рабочая программа по истории. 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс)

рабочая программа по истории.  11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_klass_rabochaya_programma_istoriya.docx78.13 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории.

11 класс

Данная рабочая программа разработана на основе:

1.  Учебного  плана  «Новосалмановской  СОШ»

2.  БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

3.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ

      от 05. 03. 2004 года  № 1089;

 4.  Примерной  программы  основного  общего  образования  по  истории.  Сборник нормативных  документов.  История: сост.

     Э.Д.Днепров,  А.Г. Аркадьев , - М.: Дрофа,  2007;

5.  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных

     учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на

     2013- 2014 учебный год, утвержденного приказом МО и Н РФ от  19 декабря 2012 г. N 1067 г.;

6.  В соответствии с системой историко-обществоведческого образования и распределением учебного материала, утвердившимся в

     информационном письме МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/-2010 учебном году от 16.10.2009  

     № 7831/9.

Рабочая  программа  ориентирована  на  использование  учебников:

Н.В. Загладин  «Всеобщая  история» - М. «Русское  слово»,  2007.                                                                                                                                                           А.А. Левандовский,  Ю.А. Щетинов,  С.В. Мироненко  «История  России  (ХХ – начало  ХХI века).- М.  «Просвещение»  2008.

А.А. Данилов,  А.И. Уткин,  А.В. Филиппов  «Истории  России  (1945 – 2008). –  М. «Просвещение»  2008.

А.Г. Галлямова,  А.А. Иванов,  В.И. Пискарев,  Б.Ф. Султанбеков  «История  Татарстана  и  татарского  народа  XX – начало  XXI  века» - «ТаРИХ» 2009.                                                                                                

Цели  курса

 Изучение  истории  на  ступени    среднего (полного)  общего  образования   направлено  на   достижение  следующих  целей   (11  класс):

воспитание  гражданственности,  национальной  идентичности,  развитие  мировоззренческих  убеждений  учащихся  на  основе  осмысления  ими  исторически  сложившихся  культурных,  религиозных,  этнонациональных  традиций,  нравственных  и  социальных  установок,  идеологических  доктрин;

развитие  способности  понимать  историческую  обусловленность  явлений  и  процессов  современного  мира,  определять  собственную  позицию  по  отношению  к  окружающей  реальности,  соотносить  свои  взгляды  и  принципы  с  исторически  возникшими  мировоззренческими  системами;

освоение  систематизированных  знаний  об  истории  человечества,  формирование  целостного  представления  о  месте  и  роли  России  во  всемирно-историческом  процессе;

овладение  умениями  и  навыками  поиска,  систематизации  и  комплексного   анализа  исторической  информации;

формирование  исторического  мышления – способности  рассматривать  события  и  явления  с  точки  зрения  их  исторической  обусловленности,  сопоставлять  различные  версии  и  оценки  исторических  событий  и  личностей,  определять  собственное  отношение  к  дискуссионным  проблемам  прошлого  и  современности.

Курс истории  реализуется в рамках трех курсов – «Истории России»,  «Всеобщей истории»,  «Истории татарского народа и Татарстан». В  Примерной программе основного общего образования по истории определено общее количество часов на курсы:  

Всеобщая  история  (XХ – начало  XXI вв.) -   24  часа;

 История России (вторая  половина XIХ – начало  XXI вв.,  включая  Историю  татарского  народа  и  Татарстана    вторая  половина  XIX –   начало  XXI вв.) – 44 часа.  На изучение истории России из школьного компонента выделен 1 час в неделю, всего  34  часа. Эти часы включены в курс истории России,  для  углубленного  изучения  истории  России  (вторая  половина XIХ – начало  XXI вв.) В  результате  - 78  часов.

 

   Тематическое  распределение  часов

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

 Всеобщая  история  (не  менее  24  часов)

1

От  Новой  к  Новейшей  истории:  Пути  развития  индустриального  общества.  

16

11

2

Человечество  на  этапе  перехода  к  информационному  обществу.

8

12

3

Итоговый  урок  по  курсу  «Всеобщая  история».

1

Итого

24

24

История России  (не  менее  36  часов)

1

Россия  во  второй  половине  XIX  века.

6

7

2

Обобщающе-повторительный  урок  по  теме  «Россия  во  второй  половине  XIХ  века».

1

3

Россия  в  начале  ХХ  века  

4

5

Россия  в  годы  первой  революции

3

7

Монархия  накануне  крушения

4

8

Обобщающе-повторительный  урок  по  разделу  «Российская  империя  1900 – 1917 гг.»

1

9

Россия  в  революционном  вихре  1917 г.

8

4

11

Становление  новой  России  (октябрь  1917 г. –

1920 г.)

4

12

Россия,  СССР:  годы  нэпа.

5

14

СССР:  годы  форсированной  модернизации

5

16

Великая  Отечественная  война.

6

6

17

Последние  годы  сталинского  правления.

4

4

18

СССР  в  1953 – 1964 гг.:  попытки  реформирования  советской  системы.

4

19

Советский  Союз  в  последние  десятилетия  своего  существования.

7

5

20

Обобщающе-повторительный  урок  по  теме    « Советская  эпоха».

1

21

На  новом  переломе  истории:  Россия  в  90-е гг.  ХХ – ХХI в.

5

9

22

Итоговый  урок  по  курсу  «История  России».

1

Итого

36

68

Историю  татарского  народа  и  Татарстана (вторая  половина  XIX –   начало  XXI вв.)   (10  часов)

1

Татарстан в первой половине ХХ века.

5

2

Татарстан во второй половине ХХ века.

