Рабочая программа История России 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа История России 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа История России 7 класс | 250.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей г. Истры
УТВЕРЖДАЮ
Приказ от «31» августа 2019 г. №_____
Директор МОУ Лицей г. Истры
______________О.А. Оличева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет | История России. ХVI - ХVIII век |
Учебный год | 2019 - 2020 год |
Класс | 7 «Г» |
Количество часов в год | 42 |
Количество часов в неделю | 2 |
Учитель: Любушкин Владимир Александрович
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по истории для 7 Г класса составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»
2. Программы по истории для получения основного (общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-25: введении ФГОС ООО)
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
4. Учебного плана МОУ Лицей г. Истры, утвержденного и согласованного с начальником Управления образованием Истринского муниципального района на данный учебный год.
5. Рабочая программа по истории России. Конец ХVI- ХVIII вв. составлена на основе авторской линии учебника Андреева И.Л., Федорова И.Н., Амосова И.В., История России. ХVI - ХVIII век. 7 класс. Она отражает образовательные и воспитательные задачи школы. Учебный план отводит на изучение истории в 7 классе 42 часа из расчёта 2 часа в неделю. Предлагается после каждого раздела проводить контрольные работы и по окончании курса итоговый зачёт. Каждая тема программы предполагает помимо теоретической части и выполнение практических заданий, что позволяет учащимся развивать свои познавательные, коммуникативные умения, закрепить на практике усвоенное содержание.
Отбор учебного материала для содержания рабочей программы осуществляется с учётом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных особенностей и познавательных возможностей учащихся 7 класса. Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта предыдущих поколений. Вклад программы для 7 класса в достижение этой цели заключается в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Цели курса:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальным традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Основные задачи курса:
‒ формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
‒ овладение учащимися знаниями о развитии человеческого общества в XVI-XVIII веке, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
‒ воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, многонациональному Российскому государству
‒ развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; ‒ формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Методическая система достижения этих целей предполагает использование как традиционных, так и инновационных образовательных технологий. Предполагается использование технологии парно - сменного состава. В целях подготовки к итоговой аттестации программа предусматривает работу с тестами, логическими заданиями и квазипроектную деятельность на уроках.
Общая характеристика курса.
В программе реализуются следующие принципиальные установки:
-компетентностный подход,
-системный подход к анализу прошлого,
-многофакторный (полифакторный) подход к изучению причинно-следственных связей в изучении исторического процесса,
-деятельностный подход к отбору исторического содержания, формирования собственной позиции при оценке спорных исторических явлений;
-государственный подход к реализации воспитывающей функции школьного исторического образования.
Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории.
В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены:
-экономическая история России,
-социальная история России,
-политическая история России,
-история внешней политики России,
-социокультурная история России.
В программе не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине, в ней используется познавательный потенциал принятых в современной исторической науке различных подходов и не используются идеологически окрашенные суждения и эпитеты.
Место предмета в учебном плане
Учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Из них на изучение всеобщей истории отведено 26 час, истории России – 42 часа. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Новая история». Предполагается их последовательное изучение.
Результаты обучения и освоения содержания курса.
Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;
-осознание обучающимися своей этнической принадлежности,
-усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
-понимание культурного многообразия мира.
Метапредметные результаты:
-способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
-владение умениями работать в группе, слушать партнера, аргументировать свое мнение, корректировать ее с партнерами и др.
Предметные результаты изучения истории учащимися включают:
-овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 7-х классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
-указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
-характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
-группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
- Работа с историческими источниками:
-читать историческую карту с опорой на легенду;
-проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
-сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
- Описание (реконструкция):
-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
-характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
-на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- Анализ, объяснение:
-различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
-соотносить единичные исторические факты и общие явления;
-называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
-раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
-сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками:
-приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
-определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
-применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
-использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
-способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Основное содержание курса.
Введение. Хронология и сущность нового этапа российской истории.
Создание Московского царства. Царствование Василия III. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъем народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.
Смута в России Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян.
Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка.
Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.
Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина.
Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.
Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей.
Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков). Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы).
Богатырский век. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствовании Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Бунташный век. Преобразования Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа; упразднение патриаршества. Аристократическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея.
Политика протекционизма и меркантилизма. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать.
Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.
Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей.
