Идеологические направления Европы 19 века
презентация к уроку по истории (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-741534248.pptx | 430.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идеологические направления Европы XIX века XIX век , как вы знаете , стал временем , когда появились новые направления общественной мысли . Отдельные идеи обобщались , превращаясь в идеологии . Которые отражали интересы различных групп в обществе . Каждая идеология говорила о том, каким является общество сейчас и каким оно должно быть в идеале . И предлагала конкретные меры , чтобы преодолеть различия между “сейчас” и “будет” . Идеологии часто делили на “левые” и “правые” . Сторонники короля сели справа от председателя , а противники, слева . Правые называли – монархические и консервативные силы , левые – республиканские и демократические . У каждого идеологического направления были свои " отцы-основатели ", которые определили основные его направления .
Консерватизм Жозефа де Местра Эдмунд Берк
Консерватизм Основоположником являлся - англичанин Э. Берк (1729-1797) гг – реформировать сохраняя. Они хотели сохранить основы существующего политического и общественного строя, но в тоже время они демонстрировали готовность реформировать его в соответствии с требованием времени. Радикальные меры являются вредными для общественного развития прежде всего потому, что нарушают его равновесие и могут вызвать хаос. Берк соглашался с тем, что реформы нужны , но считал , что они не должны задевать традиционных устоев общества . Еще один консерватор. Французский мыслитель Ж. де Местр (1753-1821)гг - сделали его противником революционных изменений в обществе. Де Местр усматривал возможность улучшение общества в усилении роли в нем религии. Он выдвинул идею общеевропейской монархии, которая должна возглавляться папой римским . Лозунги свободы, равенства и братства он считал невыполнимыми , поскольку люди по природе неравны и созданные рабами Божьими.
Социализм Роберт Оуэн Шарль Фурье Клод-Анри Сен Симон
Социализм Для социалистов «рабочий вопрос» стоял в центре внимания. Они считали, что общество устроено несправедливо, и хотели его полностью изменить. Они мечтали об обществе социальной справедливости, в котором ни будет ни богатых, ни бедных. Самым известным представителем раннего социализма был англичанин Р. Оуэн (1771 – 1858)гг. , который видел корень всех бед в частной собственности. Он создавал «поселок общности» на территории США, что привело к его краху и разорению. Ш. Фурье (1772-1837)гг. предлагал создать производственные «фаланги». Рабочие и крестьяне бы работали, буржуазия вносила свои капиталы, ученые и люди искусства – свой талант. Доходы бы распределялись бы поровну и уменьшили бы имущественные неравенства. Граф К.-А. де Сен-Симон (1760-1825)гг., предлагал «промышленную систему», где нет различия между фабрикантами и рабочими. Работу не связанную с трудом, он считал паразитическими
Анархизм Михаил Бакунин Пьер – Жозеф Прудон
Анархизм Отрицание всякого насилия над личностью. Анархисты в ыступали за устранение эксплуатации человека человеком, а также против любой государственной власти. Основоположником является П.-Ж. Прудон (1809-1865)гг ., он предлагал перестроить экономику на основах взаимовыгодного безденежного обмена, в который бы вступали бы мелкие производители, объединенные в кооперативы и ассоциации. В политике на смену централизованной власти должна была прийти федерация этих ассоциаций, построенных по принципу самоуправления. Одно из течений анархизма - бакунизма - названа по имени ее основоположника и идеолога Михаила Бакунина ( 1814-1876)гг. Цель рабочего движения Бакунин усматривал не в завоевании политической власти, а в разрушении любого государства. Он выступал против учений К . Маркса о "классовой борьбе" и " диктатуре пролетариата ", выдвигал идею уравнивание классов.
Марксизм Карл Маркс Фридрих Энгельс
Марксизм К. Маркс (1818 – 1883)гг. Ф. Энгельс (1820-1895)гг. Карл Маркс поставил вопрос о " всемирно - исторической миссии пролетариата " как " могильщика капитализма ". Марксизм являлся революционным вариантом социализма и не отвергал насилия для достижения своих целей . Опираясь на идеи Фурье и других мыслителей , создали учение о “Классовой борьбе” . Более прогрессивный класс побеждает, происходит переход к новой эпохе, где все повторяется заново. По убеждению Маркса, переход от одной эпохи к другой , чаще всего осуществляется с помощью революций . На смену буржуазии должен придти пролетариат , в результате будет установлена диктатура пролетариата , которая обеспечит переход к коммунизму . Для совершения революции пролетарии разных стран должны объединятся . От теории они перешли к практики и был создан Интернационал (1864г) – он добивался сплочения рабочих разных стран , с конечной целью осуществления мировой революции .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Серебряный век русской поэзии. Символизм как литературное направление рубежа веков. В.Брюсов и К.Бальмонт"
Цели урока: -формирование любви и уважения к литературе серебряного века через индивидуальность поэтов В.Брюсова и К.Бальмонта;-формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа стихотв...
Урок литературы в 11-м классе "Символизм как литературное направление рубежа веков. В.Брюсов и К.Бальмонт"
Урок литературы в 11-м классе "Символизм как литературное направление рубежа веков. В.Брюсов и К.Бальмонт" ...
Своеобразие литературных направлений серебряного века.
Конспект урока по литературе в 11 классе...
Литературные течения, направления 19 века
Краткий обзор литературный направлений 19 века. Таблица....
Проверочная работа по истории средних веков Зап.Европа 6 класс (с 5 века)
Материал проверочный работы расчитан на учащихся 6 класса. Проводится для проверки знаний после изучения 1 главы учебника "История Средних веков" авт. Агибалова...
Проверочная работа по истории средних веков 6 класс "Культура Западной Европы в средние века"
Данная проверочная работа позволяет педагогу проверить знания учащихся по главе IX учебника "История средних веков" - "Культура Западной Европы в Средние века"...
Презентация по истории Средних веков "Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI веках"
Данная презентация выполнена на основе учебника "История Средних веков. 6 класс»" Агибаловой Е.В. Донского Г.М. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающи...