КТП история 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
Календарно-тематическое планирование для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_rab_programma_2017-18.docx | 56.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
- Перечень учебно-методического обеспечения
- Список литературы
- Календарно-тематическое планирование.
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику «История древнего мира». Авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. М. Просвещение, 2013; А.Н. Майкова «Введение в изучение истории». М.: Вентана-Граф, 2008.
Курс «История древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Здесь происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира, учащиеся получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.
На изучение истории в 5 классе отводится 70 часов, что составляет 2 часа в неделю.
Цели и задачи:
Познавательные:
- Сформировать у школьников знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности
- Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, духовные потребности человека Древнего мира;
- Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
- Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (монархия, аристократия, демократия, республика, деспотия, законы, моральные нормы,религиозные верования);
- Раскрыть на конкретных примерах, какие положительные или отрицательные следы оставили народы древности в истории человечества.
Коммуникативные:
- Выработать умение работать совместно с партнером;
- Раскрыть умение выразить свои мысли с достаточной полнотой и ясность;
- Научить умению аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации.
Регулятивные:
- Выработать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, а что подлежит усвоению.
Личностные:
- Самоопределение;
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию»;
- Рефлексивная самооценка на основе критерия успешности;
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Что и как изучает история | 1 |
2 | Первобытные охотники и собиратели | 3 |
3 | Входная контрольная работа «Что изучает история» | 1 |
4 | Первобытные земледельцы и скотоводы | 2 |
5 | Счет лет в истории | 2 |
6 | Древний Египет | 8 |
7 | Западная Азия в древности | 7 |
8 | Индия и Китай в древности | 4 |
9 | Урок обобщения и повторения (раздел 7 и 8) | 1 |
10 | Контрольная работа «Государства Африки и Азии в древности» | 1 |
11 | Древняя Греция | 5 |
12 | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием | 7 |
13 | Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет греческой демократии | 5 |
14 | Македонские завоевания в IV в. до н э. | 3 |
15 | Урок обобщения и повторения (разделы 11-14) | 1 |
16 | Контрольная работа «Возникновение и развитие полисов Древней Греции» | 1 |
17 | Образование Римской республики | 3 |
18 | Расцвет Римской республики | 3 |
19 | Гражданские войны в Риме | 4 |
20 | Римская империя в начале I тыс. н.э. | 4 |
21 | Падение Римской империи | 2 |
22 | Урок обобщения и повторения (разделы 17-21) | 1 |
23 | Контрольная работа «Возникновение и развитие Древнеримского государства» | 1 |
Итого | 68 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен:
I. Знать/понимать:
- Основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;
- Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- Исследованные типы исторических источников.
П. Уметь:
- Определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;
- Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;
- Сравнивать свидетельства различных источников;
- Читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- Давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- Использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
- Выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
Группировать исторические явления и события по заданному
Критерии оценки знаний учащихся:
Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие за устные ответы:
Оценка «5» - материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью;
Оценка «4» - в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности;
Оценка «3» - в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки;
Оценка «2» - основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.
За письменные работы:
Оценка «5» - 81-100% выполненных заданий;
Оценка «4» - 61-80% выполненных заданий;
Оценка «3» - 41-60% выполненных заданий.
Учебно-методическое обеспечение:
Вигасин А. А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса. М., «Просвещение», 2013;
Годер И.С. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира для 5 класса. Выпуск 1,2. М., «Просвещение», 2010;
Атлас и контурные карты по истории Древнего мира для 5 класса. М., «Дрофа», 2010;
http://www.mon.gov.ru - официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
http://www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»;
http://www.school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал;
http://www.gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг по истории и другим общественных наукам/
Список литературы:
Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира за 5 класс. 3 издание к учебному комплекту Вигасина А.А., Годера, Г.И. М., «ВАШ», 2011;
Атлас и контурные карты по истории Древнего мира за 5 класс. М., «Дрофа», 2015;
Майков А.Н. История: Введение в историю для 5 класса. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. М., «Вентана-Г раф», 2011;
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира за 5 класс. Вып.1. «Жизнь первобытных людей. Древний Восток»; Вып. 2. «Древняя Греция. Древний Рим». М., «Просвещение», 2010;
Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира: Учебник для 5 класса. М., «Просвещение», 2013;
Энциклопедический словарь юного историка: Всеобщая история. (Под ред. Искендерова А.А. и др.). М., «Педагогика-Пресс», 1994;
Энциклопедия для детей и юношества: История искусства от Древности до
Средневековья. (Под ред. Светланы Исмаиловой). М., Издательский дом «Русская энциклопедия», 1996;
http://www.historia.ru - электронный журнал «Мир истории»;
http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека;
http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов.
Календарно-тематическое планирование курса «История Древнего мира» в 5 классе
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Педагогическ. средства | Планируемые результаты | Дата | ||
Предметные | УУД | план | факт | |||||
1 | Что и как изучает история | 1 | Объясняют, что изучает история. Участие во фронтальной беседе | Учебник | Раскрывать значения терминов | Познавательные: умение объяснять, выстраивать логические связи. | 4.09 | |
2 | Первобытные охотники и собиратели (3 часа) | |||||||
2.1 | Древнейшие люди | 1 | Изучают жизнь первобытных охотников и собирателей | Учебник, иллюстративн ый материал | Знать образ жизни и занятия первых людей | Познавательные: умения извлекать информацию из текста. Коммуникативные: аргумен тация своего мнения Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение. | 7.09 | |
2.2 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 11.09 | |||||
2.3 | Возникновение искусства и религии | 1 | 14.09 | |||||
3 | Первобытные земледельцы и скотоводы (3 часа) | |||||||
3.1 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | Устанавливают последовательность развития орудий труда и занятий древнего человека | Учебник, иллюстративный материал, карта | Знать причины появления земледелия и скотоводства, общественного неравенства. Объяснять значение открытий древних людей | Познавательные: установление причинно- следственных связей. Комму никативные: аргументация своего мнения | 18.09 | |
3.2 | Появление неравенства и знати | 1 | 21.09 | |||||
3.3 | Урок обобщения и повторения по разделу | 1 | В письменной форме выполняют задания | Раскрыть основные понятия | 25.09 | |||
4 | Счет лет в истории (2 часа) | |||||||
4.1 | Счет лет в истории | 1 | Изучают правила счета лет в истории, выполняют задания по установлению хронологии исторических событий | Учебник | Знать и уметь объяснять, как ведется счет времени в истории, используя линию времени | Познавательные: анализ, синтез, классификация | 28.09 | |
5 | Древний Египет (8 часов) | |||||||
5.1 | Образование Древнеегипетского государства | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Древнего Египта | Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы | Знать условия, образ жизни и занятия жителей Древнего Египта; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | 2.10 | |
5.2 | Сельское хозяйство и ремесло Древнего Египта | 1 | 5.10 | |||||
5.3 | Жизнь египетского вельможи | 1 | 9.10 | |||||
5.4 | Внешняя политика фараонов Древнего Египта | 1 | 12.10 | |||||
5.5 | Религия древних египтян | 1 | 16.10 | |||||
5.6 | Письменность и знания древних египтян | 1 | 19.10 | |||||
5.7 | Искусство Древнего Египта | 1 | 23.10 | |||||
5.8 | Урок обобщения и повторения (раздел 6) | 1 | 26.10 | |||||
6 | Западная Азия в древности (7 часов) | |||||||
6.1 | Древнее Двуречье | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Западной Азии | Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы | Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних государств Западной Азии; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения | 9.11 | |
6.2 | Вавилонское царство | 1 | 13.11 | |||||
6.3 | Финикийские мореплаватели | 1 | 16.11 | |||||
6.4 | Библейские сказания | 1 | 20.11 | |||||
6.5 | Древнееврейское царство | 1 | 23.11 | |||||
6.6 | Ассирийская держава | 1 | 27.11 | |||||
6.7 | Персидская держава | 1 | 30.11 | |||||
7 | Индия и Китай в древности (4 часа) | |||||||
7.1 | Природа и люди Древней Индии | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь ранних государств Индии и Китая | Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы | Знать условия, образ жизни и занятия жителей ранних государств Индии и Китая; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения | 4.12 | |
7.2 | Древнеиндийское общество | 1 | 7.12 | |||||
7.3 | Природа и люди Древнего Китая | 1 | 11.12 | |||||
7.4 | Образование единого китайского государства | 1 | 14.12 | |||||
8 | Контрольная работа «Государства Африки и Азии в древности» | 1 | В письменной форме выполняют задания | Тестовые задания и вопросы | Раскрыть основные понятия, установить взаимосвязь исторических событий | Регулятивные: прогнозирование, целеполагание, постановка учебной задачи на основе изученного материала | 18.12 | |
9 | Древняя Греция (5 часов) | |||||||
9.1 | Г реки и критяне | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь первых древнегреческих городов-государств | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать условия, образ жизни и занятия жителей первых древнегреческих городов- государств; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные аргументация своего мнения | 21.12 | |
9.2 | Микены и Троя | 1 | 25.12 | |||||
9.3 | Поэма Гомера «Илиада» | 1 | 28.12 | |||||
9.4 | Поэма Г омера «Одиссея» | 1 | 15.01 | |||||
9.5 | Религия древних греков | 1 | 18.01 | |||||
10 | Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов) | |||||||
10.1 | Общество древней Аттики | 1 | Изучают процесс развития древнегреческих полисов; дают оценку политической власти в Афинах, раскрывают содержание реформ Солона; объясняют причины победы греков над персами и ее историческое значение | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и Последователь ность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | 22.01 | |
10.2 | Зарождение демократии в Афинах | 1 | 25.01 | |||||
10.3 | Древняя Спарта | 1 | 29.01 | |||||
10.4 | Греческая колонизация | 1 | 01.02 | |||||
10.5 | Олимпийские игры в древности | 1 | 05.02 | |||||
10.6 10.7 | Греко-персидские войны | 2 | 08.02 12.02 | |||||
11 | Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет греческой демократии (5 часов) | |||||||