Нововведения в культуре. Просвещение и научные знания. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники; А. Нартов. Литература и искусство. Архитектура и изобразительное искусство (Д. Трезини, В. В. Растрелли, И. Н. Никитин). Изменения в дворянском быту.
Итоги и цена петровских преобразований.
Россия на новых рубежах: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне (П. А. Румянцев).
В канун великих реформ. Правление Екатерины II. Политика просвещенного абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Развитие общественной мысли.
Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.
Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья; Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Действия вооруженных сил России в Италии и Швейцарии. Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).
Культура и быт России во второй половине XVIII в. Просвещение. Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов.
Исследовательские экспедиции (В. Беринг, С. П. Крашенинников). Историческая наука (В. Н. Татищев, М. М. Щербатов). Русские изобретатели (И. И Ползунов, И. П. Кули- бин). Литература: основные направления, жанры, писатели (В. К. Тредиаковский, Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф. Г. Волков). Культура и быт народов Российской империи.
Учебно-методический комплекс
Программа, автор | Класс | Учебник, издательство, год издания, уровень | Пособие для учителя, издательство, год издания | Пособие для учащихся, издательство, год издания | Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания |
Андреев И.Л. Федоров И.Н. Амосов И.В. | 7 | История России. ХVI- ХVIII век. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций / Андреев И.Л, Федоров И.Н, Амосова И. В. Изд. Дрофа 2018. | С.В. Туредев. Тематическое и поурочное планирование по истории России. | Андреев И.Л, Федоров И.Н, Амосова И. История России ХVI- ХVIII век. 7 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа 2018 | Контурная карта и атлас к учебнику История России Андреева И.Л. Дрофа 2018 |
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п | Название электронного образовательного ресурса | Вид электронного образовательного ресурса | Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях) | Ресурсы сети Интернет |
1 | ||||
2. | ||||
3. | ||||
4. | ||||
5. | ||||
6. | ||||
7. | ||||
8. | ||||
9. |
Литература.
- Елисеев Г.А.,Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка. М.,1994
- Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М., 1983
- Энциклопедия для детей. Т.1. М., 2000
- Я познаю мир. Энциклопедия. История. М.,1996
Психолого – педагогическая характеристика 7 Г класса
В 7 Г классе обучаются 32 учащихся. Уровень успеваемости в классе – средний. Уровень познавательной активности учащихся очень разный: есть учащиеся с высоким уровнем познавательной активности, средней и низкой. Уровень сформированности универсальных учебных действий в 7 Г классе – средний.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащийся 7 класса научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события исторической эпохи, основные этапы отечественной истории, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию из различных источников по отечественной истории;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории;
• раскрывать характерные, существенные черты:
а) экономического и социального развития России;
б) эволюции политического строя, включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.;
г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории (социальных движений, реформ, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной истории.
Учащийся 7 класса получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Распределение учебного времени в течение учебного года
Четверть | Количество недель в триместре | Количество часов в неделю | Количество часов в триместре | Количество контрольных работ | Контрольные мероприятия | ||||
тесты | диктанты | сочинения | работа с картой | исследовательская работа и презентация | |||||
I триместр | |||||||||
II триместр | 8 | 2 | 16 | 1 | 8 | 3 | 1 | 10 | 2 |
III триместр | 13 | 2 | 26 | 3 | 10 | 3 | 2 | 11 | 4 |
Итого в год | 21 | 42 | 4 | 18 | 6 | 3 | 11 | 6 |
Тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
1. | Введение. Хронология и сущность нового этапа российской истории. | 1 |
2. | Тема 1. Создание Московского царства | 10 |
3. | Повторение и контроль по теме 1. | 1 |
4. | Тема 2. Смута в России | 4 |
5. | Повторение и контроль по теме 2. | 1 |
6. | Тема 3. Богатырский век | 4 |
7. | Итоговое повторение по теме 3. | 1 |
8. | Тема 4. Бунташный век | 5 |
9. | Итоговое повторение по теме 4. | 1 |
10. | Тема 5. Россия на новых рубежах | 3 |
11. | Итоговое повторение по теме 5. | 1 |
12 | Тема 6. В канун великих реформ | 4 |
13 | Итоговое повторение по теме 6. | 1 |
14 | Контроль | 6 |
Календарно-тематическое планирование предмета история России. Конец ХVI - ХVIII век.
