме "Решение уравнений"
Сценарий методического мероприятия для учителей математики, направленного на освоение инновационного педагогического опыта, в форме мастер-класса "Приемы педагогической техники" на примере урока...