Рабочая программа по истории. 11 класс.
рабочая программа по истории (11 класс)

Лебедева Оксана Валерьевна

Рабочая программа учебного предмета история составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273, программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю (базовый уровень). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета история составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-273; Законом РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»; Закон РТ «Об образовании»; в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по истории  (Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 №1089),  на основе примерной программы среднего  общего образования по истории и рабочей Программы  по истории  к учебнику 11 класса общеобразовательной школы Загладин  Н. В.  Всеобщая история. Конец XIX – начало XXIв.: учебник для 11 класса / Н. В. Загладин. - М.: Русское слово, 2010, к учебнику 11 класса общеобразовательной школы Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России XX- начало XXI века. М.: Просвещение, 2008; А.Г. Галлямова, М.М. Гибатдинов, А.Ш. Кабирова. История Татарстана и татарского народа  (XX-начало XXI века): учебное пособие для 11 класса средней общеобразовательной школы. – Казань: Татарское книжное издательство, 2012; в соответствии с Основной образовательной программой среднего общего образования МБОУ Школа №34». Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе среднего общего образования в 11 классе; 68 часов в год из расчета 2 учебных часа в неделю (базовый уровень). Учебный предмет «История» изучается как единый предмет, представленный учебными курсами «Всеобщая история» (24 часа) и «История России» (44 часа). Курс «История России» включает также региональную и этнокультурную составляющую «История Татарстана» (10 часов). В школьной документации учебный предмет оформляется как «История».

Курс «История» для 11 класса охватывает период со второй половины XIXв. – начала XXI в. Программа построена на основе концентрической концепции исторического образования. Рабочая программа по курсу всеобщей истории позволяет дать целостное интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному глобализирующемуся миру; помогает выработать у учащихся навыки исторического мышления, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру.

Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности, для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.

Согласно приказу Мо и Н РТ №39 от 24.01.12 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Мои Н РФ №1089 от 05.03.2004 г., позицию «Российская Федерация (1991-2003 гг.)» дополнить абзацем следующего содержания: «Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России – угроза национальной безопасности страны».

Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: 

 воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

 развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

 освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

 овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

 формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует государственному стандарту по предмету. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно- ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни среднего (полного) общего образования и целям исторического образования на базовом уровне (в том числе: проводить поиск информации, анализировать, различать, устанавливать связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России).

 В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен


знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Содержание учебного предмета

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества 

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно- политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

 «Новые индустриальные страны» Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине ХХ вв. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

 Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании ХХ в.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI вв. «Нео-консервативная революция». Современная идеология «третьего пути». Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

ИСТОРИЯ РОССИИ

Россия во второй половине XIX – начале XX вв.

Реформы 1860-х – 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале XX в. Развитие системы образования, научные достижения российских ученых.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война.

Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество.

Революция и Гражданская война в России. 

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Тактика политических партий. Провозглашение и утверждение советской власти. Учредительное собрание. Брестский мир. Формирование однопартийной системы.

Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Российская эмиграция. Переход к новой экономической политике.

СССР в 1922-1991 гг.

Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство.

Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации общества. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация. Коллективизация. «Культурная революция». Создание советской системы образования. Идеологические основы советского общества.

Дипломатическое признание СССР. Внешнеполитическая стратегия СССР между мировыми войнами.

Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Советское военное искусство. Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны. СССР в антигитлеровской коалиции. Роль СССР во Второй мировой войне.

Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.

Попытки преодоления культа личности. ХХ съезд КПСС. Экономические реформы 1950-х – 1960-х гг., причины их неудач. Концепция построения коммунизма. Теория развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движение.

Особенности развития советской культуры в 1950-1980 гг. Наука и образование в СССР.

«Застой». Попытки модернизации советского общества в условиях замедления темпов экономического роста. Политика перестройки и гласности. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Межнациональные конфликты.

СССР в глобальных и региональных конфликтах второй половины ХХ в. Достижение военно- стратегического паритета СССР и США. Политика разрядки. Афганская война.

Причины распада СССР.

