Квест, посвящённый годовщине освобождения Ленинграда «И отстояли навсегда Бессмертный Ленинград…»
классный час по истории (7 класс)
Возраст детей: 12-13 лет(7 класс)
Цели:
Образовательная: расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне;
Развивающая: продолжить работу по формированию навыков и умений работать с различными источниками, анализировать события и делать выводы;
Воспитательная: воспитывать такие духовно- нравственные качества, как: патриотизм, самоотверженность, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;
Оборудование: проектор, ноутбук для просмотра слайдов в Windows Movie Maker
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест, посвящённый годовщине освобождения Ленинграда «И отстояли навсегда Бессмертный Ленинград…»
Автор: Фроликова Наталья Александровна,
Возраст детей: 12-13 лет(7 класс)
Цели:
Образовательная: расширять знания обучающихся о Великой Отечественной войне;
Развивающая: продолжить работу по формированию навыков и умений работать с различными источниками, анализировать события и делать выводы;
Воспитательная: воспитывать такие духовно- нравственные качества, как: патриотизм, самоотверженность, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;
Оборудование: проектор, ноутбук для просмотра слайдов в Windows Movie Maker
Правила прохождения квеста.
1.Важна последовательность прохождения этапов путешествия
2.В каждом задании Вы должны найти цифру (номер кабинетов, где будит находиться следующее задание) или название кабинета (где будит находиться следующее задание) и слово-пароль(только при его наличии, будит выдано следующее задание)
3. Команда, пришедшая первой на последнюю станцию и правильно ответившая на последнюю группу вопросов занимает первое место.
4. Если команда, пришедшая первой на последнюю станцию неправильно ответила на последнюю группу вопросов, то ждем следующую команду.
Ход занятия.
1.Вступительные слова: 27 января - День воинской славы России. Этот день носит такое название неспроста. В этот день, в 1944 году была полностью снята блокада Ленинграда . Долгих 900 дней и ночей город оставался непреступной крепостью – его жители не пропустили в город врага. Этот подвиг обращен в будущее, к нам. Об этом писала Анна Ахматова в своем стихотворении(Сл.1)
2.Основная часть
1 Этап : команды получают от учителя конверты с заданиями, выполнив которые они должны определить место нахождения следующего задания( школьный кабинет) и "пароль".
Прочитайте текст. В нем зашифровано местонахождение следующего задания(кабинет в школе)..
Оборона блокадного Ленинграда - одна из самых трагических страниц нашей истории и одно из самых трудных событий Великой Отечественной войны. Беспрецедентный подвиг жителей и защитников этого города навсегда останется в памяти народа. Самое тяжелое время за все время осады – первая зима. Она выдалась очень суровой. Температура неоднократно снижалась вплоть до -32 °C. Морозы стояли затяжные, воздух оставался холодным подряд в течении многих дней. Также из-за природной аномалии в городе практически в течении всей первой зимы ни разу не было привычной для этой местности оттепели. Снег продолжал лежать долгое время, усложняя жизнь горожан. Даже к апрелю 1942 средняя толщина его покрова достигала 50 см. Температура воздуха ниже нуля держалась практически до мая 1942 г .
Паролем для получения следующего задания станет слово , пропущенное в тексте
Для своевременного оповещения всех жителей города об обстрелах и бомбежках на улицах Ленинграда власти установили 1500 громкоговорителей. Звук _________ стал настоящим символом живого города. Быстрый отчет ритма означал приближение вражеских самолетов и скорое начало бомбардировки. Медленный ритм оповещал об окончании тревоги. Радио работало в круглосуточном режиме. По распоряжению руководства осажденного города жителям было запрещено отключать радио. Оно было главным источником информации. Когда дикторы прекращали трансляцию передача, _______ продолжал свой отсчет. Этот стук назвали биением сердца города.
2 Этап : команды получают от учителя конверты с заданиями, выполнив которые они должны определить место нахождения следующего задания( школьный кабинет) и "пароль".
Уважаемые знатоки!!! Местонахождение следующего задания вы узнаете расшифровав письмо, а паролем будет ключевое слово кроссворда.