11.1 | Гавани порта Пирей | 1 | Изучают политическую, социальную и культурную жизнь Афинского полиса в V в. до н.э.; раскрывают причины возвышения Афин над другими полисами Древней Греции | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и Последователь ность событий изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия афинских жителей; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | 15.02 | |
11.2 | В городе богини Афины | 1 | 19.02 | |||||
11.3 | Афинские школы и гимнасии | 1 | 22.02 | |||||
11.4 | Греческий театр | 1 | 26.02 | |||||
11.5 | Афинская демократия при Перикле | 1 | 01.03 | |||||
12 | Македонские завоевания в IV в. до и э. (2 часа) | |||||||
12.1 | Подчинение греческих полисов Македонии | 1 | Объясняют причины и последствия утраты Древней Грецией независимости | Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы | Знать причины и последствия утраты Древней Грецией независимости; причины, ход и итоги завоеваний Александра Македонского; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | 05.03 | |
12.2 | Завоевания Александра Македонского | 1 | 12.03 | |||||
Империя Александра Македонского и ее распад | 1 | 15.03 | ||||||
13 | Контрольная работа «Возникновение и развитие полисов Древней Греции» | 1 | В письменной форме выполняют задания | Тестовые задания и вопросы | Раскрыть основные понятия, установить взаимосвязь исторических событий | Регулятивные: прогнозирование целеполагание, постановка учебной задачи на основе изученного материала | 15.03 | |
14 | Урок обобщения и повторения | 1 | Повторяют и закрепляют материал раздела | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуникативные: аргумента ция своего мнения | 19.03 | |
15 | Образование Римской республики (3 часа) | |||||||
15.1 | Древнейший Рим | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Рима; выявляют причины его господства над Италией; дают оценку политической власти в Римской республике | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и Последователь ность событий изучаемого периода; условия, образ жизни и занятия римлян; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | 22.03 | |
15.2 | Завоевание Римом Италии | 1 | 05.04 | |||||
15.3 | Устройство Римской республики | 1 | 09.04 | |||||
16 | Расцвет Римской республики (3 часа) | |||||||
16.1 | Пунические войны | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики; выявляют причины господства Рима в Средиземноморье | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательное ть событий изучаемого периода; причины господства Рима в Средиземноморье; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | 12.04 | |
16.2 | Установление господства Рима в Средиземноморье | 1 | 16.04 | |||||
16.3 | Рабство в Древнем Риме | 1 | 19.04 | |||||
17 | Гражданские войны в Риме (4 часа) | |||||||
17.1 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | Изучают политическую, социальную и культурную жизнь Римской республики в период ее упадка; объясняют причины и последствия гражданских войн, сущность диктатуры Цезаря | Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательное ть событий изучаемого периода; причины упадка Римской республики; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Коммуника тивные: аргументация своего мнения | 23.04 | |
17.2 | Восстание Спартака | 1 | 26.04 | |||||
17.3 | Единовластие Цезаря | 1 | 03.05 | |||||
17.4 | Установление империи | 1 | 07.05 | |||||
18 | Римская империя в начале I тыс. н.э. (4 часа) | |||||||
18.1 | Соседи Римской империи | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской империи в начале I тыс. н.э. | Учебник, иллюстративн ый материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательное ть событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | 10.05 | |
18.2 | Римская империи при императоре Нероне | 1 | 14.05 | |||||
18.3 | Расцвет Римской империи во II в. н.э. | 1 | 17.04 | |||||
18.4 | Рим и его жители | 1 | 21.05 | |||||
19 | Контрольная работа «Возникновение и развитие Древнеримского государства» | 1 | В письменной форме выполняют задания | Тестовые задания и вопросы | Раскрыть основные понятия, установить взаимосвязь исторических событий | Регулятивные: прогнозирование целеполагание, постановка учебной задачи на основе изученного материала | 24.05 | |
20 | Падение Римской империи (2 часа) | |||||||
20.1 | Римская империя при императоре Константине | 1 | Изучают географию, политическую, социальную и культурную жизнь Римской империи в период ее упадка; объясняют причины ее упадка | Учебник, иллюстративный материал, карта, схемы | Знать хронологию и последовательность событий изучаемого периода; уметь работать с письменными источниками и картами | Познавательные: умения извлекать информацию из текста; установление причинно- следственных связей; анализ, синтез, аналогия, классификация. Комму никативные: аргументация своего мнения | 28.05 | |
20.2 | Взятие Рима варварами | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения «КЛЮЧИ К ТАЙНАМ ИСТОРИИ» КЛАСС: 9
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПРЕДМЕТ: Программа предпрофильного обучения«КЛЮЧ...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманнов
Дата: 15.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Англия в раннее Средневековье. Походы норманновЦели урока Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний норманнов Сформировать предста...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии
Дата: 17.09.Урок: историяКласс: 6Тема: Византийская империя в VI – XI веках. Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура ВизантииЦели урока подвести учащихся к пониманию...
Конспект урока истории Класс: 6 Тема: Средневековая деревня
Урок: историяКласс: 6Тема: Средневековая деревняЦели: 1. Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньор...