Урок Мужества "Память сильнее времени".
план-конспект занятия по истории (9 класс)

Рима Хамзиевна Рахмятуллова
Урок Мужества "Память сильнее времени", посвященный 72-годовщине СССР в Великой Отечественной войне. 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_muzhestva._pamyat_silnee_vremeni_.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок  Мужества "Память сильнее времени", посвященный

72-годовщине СССР в Великой Отечественной войне. 9 класс.

                                                       

                                                          «Когда забывают войну, начинается новая.  

                                                            Память - главный враг войны». 

                                                                                                               

                                                                                                                Аристотель, древнегреческий философ,

        384 г. до н.э.

                                                 

                                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                                                                Рахмятуллова Рима Хамзиевна,                                                                                                                                                                                                 учитель истории и обществознания

                                                                                                              МОУ  «Татарско-Тавлинская ООШ»

Цель:

формировать у ребят высокое патриотическое сознание, верность Отечеству; воспитывать   у подростков уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества; содействовать формированию у учащихся чувства долга, гражданской ответственности.

Задачи:

воспитание гордости за Российское государство; укрепление любви к родине, сохранение  памяти воинов, погибших при защите Отечества в годы ВОВ;

воспитание чувства уважения к героическим поступкам в военное время.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, видеосюжет «Начало Великой Отечественной войны», слова Ю. Левитана о нападении фашистской Германии, видео «Наступление фашистов»,звук метронома, презентация урока «Память сильнее времени.

Область применения: урок мужества.

Ожидаемые результаты: активизация образования учащихся в области патриотического воспитания детей и молодежи.

    Оформление:

Класс оформлен плакатами ко Дню Победы.

Музыкальное сопровождение:

Фонограмма песни  

«Священная война» - ст. В. И. Лебедева - Кумача, муз, Б. А. Александрова;

«День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

«Белорусский вокзал»  «Нам нужна одна победа» Б. Окуджавы

Учитель: 

Время стремительно бежит вперед. Стала историей Великая Отечественная война. Уже выросло не одно поколение людей, которые никогда не слышали ужасный вой сирен и грохот орудий. 74 года прошло со Дня Великой Победы. Но не стерлась в людской памяти война. И войну забыть  мы не имеем права. Потому что история-это судьба каждого, кто вынес на себе годы смертельных боев, годы ожидания и надежды, кто каждый день совершал подвиг.

Учитель:

21 июня 1941 года.

Выпускной вечер.  Повзрослевшие мальчики в костюмах и при галстуках, девочки в красивых легких платьях. В руках аттестаты, они горды, веселы и полны надежд!

Алина: «А я буду поступать в медицинский» –  сказала звонким голосом Галя Теплякова – светловолосая девчонка из 10 Б;

Динар: «Хочешь врачом быть…это нужная и благородная профессия. Молодец, Галка!» - одобрил ее Миша Степанцов.

Алина: « А ты куда будешь поступать?» - спросила его Галя.

Динар: « У меня  отец военный и я хочу в летное поступать» - ответил Миша.

Марат: « А я хочу на инженера пойти» -  подошел и быстро вклинился в разговор Сережка Корнеев, - «они на любом заводе нужны». –  

Регина: « А вот я в артистки пойду – кокетливо проговорила Люба Перовская, - сыграю главную роль, а вы будете потом всем рассказывать что со мной в одной школе учились и гордиться будете».

Марат: « Ну, конечно, главную роль ей дадут!!! Там в театральном, таких как ты, тысячи, на всех главных ролей не хватит…» язвительно заметил  Корнеев.

Регина: « А вот и неправда, мне обязательно дадут, я способная, вот увидите!» - обиженно прокричала Люба.

Алина: «Да не слушай ты его, он нарочно тебя задевает, не хочет чтобы ты уезжала поступать в театральный, боится потерять тебя» - заметила Галя Теплякова.

Регина: «Ну и пусть боится, а я все равно поеду и поступлю, и стану артисткой!»  упрямо проговорила Люба.

Учитель: 

Вот так они спорили, мечтали, а главное надеялись и верили в свое будущее. Вот только их мечтам и надеждам не суждено было осуществиться, потому что ЗАВТРА  БЫЛА  ВОЙНА… Выпускники уходили на фронт…

1-й чтец – Лиана Р.:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку

приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот

миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось

Учитель: Так на рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена.  