Российская Федерация (1991-2003 гг.)

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991г. Политический кризис сентября-октября 1993г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны Содружества Независимых Государств.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Россия и вызовы глобализации.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней. Значение изучения истории. Опасность фальсификации прошлого России в современных условиях. Фальсификация новейшей истории России – угроза национальной безопасности страны

История Татарстана и татарского народа во второй половине XIX- начале  XXI в.

Социально-экономическое и политическое  развитие Казанской  губернии в 60 - 90-е гг. XIX в. Появление капиталистическою уклада и сельском хозяйстве.

Расслоение крестьянства. Промышленность. Города и торговля. Формирование новых классов. Сословия. Общественное движение 70-90-х гг. Распространение народничества. Студенческие волнения. Распространение марксизма. Причины зарождения и развития татарского национального движения. Особенности национальной политики царского правительства в XIX в. Христианизация и русификация  по «системе  Н.И. Ильминского». Ваисовское движение. Татарское просветительство 2-ой пол. XIX в. Ш.Марджани. К.Насыйри и др.Джадидизм. Кадимисты иджадидисты. Рост национальною самосознания татар. Подъем национальной культуры.    Борьба    за создание татарской периодической печати. Наука и культура в Казанском крае во 2-ой пол. XIX в. Образование. Периодическая печать и литература. Художественная культура и искусство.

Особенности социально- экономического развития. Население. Промышленность. Транспорт. Торговля. Положение рабочего класса. Сельское хозяйство Усиление расслоения крестьянства. Казанская губерния в годы перкой российской революции. Начало XX века: переломный период в развитии национального самосознания татарского народа. Национально-демократическое движение и его дифференциация. Политические силы в крае. Кризис идеологии татарского либерализма. Национальное движение. Программа партии «Иттифак». Мусульмане в государстве иной Думе.

Развитие татарской культуры в начале XX века. Образование. Литература. Книгоиздательское дело и периодическая печать. Театр. Музыка. Изобразительное искусство. Февраль 1917 г. Падение самодержавия. Революционные события и возникновение новой власти. Общественно-политическая жизнь в крае. Национальное движение. Всероссийские мусульманские съезды в Москве и Казани. Национальное собрание (Милли меджлис). Культурно-национальная автономия и другие варианты национального самоопределения татарского народа. Концепция Урало-Волжских штатов («Идель - Урал штаты»).

Край в Февральской революции 1917 г. Вооруженное восстание в Казани в октябре 1917.  и край.

Край в годы Гражданской войны. Национально-культурная автономия, самоопределение, «Идель-Урал штат», милли-меджлис, Комуч, республика

Проведение новой экономической политики в нашей республике. ТАССР в годы «восстановительного периода». НЭП, продналог, рабфак

Индустриализация и коллективизация в республике, методы и итоги их проведения. Культурное строительство в годы первых пятилеток. «Большой террор» в Татарии. ТАССР в предвоенные годы.

Индустриализация, коллективизация, «Большой террор». Репрессии, раскулачивание

Перестройка жизни республики на военный лад. Герои республики на фронтах и в тылу врага.

Экономическое и духовное развитие республики в годы войны. Земляки района в годы войны.

Эвакуация, тыл. Девятаев М., М. Джалиль, Г. Гафиятуллин., П.М. Гаврилов, М. Сыртланова

Социально-экономическая жизнь республики в 1945-1953 гг. Ужесточение политическое режима и идеологического контроля. Развитие социально-экономической жизни в данный период. Итоги новой волны массовых репрессий.

Социально-экономическая жизнь республики в 1960 - середине 1980-х годов: достижения и проблемы. Общественно-политическая и духовная жизнь республики: официальное и неофициальное.

Вторая половина 1980-х годов: курс на экономическую и политическую модернизацию. Реализация программ «Интенсификация -90», «Ускорение научно-технического прогресса в машиностроении», «Строительство», «Труд», «Качество» и др. Попытки перехода на самофинансирование и самоуправление. Народные депутаты СССР от республики на I Съезде народных депутатов СССР. Развитие национального движения. Деятельность общества «Магариф», «Туган як», «Ватан».  М.Ш. Шаймиев. Принятие Декларации о государственном суверенитете. Усманов Г.И.

Татарстан на рубеже XX – XXI веков. Социально-экономическое развитие республики в 1990-е годы. «Мягкое вхождение» в рынок. Общество «Татнефть». Казанский жировой комбинат. Соглашение об экономическом сотрудничестве. Соглашение о бюджетных взаимоотношениях.  Соглашение о полномочиях в области банковского дела, денежно-кредитной и валютной политики. Учреждение института президентства в республике.  Утверждение официальных символов государственной власти республики.  Принятие Конституции Республики Татарстан. Договор между органами государственной власти РФ и органами государственной власти РТ. Съезд народов Татарстана. Всемирный конгресс татар. Канал «Эфир».  Газеты «Шахри Казань», «Время и деньги», «Татарстанские края». Журналы «Идель», «Мирас», «Салават купере». Комплекс «Кул Шариф». 1000-летие Казани. Программа ликвидации ветхого жилья. Национальный проект «Образование». XXVII Всемирная летняя универсиада.

Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного  образа  и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

Критерии оценки устных ответов.

Оценка «5» ставится, если ученики:

1) обстоятельно, с достаточной полнотой излагают подготовленный материал, демонстрируют владение темой, соблюдая её границы;

2) обнаруживают полное понимание содержания материала, могут обосновать свои суждения развёрнутой аргументацией, привести необходимые примеры;

3) излагают материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка и речевой культуры.

Оценка «4» ставится, если ученики дают ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускают 1 – 2 ошибки, которые сами же и исправляют после замечаний учителя или других учеников,и единичные погрешности в последовательности и языковом оформлении ответа.

Оценка «3» ставится, если ученики обнаруживают знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагают материал неполно и допускают неточности в определении понятий или формулировке сообщаемой информации;

2) не умеют достаточно глубоко и основательно обосновать и аргументировать свои суждения и привести примеры, к высказываниям других относятся невнимательно.

Оценка «2» ставится, если ученики обнаруживают незнание большей части обсуждаемого материала, допускают неточности в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагают материал.

На вспомогательные вопросы учителя ответы не даются и ошибки не исправляются.

Критерии оценки письменных ответов в тестовом формате.

80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»

60-80%                                               - оценка «4»

40-60%                                               - оценка «3»

0-40%                                                 - оценка «2»

КОЛИЧЕСТВО ТЕСТОВ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО ИСТОРИИ В 11 КЛАССЕ

Название темы

Вид работы

Дата проведения

Планир.

Фактич.

1.

Мир во второй половине XX – начале XXI в.

Самостоятельная работа

28.11.18

2.

СССР в годы Великой Отечественной войны

Самостоятельная работа

06.03.19

Календарно-тематическое планирование «История» (базовый уровень)

11 класс на 2018/2019 учебный год

п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во час

Дата

План

Факт

1

Раздел 1. Всеобщая история (24 ч.)

Научно-технический прогресс в конце XIX – последней трети XX вв. Проблема периодизации НТР.

1

03.09.18

2

Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX – середине XX вв. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства.

1

05.09.18

3

Социально-технические последствия модернизации. Изменение социальной структуры индустриального общества.

1

10.09.18

4

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития.

1

12.09.18

5

Международные отношения в индустриальную эпоху

1

17.09.18

6

Первая мировая война

1

19.09.18

7

Первая мировая война

1

24.09.18

8

Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы

1

26.09.18

9

Государства демократии – США, Англия и Франция

1

01.10.18

10

Фашизм в Италии и Германии, милитаризм в Японии

1

03.10.18

11

Возникновение очагов военной опасности в Азии и Европе. Начало Второй мировой войны

1

08.10.18

12

От европейской к мировой войне.

1

10.10.18

13

Основные сражения Второй мировой войны.

1

15.10.18

14

Антигитлеровская коалиция во Второй мировой войне.

1

17.10.18

15

Итоги Второй мировой войны

1

22.10.18

16

Духовная жизнь в первой половине XX  века.

