Контрольная работа «Царствование Ивана IV».
тест по истории (7 класс)
Контрольная работа по истории России 7 класс. тема: «Царствование Ивана IV».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_7_klass_tsarstvovanie_ivana_iv.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по истории России 7 класс
Тема: «Царствование Ивана IV».
Пояснительная записка
Знание истории России является основой и главной составляющей в формировании личности гражданина страны. Неоднозначное отношение историков к периоду правления Ивана Грозного накладывает свои трудности в изучении данной темы. Для более успешного усвоения материала разработана контрольная работа.
Цель: определить уровень усвоения знаний учащимися 7 класса по теме: «Царствование Ивана IV».
Структура работы: работа состоит из 15 разнонаправленных заданий, это и работа с датами, работа с понятиями, здания на соотнесение понятия и его определения, задания с выбором ответа и с развернутым ответом.
Критерии оценивания итоговой работы.
В зависимости от вида задания используются различные формы оценивания. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Верное выполнение задания № 1, 2, 4-13 оценивается в1 балл. За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.
За верное выполнение задания №3 учащиеся получают 3 балла (за каждый правильно названный вариант). За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За верное выполнение задания №14 учащиеся получают 4 балла (за каждое правильное соотнесение термина и его определения). За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
За верное выполнение задания №15 учащиеся получают 10 баллов (за каждое правильное определение понятия – 2 балла). Частично верный ответ – 1балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 30 баллов
Контрольная работа по истории России. 7 класс
«Царствование Ивана IV».
1. Первая денежная реформа была проведена во время правления:
а) Семибоярщины б) регентства Елены Глинской в) Избранной рады г) Ивана III
2. В Сибирь был отправлен отряд казаков под предводительством:
а) атамана Ермака Тимофеевича б) атамана Ивана Кольцо в) купцов Строгановых г) Андрея Курбского
3. Какие три из перечисленных ниже событий были связаны с царствованием Ивана IV Грозного?
а) присоединение к России Казанского и Астраханского ханства г) созыв первого Земского собора
б) Соляной бунт д) крестьянская война Емельяна Пугачева
в) Ливонская война е) окончательное закрепощение крестьян
4. Богатейшая семья русских купцов и промышленников, их владения находились на Урале:
а) Большаковы б) Рябушинские в) Прохоровы г)Строгановы
5. Назовите временной промежуток Опричнины:
а) 1565 – 1572 гг. б) 1556 – 1578 гг.
в). 1548 –1595 гг. г) 1571 – 1586 гг.
6. Целью Опричнины было:
а) борьба с дворянской оппозицией б) вразумить строптивую боярскую «верхушку»
в) усмирить жителей национальных окраин г) усмирение крестьян, поднявших бунт
7. Избранная рада – это:
а) высший совет при императоре б) круг лиц «приближенных» к Ивану IV
в) народное собрание, решающее важные государственные дела г) орган, который управлял личными землями царя
8. Главный опричник Ивана Грозного:
а) Борис Годунов б) Андрей Курбский в) Владимир Старицкий г) Малюта Скуратов
9. Как звали русского митрополита, который выступил против Опричнины:
а) Филипп б) Иов в) Филарет г) Макарий
10. Назовите периодизацию Ливонской войны :
а) 1538–1549 гг. б) 1549–1563гг. в) 1558–1583 гг. г) 1582–1586 гг.
11. В результате Ливонской войны Россия потеряла:
а) Правобережную Украину б)Побережье Черного моря
в)Псков и Новгородскую республику г) Крепости Нарву, Ям, Копорье, Иван-город
12. Высший сословно-представительный орган в России в XVI –XVII вв.?
а) Земский собор б) Боярская дума в)Сенат г) Государственная дума
13. После смерти Ивана IV на престол взошёл:
А) его сын Иван Б) его сын Фёдор В) Василий Шуйский Г) митрополит Филипп
14. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ТЕРМИНЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) земский собор Б) пожилое В) вотчина Г) кормление | 1) наследственное земельное владение 2) высший сословно-представительный орган в России 3) система содержания должностных лиц за счёт местного населения 4) плата крестьян при уходе от землевладельца 5) обращение церковной собственности в светскую |
А | Б | В | Г |
15. Дайте определение понятиям:
1. Земщина
2. Самодержавие
3. Боярская Дума
4. Челобитная
5. Ясак
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест «Россия в эпоху Ивана Грозного». 10 класс
2 варианта контрольного теста с ключом....
Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе.
Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе. Рекомендуется при подготовке к ЕГЭ по литературе....
Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе.
Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе. Рекомендуется при подготовке к ЕГЭ по литературе....
Контрольно - измерительный материал по произведению М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова".
Презентация создана по материалам комплексной тетради для контроля знаний по литературе Полулях Н.С. и предназначена для учащихся 7 класса, обучающихся по программе В.Я. Коровиной (ФГОС)....
Контрольная работа по теме « Правление Ивана Грозного»
Контрольная работа по теме « Правление Ивана Грозного»...
Контрольный тест «Россия в эпоху Ивана Грозного».
Тест может быть использован для контроля знаний учащихся после изучения темы....
Контрольные вопросы. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (8 класс)
Контрольные вопросы на выявление знания и понимания содержания первой и второй частей поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» (коррекционна...