10 1 2 9 13 6 18 12 1 18 8 11 1 18 9 10 9. 3 18 14 16 10 9 14 18 11 6 17 18 13 9 22 27.
Задание. Кроссворд.
Вопросы (по горизонтали):
1. Город, вопрос обороны которого послужил причиной советско-финляндской войны.
2. На этот город был направлен основной удар немецко-фашистских войск в 1941 г
3. Кодовое название плана нападения на СССР немецко-фашистских войск
4. План немецко-фашистских войск, в соответствии с которым осуществлялась внутренняя политика на оккупированных территориях.
5. Отборная, привилегированная часть войск, отборные воинские части.
6. советский военачальник, Маршал Советского Союза (1943), начальник Генерального штаба, член Ставки Верховного Главнокомандования, Главнокомандующий Главным командованием советских войск на Дальнем Востоке, Министр Вооружённых Сил СССР и Военный министр СССР.
7.Маршал Победы.
8. Объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники.
9. Это слово немецко-фашистское командование запретило упоминать на оккупированной территории.
10. Лежит в земле, если наступить — взорвется.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||
11. |
3 Этап : команды получают от учителя конверты с заданиями, выполнив которые они должны определить место нахождения следующего задания( школьный кабинет) и "пароль".
Уважаемые знатоки!!! Местонахождение следующего задания вы узнаете ответив на вопросы викторины и соединив буквы правильных ответов, а паролем будет название военной операции советских войск, описанной ниже
Наступательная операция советских войск во время Великой Отечественной войны, проведённая с 12 по 30 января 1943 года, осуществленная силами Ленинградского и Волховского фронтов, при содействии части сил Балтийского флота, Ладожской военной флотилии и авиации дальнего действия с целью прорыва блокады Ленинграда.18 января блокада Ленинграда была прорвана. Операция имела кодовое название .......
Викторина
1.Когда началась блокада Ленинграда?
а) 5.12.1941 б) 22.06.1941 г)8.09.1941
2.Сколько времени продолжалась блокада?
к)250 е) 872 о)1200
3. Какая была суточная норма хлеба зимой 1941 года ?
о) 125 с) 100 т) 150
4. Как называлась блокадная железная печка?
г) буржуйка з) керосинка и) теплушка
5. Назовите Ленинградскую школьницу, которая во время блокады вела свой печальный дневник?
а)Зина Портнова р)Таня Савичева ф)Зоя Космодемьянская
6. «Дорога жизни» шла по озере?
а)Ладоге б)Онеге в)Чудское
7. Что называлось «зажигалкой» в Ленинграде?
и) летящий в небе самолет р) пожар на предприятии ф) зажигательная бомба с напалмом
8. Кто(что) стоил(о) в январе 1944 г в Ленинграде 500 рублей, когда зарплата сторожа была 120 рублей?
а)мясо в)собака и)котенок
9. Как называлась военная операция по окончательному снятию блокады Ленинграда?
э) «Искра» ю) «Северное сияние» я) «Январский гром»
4 Этап : заключительный
Уважаемые знатоки!!! Вот и заканчивается наше путешествие. Вас ждут в школьном музее с выполненными заданиями.
Задание: 1) Прототип Мухтара из известного фильма – немецкая овчарка Султан. При его участии было раскрыто около 1000 преступлений, возвращено государству три миллиона рублей, задержано более 100 преступников, В его уникальной биографии присутствует еще одно число с двумя нулями, так как Султан – едва ли не единственная собака, которой удалось… Что же? Дайте ответ двумя словами.
2) В 1967 году в Ленинграде проходило юбилейное (четверть вековой юбилей) исполнение знаменитой «Блокадной» симфонии Шостаковича. При этом зал был далеко не полон, а на сцене вместо сорока музыкантов было всего шестеро. Почему?
3) Герой сказки СДЕЛАЛ ЭТО в надежде обрести личное счастье. После того как в 1944 году снова СДЕЛАЛИ ЭТО, жители Москвы и Ленинграда поверили: победа будет за нами. Какие два слова были заменены словами «СДЕЛАТЬ ЭТО»?
