Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _________/Габдуллина Л.Р./ Протокол № ____ от «____» __________201__ г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № __» НМР РТ _________/Базилевских Н.А/ от «____» _________ 201__ г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № __» НМР РТ _________________/Юнусов Д.Р. / Приказ № _______________ от «____» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 5 А, Б класса
Галикеев Нияз Наилевич
Учителя без квалификационной категории
МБОУ «СОШ №5» НМР РТ
г. Нижнекамск, 2019 год
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения истории. Личностные:
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
- складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
Метапредметные:
Регулятивные:
∙ наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
∙ соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
∙ принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. Познавательные:
∙ подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
∙ выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
∙ выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
∙ объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
∙ выделять явление из общего ряда других явлений;
∙ строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
∙ строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
∙ выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
∙ находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
∙ ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
∙ устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
∙ резюмировать главную идею текста;
∙ определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
∙ осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями. Коммуникативные:
∙ целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
∙ выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
∙ использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. Предметные:
- освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
- умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;
- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
- составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним;
- понимание вклада древних народов в мировую культуру.
Содержание учебного предмета.
История Древнего мира
Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность.
Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир.
Понятие и хронология. Карта Древнего мира.
Древний Восток.
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды..
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей..
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена..
Древняя Греция.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры. Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим.
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
Народы и государства на территории нашей страны в древности.
Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии. Ареалы древнейшего земледелия и скотоводства. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Центры древнейшей металлургии в Северной Евразии. Кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке. Степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний.
Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н.э. Античные города- государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся (или основные формы внеурочной деятельности обучающихся) |
1 | История Древнего мира | 2 | Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник; Учувствовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю |
2 | Первобытность | 4 | Показывать на карте места расселения древнейших людей; Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы; Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества; |
3 | Древний мир | 1 | Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э., используя ленту времени; Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории. |
4 | Древний Восток | 20 | Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии; древние города и государства Восточного средиземноморья; территорию Персидской державы; территорию древней Индии; территорию и центры древнеегипетского государства. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии; о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы); о культуре Древней Индии, высказывая суждения о ее вкладе в мировую культуру. Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире; в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе; предпосылки и следствия создания финикийцами алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме); какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев; значение понятий империя, конфуцианство; какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества; Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи); 1)основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение и др. 2)особенности власти фараонов и порядок управления страной; условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей отдельных каст; занятие и положение населения в Древнем Китае. Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, пирамида, папирус; Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах. Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру. |
5 | Древняя Греция | 20 | Показывать на карте территории древнегреческих государства, места значительных событий; на карте направления походов Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции; о том, как утверждались демократические порядки в Афинах; о развитии наук, образовании в Древней Греции. 247 Характеризовать верования древних греков, объяснять какую роль играли религиозные культы в греческом обществе; политический строй древнегреческих государств-городов (Афины и Спарта); афинскую демократию при Перикле. Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия; что значило в древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков; в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие; причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока. Давать сравнительную характеристику общественно- политического устройства Афин и Спарты. Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументируя свои оценочные суждения. Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского. Раскрывать значение понятия эллинизм. Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма. |
6 | Древний Рим | 19 | Показывать на карте местоположение древнейших государства на территории Италии; На карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после ее разделения; на карте направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи. Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии; о хозяйственной жизни в древнем Риме, положении трудового населения, рабов; о культурной жизни в Древнем Риме; как строились отношения между Римом и провинциями. Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика; консул, трибун, сенат, диктатор, легион, император, провинция. Объяснять кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему учувствовал в политической борьбе; в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан. Характеризовать верования древних жителей Италии; причины и итоги войн Рима; политическую жизнь в древнем Риме и ее участников, важнейшие события. Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства, используя текст и иллюстрации учебника. Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества. Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре. |
7 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 2 | Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древнейшие государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племен, народов, древних государств. Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий. |
8 | Резерв | 2 | Итоговое повторение за курс 5 класса |
Итого | 70 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока (сквозная нумерация) | Раздел, тема | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
5 А | 5 Б | ||||
История Древнего мира (2 часа). | |||||
1 | Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). | 1 | 1 неделя | 1 неделя | |
2 | Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | 1 | 1 неделя | 1 неделя | |
Первобытность (4 часа). | |||||
3 | Расселение древнейшего человека. Человек разумный. | 1 | 2 неделя | 2 неделя | |
4 | Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. | 1 | 2 неделя | 2 неделя | |
5 | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. | 1 | 3 неделя | 3 неделя | |
6 | Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций. | 1 | 3 неделя | 3 неделя | |
Древний мир (1 час). | |||||
7 | Понятие и хронология. Карта Древнего мира. | 1 | 4 неделя | 4 неделя | |
Древний Восток (20 часов) | |||||
8 | Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. | 1 | 4 неделя | 4 неделя | |
9 | Управление государством (фараон, чиновники). | 1 | 5 неделя | 5 неделя | |
10 | Религиозные верования египтян. Жрецы. | 1 | 5 неделя | 5 неделя | |
11 | Фараон-реформатор Эхнатон. | 1 | 6 неделя | 6 неделя | |
12 | Военные походы. Рабы. | 1 | 6 неделя | 6 неделя | |
13 | Познания древних египтян. | 1 | 7 неделя | 7 неделя | |
14 | Письменность. | 1 | 7 неделя | 7 неделя | |
15 | Храмы и пирамиды. | 1 | 8 неделя | 8 неделя | |
16 | Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. | 1 | 8 неделя | 8 неделя | |
17 | Города-государства. | 1 | 9 неделя | 9 неделя | |
18 | Мифы и сказания. Письменность. | 1 | 9 неделя | 9 неделя | |
19 | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. | 1 | 10 неделя | 10 неделя | |
20 | Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. | 1 | 10 неделя | 10 неделя | |
21 | Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. | 1 | 11 неделя | 11 неделя | |
22 | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей. | 1 | 11 неделя | 11 неделя | |
23 | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. | 1 | 12 неделя | 12 неделя | |
24 | Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. | 1 | 12 неделя | 12 неделя | |
25 | Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. | 1 | 13 неделя | 13 неделя | |
26 | Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). | 1 | 13 неделя | 13 неделя | |
27 | Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. | 1 | 14 неделя | 14 неделя | |
Древняя Греция (20 часов) | |||||
28 | Население Древней Греции: условия жизни и занятия. | 1 | 14 неделя | 14 неделя | |
29 | Древнейшие государства на Крите. | 1 | 15 неделя | 15 неделя | |
30 | Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). | 1 | 15 неделя | 15 неделя | |
31 | Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». | 1 | 16 неделя | 16 неделя | |
32 | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | 1 | 16 неделя | 16 неделя | |
33 | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. | 1 | 17 неделя | 17 неделя | |
34 | Развитие земледелия и ремесла. | 1 | 17 неделя | 17 неделя | |
35 | Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. | 1 | 18 неделя | 18 неделя | |
36 | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. | 1 | 18 неделя | 18 неделя | |
37 | Спартанское воспитание. | 1 | 19 неделя | 19 неделя | |
38 | Организация военного дела. | 1 | 19 неделя | 19 неделя | |
39 | Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. | 1 | 20 неделя | 20 неделя | |
40 | Афинская демократия при Перикле. | 1 | 20 неделя | 20 неделя | |
41 | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | 1 | 21 неделя | 21 неделя | |
42 | Пелопоннесская война. | 1 | 21 неделя | 21 неделя | |
43 | Возвышение Македонии. | 1 | 22 неделя | 22 неделя | |
44 | Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. | 1 | 22 неделя | 22 неделя | |
45 | Спортивные состязания; Олимпийские игры. | 1 | 23 неделя | 23 неделя | |
46 | Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. | 1 | 23 неделя | 23 неделя | |
47 | Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. | 1 | 24 неделя | 24 неделя | |
Древний Рим (21 час) | |||||
48 | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. | 1 | 24 неделя | 24 неделя | |
49 | Легенды об основании Рима. | 1 | 25 неделя | 25 неделя | |
50 | Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. | 1 | 25 неделя | 25 неделя | |
51 | Верования древних римлян. | 1 | 26 неделя | 26 неделя | |
52 | Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. | 1 | 26 неделя | 26 неделя | |
53 | Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. | 1 | 27 неделя | 27 неделя | |
54 | Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. | 1 | 27 неделя | 27 неделя | |
55 | От республики к империи. Гражданские войны в Риме. | 1 | 28 неделя | 28 неделя | |
56 | Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти | 1 | 28 неделя | 28 неделя | |
57 | Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. | 1 | 29 неделя | 29 неделя | |
58 | Возникновение и распространение христианства. | 1 | 29 неделя | 29 неделя | |
59 | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. | 1 | 30 неделя | 30 неделя | |
60 | Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. | 1 | 30 неделя | 30 неделя | |
61 | Культура Древнего Рима. | 1 | 31 неделя | 31 неделя | |
62 | Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство | 1 | 31 неделя | 31 неделя | |
63 | Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. | 1 | 32 неделя | 32 неделя | |
64 | Пантеон. Быт и досуг римлян. | 1 | 32 неделя | 32 неделя | |
65 | Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | 1 | 33 неделя | 33 неделя | |
66 | Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. | 1 | 33 неделя | 33 неделя | |
67 | Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. | 1 | 34 неделя | 34 неделя | |
68 | Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н.э. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент. | 1 | 34 неделя | 34 неделя | |
Резерв (2 часа) | |||||
69 | Итоговая контрольная работа за курс 5 класса | 1 | 35 неделя | 35 неделя | |
70 | Анализ к/р. Итоговое повторение «История Древнего мира» | 1 | 35 неделя | 35 неделя |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-113790-1392925115.jpg)
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159977-1354902763.jpg)
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153463-1563814313.jpg)
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/22/picture-1153463-1563814313.jpg)
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...