4

3

Урок итогового повторения  по  курсу  «Историю  татарского  народа  и  Татарстана    вторая  половина  XIX –   начало  XXI вв.»

1

Итого

10

Итого

102

Требования  к  уровню  подготовки учащихся  11  класса.

Должны  знать/ понимать:

- основные  факты,  процессы,  явления,  характеризующие  целостность  отечественной  и  всемирной  истории;                                                  - периодизацию  отечественной  и  всемирной  истории;                                                                                                                                                 - современные  версии  и  трактовки  важнейших  проблем;                                                                                                                                             - историческую  обусловленность  современных  общественных  процессов;                                                                                                                 - особенности  исторического  пути  России,  ее  роль  в  мировом  сообществе.

Должны  уметь:

- проводить  поиск  исторической  информации  в  источниках  различного  типа;

- критически  анализировать  исторический  источник;

- анализировать  информацию,  представленную  в  разных  знаковых  системах (текст,  карта,  схема,  таблица,  аудиовизуальный  ряд  и  т.д.);

- устанавливать  причинно-следственные  связи;

- участвовать  в  дискуссиях,  формулируя  собственную  позицию;

- представлять  результаты  изучения  исторического  материала  в  конспектах,  реферате,  рецензии.

Владеть  информационно-коммуникативной,  рефлексивной  компетенциями;  использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической  деятельности  и  повседневной  жизни:

- для  понимания  и  осмысления  исторических  процессов  и  ситуаций;

- выработки  собственной  гражданской  позиции;

- критического  восприятия  информации,  получаемой  в  межличностном  общении  и  массовой  коммуникации;

- осуществления  конструктивного  взаимодействия  с  другими  людьми;

- осознания  себя  как  представителя  исторически  сложившегося  гражданского,  этнокультурного,  конфессионального  сообщества,  гражданина  России.

Для  достижения  требуемых  результатов  обучения  используются следующие методы и приемы:

 - работа с учебником, раздаточным  материалом,  проблемными задачами, историческими  источниками, средствами  массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);

 - беседа, самостоятельная работа, наблюдение;

 - работа с помощью схем, наглядных пособий;

 - реферативная работа, работа с исторической картой.

Тематика  контрольных  срезов  знаний

Контрольная  работа  № 1

 «Всеобщая  история  XХ – начало  XXI вв. »

Контрольная  работа  № 2

 «Россия  во  второй  половине  XIХ  века».

Контрольная  работа  № 3

 «Российская  империя  1900 – 1917 гг.»

Контрольная  работа  № 4

 «Советская  эпоха».

Контрольная  работа  № 5

 «История  России  вторая  половина XIХ – начало  XXI вв».

Контрольная  работа  № 6

 «История  татарского  народа  и  Татарстана    вторая  половина  XIX –   начало  XXI вв.»

МБОУ  «Новосалмановская  средняя  общеобразовательная  школа»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

по  истории

класс – 11

учитель – Яшин  Валерий  Александрович

Количество часов:

всего – 102  часа,

в неделю – 3  часа

Планирование  составлено  на  основе  рабочей  программы

Яшина  Валерия  Александровича,  утвержденной  «      »                              2013 г.

2013 – 2014  учебный  год

Всеобщая  история  (24  часа)  

11  класс

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

Примечание

План

Факт

От  Новой  к  Новейшей  истории:  Пути  развития  индустриального  общества.  (11  часов)

1

Научно-технический прогресс и инду-стриальное развитие в 1900-1945 гг

1

вводный

Вводная лекция

схема «Мир на рубеже новой эпохи»

тест «Научно-технический прогресс и революция в естествознании»

Раскрывать  сущность  процесса  модернизации,  характеризовать  проявление  модернизации  в  различных  сферах  европейского  общества  начала  ХХ  в.

§1-2  

вопросы  

сообщения

2

Страны Запада, Россия и Япония: опыт модернизации

1

комбинированный

Проблемная беседа. Дискуссия

схема  «Две модели индустриального развития»

Сравнивать  опыт  модернизации в  странах  Европы;  

классифицировать  страны  по  эшелонам  кап.  развития.

§3,

 вопросы,  подготов.  хар-ку

3

Индустриальные, колониальные и зависимые страны  в  начале  ХХ  века.

1

комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

таблица «Метрополии, коло-нии, зависимые страны (полуколонии)»

§4-5,

вопросы

проанализировать  данные  таблицы

4

Первая мировая война

1

комбинированный

Практикум

таблица

Излагать  события  Первой  мировой  войны  в  хроно-логической  последова-тельности;  выявлять  основные  противоречия  между  мировыми  дер-жавами;  выявлять  причи-ны  вооруженных  конф-ликтов  в  начале  ХХ в.

§6,вопросы  составить  таблицу

5

Социалистическое и рабочее движение в начале XX в.         

1

комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

схема «Зарожде-ние  и развитие социалисти-ческой идеологии и рабочего движения в XIX – начале XX века»

Излагать  суть  общест-венно-политических  течений:  марксизма,  ревизионизма,  социал-демократии ; объяснять,  почему  созданная

 К. Марксом  теория  получила  широкое  распространение  в  ХХ в.

теории  Д. Кейнса,  высказывать  оценочное  суждение  об  актуальности  данной  теории .

§7-8, вопросы   сообщения

6

Реформы и революции в 1900-1945

1

комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

таблица, схема «Реформы и революции в политическом развитии в 1900-1945 гг.»

§9 вопросы    составить  таблицу

7

Эволюция либеральной демократии

1

комбинированный

Тест с разноуровневыми заданиями

тестовое задание «Эволюция либеральной демократии».