4) Во время блокады Ленинграда шутили, что эти изделия в осажденном городе делают Кировский завод и Кировский театр. Изделия были примерно одинакового размера, но очень существенно отличались по массе. Да и в «обслуживании» изделие Кировского театра было явно попроще. Назовите оба изделия одним словом.
5) Как только в апреле 1943-го года частично прорвали блокаду и проложили от Шлиссельбурга до Морозовки железную дорогу, одним из первых стратегически важных грузов светло-серого цвета, находившийся в четырех вагонах, позволил спасти в Ленинграде уцелевшие продовольственные склады. Что это был за груз?
Ответы на вопросы:
1.Кабинет 301/ пароль -метроном
2.Кабинет математике, второй от лестнице/ пароль - дорога жизни
1.Л | е | н | и | н | г | р | а | д | |||||||||
2.М | о | с | к | в | а | ||||||||||||
3.б | а | р | б | а | р | о | с | с | а | ||||||||
4.о | с | т | |||||||||||||||
5.г | в | а | р | д | и | я | |||||||||||
6.В | а | с | и | л | е | в | с | к | и | й | |||||||
7.Ж | у | к | о | в | |||||||||||||
8.р | о | д | и | н | а | ||||||||||||
9.п | а | р | т | и | з | а | н | ||||||||||
10.м | и | н | а | ||||||||||||||
11.ш | и | н | е | л | ь |
3. Кабинет географии/ пароль - искра
4. Ответы на вопросы
1) Пережить блокаду
2) В концерте принимали участие (как зрители , так и исполнители) только блокадники.
3) Пустить стрелу/Вскоре после разрыва блокады Ленинграда пустили фирменный поезд «Красная стрела». Также имелся в виду герой русской народной сказки о царевне-лягушке.
4) Танк./ В декорационных мастерских Кировского театра для фронта делались деревянные макеты танков с целью обмана противника. На Кировском заводе, конечно же, выпускались настоящие танки.
5)дымчатые кошки.
3.Подведение итогов
Блокада Ленинграда - трагичная и великая страница российской истории, унесшая более 2 миллионов человеческих жизней. Память об этих страшных днях живёт в сердцах людей.
Родина высоко оценила подвиг защитников города. Свыше 350 тыс. солдат, офицеров и генералов Ленинградского фронта награждены орденами и медалями, 226 из них присвоено звание Героя Советского Союза. Медалью "За оборону Ленинграда" награждено около 1,5 млн. человек.
За мужество, стойкость и невиданный героизм в дни тяжелой борьбы с немецко-фашистскими захватчиками город Ленинград 20 января 1945 г. был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 г. получил почетное звание "Город-Герой".
"Слава и тебе, великий город,
Сливший воедино фронт и тыл.
В небывалых трудностях который,
Выстоял. Сражался. Победил"(Сл.2)
Награждение победителей
Предварительный просмотр:
Квест " ВОв"
1 Этап : команды получают от учителя конверты с заданиями, выполнив которые они должны определить место нахождения следующего задания( школьный кабинет) и "пароль".
Прочитайте текст. В нем зашифровано местонахождение следующего задания(кабинет в школе)..
Оборона блокадного Ленинграда - одна из самых трагических страниц нашей истории и одно из самых трудных событий Великой Отечественной войны. Беспрецедентный подвиг жителей и защитников этого города навсегда останется в памяти народа. Самое тяжелое время за все время осады – первая зима. Она выдалась очень суровой. Температура неоднократно снижалась вплоть до -32 °C. Морозы стояли затяжные, воздух оставался холодным подряд в течении многих дней. Также из-за природной аномалии в городе практически в течении всей первой зимы ни разу не было привычной для этой местности оттепели. Снег продолжал лежать долгое время, усложняя жизнь горожан. Даже к апрелю 1942 средняя толщина его покрова достигала 50 см. Температура воздуха ниже нуля держалась практически до мая 1942 г .
