ТК урок истории "Раскол в русской православной церкви XVII век".
план-конспект урока по истории (7 класс)
Представляю Вам технологическую карту, данный вид карты разработан педагогами и методистами ГБОУ средней общеобразовательной школы № 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга: Антипорович Г.О., Артушникова Ю.В., Климова Л.Н., Литвиненко Ю.Н., Пименова В.В., Платонова С.М., Ткачева И.А.
Технологическая карта удобна в использовании для педагога практика и сразу, при проектировании урока, учитель планирует какие метапредметные умения будут отрабатываться с детьми. Используя данную технологическую карту, очень удобно проектировать урок и анализировать прошедший урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_urok_istorii_raskol_v_russkoy_pravoslavnoy_tserkvi.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока истории в 7 классе Синкиной Ж.В.
«Раскол в русской православной церкви».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет история Тема: Раскол в русской православной церкви Класс: 7
Педагог Синкина Жанна Викторовна Тип урока: изучение нового материала Форма: урок работы в группах
Задачи | Результат |
Цель: сформировать понимание религии как идеологической системы, а не как совокупности обрядов. Продемонстрировать идеологическое единство религиозных систем и обрядовую разность, сформировать уважение к разным религиозным системам. Ожидаемые результаты: Предметные: знают тему «Раскол в русской православной церкви»: причины, суть, последствия. Метапредметные: ПУУД: учить анализировать текст, выделять детали, которые помогают понять смысл прочитанного. Учит устанавливать причинно – следственные связи. РУУД: формирование внимательности и усидчивости. КУУД: отработка умения выслушивать мнение каждого члена группы, формулировать обобщённое мнение. Отработка умения слушать, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. ЛУУД: формирование негативного отношения к дискриминации (другое вероисповедание), уважение к разным религиозным системам. |
Х о д у р о к а
Время | Действия педагога | Действия учащихся | Работа с УУД | Заметки |
Этап 1. Мотивационный этап | ||||
Создаёт проблемную ситуацию. Чем отличается двуперстие от троеперстия (демонстрация)? Кто такие старообрядцы? Есть ли старообрядцы сейчас в нашем обществе? | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. Принимают цель урока. | П исп. Р закр. Л вв. | ||
Этап 2. Этап изучения нового | ||||
Ставит перед учениками задачу на основе текста выделить причины церковной реформы. Читает текст, характеризующей службу в церкви и нравы священнослужителей изучаемого периода. По ходу обсуждения с учениками, записывает причины на доске. Ставить задачу выделить причину, которая может привести к церковному расколу. Дает время подумать? | Слушают текст, обсуждают с учителем причины церковной реформы. Записывают причины в тетрадь. Думают над вопросом какая причина могла привести к церковному расколу, один из учеников отвечает. | П отр. Р отр. К исп. Л отр. | ||
Организует работу в группах. Раздаёт карточки, где указаны различие между никонианами и старообрядцами. Просит выделить идеологические различия и разницу в обрядах. Анализирует ответы учеников. | Работают в группах, обсуждают, отвечают. | П отр. Р отр. К исп. Л отр. | ||
Организует дискуссию. Вопросы: Почему правительство поддерживало никониан и организовало гонения на старообрядцев? Итоги церковной реформы? Анализирует ответы учеников. Задает наводящие вопросы. | Принимают участие в дискуссии. | П закр. Р закр. К исп. Л отр. | ||
3. Этап закрепления | ||||
Просит с помощью опорных слов записать, что нового каждый из учеников узнал на уроке? | Записывают с помощью опорных слов, что нового узнали. | П закр. Р закр. | ||
Этап 4. Рефлексивный | ||||
- Какую цель урока мы ставили? - Достигли мы этой цели? Оцените свою работу. | Высказывают мнение об уроке. Оценивают свою работу на уроке. | Р отр. Л закр. | ||
Домашнее задание: В тетради кратко написать ответ на вопрос еретик и атеист – это тождественные понятия или нет? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Судьба Русской православной церкви в 17 веке. (Школа 2100)
Формирование исторических знаний о причинах раскола в Русской православной церкви и в обществе. Характеристики участников событий – царя Алексея Михайловича, патриарха Никона, протопопа Аввакума...
Элективный курс "История русской православной церкви"
Предлагаемая программа представляет собой элективный курс для учащихся 9-х – 10-х классов общеобразовательных школ, проявляющих повышенный интерес к изучению отечественной исто...
Деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой отечественной войны
Статья о деятельности Русской православной церкви в годы ВО....
РАСКОЛ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Интерактивный урок по истории в 7 классе (базовый уровень). Урок соответствует требованиям ФГОС. Основной целью урока является формирование у учащихся представления о роли Православной церкв...
Программа элективного курса "История Русской Православной Церкви в истории России"
Элективный курс "История Русской Православной Церкви в истории России" может быть использован в предпрофильной подготовке и профильном обучении в средней общеобразовательной школе....
Методическая разработка открытого урока по истории по теме: «Кризисные моменты в истории России и роль Русской Православной Церкви в их преодолении».
Региональный этапXXVII Международных Рождественских образовательных чтений«Молодежь: свобода и ответственность» РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ«НАУКА И ИСКУССТВО В ...
Материалы по истории Русской православной церкви - дополнительный материал к урокам по истории Отечества
Презентации по истории Русской Православной церкви в синодальный и советский периоды являются источником дополнительного материала по малоизвестным аспектам отечественногй истории. Презентации содержа...