§10

вопросы

8

Тоталитаризм  как  феномен  ХХ  века.

1

комбинированный

Проблемная беседа. Дискуссия

таблица

Разъяснять  причины  подъема  фашистского  движения  в  Италии  и  Германии  в  1920-1930-е гг.;  разъяснять  суть  идео-логии  фашизма;    сравнивать  пути  прихода  к  власти  Муссолини  и  Гитлера;  Объяснять,  по-чему  тоталитарная  сис-тема  не  нашла  распро-странения  в  наиболее  развитых  индустриальных  странах.

§11-13

вопросы  работа  с  документами,  таблица

9

На путях ко Второй мировой войне

1

комбинированный

Работа с  текстом

таблица:

« Очаги военной опасности в Европе и Азии»

Называть  причины  Второй  мировой  войны;  раскрывать  причины  Второй  мировой  войны,  определять.  Отличались  ли  они  от  причин  Первой  мировой  войны;  характеризовать  дипло-матические  шаги  Запада  в  ответ  на  агрессивные  действия  Германии,  Япо-нии,  Италии,  определять,  почему  они  не  привели  к  предотвращению  войны;  излагать  события  Второй  мировой  войны  в  хроно-логической  последова-тельности;  характери-зовать  обстановку  нака-нуне  войны,  выделять  цели  воюющих  сторон;  характеризовать  взаимо-отношения  стран  анти-гитлеровской  коалиции  и  тройственного  союза; характеризовать  итоги  и  последствия  Второй  мировой  войны;  участво-вать  в  разработке  презен-тации  проекта  по  теме.

§14-16,  вопросы,  таблица

10

Вторая  мировая  война.

1

комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

таблица:

« Ход боевых действий в 1939-1942 гг.»

§17-18 вопросы,  таблица

11

Мировая культура первой половины XX в.

1

комбинированный

Работа с учебником и документами

Сообщение «Выдающиеся деятели мировой культуры».

  Называть  основные  дос-тижения  мировой  куль-туры  в  первой  половине  ХХ в.;  выявлять  важней-шие  изменения  в  духов-ной  жизни,  культуре  стран  мира  в  первой  половине  ХХ в.;  определять  какие  проб-лемы  отразило  развитие  философской,  социальной  мысли.

§19-21.  вопросы.  подготов. сообщения

Человечество  на  этапе  перехода  к  информационному  обществу (12  часов)

12

Возникновение информационного общества

1

комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

схема «Основные черты инфор-мационного общества»

Характеризовать  основные  черты  информационного  общества;  высказывать  оценочные  суждения  о  перспективах  развития  информационного  общества,  о  том.  Какие  возможности  открывает  оно  человеку.

§22-24,  вопросы  и  задания

13

Социальные процессы в информационном обществе

1

комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

Вопросы   и  задания

§25-27.  вопросы  и  задания

14

Этносоциальные проблемы в современном мире

1

комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

схема «Этносоциаль-ные процессы в современном мире».

§28-29,  вопросы

15

"Холодная война"

1

комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

таблицы «Состав НАТО и ОВД». «Локальные войны»

Излагать  основные  собы-тия  «холодной  войны»  в  хронологической  после-довательности;  разъяснять  на  каких  условиях  велась  «холодная  война»;  опре-делять  причины  междуна-родных  кризисов  периода  «холодной  войны»;  характеризовать  события  «холодной  войны».

§30-31,  вопросы,  заполнить  таблицу

16

Период

 «партнерства  и  соперничества».

1

комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

Интерактивное задание «Разрядка международной напряженности»

§32,  вопросы,  работа  с  документами

17

От  «общества  благоденствия»  к  неоконсервативной  революции.

1

комбинированный

Проблемная беседа. Дискуссия

схема: ««Основные идеи, практика и результаты неоконсерватив-ной революции»

Выявлять  причины,  сущность, последствия  экономических  кризисов; разъяснять  взаимосвязь  экономических  кризисов  и  модели  социально-экономического  и  политического  развития.

§33-35, вопросы ,  работа  с  документами

18

Социал-демократия  и  неолиберализм  в  1990-е гг.

1

комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

презентации

§36,  вопросы,  создать  презентацию

19

Интеграция развитых стран

1

комбинированный

Проблемная беседа. Дискуссия

таблица «Причины, ступени и итоги интеграции развитых стран»

§24, 37.  вопросы,  составить  таблицу

20

Страны Восточной Европы во второй половине XX в.

1

комбинированный

Работа с учебником и документами

таблица: «Социалис-тический лагерь в Восточной Европе»

Называть  новые  черты  политического  и  социально-экономического  развития  стран  Восточной  Европы  в  40-90-е гг.; характеризовать  социально-политическое  развитие  стран;  высказывать  оценочные  суждения  о  перспективах  развития  стран  Восточной  Европы.

§38-40.  вопросы,  заполнить  таблицу

21

Страны Азии, Африки, Латинской Америки: проблемы модернизации         

1

комбинированный

Работа с картой, обсуждение вопросов.

вопросы  и  задания

Называть  ключевые  события  истории  стран  Азии,  Африки,  Латинской  Америки;  выявлять  этапы  освобождения  стран  Азии  и  Африки;  разъяснять  сущность  проблем  модернизации  в  странах  Азии,  Африки  Латинской  Америки.

§42-44,  вопросы  и  задания

22

Мировая культура второй половины XX века

1

комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

презентации

  Называть  основные  достижения  мировой  культуры  во  второй  половине  ХХ в.;  выявлять  важнейшие  изменения  в  духовной  жизни,  культуре  стран  мира  во  второй  половине  ХХ в.;  определять.  Какие  проблемы  отразило  развитие  философской,  социальной  мысли.