Паролем для получения следующего задания станет слово , пропущенное в тексте
Для своевременного оповещения всех жителей города об обстрелах и бомбежках на улицах Ленинграда власти установили 1500 громкоговорителей. Звук _________ стал настоящим символом живого города. Быстрый отчет ритма означал приближение вражеских самолетов и скорое начало бомбардировки. Медленный ритм оповещал об окончании тревоги. Радио работало в круглосуточном режиме. По распоряжению руководства осажденного города жителям было запрещено отключать радио. Оно было главным источником информации. Когда дикторы прекращали трансляцию передача, _______ продолжал свой отсчет. Этот стук назвали биением сердца города.
2 Этап : команды получают от учителя конверты с заданиями, выполнив которые они должны определить место нахождения следующего задания( школьный кабинет) и "пароль".
Уважаемые знатоки!!! Местонахождение следующего задания вы узнаете расшифровав письмо, а паролем будет ключевое слово кроссворда.
10 1 2 9 13 6 18 12 1 18 8 11 1 18 9 10 9. 3 18 14 16 10 9 14 18 11 6 17 18 13 9 22 27.
Задание. Кроссворд.
Вопросы (по горизонтали):
1. Город, вопрос обороны которого послужил причиной советско-финляндской войны.
2. На этот город был направлен основной удар немецко-фашистских войск в 1941 г
3. Кодовое название плана нападения на СССР немецко-фашистских войск
4. План немецко-фашистских войск, в соответствии с которым осуществлялась внутренняя политика на оккупированных территориях.
5. Отборная, привилегированная часть войск, отборные воинские части.
6. советский военачальник, Маршал Советского Союза (1943), начальник Генерального штаба, член Ставки Верховного Главнокомандования, Главнокомандующий Главным командованием советских войск на Дальнем Востоке, Министр Вооружённых Сил СССР и Военный министр СССР
7.Маршал Победы
8. Объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники.
9. Это слово немецко-фашистское командование запретило упоминать на оккупированной территории
10. Лежит в земле, если наступить — взорвется
11. Зимняя верхняя одежда солдата
1. | |||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||
5. | |||||||||||||||||
6. | |||||||||||||||||
7. | |||||||||||||||||
8. | |||||||||||||||||
9. | |||||||||||||||||
10. | |||||||||||||||||
11. |
3 Этап : команды получают от учителя конверты с заданиями, выполнив которые они должны определить место нахождения следующего задания( школьный кабинет) и "пароль".
Уважаемые знатоки!!! Местонахождение следующего задания вы узнаете ответив на вопросы викторины и соединив буквы правильных ответов, а паролем будет название военной операции советских войск, описанной ниже
Наступательная операция советских войск во время Великой Отечественной войны, проведённая с 12 по 30 января 1943 года, осуществленная силами Ленинградского и Волховского фронтов, при содействии части сил Балтийского флота, Ладожской военной флотилии и авиации дальнего действия с целью прорыва блокады Ленинграда.18 января блокада Ленинграда была прорвана. Операция имела кодовое название .......
Викторина
1.Когда началась блокада Ленинграда?
а) 5.12.1941 б) 22.06.1941 г)8.09.1941
2.Сколько времени продолжалась блокада?
к)250 е) 872 о)1200
3. Какая была суточная норма хлеба зимой 1941 года ?
о) 125 с) 100 т) 150
4. Как называлась блокадная железная печка?
г) буржуйка з) керосинка и) теплушка
5. Назовите Ленинградскую школьницу, которая во время блокады вела свой печальный дневник?
а)Зина Портнова р)Таня Савичева ф)Зоя Космодемьянская
6. «Дорога жизни» шла по озере?
а)Ладоге б)Онеге в)Чудское
7. Что называлось «зажигалкой» в Ленинграде?
и) летящий в небе самолет р) пожар на предприятии ф) зажигательная бомба с напалмом
8. Кто(что) стоил(о) в январе 1944 г в Ленинграде 500 рублей, когда зарплата сторожа была 120 рублей?