1

24.10.18

17

«Холодная война» и создание системы союзов

1

29.10.18

18

Развитие стран в 1950 – нач. 1960-х гг.

1

07.11.18

19

Кризис моделей развития: конец 1960 – 1970-е гг.

1

12.11.18

20

Соперничество между СССР и США

1

14.11.18

21

Ускорение научно-технического развития и его итоги. Модернизационные  процессы 1980-1990-х гг.

1

19.11.18

22

Латинская Америка: между диктатурой и демократией. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации

1

21.11.18

23

Основные направления в развитии зарубежной культуры. Международные отношения нач. XXI в.

1

26.11.18

24

Мир во второй половине XX – начале XXI в. (самостоятельная работа)

1

28.11.18

25

Раздел 2. Россия во второй пол. XIX в. (6 часов)

Российские реформы 1860-1870 гг. Отмена крепостного права.

1

03.12.18

26

Россия в эпоху становления и развития индустриального общества. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества.

1

05.12.18

27

Социально-экономическое развитие края в эпоху «Великих реформ».

1

10.12.18

28

Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Самодержавие, сословный строй и модернизационные процессы. Политика контрреформ.

1

12.12.18

29

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков. Общественное движение, татарское национальное движение в 70-90-е гг XIX века.

1

17.12.18

30

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Культура народов края.

1

19.12.18

31

Раздел 3. Российская империя в начале XXвека (9 часов)

Кризис империи: русско-японская война и революция 1905-1907 гг.

1

24.12.18

32

Политическая жизнь после Манифеста 17 октября 1905 г.

1

26.12.18

33

Третьеиюньская монархия

1

09.01.19

34

Культура России в конце XIX – начале XX в.

1

14.01.19

35

Казанская губерния в начале XX в.

1

16.01.19

36

Россия в Первой мировой войне

1

21.01.19

37

Февральская революция

1

23.01.19

38

В годы революций и Гражданской войны.

1

28.01.19

39

В годы революций и Гражданской войны. Республика в годы Гражданской войны.

1

30.01.19

40

Раздел 4. СССР в 1922-1941 гг. (4 часа)

Нэп и образование СССР. Республика в годы нэпа.

1

04.02.19

41

Культура и искусство после октября 1917 г.

1

06.02.19

42

Модернизация экономики и укрепление обороноспособности страны. В условиях социалистической модернизации.

1

11.02.19

43

Культ личности Сталина. ТАССР в предвоенное десятилетие.

1

13.02.19

44

Раздел 5. Великая Отечественная война (6 часов)

Внешняя политика СССР в 1930-е годы.

1

18.02.19

45

Начальный период ВОВ. Июнь 1941 – ноябрь 1942 г.

1

20.02.19

46

Коренной перелом в Великой Отечественной войне

1

25.02.19

47

Наступление Красной Армии на заключительном этапе Великой Отечественной войны

1

27.02.19

48

Причины, цена и значение Великой Победы. ТАССР в годы Великой Отечественной войны.

1

04.03.19

49

СССР в годы Великой Отечественной войны (Самостоятельная работа)

1

06.03.19

50

Раздел 6. СССР в 1945-1991 гг. (14 часов)

Последние годы сталинского правления

1

11.03.19

51

Послевоенное десятилетие

1

13.03.19

52

Политика СССР 50-60-х гг.

1

18.03.19

53

Духовная жизнь СССР в 1940-1960-е годы.

1

20.03.19

54

ТАССР в середине 1950 – нач. 1960-х гг.

1

01.04.19

55

Политика и экономика: от реформ – к застою

1

03.04.19

56

Углубление кризисных явлений в СССР

1

08.04.19

57

Наука, литература и искусство. Спорт

1

10.04.19

58

Республика в середине 1960 – середине 1980-х гг.

1

15.04.19

59

Политика перестройки

1

17.04.19

60

Новое политическое мышление

1

22.04.19

61

Вторая половина 1980-х гг.: курс на модернизацию

1

24.04.19

62

Общественно-политические проблемы России

1

29.04.19

63

Татарстан на рубеже XX-XXI вв.