§45-46,  вопросы,  создать  презентацию

23

Мировая  цивилизация:  новые  проблемы  на  рубеже  тысячелетий.

1

комбинированный

Лекция с элементами проблемной беседы

вопросы

Характеризовать  основные  проблемы  современности;  прогнозировать  пути  решения  глобальных  проблем.

§ 47-49,  вопросы,  повторение  пройден.

24

Итоговый  урок  по  курсу  «Всеобщая  история   XХ – начало  XXI вв.»

1

Контрольный

Письменная работа

Контрольная  работа № 1

История России (вторая  половина XIХ – начало  XXI вв.,  включая  (Историю  татарского  народа  и  Татарстана    вторая  половина  XIX –   начало  XXI вв.) –78 часов

урока

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Россия  во  второй  половине  XIX  века (8  часов)

25

Отмена  крепостного  права  в  России.

1

лекция

самостоятельная работа уч-ся с текстом учебника, беседа, работа с источниками

Беседа  по  вопросам.

определить  причины,  ход  реформ;  излагать  содер-жание  либеральных  реформ  Александра II;  показать  роль  личности  царя  в  процессе  реформирования  российского  общества.

учебник  В.И. Буганова.

§ 68 -70, вопросы,  работа  с  источниками

26

Либеральные реформы 60-70 гг XIX века.

1

комбинированный

Беседа  по  вопросам.

§ 71,  вопросы  и  задания

27

Общественное  дви-жение  60 – 70-х гг.

1

комбинированный

самостоятельная работа с учебником.

Вопросы  и  задания.

характеризовать  деятель-ность  революционных  обществ  и  движения  народников.

§ 76 – 77,  вопросы  и  задания

28

Политическое  развитие  России  в  80 – 90 гг.  XIX  в.

1

комбинированный

самостоятельная работа с учебником.

Беседа  по  вопросам.

излагать  события  внут-ренней  политики  Алек-сандра III (контрреформы,  деятельность  в  сфере  образования  и  печати);  выявить  причины  контр-реформ  Александра III,  подчеркнуть  роль  личности  царя  в  процессе  изменения  внешнеполитического  курса.

§ 78 (с.284-287), § 80,  вопросы

29

Промышленный  подъем  90-х гг.  Достижения  и  просчеты.

1

комбинированный

самостоятельная работа

Беседа  по  вопросам.

знать  содержание  и  итоги  промышленного  подъема  90-х гг.  XIX в.;  рассмотреть  промышленный  подъем  90-х гг. XIX в.,  определить  его  положительные  и  теневые  стороны.

§ 79, вопросы  и  задания

30

Внешняя  политика  России  во  второй  половине  XIX в.

1

комбинированный

самостоятельная работа с учебником.

Беседа  по  вопросам.

характеризовать  внешнюю  политику  России  в  конце  XIX в.  

§ 72 -73,78 (с.287–290)  вопросы.

31

Культура  России  второй  половины  XIX в.

1

комбинированный

выступление учащихся с сообщениями

называть  достижения  русской  культуры XIX в.,  давать  им  краткую  характеристику.

§ 81 – 83.  подготов.  сообщение

32

Обобщающе-повто-рительный  урок  по  теме  «Россия  во  второй  половине  XIХ  века».

1

урок  контроля  знаний  учащихся

Тест.  

К.Р. № 2

работа  над  ошибками

Россия  в  начале  ХХ  века  (4  часа)

33

Социально-экономи-ческое развитие России  в  начале  ХХ  в.

1

лекция

работа со статистическими данными, документами

Беседа  по  вопросам.

Овладеть знаниями факти-ческого материала, явлений и понятий по данной теме.

Уметь на основе текста учебника и статистических данных анализировать прин-ципы  развития экономики страны в пореформенный период.

Представлять результаты индивидуальной работы в форме тезисного плана.

Работать с историческим материалом и системати-зировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики в пореформенное время

учебник  А.А.Леван- довского

§ 1,  вопросы  и  задания,  соста-вить  диаг-рамму.  

34

Внутренняя  и внешняя  политика самодержавия в конце XIX - начале XX вв.

1

комбинированный

самостоятельная работа уч-ся с текстом учебника, беседа, работа с источниками

Беседа  по  вопросам.

отработка умения учащих-ся представлять результа-ты познавательной деяте-льности в форме таблицы или опорного конспекта

§ 2. вопросы  и задания

35

Российское  общество  в  начале  ХХ  века.

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника

Беседа  по  вопросам.

уметь  характеризовать  особенности  российского  общества  начала  ХХ  века.

§ 3,  подготовка  к  тестированию

36

Обобщающий  урок  по  теме:  «Россия  в  начале  ХХ  века».

1

урок  контроля  знаний  учащихся

тестирование

работа  над  ошибками

Россия  в  годы  первой  революции (3  часа)

37

Революция  1905 – 1907 гг.:  начало,  подъем,  отступление.

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника заполнение таблицы,  работа с таблицами

Беседа  по  вопросам.

Уметь систематизировать исторический материал;

формировать собственный алгоритм решения исто-рических задач, включая составление собственного плана их решения;

уметь сравнивать и сопо-ставлять исторические со-бытия разных эпох и с большим временным переры-вом с целью нахождения общего и особенного

§ 4  вопросы.

38

Становление  российского  парламентаризма.

1

комбинированный

Беседа  по  вопросам.

§ 5,  задания, стр. 42

39

Обобщающий  урок  по  теме   «Россия  в  годы  первой  революции».

1

урок  контроля  знаний  учащихся

тестирование

работа  над  ошибками

Монархия  накануне  крушения (6  часов)

40

Третьиюньская политическая система

1

комбинированный

самостоятельная работа

Логические и проблемные задания по теме

Учащиеся овладевают зна-ниями фактического мате-риала по теме, пониманием; отрабатывают умение рабо-тать с поставленной проб-лемной задачей (умение использовать принципы причинно-следственного ана-лиза для изучения истории-ческих процессов и явлений)

§ 6, задания.

41

Реформы   П.А.Столыпина

1

комбинированный

самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, анализ  источников

Беседа  по  вопросам.

§ 7,  вопросы  стр.  51-52

42

Россия  в  Первой  мировой   войне

1

лекция

самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, анализ  источников и таблиц

Беседа  по  вопросам.

Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широ-кого спектра аналитических умений, в том числе конспектирования, рецен-зирования, подготовки развернутых тематических выступлений, критического сопоставления источников

§ 8, вопросы, таблица

43

Культура России в начале XX в.

1

комбинированный

выступление учащихся с сообщениями

Сообщения.  Беседа  по  вопросам.

Систематизировать исто-рическую информацию;

формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач

§ 9, подготовить выступление

44

Обобщающе-повто-рительный  урок  по  разделу  «Российская  империя  1900 – 1917 гг.»

1

урок  контроля  знаний  учащихся

Тест.  

К.Р. № 3

работа  над  ошибками

Россия  в  революционном  вихре  1917 г. (4  часа)

45

Февральская революция 1917г.

1

комбинированный

работа с источниками

Вопросы  и  задания.

Умение работать с различ-ными источниками полу-чения информации по данной теме

§ 10. вопросы  и  задания.

46

От  демократии  к  диктатуре.

1

комбинированный

работа с источниками

Вопросы  и  задания.

Уметь  сравнивать  апре-льский,  июньский  и  июльский  кризисы  власти;  называть  причины  «корниловского  мятежа»,  характеризовать  его  цели  и  последствия.

§ 11,  задания,  стр.86

47

События Октября 1917 г.

1

комбинированный

самостоятельная работа учащихся с текстом учебника, анализ  источников

Вопросы  и  задания.

Знать  основные  факты  и  хронологию  событий;  излагать  содержание  первых  декретов  советской  власти;  высказывать  оценочные  суждения  о  влиянии  событий  1917 г.  на  будущее  России.

§12,  вопросы  и  задания.

48

Обобщающий  урок  по  теме  «Россия  в  революционном  вихре  1917 г.»

1

урок  контроля  знаний  учащихся

тестирование

работа  над  ошибками

Становление  новой  России  (октябрь  1917 г. – 1920 г.) (4  часа)

49

Первые  месяцы  большевистского  правления.

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника и источниками

Логические и проблемные задания по теме

Определить  характер  первых  преобразований  большевиков.

§ 13,  вопросы,  заполнить  таблицу.

50

Гражданская война и интервенция.  

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника и источниками

эссе  на  тему  «Гражданская  война – трагедия  народа».

Изучение нового материала с использованием документов.

Умение работать с различ-ными источниками полу-чения информации по данной теме

§ 14, вопросы,  эссе.

51

Почему  победили  красные ?

1

комбинированный

работа с источниками

Логические и проблемные задания по теме

Называть  причины  поражения  белых  и  победы  красных

§ 15,  составить  тезисный  план

52

Обобщающий урок  по  теме  «Станов-ление  новой  России (октябрь  1917г. – 1920 г.)

1

урок  контроля  знаний  учащихся

тестирование

работа  над  ошибками

Россия,  СССР:  годы  нэпа. (5  часов)

53

Новая экономическая политика

1

урок  изучения  нового  материала

участие  в  обсуж-дении  ключевых  вопросов,  состав-ление  сравните-льной  таблицы

Вопросы  и  задания.

давать определение понятиям: НЭП, военный коммунизм, продразвёрстка, продналог, комбеды, продармия, хозрасчёт,  концессия, однопартийная система;

определять причины недовольствия населения политикой большевиков после завершения Гражданской войны;

- сравнивать политику НЭПа с политикой военного коммунизма, оформить ответ в виде таблицы;

§ 16,  вопросы

54

Общественно-политическая  и  культурная  жизнь в  

20-е годы

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника и источниками

Сообщения,  Беседа  по  вопросам.

Давать  характеристику  общественно-полити-ческой  и  культурной  жизни  страны  в  20-е гг.

§ 17,  задания

55

Образование СССР

1

комбинированный

работа с источниками

Беседа  по  вопросам.

Отработка умения: составлять, тезисный план; проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать вывод, т. е. обоб-щать и анализировать итоги исторического процесса, уметь соотносить различ-ные проекты реформа-торской деятельности нашей страны и выявлять в них общее и особенное

§18,      повторение  пройден.  материала

56

Советская внешняя политика  в  20-е  годы

1

Проблемная лекция

Составление конспекта лекций, участие в беседе. Анализ документов

Сообщения  учащихся.

излагать события внешней политики СССР в 20-е гг. в хронологической последовательности. характеризовать положение СССР на мировой арене

§  19,  под-готовить  выступление

57

Обобщающий  урок  по  теме  «Россия,  СССР:  годы  нэпа».

1

урок  контроля  знаний  учащихся

тестирование

работа  над  ошибками

СССР:  годы  форсированной  модернизации (5  часов)

58

Индустриализация и коллективизация: источники и  резуль-таты

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника

Задания на умение анализировать, думать и принимать решение, отстаивать собственное мнение при объективном анализе различных точек зрения,

давать  определение  понятиям:  индустриализация,  коллективизация,  социалистическое  соревнование,  раскулачивание  ,  колхоз;  понимать  сущность  взаимосвязанных  процессов  коллективи-зации  и  индустриализа-ции;  давать  оценку  событиям  на  основе  анализа  исторического  источника.

§ 20,  вопросы  и  задания

59

Общественно-поли-тическая жизнь страны.  Культура.

1

комбинированный

выступление учащихся с сообщениями

Сообщения,  Беседа  по  вопросам.

В результате изучения названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, которые характеризуют целостность развития культуры России, пред-ставлять результаты индии-видуальной и групповой историко-познавательной деятельности в виде таб-лицы; составлять тезисный план.

§ 21, подгото-вить выс-тупление

60

«Страна  победив-шего  социализма»:  экономика,  социа-льная  структура,  политическая  система.

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника и источниками

Беседа  по  вопросам.

высказывать оценочные суждения по основным вопросам урока

§ 22,  задания  стр.179

61

Советская внешняя политика  в  30-е гг.

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника и источниками

Беседа с целью выяснения степени усвоения нового материала.

хронологическая  таблица.

излагать  события  внеш-ней  политики  СССР  в  30-е гг.  в  хронологичес-кой  последовательности;  разъяснять  суть  системы  коллективной  безопаснос-ти  в  Европе.  объяснять  необходимость  ее  созда-ния;  характеризовать  положение  СССР  на  мировой  арене  перед  Второй  мировой  войной.

§23-24.  вопросы,  составить  хронологи-ческую  таблицу.

62

Обобщающий  урок  по  теме  «СССР:  годы  форсированной  модернизации».

1

урок  контроля  знаний  учащихся

тестирование

работа  над  ошибками

Великая  Отечественная  война. (6  часов)

63

Начало  Великой  Отечественной  войны.  Боевые действия на фронтах

1

лекция

самостоятельная работа с текстом учебника и источниками

Конспект

излагать  причины  войны;  уяснять  справедливый,  освободительный  харак-тер  войны  со  стороны  СССР;  знать  периодиза-цию  войны;  излагать  события  войны  с  помо-щью  исторической  карты.

§ 25 (стр. 192 – 200)  вопросы,  работа  с  доп.  литер.

64

Коренной перелом в ходе войны.

1

комбинированный

работа со статистическими данными, документами

Беседа с целью выяснения степени усвоения нового материала.

излагать  ход  Сталин-радской  и  Курской  битв  по  исторической  карте;  сравнивать  Сталинградскую  и  Курскую  битву  по  самостоятельно  разра-ботанным  критериям.

§ 25 (стр. 200 – 204). вопросы, конспект  в  тетради

65

Борьба  за  линией  фронта.

1

комбинированный

самостоятельная работа с учебником.

Беседа  по  вопросам.

Уметь:  самостоятельно работать с текстом учеб-ника, справочной и другой литературой;  делать обобщения и выводы;

составлять вопросы к теме и отвечать на них

§ 26. вопр.  и  задания

66

Советский  тыл  в  годы  войны.

1

комбинированный

самостоятельная работа с учебником.

Беседа  по  вопросам.

§ 27. вопр.  и  задания

67

СССР  и  союзники. Итоги   войны

1

комбинированный

Самостоятельная работа с документами

Беседа  по  вопросам

раскрывать  значение  открытия  Второго  фронта  и  определять  его  роль  в  войне;  характеризовать  решения  Тегеранской,  Ялтинской,  Потсдамской  конференций;   называть  важнейшие  причины  победы  СССР  в  войне;  называть  главные  итоги  войны.

§ 28,вопр.  повторен.  пройден.

68

Обобщающий  урок  по  теме  «Великая  Отечественная  война».

1

урок  контроля  знаний  учащихся

тестирование

работа  над  ошибками

                                                          Последние  годы  сталинского  правления. (4  часа)

69

Внешняя политика СССР и начало «холодной войны».

1

комбинированный

Индивидуальная

Участие  в дискус-сии.   Анализ доку-ментов.

Беседа  по  вопросам

называть основные направления советской внешней политики в первые послевоенные десятилетия;

- давать определение понятиям: «холодная война», гонка вооружений, милитаризация экономики.

определять причины «Холодной войны», характеризовать деятельность военно-политических блоков.

§ 29.  вопросы  и  задания

70

Восстановление и развитие народного хозяйства

1

комбинированный

самостоятельная работа с учебником.

Анализ документов

Анализировать политику, уметь делать аргументи-рованные выводы

§ 30, вопросы

71

Власть и общество после войны

1

комбинированный

самостоятельная работа с учебником.

Беседа  по  вопросам,  эссе.

Отработка умения работать индивидуально и в группе по выполнению заданий учителя

§ 31, вопр.,  написать эссе.

72

Обобщающий  урок  по  теме  «Последние  годы  сталинского  правления».

1

урок  контроля  знаний  учащихся

тестирование

работа  над  ошибками

СССР  в  1953 – 1964 гг.:  попытки  реформирования  советской  системы. (4  часа)

73

СССР  в  1953 – 1964 гг.: изменения  в  политике  и  культуре.

1

комбинированный

самостоятельная работа с учебником.

Активные задания, задания на группировку исторической информации, задания на аналогию, задания на определение логической последовательности

давать  определение  поня-тиям:  культ  личности,  оттепель,  десталинизация;  называть  основные  преоб-разования  Н.С. Хрущева;  разъяснять  значение  ХХ  съезда  КПСС.

