Европейские страны и США во второй половине ХХ—нач. ХХІ вв.
план-конспект урока по истории (10, 11 класс)

Плис Юлий Викторович

Европейские страны и США во второй половине ХХ—нач. ХХІ вв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_1_kurs_2.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Зам. директора по УР

____________Емельянчик О. В.

«___»____________201__

.

План урока

Предмет: «Всемирная история»

Группа: 

Тема программы: Вторая Мировая война

Тема урока: Заключительный этап войны. Разгром фашистского блока. (Вс.)

Цель урока: Ознакомить учащихся с основными событиями завершающего периода                                                                                                                                                                                                                              Второй Мировой войны и установить взаимосвязь между событиями 1945 года и современным положением стран СНГ и Прибалтики в мире.

Задачи урока:

  1. Обучающая: дать знания о важном периоде в развитии мировой                       цивилизации; углубить полученные ранее знания; систематизировать знания по изучаемому периоду; обучить приёмам и навыкам самостоятельной работы с источниками.
  2. Развивающая: развивать у учащихся способность видеть главное, анализировать, обобщать; продолжить формирование интересов и навыков путём вовлечения учащихся в активную познавательную деятельность; развивать приёмы и навыки самостоятельной работы с источниками.
  3. Воспитательная: стимулировать личностное, активное отношение к изучаемому материалу, воспитывать стремление к познанию процессов исторического развития, содействовать воспитанию гражданской позиции.

Тип урока: Урок новых знаний.

Оборудование урока:

  1. Космач Г. А. Всемирная история Новейшего времени. 10 кл.
  2. Панов С. В. Всемирная история Новейшего времени. Рабочая тетрадь. 10 кл.
  3. Политическая карта мира.
  4. Политическая карта СССР.
  5. Великая Отечественная война Советского Союза 1941-1945 гг.

Обеспечение урока:

  • Эпиграф;
  • Дополнительный материал к уроку;
  • Стихотворение В. Высоцкого;
  • Учебники;
  • Исторический фольклор;
  • Сообщения учащихся;
  • Раздаточный материал.

Основные понятия и идеи:      Второй фронт, Крымская конференция, Потсдамская конференция, операция «Багратион», Висло-Одерская операция, Берлинская операция, операция «Оверлорд», морское сражение в заливе Лейте, капитуляция Германии, капитуляция Японии.

Преподаватель:                                 Плис Ю. В.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Изложение материала.
  4. Повторение и закрепление пройденного материала.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

ІІ.  Проверка Д\З

  1. Объясните, почему разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом означал начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной и Второй Мировой войнах.
  2. Приведите примеры героизма советских людей в Сталинградской и Курской битвах.
  3. Расскажите о боевых действиях в 1942-1943 гг.
  4. Что означает термин «коренной перелом» в ходе Второй Мировой войны и когда он произошёл?
  5. Какие международные события, произошедшие в 1943 г., повлияли на ход войны?

ІІІ.  Изложение материала.

  1. Освобождение Красной Армией территории СССР и европейских стран и народов в 1944-1945 гг.
  2. Открытие Второго фронта в Европе. Крымская конференция.
  3. Завершение разгрома Германии и её капитуляция. Поражение Японии.
  4. Положение стран бывшего Советского Союза в наше время. Наиболее влиятельные международные политические и государственные структуры современности.

IV. Повторение и закрепление пройденного материала.

  1. Проанализируйте, какую роль в завершении войны сыграло открытие второго фронта.
  2. Какие территориальные изменения произошли в Европе согласно решениям Крымской и Потсдамской конференций?
  3.  В чём сущность германского и польского вопросов, обсуждавшихся на конференциях союзников по антигитлеровской коалиции?
  4. С какой целью была создана ООН?

Эпиграфы:

Война—продолжение политики другими способами.

                                                                         (Клаузевиц)

Война—личное дело королей.