а)мясо в)собака и)котенок
9. Как называлась военная операция по окончательному снятию блокады Ленинграда?
э) «Искра» ю) «Северное сияние» я) «Январский гром»
4 Этап : заключительный
Уважаемые знатоки!!! Вот и заканчивается наше путешествие. Вас ждут в кабинете истории(318) с выполненными заданиями.
Задание: 1) Прототип Мухтара из известного фильма – немецкая овчарка Султан. При его участии было раскрыто около 1000 преступлений, возвращено государству три миллиона рублей, задержано более 100 преступников, В его уникальной биографии присутствует еще одно число с двумя нулями, так как Султан – едва ли не единственная собака, которой удалось… Что же? Дайте ответ двумя словами.
2) В 1967 году в Ленинграде проходило юбилейное (четверть вековой юбилей) исполнение знаменитой «Блокадной» симфонии Шостаковича. При этом зал был далеко не полон, а на сцене вместо сорока музыкантов было всего шестеро. Почему?
3) Герой сказки СДЕЛАЛ ЭТО в надежде обрести личное счастье. После того как в 1944 году снова СДЕЛАЛИ ЭТО, жители Москвы и Ленинграда поверили: победа будет за нами. Какие два слова были заменены словами «СДЕЛАТЬ ЭТО»?
4) Во время блокады Ленинграда шутили, что эти изделия в осажденном городе делают Кировский завод и Кировский театр. Изделия были примерно одинакового размера, но очень существенно отличались по массе. Да и в «обслуживании» изделие Кировского театра было явно попроще. Назовите оба изделия одним словом.
5) Как только в апреле 1943-го года частично прорвали блокаду и проложили от Шлиссельбурга до Морозовки железную дорогу, одним из первых стратегически важных грузов светло-серого цвета, находившийся в четырех вагонах, позволил спасти в Ленинграде уцелевшие продовольственные склады. Что это был за груз?
1. кабинет 301/ пароль -метроном
2.кабинет математике, второй от лестнице/ пароль дорога жизни
1.л | е | н | и | н | г | р | а | д | |||||||||
2.м | о | с | к | в | а | ||||||||||||
3.б | а | р | б | а | р | о | с | с | а | ||||||||
4.о | с | т | |||||||||||||||
5.г | в | а | р | д | и | я | |||||||||||
6.в | а | с | и | л | е | в | с | к | и | й | |||||||
7.ж | у | к | о | в | |||||||||||||
8.р | о | д | и | н | а | ||||||||||||
9.п | а | р | т | и | з | а | н | ||||||||||
10.м | и | н | а | ||||||||||||||
11.ш | и | н | е | л | ь |
3. кабинет географии/искра
4. ответы на вопросы
1) Пережить блокаду
2) В концерте принимали участие (как зрители , так и исполнители) только блокадники.
3) Пустить стрелу/Вскоре после разрыва блокады Ленинграда пустили фирменный поезд «Красная стрела». Также имелся в виду герой русской народной сказки о царевне-лягушке.
4) Танк./ В декорационных мастерских Кировского театра для фронта делались деревянные макеты танков с целью обмана противника. На Кировском заводе, конечно же, выпускались настоящие танки.
5)дымчатые кошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и 900 ночей.
Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и 900 ночей. Рябчиня Наталья Васильевна, воспитатель Г К С(к)О У...
Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и 900 ночей.
Данная композиция посвящена героической обороне города, о тяжелейших днях блокады, которую пережили советские люди.В городе не было света, воды, топлива, наступил голод были 30 градусные морозы. Вся с...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный 70-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов...
Методическая разработка - сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда
Сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда. Сценарий разработан учителем музыки Ворошик Наталией Ивановной. В мероприятии исполнили песни ученики МОУ "СОШ №4...
Сценарий урока мужества "Освобожден Бессмертный Ленинград"
Урок мужества...
Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасенный...», посвящённая годовщине снятия Блокады Ленинграда
Внеклассное мероприятие представляет собой литературно-музыкальную композицию, которая включает стихотворения, песни, инсценировку о блокаде Ленинграда. Подобрано музыкал...