на 2019 - 2020 учебный год.
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем урока, используемые ресурсы | Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий) | Домашнее задание |
1. | Введение. Хронология и сущность нового этапа российской истории. Что изучает история Отечества ХVI-ХVIII вв. Хронология и сущность нового этапа российской истории. Исторические источники по истории нашей Родины. | Характеризовать источники по российской истории. Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России. | С. 5, записи в тетради. Рабочая тетрадь | |
2 | Василий III и его время. Внутренняя политика Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Пресечение династии московских правителей. Царь Борис. Экономические трудности. Народные выступления. Самозванец. | Систематизировать знания по историческим и литературным источникам на стр.13- 14. | §1 Рабочая тетрадь | |
3 | Русское государство и общество Царствование Лжедмитрия. Боярский заговор. Выступление Ивана Болотникова. Лжедмитрий Второй. Перелом в настроении народа. Вторжение войск Польши и Швеции. | Составлять исторические портреты с аргументацией положительных и отрицательных позиций. Сравнивать события этого периода в России и Англии, Франции. Выполнять задания к документам. | §2 Рабочая тетрадь | |
4 | Начало реформ. Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Первое ополчение. Второе ополчение. Освобождение Москвы. Земский собор 1613. | Извлекать информации из различных источников (карта, документы, вычитывание текста). Усвоение новых понятий государственная власть, знаки царской власти, ополчение, авантюрист, дети боярские. | §3 Рабочая тетрадь | |
5 | Строительство царства. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смутное время. Начало династии Романовых. | Работать с картой. Познакомиться с деятельность. Русской православной церкви и всего народа по восстановлению государственности. Выделить влияние изучаемых событий на положение различных слоёв населения. | Рабочая тетрадь | |
6 | Внешняя политика Ивана 4. Ремесло. Мануфактуры. Торговля. Рост городов. | Извлекать информацию из текста, рисунков, дополнительного материала. Характеризовать развитие различных отраслей экономики этого периода. Выделять новые явления в развитии экономики и сочетания их с пережитками феодализма. Составлять схемы или таблицы «Последствия Смуты для России» | §4 Рабочая тетрадь | |
7 | Опричнина. Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество. | Характеризовать основные признаки различных сословий, их хозяйственный и юридический статус. Свободно оперировать понятиями виды сословий, феодал, повинности, белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне. | § 5 Рабочая тетрадь | |
8 | Русская культура. Земские соборы. Боярская дума. Приказы. Местное управление. Законы. Соборное уложение 1649 года. | Описывать картины А.Рябушкина «Боярская Дума при Михаиле Романове по плану». Составлять сравнительную таблицу. | § 6 Рабочая тетрадь | |
9 | Итоговое повторение. | §7 | ||
10 | Кризис власти. Причины и особенности народных выступлений. Соляной и медный бунт. Восстание Степана Разина. Выступления старообрядцев. | Характеризовать поведение различных конфликтующих сторон и рассказывать об основных примерах крайних форм борьбы представителей непривелегированных слоёв, приводить примеры. Составлять таблицу «Этапы крестьянского восстания под предводительством Степана Разина» Осуществлять подборку иллюстраций в электронном виде по теме «Народные бунты ХVII века». | § 8 Рабочая тетрадь | |
11 | Начало смуты. Русско-польская война (1654-1667). Русско-турецкая война (1677-1681). Крымские походы. Освоение Сибири и Дальнего Востока | Систематизировать исторический материал по направлениям внешней политики. Рассказывать по картам о ходе военных действий. Обобщать и делать выводы о значении событий для истории России. | §.9 | |
12 | Разгар смуты. Выпуск печатных книг. Научные знания. Русские первопроходцы. | Рассказывать об особенностях культуры данного периода. | § 10 Рабочая тетрадь | |
13 | Окончание смуты. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского поселения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи. | Характеризовать быт и образ жизни различных слоёв русского общества. Соотносить сословное положение с образом жизни обывателей России. | § 10 Рабочая тетрадь | |
14 | Повторение и контроль темы Новые явления в экономике. Сословно-политическое развитие страны. Народные движения. Внешняя политика. Культурное наследие ХVIIвека. | Показывать на карте основные центры экономического развития стран, использовать статистику как исторический источник, используя материалы интернета | Рабочая тетрадь. Подготовка сообщений | |
15 | Социально – экономическое развитие России в 17 веке. Усиление западного влияния на Россию. .Симеон Полоцкий.Реформы А.Л.Ордна- Нащокина. Преобразовательные планы В.В. Голицына. Юрий Крижанич. | Изучать материалы, свидетельствующие о усилении западного влияния на Россию. Определять роль знаменитых соотечественников в процессе подготовки и проведении петровских преобразований. | § 12 Рабочая тетрадь. Подготовка сообщений | |
16 | Сословия в 17 веке. Верха. Детство Петра. Двоевластие. Царевна Софья. Начало царствования Петра. | Объяснить смысл понятий: лавра, брандер. Характеризовать исторические персоналии с учётом объективной обстановки их формирования как личности. Конструировать словесный портрет урядника Петра Измайлова (проблемное обсуждение: кем он был на самом деле и почему скрывал своё настоящее имя). | § 13 Рабочая тетрадь. | |
17 | Сословия в 17 веке. Низы. Начало войны. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Прутский поход. | Объяснять значение терминов, введённых в обиход при Петре Первом, важность военной кампании для укрепления обороноспособности России и повышения её международного авторитета. Составлять таблицы о военных действиях по алгоритму. Характеризовать личность Петра I и Карла ХII. | § 14 Рабочая тетрадь | |
18 | Государственное устройство России 17 века. Реформа государственного управления. Указ о единонаследии. Областная реформа. Реформа городского управления. Церковная реформа. Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея». Значение петровских преобразований. | Усвоить содержание основных реформ, проводимых Петром. Первым. Аргументировать важность их претворения в жизнь для России. Выявлять причины реформ Петра Первого, наличие их предпосылок и последствий. Показать дуалистический характер реформ и причины выступления против них. Составлять таблицы и схемы. Работать с источниками. | § 15 Рабочая тетрадь | |
19 | Итоговое повторение темы. Состояние экономики России. Экономическая политика Петра. Сельское хозяйство. Мануфактуры. Ремесленное производство. | Характеризовать состояние экономики России в данный период и необходимость перехода к новым методам хозяйствования в условиях ограничения времени и ресурсов. Сравнивать развитие экономики европейских стран и России. Освоить новые понятия и термины. Доказывать влияние протекционисткой политики на развитие экономики России. Сравнивать результаты петровских преобразований. Решать экономические задачи. | § 16 Рабочая тетрадь Сообщения, презентации по теме | |
20 | Внутренняя политика Алексея Михайловича. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Выступления работных людей. Значение народных выступлений. | Составлять хронологию событий в виде таблицы. Определять причины и поводы обострения социальных конфликтов, их последствия. Составлять исторические характеристики лидеров социальных конфликтов. | Рабочая тетрадь . | |
21 - 22 | Формирование абсолютизма. | Доказывать роль науки и образования в достижении прогресса исторического развития страны и последующих поколений Систематизировать знания по алгоритму «Автор- достижение- результат» | § 18- 19 Рабочая тетрадь | |
23-24 | Церковный раскол. Причины и сущность дворцовых переворотов. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III | Рассказывать на основе информации учебника причины и сущность дворцовых переворотов. Составить схему «Дворцовые перевороты» с указанием хронологических рамок правления преемников Петра Первого. | §20- 21 Рабочая тетрадь | |
25 | Народный ответ. Перемены в системе центрального управления. Укрепление позиций дворянства. Политика в отношении крестьянства. Изменения в системе городского управления. Политика в отношении казачества. Политика в области мануфактурного производства. | Познакомиться с основными направлениями внутренней политики, её сословной направленности. Выделить изменения в системе городского управления и политики в отношении мануфактурного производства | §22 Рабочая тетрадь | |
26 | Итоговое повторение темы. | Работать с хронологией, картой. Составлять таблицу «Основные военные действия». | §23 Рабочая тетрадь | |
27 | Итоговое повторение по теме: «Россия в 1725- 1762 гг». Дворцовые перевороты и их влияние на внутреннюю и внешнюю политику. | Систематизировать знания по теме в хронологическом порядке, выделяя причинно - следственные связи. Комментировать влияние дворцовых переворотов на внутреннюю и внешнюю политику. | Рабочая тетрадь | |
28 | Внешняя политика России в 17 веке. Политика «просвещённого абсолютизма». Уложенная комиссия. «Золотой век» российского дворянства. Ужесточение внутренней политики. | Составлять хронологическую ленту основных событий правления Екатерины Второй. Усвоить новые понятия: межевание, монополия, скуляризация | §24 Рабочая тетрадь | |
29 | Освоение Сибири и Дальнего Востока. | Характеризовать основные признаки восстания. Описывать его ход по карте. Привлекать дополнительные источники. Делать выводы и предлагать альтернативные пути социального конфликта. Давать характеристику историческим деятелям. | §25 | |
30 | Политика Федора Алексеевича Романова. Усиление крепостничества. Рост помещичьего землевладения. Вольное экономическое общество. Сельское хозяйство. Промышленность. Торговля. Финансы. Итоги развития экономики. | Определять по карте изучаемые территории и события. Объяснять, в чём проявилось начало разложения феодально - крепостнической системы. Характеризовать финансовое положение страны. Выделять новые черты в развитии экономики. | §26 Рабочая тетрадь | |
31-32 | Борьба за власть в конце 17 века. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1768- 1774 гг. Русско- турецкая война 1787- 1791 гг.А.В. Суворов. Греческий проект Екатерины Второй. Участие России в разделе Речи Посполитой. Война со швецией. Политика «вооружённого нейтралитета». Борьба Екатерины Второй с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины Второй. | Объяснять причины, сущность и последствия внешней политики Екатерины Второй, значение понятий: буферное государство, нейтралитет, коалиция. Составлять характеристику легендарных полководцев екатерининской эпохи. Систематизировать дипломатические и военные события и заносить их в таблицу. | §27- 28 Рабочая тетрадь | |
33 | Культура России 17 века. «Романтический император». Внутренняя политика Павла Первого. Внешняя политика Павла Первого. | Выделять особенности внутренней и внешней политики Павла Первого. Характеризовать качества Павла Первого. | §29 Рабочая тетрадь | |
34 | Наука и образование. Академия наук. М.В. Ломоносов. Естественные науки. Гуманитарные науки. Академические экспедиции. Выдающиеся техники и изобретатели. Система образования. | Рассказывать о достижениях русской науки и системы образования на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете. Систематизировать научные открытия и делать выводы об их значении для последующих поколений. | §30 Рабочая тетрадь | |
35-36 | Художественная культура. Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура. Архитектура. | Описывать достижения различных направлений художественной культуры, используя информацию из источников. Систематизировать эти достижения и составлять таблицу. | §31- 32 Рабочая тетрадь | |
37 | Быт и обычаи. Жилище представителей разных сословий. Одежда. Питание. Досуг. | Характеризовать общие черты и особенности быта и обычаев многонационального русского народа. Реконструировать образ жизни того времени. | § 33Рабочая тетрадь | |
38 | Итоговое повторение и обобщение темы « Россия в 1762- 1801 гг.». | Описывать события периода. Анализировать исторический источник и использовать его в качестве аргумента для отстаивания своей точки зрения. Обобщать и систематизировать материал. Использовать полученные знания для отстаивания своей позиции. | Рабочая тетрадь | |
39-42 | Итоговое повторение и обобщение курса. Россия на рубеже ХVI-ХVII веков. Россия в ХVII веке. Россия в первой четверти ХVIII века. Россия в 1725- 1762 гг. Россия в 1762- 1801 гг. | Давать оценку значению достижений этого периода для нынешнего поколения. Систематизировать и обобщать материал по теме. | Поиск дополнительных источников |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры Зам. директора по НМР
Протокол № _____Гордеева С.А.______________
от «_20__» июня 2019___ г. « _25__ » июня 2019___ г.
Завкаф. ____Левина Т.С_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа История России XX век 9 класс 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории России (XX в.) для учащихся 9 класса имеет следующие составные части: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание рабочей программы. 3. Требования к уровню подготовки учащихся...
Рабочая программа.История России (с древнейших времен до конца XIX в.). 10 класс. 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории России 10 класса включает в себя: пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты освоен...
Рабочая программа. История России (XX- начало XXI в.). 11 класс. 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа по истории России 11 класса соответствует требованиям для составления материалов данной категории....
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.
По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история"
Рабочая программа ФГОС "История"...
Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы
Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...