                                                          (Фридрих ІІ Прусский)

Для англичан война—спорт, а для нас, русских—народное бедствие.

(Неизвестный русский пехотный офицер времён Первой Мировой войны)

Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой,

С фашистской силой тёмною, с проклятою ордой.

Пусть ярость благородная вскипает как волна,

Идёт война народная, Священная война.

Маршрут урока

 Организационный момент. Задачи урока. Мотивация.

Эпиграфы                                                      Урок новых знаний                         Стихи В. Высоцкого

Введение нового материала

Рассуждение о причинах     Боевые действия на     Политическая картина      Политическая картина        

положения Германии и        советско-германском   в 1944-1945 гг.                  совр. мира

Японии                                  фронте

                                                                                                           Взаимоотношения стран принимавших участие во Второй Мировой войне в современном мире (Беларусь, Россия, Украина, Казахстан, США, Соединённое королевство, Молдавия)

                                           

Операция «Багратион»,       Операция «Оверлорд»        Битва в заливе Лейте        Взаимоотношения

Висло-Одерская операция,  Опер. «Маркет-Гарден»     Маньчжурская операц.     СССР и западных

Берлинская операция           Освобождение Италии       Применение атомного      участников коали-

                                                                                              оружия                               ции

Политический портрет

Владимир Воронин   Виктор Ющенко  Александр Лукашенко  Нурсултан Назарбаев   Джордж Буш

Тони Блэр   Сергей Сидорский   Леонид Мальцев   Сергей Иванов   Михаил Гладков

                                                                      Закрепление

Продолжить фразу                                     Рефлексия                                  Хронология          

                                              Домашнее задание, подведение итогов

Братские могилы   

В. Высоцкий

На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А нынче—гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы —

Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

У братских могил нет заплаканных вдов —

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов…

Но разве от этого легче?!

 Литература к уроку:

Верт Н.  История Советского государства. 1900-1991. М., 1992 г.

Гриф секретности снят. Под ред. Г.Ф. Кривошеева. М., «Военное издательство», 1993 г.

Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. Под ред. Жилина П.А. М., 1979 г.

Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. Под ред. Киряна М.М. М., 1989 г.

История Великой Отечественной Войны Советского Союза. 1941-1945. М., «Министерство Обороны СССР», 1965 г. Т.3.

История Великой Отечественной Войны Советского Союза. 1941-1945. М., «Министерство Обороны СССР», 1965 г. Т.4.

История Великой Отечественной Войны Советского Союза. 1941-1945. М., «Министерство Обороны СССР», 1965 г. Т.5.

История Великой Отечественной Войны Советского Союза. 1941-1945. М., «Министерство Обороны СССР», 1965 г. Т.6.

Исаев В.А. История государства и права России. М., 1997 г.

На земле, в воде и на море. Сост. Уколов В.М. М., 1989. и. М., 1997 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Музыкальная культура стран Западной Европы второй половины 18 века "

Итальянская опера. опера буфф, творчество сыновей баха, венская классическая школа, творчество Гайдна, Моцарта....

Страны Западной Европы во второй половине XIX века

Работа представляет собой презентацию к уроку "Страны Западной Европы во второй половине XIX века" для 8 класса....

Рабочий лист и задания для групповой работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века"

Рабочий лист и задания для групповой или парной работы на уроке истории в 9 классе по теме "Китай, Япония и новые индустриальные страны во второй половине 20 века" могут быть использованы как на уроке...

Тест по теме: «Европейские державы во второй половине XIX века» 8 класс

Тест по теме: «Европейские державы во второй половине XIX века» 8 класс...

Презентация 11 класс "Страны Восточной Европы во второй половине ХХв."

Презентация по Новейшей истории 11 класса. Материал посвящен истории стран Восточной Европы во второй половине ХХв....

11 класс "США и страны Западной Европы во второй половине 20 в."

11 класс "США и страны Западной Европы во второй половине 20 в."...