Видео  «Из  заявления Советского правительства 22 июня 1941 года

Гитлеровский фашизм, вероломно напал на нашу Родину, приступил к достижению своей чудовищной цели: истребить миллионы людей, поработить народы СССР. Началась Великая Отечественная война.

Мы вспоминаем ту войну. Но не для того, чтобы ненавидеть тех, кто принёс на нашу землю смерть и страдания, а чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, ходить в школу, работать - да просто жить!

Видео Начало войны      

Учитель: 

Война.  От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина -1600. Итого 2600 километров.

Это если считать по прямой.  Так мало, не правда ли?  2600 километров.  Поездом — четверо суток, самолетом — четыре часа, а перебежками по-пластунски — четыре долгих года.

Война…  

- это бесстрашие защитников Бреста,

- это 900 дней блокадного Ленинграда,

- это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»

- это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом,

- это подвиг героев Курской дуги,

- это штурм Берлина,

- это память сердца всего народа.

2-й чтец - Эмир:

Сорок первый! Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной.

Даже пылью времён

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звёзды

На полотнах знамён унося.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он, свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

«Священная война» - ст. В. И. Лебедева - Кумача, муз, Б. А. Александрова

Учитель:

     К захвату СССР Гитлер готовился задолго до 1941 года. Еще в 1933 году, захватив власть в Германии, фашисты сразу же открыто встали на путь подготовки и развязывания агрессивных войн. Главной своей целью они ставили уничтожение Советского Союза. «Захват жизненного пространства на Востоке и его беспощадная германизация» — так определил Гитлер в феврале 1933 года одну из центральных задач политики Германии. 1 сентября 1939 года фашистская Германия напала на Польшу, которая являлась преградой Гитлеру для нападения на СССР. Началась II мировая война.

  Летом 1940 года по поручению Гитлера  был разработан плана войны против СССР.

- Ребята, вспомним как наз-ся этот план: план «Барбаросса».

- 18 декабря 1940 года Гитлер  подписал  план «Барбаросса».

 «План Барбаросса» предусматривал ведение « молниеносный  войны» против СССР на 3-х основных  направлениях:

- Ленинград

- Москва,

- Киев.

 Предполагалось уничтожить основные вооруженные силы СССР и еще до наступления зимы

— через 5-6 недель после нападения - пройти парадом победителей по Красной площади поверженной Москвы.

 Так они планировали... А как закончили?

А после захвата СССР фашисты планировали осуществить Генеральный план ОСТ

Вопрос ученикам: что предписывал? «план ОСТ»?

- Истребление десятков миллионов людей. ( План колонизации и германизации, по которому предполагалось уничтожить 30 млн. русских, а остальных превратить в рабов и переселить в Сибирь.)

- Евреи, цыгане и другие «неполноценные народы подлежали полному истреблению.

- Из речи Гиммлера (ближайшего сподвижника Гитлера): «120-130 млн. германцев будут править сотнями миллионов недочеловеков.»

- Из директивы А.Гимлера  по делам восточных  территорий  А.Розенбергу
о введении в действие Генерального плана «Ост» (23 июля 1942 года)

Дамир Я.: «Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна … образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста…
Каждый образованный человек — это наш будущий враг. Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью…
Говоря по военному, мы должны убивать от трех до четырех миллионов в год».

Словарь урока:

Директива - приказ,  подписанный Гитлером 8 декабря 1941, предписывающий германским вооруженным силам в России перейти к обороне.

Блицкриг - молниеносная война

Ве́рмахт (нем. Wehrmacht — Силы обороны, от Wehr — «оружие», «оборона, сопротивление» и Macht — «сила, мощь; власть, влияние», «войско») — вооружённые силы нацистской Германии в 19351945 гг

Учитель: Фашисты  разработали  памятки для своих солдат, т.е. инструкции их поведения с советским народом.

 Регина: - Ты должен с сознанием своего достоинства проводить самые жестокие и самые  беспощадные мероприятия, которые требует от тебя Германия». Так напутствовал Гитлер своих солдат завоевателей и поработителей Европы перед нападением на нашу страну.

 «У тебя нет сердца и нервов, на войне они не нужны. Уничтожь в себе жалость и сострадание — убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик

или женщина, девочка или мальчик, — убивай...»

 Каждому фашистскому солдату была вручена памятка с такой установкой. Вот какими «идеями» были «окрылены» солдаты третьего рейха, какие получили инструкции, готовясь переступить священную границу нашей Родины.

И они ее переступили, перешли. На суше, на воде, в воздухе...

Учитель:  Долгих 4 года шли  бои. 1418 дней и ночей вел советский народ освободительную, Священную войну.

 Внезапность и мощь удара противника, его численное превосходство привели к тому, что уже через три недели были оккупированы Литва, Латвия, Белоруссия, значительная часть Украины, Молдавии, Эстонии, входивших в состав Советского союза. Враг продвинулся вглубь советской земли на 350-600 км. За короткий срок  Красная армия потеряла более 100 дивизий. Однако,  легкой прогулки у немцев не получилось.

Перелистаем страницы войны. Хронология войны:

  1. Московская битва, Битва под Москвой

– Ребята, вспомним операции нападения На Москву - «Тайфун»

- Начало нападения фашистов на Москву -  30 сентября 1941г.

Дамир Абд.

-Немцы начали подготовку к захвату советской столицы. Это операция получила название «Тайфун». 30 сентября 1941 началось наступление немецких войск под Москвой

 (30 сентября 1941 — 20 апреля 1942) — боевые действия советских и немецких войск на московском направлении.
Делится на 2 периода: оборонительный (
30 сентября — 4 декабря 1941) и наступательный, который состоит из 2 этапов: контрнаступления (5-6 декабря 1941 — 7-8 января 1942) и общего наступления советских войск (7-10 января — 20 апреля 1942).

Гитлер рассматривал взятие Москвы, столицы СССР и самого большого советского города, как одну из главных военных и политических целей операции Барбаросса.

5-6 декабря 1941 года началось контрнаступление советских войск под Москвой. 

Победа под Москвой имела огромное военное и политическое значение. Она означала крах немецких планов «молниеносной войны».

Чтец:  

Лицом к Победе

С военным грузом на плечах,

В поту до мыла.

И тяжелел за шагом шаг,

А вьюга выла.

И на ходу дремал солдат,

От ран ли бредил,

Коль падал, падал не назад –

Лицом к победе.

И был декабрьский лют восход,

Свет не струился.

Команда: «Прекратить отход,

Ведь там — столица!»

И был от крови снег горяч,

А кровь людская...

Солдат, в затишья миг не плачь! –

Судьба такая...

Солдат, сегодня не засни

С собой в беседе,

А коль придется лечь костьми –

Лицом к Победе!

  1. Оборона Ленинграда   1941г. – 8 сентября – 1944г., январь,

Учитель: Одной из самых героических и трагических страниц военной поры стала оборона Ленинграда.

– Ребята, вспомним, ск-ко длилась оборона Ленинграда – 900 дней.

Ученик :  8 сентября 1941 года  немецким войскам удалось полностью блокировать город. В тот же день вражеская авиация уничтожила склады с продовольствием. Расчет был сделан на начало в городе голодных бунтов, однако этого не произошло. Наоборот страшные испытания еще больше сплотили людей. Самым тяжелым временем стала зима 1941-1942 гг.

Пережить зиму ленинградцы смогли лишь благодаря беспримерному мужеству и тем поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, проложенной по льду Ладожского озера. По ней под непрерывными бомбежками врага в город доставлялось продовольствие, а обратными рейсами вывозилось население.

Так как продовольствия было мало, его выдавали по строго определенной норме и по карточкам. Норма это составляла 125 грамм хлеба в день на одного человека.

 

Учитель: Символом страшной блокады стал дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой:

Ученица:

28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 ночи.1941 года».

«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942»
«Умерли все». «Осталась одна Таня». 

Ученица:

    Таню же, потерявшую сознание от голода, обнаружили служащие специальных санитарных команд, обходившие ленинградские дома. Жизнь едва теплилась в ней. Вместе со 140 другими истощенными голодом ленинградскими детьми девочку эвакуировали в Горьковскую (ныне – Нижегородская) область, в поселок Шатки.  Жители несли детям, кто что мог, откармливали и согревали сиротские души. Многие из детей окрепли, встали на ноги. Но Таня так и не поднялась. Врачи  в течение 2-х лет сражались за жизнь юной ленинградки, но гибельные процессы в ее организме оказались необратимыми. У Тани тряслись руки и ноги, ее мучили страшные головные боли. 1 июля 1944 года Таня Савичева скончалась. Ее похоронили на поселковом кладбище, где она и покоится под мраморным надгробием. Рядом - стела с барельефом девочки и страничками из ее дневника. Танины записи вырезаны и на сером камне памятника «Цветок жизни», под Санкт-Петербургом, на 3-ем километре  блокадной «Дороги Жизни».

