Использование в работе Блога класса или виртуального Класса GoogleClass
статья по истории (6 класс)

Герасименко Тамара Владимировна

Предлагается для знакомства опыт работы в виртуальном классе на платформе  GoogleClass. Рассматриваются вопросы: что из себя представляет виртуальный Класс, какие задачи можно решить с его помощью, на каких этапах изучения материала и как  использовать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blog_klassa.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

БЛОГ КЛАССА или платформа GoogleClass

Хочу поделиться опытом использования созданного мной виртуального класса GoogleClass «Изучаем историю прошлого- творим историю будущего. Малые родины большого города» по истории Петербурга.

При подготовке к уроку я отбираю педагогические методы и приемы, позволяющие оперативно решать образовательные задачи и создать свой неповторимый стиль ведения урока. Блог может стать таким же эффективным инструментом в технологическом арсенале , поскольку является динамичной и действенной формой взаимодействия участников образовательного процесса.

Блог   или GoogleClass – это онлайн-журнал, интернет-дневник, основным наполнением которого являются систематически добавляемые записи. Записи содержат текст, фотографии, графические элементы или мультимедиа. Записи в блоге обычно недлинные и сгруппированы в обратной хронологической последовательности.  Блог или Класс публичны, имеют читателей (я пригласила учителей школы, учеников), вступающих в полемику посредством комментариев к записи , в переписке.

С помощью Класса я  могу решить ряд задач:

  • осуществлять информационную поддержку образовательного процесса;
  • вести внеклассную работу по предметам;
  • публиковать творческие работы обучающихся;
  • наладить обратную связь с обучающимися и родителями;
  • формировать культуру безопасного поведения в сети интернет;
  • своевременно информировать родителей о происходящих в классе событиях;
  • формировать ИКТ-компетенции школьников;
  • найти единомышленников для участия в проекте, исследовании.

Определяя цели создания блога, Класса, можно выделить два направления: учебный процесс и воспитательная (внеклассная) работа.

В первую очередь пользователями блога являются обучающиеся их родители. Главная цель блога , Класса  - создать информационное поле для сотрудничества и взаимодействия. В рамках первого направления в блоге представляются материалы к урокам, интерактивные задания, памятки для обучающихся. В рамках второго –информационные сообщения .

Использование блога для поддержки учебного процесса

Я  размещаю в таком виртуальном классе материалы учебного предмета. Варианты использования такого Класса отражают логику изучения темы: целеполагание (мотивация), объяснение материала, закрепление, обобщение и контроль. Обращение к материалам Класса целесообразно при наличии выхода в сеть интернет.

1. Использование блога, Класса на начальной стадии урока.

В данном случае блог является основой для создания мотивации и постановки целей предстоящей деятельностиДля такого урока подбирается материал, который позволит включить мыслительную деятельность обучающихся. Задача этого этапа заинтересовать, заинтриговать детей предстоящей деятельностью. В качестве мотивационного ресурса можно использовать интересное видео по изучаемой теме, противоречивые факты, загадки. Учитель предлагает обучающимся ознакомиться с материалом блога и найти интересные факты, объяснить то, что они увидели в видеоролике. Задача учителя, в этом процессе помочь детям из множества высказываний вычленить цель урока, понять важность изучаемой темы.

2. Использование блога, Класса в организации познавательной
деятельности обучающихся

При этом подходе блог или виртуальный Класс являются средством для объяснения материала,
которое приобретает нестандартный характер. Обучающиеся самостоятельно знакомятся с информационным материалом, включающим в себя новые знания. Такой подход к обучению имеет ряд требований:

  • в блоге размещаются информационные и справочные материалы, с которыми дети должны познакомиться (посмотреть, прочитать, проанализировать, сравнить). Это могут быть фотографии, презентации, видеоролики, небольшие по объему тексты;
  • обязательно размещается инструкция по работе с данным материалом. Дети должны четко понимать: что именно они должны увидеть в материале, над чем подумать, как работать с материалом;
  • инструкция (или задание) по созданию детьми своего информационного продукта. Это может быть краткий комментарий в блоге, презентация, размещенная на стороннем ресурсе. На основе найденной самостоятельно (или по ссылкам учителя) и перерабатываемой прямо на уроке информации детьми создается новое уникальное учебное содержание, которое понятно обучающимся.

Созданные детьми информационные продукты  можно собрать на отдельной странице Класса и использовать в качестве материала для повторения. Последовательность и объем заданий представляют собой своеобразный интерактивный план урока.
С помощью блога или Класса можно организовать групповую работу обучающихся. Для этого в блоге представляются задания для работы групп. Последовательность
представления заданий задает план действий группы. При организации групповой работы учитель предварительно составляет план работы в группе, который может быть размещен на доске или непосредственно на страницах блога. Каждая группа выполняет задания и презентует полученный продукт классу. Результаты работы групп также можно публиковать на отдельных страницах блога, Класса. Можно предложить обучающимся оценить работу с помощью комментария, это повысит значимость работы.

3. Использование блога, виртуального Класса на этапе закрепления

Для закрепления материала  можно разместить  разнообразные интерактивные задания (например, задания, созданные на сайте LearningApps). В этом случае блог используется либо как основной ресурс, с которым работает обучающийся (на странице блога публикуется задание), либо как способ попасть на нужный ресурс (в блоге публикуются ссылки на задания). В качестве задания на закрепление материала может быть предложена разработка ребуса, кроссворда, викторины, с использованием компьютерных технологий. Для этого  в блоге я публикую задание, а дети дают с помощью комментария ссылку на созданный ими продукт.