1

06.05.19

64

Раздел 7. Россия на рубеже XX-XXI вв. (5 часа)

Становление новой российской государственности. Августовские события 1991г. Политический кризис сентября-октября 1993г. Конституция Российской Федерации 1993 г.

1

08.05.19

65

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

1

13.05.19

66

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе.

Воссоединение Республики Крым и Севастополя с Россией.

1

15.05.19

67

Российская культура в условиях радикального преобразования общества.

1

20.05.19

68

Основные итоги развития России с древнейших времен до наших дней.

1

22.05.19

Учебно-методический комплекс:

  1. Агапова И.А. Тематические праздники по истории России. – М.: «ТЦ Сфера», 2004.
  2. Белибихина Н.А. Внеклассные мероприятия. История. 5-11 классы. – Волгоград: «Учитель», 2007.
  3. Варакина И.И., Парецкова С.В. Внеклассные мероприятия по истории России. 10-11 класс. – Волгоград: «Учитель», 2005.
  4. Галлямова А.Г., Иванов А.А., Пискарев В.И. Султанбеков Б.Ф. История Татарстана и татарского народа. XX – начало XXI века. Учебник для 11 класса. – К.: «Хэтер», 2009.
  5. Герман А.А. Тесты по истории России XX века. – Саратов: «Лицей», 2003.
  6. Данилов А.А. История России в таблицах. XX век. 9-11 классы. – М.: «Дрофа», 2003.
  7. Загладин Н.В. Всеобщая история. Учебник для 11 класса. – М.: Русское слово, 2010.
  8. Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А. История России. XX – начало XXI века. Учебник для 11 класса. – М.: «Русское слово», 2008.
  9. Карты по истории Новейшего времени.
  10. Карты по истории России.
  11. Кириллов В.В. Отечественная история в схемах и таблицах. – М.: «Эксмо», 2009.
  12. Кочетов Н.С. Нестандартные уроки в школе. История. 8-11 классы. – Волгоград: «Учитель», 2002.
  13. Кочетов Н.С. Предметные недели в школе. История. Обществоведческие дисциплины. – Волгоград: «Учитель», 2003.
  14. Кузьмина Н.В. История. Внеклассные мероприятия. 5-11 классы. – Волгоград: «Учитель», 2005.
  15. Лупиков К.В. Игры на уроках истории. 10-11 классы. – М.: «Русское слово», 2003.
  16. Петрович В.Г., Петрович Н.М. Поурочное планирование по истории. 11 класс. – М.: «ТЦ Сфера», 2004.
  17. Саяпин В.В. История России. Тематические тесты. – Ростов-на-Дону: «Легион», 2009.
  18. Степанищев А.Т. История в таблицах. 5-11 классы. – М.: «Дрофа», 2010.
  19. Харьковская Н.И. Предметная неделя истории в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.
  20. Фокеева И.М. Национально-региональный компонент исторического образования. – К.: Тарих, 2003.
  21. Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени.
  22. Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
  23. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.

24. Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.

25. http://bibliotekar.ru/rusRomanov/index.htm

26. http://old-rus.narod.ru/

27. http://oldru.narod.ru/

28. http://www.memo.ru/links/links.htm

29. http://www.oldgazette.ru/

30. http://www.istorya.ru/

Лист коррекции

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

                Причина корректировки

Дата проведения по факту

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/Гаязетдинов А.М./  

Протокол №__1__

«_27_»__2018 г

«Согласовано»

Зам. директора

МБОУ «Школа №34»

______/Лебедева О.В./

«_27_»__августа__2018 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №34»

______ /Насыбуллина Л.А./

Приказ №___212__

«__31_» __августа__2018 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

___МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №34»_____

________Московского района г. Казани________

наименование ОУ

____Лебедевой О.В., I кв. категории________

Ф.И.О., категория учителя

по истории  11А  класса

предмет, класс

Рассмотрено на заседании

                                                                             Педагогического совета

                                                                   Протокол №__1________

                                                                                от __28 августа__ 2018__г.

2018- 2019 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...