Учитель:  Всего от голода, болезней и бомбежек погибло около 1 млн. ленинградцев. Но город устоял, а мужество его защитников вселяло уверенность в победе всему советскому народу. Полностью блокада Ленинграда была снята лишь в январе 1944 года.

Учитель: Нападение Германии коренным образом изменило жизнь и быт советских людей. Сталин,  выступая 3 июля 1941 года, по радио говорил о многом. Но в памяти людей на долгие годы осталось его обращение к ним: «Братья и сестры!»  

С. 223 учебника и прочитаем документ «Из выступления  по  радио И.В.Сталина 3 июля 1941 года»  Ответим на вопрос документа.

- Из дневника труженика тыла.

  1. Сталинградская битва июль 1942г., – февраль 1943г.

- Вспомним, когда началась Сталинградская битва? – июль 1942г.

Учитель: Немцы любой ценой хотели захватить Сталинград. Подвиг Защитников Сталинграда известен всему миру. Именно здесь в 1942-1943 годах решалась дальнейшая судьба планеты. Для гитлеровцев этот город имел особое значение не только, как важный военно-политический, экономический и транспортный центр. Они прекрасно понимали, что город - символ носящий имя Сталина, играет ключевую роль в патриотическом сознании советского народа.

«28 июля 1942 выходит приказ Сталина № 227» - он вошел в историю войны как приказ «Ни шагу назад»!

 Ознакомьтесь с ним и ответьте на вопрос:  какова его цель? с. 217

У нас стало намного меньше территории… стало намного меньше людей, хлеба , металла, заводов, фабрик… у нас уже нет преобладания над немцами ни в людских резервах, ни в запасах хлеба. Отступать дальше – значит  загубить себя и загубить вместе с тем нашу Родину…

Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв…

Ученик:  Фашисты с  яростью обрушили на него бомбы  23 августа 1942 года, а потом атаковали вновь и вновь. Военная машина фашизма захлебнулась на берегах Волги. Беспримерный подвиг советских солдат и офицеров, стоявших на смерть 200 огненных дней и ночей, сказавших себе и другим "За Волгой для нас земли нет", и  собрав  все ресурсы  и силы  Красная Армия сумела остановить врага. Сталинград выстоял потому, что именно в нем воплотился весь смысл Родины. Именно потому больше нигде в мире не было такого массового героизма.

2 февраля 1943 года окруженная группировка противника капитулировала. Победа Красной армии под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны. План разгрома немцев под Сталинградом получил кодовое название «Уран»

 

 Победа Красной Армии под Сталинградом положила начало массового изгнания противника с советской земли.

  1. Битва на Курской дуге - начало 5 июля 1943 года 

Курская битва (5 июля 1943 — 23 августа 1943, также известна как Битва на Курской дуге, немецкая наступательная операция «Цитадель» по своему размаху, привлекаемым силам и средствам, напряжённости, результатам и военно-политическим последствиям, является одним из ключевых сражений  Великой Отечественной войны.

- Курская битва продолжалась сорок девять дней — с 5 июля по 23 августа 1943 года.

Учитель: Серия военных поражений сильно обескровила немецкую армию. Гитлер приказал начать всеобщую мобилизацию, в ходе которой в армию фашистов были призваны еще 2 млн. солдат и офицеров.

Ученица : Под Курском было сосредоточено 50 дивизий противника. Немецкий план операции «Цитадель» предусматривал окружить советские войска и уничтожить их.

Советское командование по предложению Жукова решило перейти  к активной обороне,  чтобы измотать силы противника и обрушить на него всю силу основных и резервных войск. В результате враг понес большие потери, причем введя в действие все свои резервы, смог продвинуться только на 30-35 км.

12 июля советские войска перешли в контрнаступление, В тот же день  в районе деревни  Прохоровка состоялось крупнейшее в мировой истории встречное танковое сражение, в котором участвовало 1200 танков.

Победа на курской Дуге окончательно закрепила коренной перелом в ходе великой Отечественной войны. Немцы были вынуждены перейти к обороне.

Учитель: -  Перейдя в наступление, Красная Армия  5 августа 1943 года освободила Белгород и Орел. По приказу Сталина  в Москве был произведен первый победный салют.

Учитель: Конец 1943 года -  Советские войска освободили почти половину всех территорий, оккупированных противником.

1944 год - освобождение Красной армией Украины, Белоруссии, Молдавии, Литвы, восточной Польши, Латвии, Эстонии, переходит к освобождению Югославии, Норвегии и других стран восточной  Европы.

1945 год

 Последним шагом к Победе были бои за Берлин. До тех пор, пока наши войска не разгромили врага в его же  логове, о капитуляции не могло быть и речи. И это хорошо понимали все наши бойцы — от рядового солдата до генерала.

 Очень тяжело складывались бои за Зееловские высоты. Они были ключевыми позициями на пути к Берлину. Гитлеровцы зарылись в землю, окопались и держались на мертво. Казалось, никакая сила не заставит их отойти назад. 800 наших бомбардировщиков нанесли по Зееловским высотам сокрушительный удар, потом на них обрушилась артиллерия, затем пошли пехота и танки. Вошли в Берлин  20 апреля 1945 года.

Ученик: Улицы Берлина были пустынны. По сторонам безмолвно высились разбитые и сожженные, а то и целехонькие, брошенные в бегстве гитлеровцами танки, самоходные орудия, грузовые автомашины. Многие дома еще горели, другие зияли огромными пробоинами от снарядов. На стенах, а где и на крышах, цвели маками красные, крохотные — со страничку —флажки, установленные советскими воинами, а с балконов и окон свешивались белые флаги, простыни, полотенца, знак сдачи, капитуляции.

25 апреля Берлин был окончательно окружен. Занимая с боями дома, проезды, перекрестки, наступающие  воины Советской Армии продвигались к центру города. Чем ближе к центру, тем больше враг оказывал сопротивление. Дни и ночи гудела, содрогалась от выстрелов и разрывов берлинская земля.

Учитель:

Битва за Берлин подходила к концу. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 2 мая вражеский гарнизон города прекратил сопротивление и капитулировал.

8 мая 1945 года в предместье Берлина состоялась церемония подписания Акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Весь мир облегченно вздохнул: Победа!

Чтец:

В этот день

С того рассвета в глубине России,

Где женщины одни и тишина,

Когда бежали, в окна голосили,

Стучали в двери: «Кончилась война

Вставало солнце под Берлином где то,

Солдаты обнимались все в слезах,

Стреляли в небо, салютуя свету,

Деревьям, травам и лугам в цветах.

Не вспоминаю, а запоминаю.

Глаза на миг не отводя, гляжу,

Какой он, этот день девятый мая,

Я до конца о нем не расскажу.

       Песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

Учитель:

Мы сумели отстоять свои земли, сумели освободить весь мир от фашизма, но какой ценой нам это далось?

Война унесла жизни 27 млн. человек (в том числе 10 млн. солдат и офицеров).

Во вражеском тылу погибли 4 млн. партизан. 6 млн. человек погибли в концентрационных лагерях.

Учитель:

Дети остались без матерей и отцов, матери без сыновей и дочерей.

Война коснулась каждой семьи, каждого дома.

Чтец:

Вспомним всех поименно,
горем
вспомним
своим ...
Это нужно —
не мертвым!
Это надо —
живым!
Вспомним
гордо и прямо
погибших в борьбе…
Разве погибнуть
ты нам завещала,
Родина?
Жизнь
обещала,
любовь
обещала,
Родина.
Разве для смерти
рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты
нашей
смерти,
Родина?
Пламя
ударило в небо! —
ты помнишь,
Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте
на помощь... »
Родина.
Славы
никто у тебя не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:

я
или
Родина.
Самое лучшее
и дорогое —
Родина.
Горе твое —
это наше
горе,
Родина.
Правда твоя —
это наша
правда,
Родина.
Слава твоя —
это наша
слава,
Родина!

7-й чтец:

Ветеранам  Великой  Отечественной посвящается – (портреты Ветеранов у детей)

Как мало Ветеранов осталось на земле

Не ходят ноги и тревожат раны,

И ночью курят, чтобы в страшном сне,

Вновь не стреляли в них на поле брани.

Мне хочется их каждого обнять,

Теплом душевным с ними поделиться,

Была бы сила, чтобы время вспять…

Но я не бог,… война им снова снится.

Пусть внукам не достанется война

И грязь ее потомков не коснется,

Пусть курит бывший ротный старшина

И слышит, как внучок во сне смеется…

Учитель:  Мы не должны забыть подвиг людей, отдавших свои жизни, свое здоровье для того, чтобы их потомки жили мирно и счастливо…

Чтец:

Их теперь не обнять,

Не пожать им ладонь.