§ 32,  вопросы  и  задания

74

СССР  в  1953 – 1964 гг.:  преобразования  в  экономике.

1

комбинированный

самостоятельная работа с учебником.

§  33 под-готовить  выступление.

75

СССР  и  внешний  мир (1953 – 1964 гг.)

1

комбинированный

работа с документами

характеризовать  основные  направления  внешней  политики.

§ 34, вопр.  работа  с документ.

76

Обобщающий  урок  по  теме  «СССР  1953 – 1964  гг.:  попытки  реформирования  советской  системы.

1

урок  контроля  знаний  учащихся

тестирование

работа  над  ошибками

Советский  Союз  в  последние  десятилетия  своего  существования. (6  часов)

77

Нарастание  кризисных  явлений  в  экономике  и  социальной  сфере  в  1965 – 1985 гг

1

комбинированный

выступление учащихся с сообщениями

Задания на умение анализировать, думать и принимать решение, отстаивать собственное мнение при объективном анализе различных точек  зрения

раскрывать  основные  направления  реформы  1965 г.;  анализировать  и  сравнивать  политику  Н.С. Хрущева  и  Л.И. Брежнева  по  самостоятельно  разработанным  критериям;  

§ 35,   подготов.  сообщение

78

Общественно-политическая  и  культурная  жизнь   в  1965 – 1985 гг

1

комбинированный

самостоятельная работа с учебником.

§ 36,  заполнить  таблицу

79

Перестройка  и  ее  итоги.

1

комбинированный

Анализ документов

Сообщения  учащихся. Практическая работа

выявлять исторические предпосылки и неизбежность реформ высказывать оценочное суждение по вопросам темы

§ 37,  вопросы  и  задания

80

Распад  СССР.

1

комбинированный

самостоятельная работа с учебником.

Беседа  по  вопросам,  эссе.

называть  причины  распада  СССР.

§ 38,  задания  стр.311

81

Внешняя политика СССР.  Завершение  «холодной  войны».

1

комбинированный

работа с документами

Сообщения  учащихся. Практическая работа

Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. Уметь выстраивать собственную позицию на изучаемую тему и соотносить ее с мнением авторов  учебника, например, уметь грамотно излагать свои мысли письменно – этому учит эссе

§ 39, вопр.  и  задания

82

Обобщающе-повторительный  урок  по  теме    « Советская  эпоха».

1

урок  контроля  знаний  учащихся

Тест.  

К.Р. № 4

работа  над  ошибками

На  новом  переломе  истории:  Россия  в  90-е гг.  ХХ – ХХI в. (9  часов)

83

Начало  кардинальных  перемен  в  стране  в  90-е  годы

1

лекция

самостоятельная работа с учебником.

Беседа  по  вопросам.

Характеризовать  изменения  в  сфере  экономики,  объяснять  причины  кризисных  явлений  в  экономике;  выявлять  исторические  предпосылки  и  неизбежность  реформы  политической  системы.

§ 40,  вопросы

84

Российское  общество  в  первые  годы  реформ.

1

лекция

самостоятельная работа с учебником.

Беседа  по  вопросам.

§ 41,  заполнить  таблицу.

85

Ситуация  в  стране  в  конце  ХХ  века.

1

лекция

самостоятельная работа с учебником.

Беседа  по  вопросам.

§  42,  вопросы  и  задания

86

Россия в начале  ХХI  века.

1

комбинированный

работа с источниками

Беседа  по  вопросам.

на  основе  анализа  исторических  документов  аргументировано  высказывать  свою  позицию  и  отношение  к  экономическим  и  социально-политическим  процессам  современной  России.

§ 43,работа  с  дополн.  литератур.

87

Курс Президента В.В Путина на консолидацию общества

1

комбинированный

Анализ документов

Сообщения  учащихся. Практическая работа

Знать основные политические направления и задачи,  поставленные Путиным. Дать характеристику  экономическим и социально – политическим реформам президента В. В. Путина.

конспект  в  тетради,  сообщение

88

Внутренняя  политика в начале XXIвека-  восстановление государства

1

комбинированный

Анализ документов

Сообщения  учащихся. Практическая работа

конспект  в  тетради,  сообщение

89

Восстановление позиций России во внешней политике

1

комбинированный

Анализ документов

Сообщения  учащихся. Практическая работа

Знать как складывались российско- американские  отношения, отношения России со странами ближнего зарубежья, с международными организациями, с Китаем.

конспект  в  тетради,  сообщение

90

Россия на современном этапе.

1

комбинированный

Анализ документов

Сообщения  учащихся. Практическая работа

Знать основные направления развития России по СМИ.

конспект  в  тетради,  сообщение

91

Обобщающий  урок  по  теме  «На  новом  переломе  истории:  Россия  в  90-е  гг.  ХХ – начале  ХХI  в.

1

урок  контроля  знаний  учащихся

тестирование

работа  над  ошибками

92

Итоговый  урок  по  курсу  «История  России».

1

урок  контроля  знаний  учащихся

Тест.  

К.Р. № 5

Татарстан в первой половине ХХ века. (5  часов)

93

Казанская  губерния  в  начале  ХХ  столетия.

1

лекция

самостоятельная работа с текстом учебника

Рассказ, беседа, дискуссия

Рост общественно-политической активности татар. Участие их в социалистическом и национально-либеральном движении. Подъем татарской культуры в начале века 1917 год и гражданская война в крае. Проекты национального самоопределения.