Подбирая задания для закрепления, важно учесть их технологическую
доступность обучающимся. Это позволит избежать или быстро исправить допущенную техническую ошибку.

Некоторые ресурсы могут требовать регистрации, поэтому следует заранее зарегистрировать детей на таком ресурсе, а на уроке сообщить детям имя пользователя и пароль для входа на ресурс.
Поскольку не все ресурсы позволяют получить подробную статистику о числе и успешности выполнения заданий ребенком, учителю нужно продумать способ фиксации результатов обучающихся.

4. Использование блога, виртуального Класса в качестве средства обобщения

В этом случае основное предназначение материалов блога – обобщить изученный материал. Я представляю на страницах Класса наиболее важные вопросы по изученной теме. По своей сути это могут быть разнообразные справочные материалы: презентации, схемы, таблицы. С их помощью обучающийся может повторить изученный материал, подготовиться к контрольной работе. Блог приобретает статус консультационного пункта, в котором в любой момент времени, и на уроке, и дома, обучающийся может найти интересующую его информацию. С помощью комментариев в переписке можно уточнить у педагога непонятные вопросы.

5. Использование блога или Класса как средство для контроля знаний

В данном случае речь не идет про диктант или контрольную работу. В блоге педагог может разместить небольшие по объему тесты и экспресс-опрос для оперативного контроля и коррекции знаний. Тестирование займет немного времени урока и у учителя будет возможность сразу же увидеть проблемы обучающихся, понять, насколько успешно усвоена тема. При этом в блоге может быть размещен тест или ссылка на тест.Есть в Классе специальный раздел «Вопросы» Единственное, что важно предусмотреть учителю (кроме стандартных требований к составлению тестовых заданий) – продумать режим тестирования (один тест для всех, или есть несколько вариантов тестов).

Использование блога как средства поддержки самостоятельной работы обучающихся

6. Использование блога в качестве конспекта

В блоге педагог размещает материал, с которым обучающийся может работать самостоятельно: изучить новую тему, выполнить задание, проконтролировать себя. Материалы такого блога будут востребованы обучающимися при выполнении домашней работы. Они необходимы и для тех учащихся, которые из-за болезни вынуждены пропускать уроки, и для заинтересованных родителей, которые хотят быть в курсе происходящего в школе. При подборке материалов важно дать детям кроме содержания, инструкцию по его освоению. Большую часть такого материала придется разрабатывать педагогу самому, это довольно трудоемкая и затратная по времени работа. Однако, выполнив ее один раз, есть возможность пользоваться материалом многократно.

7. Использование блога или Класса в качестве средства организации «перевернутого обучения»

Реализация технологии «перевѐрнутого обучения» предполагает публикацию в блоге материалов по новой теме для того, чтобы дети изучили дома их до того, как начнется изучение темы на уроке. Эта модель требует совершенно иного подхода к построению урока и взаимодействию с обучающимися. От них требуется больше самостоятельности и ответственности. В качестве материала могут использоваться видеоролики к урокам. Изучив материал дома, обучающиеся на уроке готовы к выполнению заданий по новой теме.

Использование блога или Класса в качестве виртуальной площадки проекта

Блог или виртуальный Класс являются средствами для сопровождения проектной деятельности обучающихся. В нем отражается все, чем дети занимаются в ходе реализации проекта: создание визитки, исследовательские задания, оценочные листы, творческие работы обучающихся и другие задания. По окончании проекта блог станет мощным средством рефлексии и анализа успешности проекта.

Сложности, которые могут возникнуть при ведении блога

Самый распространенный отрицательный момент в работе с блогом – это недостаток времени. Подготовка и публикация материалов требуют значительных временных затрат. Главное условие успешности блога– актуальная, интересная информация. Следует обратить внимание и на дизайн страниц. Полезная информация становится незаметной, если внимание пользователя переключается на мелькающие звездочки, падающие снежинки, гаджеты и виджеты. Еще одним важным моментом является система навигации по страницам: по ссылкам можно уйти очень далеко, чем-то попутно увлечься, потратить много времени, так и не выполнив поставленной задачи. Нельзя забывать и о том, что блог предполагает работу в интернете, есть риск увлечь ребенка виртуальным, а не реальным общением. Поэтому информация в блоге должна быть дозированной, выполнение заданий не должно предполагать проведение за компьютером большого количества времени.

Положительные стороны работы с блогом или Классом для педагога

  • Для личностного роста: повышает самооценку; дает возможность
    самовыражения.
  • Для профессионального развития: повышает квалификацию, публичность представления опыта.
  • Для создания имиджа: новые современные формы делового общения учитель-ученик; владение современным инструментом.
  • Для оптимизации деятельности: удобная связь с детьми и родителями; доступность материалов на блоге с любого компьютера при наличии Интернета; организация деятельности обучающихся на уроке; визуализация информации; инструмент дистанционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блог класса в работе классного руководителя

Городская конференция «ИКТ в образовании: опыт и перспективы»"Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора и эрудиции"В.Су...

Конспект урока по русскому языку с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме « Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,         способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор...

Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org

Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий  ресурса  LearningApps.org на уроках, а также использование  ресурс...

«ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ДЕТЬМИ (СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ИСКУССТВ)».

laquo;ВВЕДЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В РАБОТУ С ДЕТЬМИ (СОЗДАНИЕ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ ИСКУССТВ)».ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕГлава I. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В РАБОТЕ МУЗЕЯ1.1. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГ...

Проектная работа "Создание и развитие виртуального школьного музея!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20266259","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Проектная работа "Создание и развитие виртуального музея" призвана осветить цели,...