Но восстал из земли

Негасимый огонь

Скорбный огонь,

Гордый огонь,

Светлый огонь.

Это павших сердца

Отдают до конца

Своё яркое пламя живущим.  В. Леднев

Ученик:  

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим.

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

А. Фатьянов «Метроном»

- В память о погибших прошу всех встать. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

Фильм 45 - просмотр

Чтец:

Люди!

Покуда сердца

Стучатся, –

Помните!

Какою

Ценой

Завоевано счастье –

Помните!

Песню свою

Отправляя в полет, –

Помните!

О тех, Кто уже никогда

Не споет, –

Помните!

Детям своим

Расскажите о них,

Чтоб

Запомнили!

Детям

Детей

Расскажите о них, –

Чтобы тоже

Запомнили!

Во все времена

Бессмертной

Земли

Помните!

Встречайте

Трепетную весну,

Люди земли

Убейте

Войну,

Прокляните

Войну!

Люди земли”

Мечту пронесите

Через года

И жизнью

Наполните!

Но о тех,

Кто уже не придет Никогда, –

Заклинаю,  – ПОМНИТЕ!

Песня победы

 Заключительное слово:

Учитель: Нам важно знать и помнить о своих дедах, прадедах, о том, как они жили, воевали, трудились, о чем думали, мечтали. Сражались прадеды и деды за

Родину, бились не ради наград. Страна встречала солдат победы, Великой

Победы достойных солдат! Память о войне, о жертвах войны... Она набатом

стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно

хранить мир, завоеванный ценой более 27 миллионов человеческих жизней.

Почет и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто

стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом

и ратным подвигом приближал долгожданную победу.

Чтец:

Стираются лица, стираются даты,

Порой наша память не все сохранит,

Но видят и нынче седые солдаты Приволжскую степь, черноморский гранит.

Пути фронтовые припомнятся снова,

Лишь карт пожелтевших коснешься рукой,

Снега под Москвою, дожди под Ростовом,

Апрельский туман за чужою рекой...

Какими путями прошли мы, ребята,

Какие преграды сумели сломить!

Стираются лица, стираются даты –

Военных дорог никогда не забыть!

Далекое время нам кажется близким,

Да, нет очень многих друзей среди нас –

Пути отмечая, стоят обелиски,

Ведут о боях молчаливый рассказ.

Стираются даты, стираются лица,

Но будет победно и вечно цвести

Девятого Мая салют над столицей,

Связавшей узлом фронтовые пути.

Пройдем всю страну мы от края до края,

Оставив, коль надо, родимый порог,

Чтоб мирно трудилась Отчизна святая,

Не зная беды и военных дорог.

Учитель: - Ребята, что являлось главным источником Победы Советского Союза

В Великой Отечественной войне – беспримерное мужество и героизм советских людей на фронте и в тылу.

Учитель: - Ребята, не останется Ветеранов,  мы сможем забыть ту войну, которая для нас является историей

«Когда забывают войнуначинается новая.  Память - главный враг войны». 

                                                                                                               

                                                                                                                 Аристотель.

Учитель: Новая война начинается тогда, когда вырастает поколение, забывшее войну предыдущую.

Мы вас помним, солдаты!  

Пусть известны не все имена,

Но войны той жестокой раскаты

Не умолкнут во все времена….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Память сильнее времени"

Цель:  1. Способствовать воспитанию патриотических чувств учеников. 2. Воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за ...

«ПАМЯТЬ СИЛЬНЕЕ ВРЕМЕНИ»

Познакомить учащихся с Федеральным Законом «О днях воинской славы (победных днях) России».показать учащимся значение великого  подвига нашего народа в годы Великой Отечественной войны, способство...

Проект "Память сильнее времени"

Цель  проекта  -  формирование гражданской позиции учащихся через изучение семейной родословной...

Урок мужества "Память сильнее времени"

Занятие посвящено 70-летию Великой Победы...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы "Память сильнее времени..."

Мероприятие предназначено для обучающихся 5-9 классов.Цель внеклассного мероприятия: формирование и развитие духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераз...

разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"

Разработка мероприятия посвященного 70-летию ВОВ "Память сильнее времени"нацелена на осуществлении следующих воспитательных задач:1.воспитывать патриотические чувства, прививать любовь к родине;2.углу...

Память сильнее времени.

Великая Отечественная война – незабываемая страница памяти. Далеко в прошлом те страшные дни и ночи. И всё меньше тех, кто лично участвовал в далёкой той войне....