Основные проекты и  направления образования решение национального самоопределения. Охарактеризовать социально – экономические изменения в республике в результате новой экономической политике Советской власти, проанализировать изменения в политике правительства по национально – государственному строительству, показать новые явления в развитии культуры народов республики.

§ 1 – 4.  вопросы  и  задания

94

Казанская  губерния  в  годы  революций  и  Гражданской  войны.

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника

Рассказ, беседа

§ 5 – 7, вопросы  и  задания

95

Республика  в  годы  НЭПа.

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника

Рассказ, беседа, дискуссия

§ 8 – 9, вопросы

96

Республика  в  условиях  социалистической  модернизации.

1

комбинированный

сообщений учащихся

Прослушивание и обсуждение

сообщений

На примере региональной истории рассмотреть сложные и противоречивые процессы модернизации страны, охватившей все сферы жизни общества, показать достижения и раскрыть цену успехов в этом направлении; охарактеризовать злодеяния террора, отметить национальный оттенок процессов, направленных против татарской интеллигенции

§ 10 – 13.  подготов.  сообщение

97

Республика  в  годы  Великой  Отечественной  войны  и

послевоенное  десятилетие.

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника

Рассказ, беседа, дискуссия.  презентация

Дать представление о республике как важном тыловом районе страны в военные годы, охарактеризовать вклад республики в общую победу над врагом, показать мужество и героизм тружеников тыла и ратные подвиги татарстанцев на фронтах войны

§ 14 – 18,  создать презентацию

Татарстан во второй половине ХХ века. (4  часа)

98

ТАССР  в  середине  1950 – начале

1960-х гг.

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника

Рассказ, беседа, дискуссия

Охарактеризовать изменения в экономическом и культурном развитии республики, ужесточение идеологического контроля над духовной жизнью народа. Дать характеристику основным направлениям развития экономики в республике, связанным с общесоюзными реформами и экспериментами, представить новое направление – нефтяную индустрии, показать и проблемы в социальной сфере, дать представление об основных изменениях в общественно – политической и культурной жизни республики в период «оттепели».      

§ 19 – 20, вопросы  и  задания

99

Республика  в  середине  1960 – середине  1980 –х гг.

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника

Рассказ, беседа, дискуссия

§ 21 – 22,  вопросы  и  задания

100

Вторая  половина  1980-х гг.  Курс  на  экономическую  и  политическую  модернизацию.

1

комбинированный

самостоятельная работа с текстом учебника

Рассказ, беседа, дискуссия

Предприятия в период перестройки. Либерализация политического развития.  Процессы и проблемы суверенизации. Конституция.

§ 23 – 24, вопросы.  повторение  пройден.

101

Татарстан  на рубеже  ХХ – ХХI вв.

1

Комбинированный

Знать: социально-экономическое и политическое развитие республики в 90-е годы.

Уметь:  работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

§25-27 ответить на вопросы

102

Урок итогового повторения  по  курсу  «История  татарского  народа  и  Татарстана    вторая  половина  XIX –   начало  XXI вв.»

1

Контрольный

Контрольная  работа № 6

Преподавание курса истории ориентировано на использование учебно-методических комплектов:

Учебники  для  учащихся:

Н.В. Загладин  «Всеобщая  история» - М. «Русское  слово»,  2007.  

В.И. Буганов,  П.Н. Зырянов  «История  России  (конец  17 – 19  век).М.:«Просвещение» 2009.

А.А. Левандовский,  Ю.А. Щетинов,  С.В. Мироненко  «История  России  (ХХ – начало  ХХI века).- М.  «Просвещение»  2008.  А.А. Данилов,  А.И. Уткин,  А.В. Филиппов  «Истории  России  (1945 – 2008). –  М. «Просвещение»  2008.

 А.Г. Галлямова,  А.А. Иванов,  В.И. Пискарев,  Б.Ф. Султанбеков  «История  Татарстана  и  татарского  народа  XX – начало  XXI  века» - «ТаРИХ» 2009.                                                                                                

Используемые  метод.  пособия:

Загладин Н.В, Козленко С.И. Методические рекомендации по использованию учебников Н.В.Загладина. «Всеобщая история 10-11 класс». – «Русское слово», 2009                                                                                                                                                                                                                                                          Загладин Н.В., и др.. Всеобщая история. История России.11 класс// Информационно-методические материалы по использования УМК «История» из-ва «Русское слово»/Авт. и сост с.В.Агафонов. –М.: ООО «ТИД «Русское Слово-РС», 2008.                                                                                                                      Б.Н. Серов,  А.Р. Ланго.  Поурочные  разработки  по  истории  России (с древнейших  времен  до  конца  19  века). – М.: «ВАКО»  2005                                                  А.А.  Левандовский  и  др.  «Поурочные  разработки   к  учебнику  «Россия  в  ХХ веке» М. «Просвещение»  2001

А.А. Данилов.  Методическое  пособие  к  учебнику  «История  России  1945 – 2008.«Просвещение», 2008

История  России.  1945-2008 гг. Книга  для  учителя.  Под  ред.  А.В. Филиппова.

А.М. Прокофьев.  Тестовые  задания  по истории Татарстана – Казань «ТаРИХ» 2003

И. М. Фокеева  «Национально-региональный  компонент  исторического  образования».Методическое  пособие. Казань – Тарих – 2003.

  Электронные  пособия:

1. Энциклопедия  истории России (862 – 1917). АО Коминфо  2001.

2. Россия  на  рубеже  третьего  тысячелетия.  Республиканский  мультимедиа  центр.  2001

3. От  Кремля  до  Рейхстага. «Республиканский  мультимедиа  центр»  2001. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...