Урок математики в 5 классе по теме: «70-летие победы в Сталинградской битве».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Задачи:
1. Расширение знаний учащихся об исторических событиях победы в В.О.В.;
2. Развитие познавательных интересов в разных областях знаний (математика, история);
3. Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам и памяти о великой Победе;
4. Отработка вычислительных навыков и решения текстовых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_5_kl.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ - ООШ № 13 п. Черёмухи.
Урок математики в 5 классе
по теме:
«70-летие победы в Сталинградской битве».
Учитель математики:
Мулява Н.Б.
2014 – 2015 учебный год.
«70-летие победы в Сталинградской битве». (Слайд 1,2)
Задачи:
1. Расширение знаний учащихся об исторических событиях победы в В.О.В.;
2. Развитие познавательных интересов в разных областях знаний (математика, история);
3. Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к ветеранам и памяти о великой Победе;
4. Отработка вычислительных навыков и решения текстовых задач.
Техническое оснащение:
персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Задача №1. Сколько дней продолжалась Сталинградская битва?
(Слайд 3 - 4)
Для ответа на этот вопрос вам надо найти число, расположенное на рисунке 1 вместо |
рисунок 1
(Ответ: 201 день).
Задача № 2 «Переправа через Волгу». (Слайд 5 - 6)
Взвод красноармейцев переправлялся с левого берега Волги в Сталинград. Ширина реки в районе города - 1500 метров. Солдаты начали переправу на военном катере, двигавшемся со средней скоростью 20 км/ч. Преодолев 1000 метров, катер был поврежден в результате атаки немецкого штурмовика Ju-87 и потерял ход. По счастливой случайности рядом с катером в это время оказались лодки, возвращавшиеся из Сталинграда после выгрузки боеприпасов. Взвод перегрузился на лодки и преодолел оставшееся расстояние со средней скоростью 5 км/ч. Сколько времени заняла переправа, если время перегрузки с катера на лодки составило 5 минут?
Задача № 3 «Транспортная авиация Люфтваффе». (Слайд 7 - 8)
Транспортная авиация Люфтваффе (немецких военно-воздушных сил) на конец 1942 года насчитывала 2000 грузовых самолетов. Для снабжения окружённой 6-й армии было собрано со всей Европы всех транспортников. За два с половиной месяца существования «воздушного моста» немецкой армией было потеряно от всех выделенных грузовых самолётов. Сколько грузовых самолётов потеряли немецкие ВВС? (Ответ: 700 самолетов)
Задача № 4. «Решить уравнения». (Слайд 9 - 11)
Решив уравнения (рисунок 3), узнайте фамилию одного из героев Сталинградской битвы. Замените ответы, буквами, порядковый номер которых в русском алфавите соответствует данному числу.
Рисунок 3
Ответ:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
а =13 | b =32 | c =5 | x =15 | x =10 | y =12 | y =16 | z =3 |
Л | Ю | Д | Н | И | К | О | В |
Людников Иван Ильич (1902-1976).
Под командованием И.И. Людникова 138-я стрелковая дивизия в октябре — ноябре 1942 года героически сражалась с врагом в Сталинграде. Сто дней и ночей эта дивизия вела тяжёлые бои за завод «Баррикады» на территории Нижнего посёлка. Территория 700 м по фронту и 400 м в глубину (позже названная «Остров Людникова») была с трёх сторон окружена фашистами, четвёртой была Волга. Она простреливалась прямой наводкой артиллерии, обстреливалась минами и снарядами. Дивизия под командованием Людникова стойко оборонялась до перехода в наступление в декабре 1942 года.
Ребята, хотя и минуло 70 лет со дня Победы, но о войне и ее героях еще не всё сказано. Поисковые группы, исследователи до сих пор ведут большую работу по восстановлению имен погибших и увековечиванию их памяти. Смерть всегда преждевременна. Один очевидец той страшной войны сказал: «Я никогда не видел, как умирают стопятидесятилетние и даже столетние. Я видел, как умирают те, кому не было и пятидесяти и сорока и тридцати и двадцати. На войне от свежих ран и не на войне – от старых. Умирают, не дожив, не доработав, не долюбив …. Пусть живущие помнят об этом, живущие, которые живут потому, что не дожили те … Минута молчания (Слайд 12). Празднуя очередную годовщину великой Победы, ребята, мы снова и снова вспоминаем, тех, кто добывал победу для нашей страны. Вам, ребята, поколению 21 века надо помнить и гордиться подвигами своего народа.
В честь победы в Великой Отечественной войне произведём наш «Звёздный салют Победы» (звучит музыка «День Победы») (Слайд 13)
5. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс, посвященный годовщине победы в Сталинградской битве
Смотр-конкурс чтецов и исполнителей песен, посвященный годовщине победы советских войск в Сталинградской битве, проведенный в общежитии ГОУ НПО "Профессиональное училище №56" г. Палласовки...
Презентация, посвященная 70-летию победы в Сталинградской битве
Данная презентация предназначена для проведения классного часа. Содержит интересный материал о Сталинградской битве...
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения на тему: «200-летие Отечественной войны 1812 года, Бородинской битвы». В номинации: "Лучший конспект урока".
Авторская методическая разработка урока теоретического обучения по ФГОС....
«Волжская твердыня». (урок мужества, посвящённый победе в Сталинградской битве)
Пополнить знания об истории нашей Родины; расширять представления учащихся о Сталинградской битве, формировать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере гер...
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: «70-летие победы в Сталинградской битве».
Презентация к уроку математики в 5 классе...
Урок мужества, посвящённый 75-летию победы в Сталинградской битве.
Россия всегда была и будет сильна героями. Её многовековая история показывает, что патриотизм издревле является защитной системой народов России и отдельно взятого человека. Героизм и подвиг как высше...
Урок Мужества «Не забывай те грозные года, когда кипела волжская вода!» (К 80-летию Победы в Сталинградской битве) (проведено в феврале 2023 г.)
К 80-летию разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом (2 февраля 1943 г.)...