методическая разработка. Московское государство и его соседи во второй половине XV века.
методическая разработка по истории (7 класс)

Данная методическая разработка (презентация) подготовлена для работы на уроке в 7-х классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В 1426 г. немецкий рыцарь Николай Поппель рассказывал в Нюрнберге о своем открытии: во время поездки в северо-восточную Европу он обнаружил сильное, независимое государство — Московию. Император Фридрих III и князья Священной Римской империи слушали его с удивлением. Купцы и географы знали, конечно, о существовании Великого княжества Московского. Неожиданностью были сведения о силе молодого государства, о его независимости, вырванной у татарского хана.

Слайд 4

Московское государство и его соседи во второй половине 15 века.

Слайд 5

Выясните, при каком правителе процесс объединения русских земель был завершен? Иван III Дмитрий Донской Иван IV “Нельзя ни удивляться его уму, сметливости, устойчивости, с какой он умел преследовать избранные цели… Он умел расширять пределы своего государства и скреплять его части под своей единой властью, жертвуя даже своими отеческими чувствами…, но его эпоха мало оказала хорошего влияния на благоустройство подвластной ему страны…” Н.Н.Карамзин

Слайд 6

ИВАН III ВАСИЛЬЕВИЧ 1462—1505

Слайд 7

Правил он 43 года, с 1462 по 1505 год, вступив на престол в возрасте 22 года. От своего отца он унаследовал Московское княжество с территорией в 400 тыс. км ² , а своему сыну – Василию III оставил державу с территорией более 2 млн. км ² . Иван III Васильевич

Слайд 8

Задачи политики молодого князя Ивана III ? Стр.84 1. Завершить объединение русских земель 2. Необходимость свержения монголо-татарского ига. ? ?

Слайд 9

Новгородская республика Новгород Великое княжество Литовское Рязанское княжество Ярославль Ростов Тверь Смоленск МОСКВА Великое княжество Московское Русские земли к 1462 г . Какие земли не входили в состав Московского княжества к началу правления Иван III ? Карта стр.76

Слайд 10

Господин Великий Новгород 1471 год

Слайд 11

Новгород. Вече

Слайд 12

Битва на Шелони Московское войско Ополчение Новгорода 5 тысяч Ок. 40 тысяч 14 Июля 1471 года

Слайд 13

МОСКВА Великое княжество Литовское Новгород Тверь 1478 год Поход Ивана III на Новгород

Слайд 14

1478 год Конец Новгородской республики

Слайд 15

Москва + На каком этапе находился процесс объединения русских земель к 1485 г.? Ярославское княжество Ростовское княжество Новгород Тверь = Единое русское государство

Слайд 16

«В лето 1480. того же лета безбожный царь Ахмат Большой Орды пошел на православное христианство, на Русь…похваляясь разорить святые церкви и все православие пленить… Князь же великий Иван Васильевич, слышав то, начал отпускать к Оке на берег своих воевод с силою… и повелел там идти сыну своему князю Ивану Ивановичу и брату своему князю Андрею Васильевичу меньшему к Калуге к Угре на берег. И придя заняли они броды и перевозы… царь Ахмат со своими татарами пошел по Литовской земле… пришел к Угре и стал на другом берегу противу великого князя… И начяша стрелять наших, а наши начяша их стрелять из луков и пищалей…Когда же река стала, тогда князь великий велел сыну своему и брату и всем воеводам со всеми силами отступить от берега и прити к себе на Кременец, боясь татарского перехода. Когда же отступили сыновья русские от берега, тогда татары, страхом одержимые, побежали, думая, что берег отдает им Русь и хочет с ними биться.» Иван III Васильевич Никониановская летопись

Слайд 17

1480 – свержение монголо-татарского ига Игра «Чистая доска» 1. Когда и где произошла встреча противников? 2. Покажите на карте это место. 3. Почему монголо-татары отступили? 4. Почему это событие назвали стоянием? 5. Какое значение имело для русских земель стояние на реке Угре? МОСКВА Коломна УГРА ОКА Серпухов Боровск

Слайд 18

Завершение объединения русских земель 1485 г .- поход на Тверь с целью присоединения к Москве. 1500-1514 гг .- возврат захваченных Литвой Земель (работа с документом стр.88).

Слайд 19

Органы управления при Иване III С 1497 года титул _____________ Представители знатных боярских родов - ________________ Территория делилась на ………. Где управляли…………. 1497 год издан свод законов - …………… Система содержания должностных лиц………………… Порядок передачи власти по знатности рода……….

Слайд 20

Образование единого русского государства Выводы по теме Сделайте вывод о завершении объединения русских земель, используя карту и схему. Проследите связь между завершением процесса объединения и свержением монголо-татарского ига.

Слайд 21

Что оставил миру Александр Македонский? — Славу. Иоанн оставил государство, удивительное пространством, сильное народами, еще сильнейшее духом правления. Россия Олегова , Владимирова, Ярославова погибла в нашествии монголов. Россия нынешняя образована Иоанном». Н.М. Карамзин

Слайд 22

Рефлексия сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я понял, что… у меня получилось … я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Слайд 23

Оцени себя Критерий 3 балла 2 балла 1 балл Активность на уроке Высокая Средняя Низкая Материал усвоил Усвоил хорошо Усвоил частично Усвоил слабо Объяснить товарищу Могу сам Могу, но с подсказкой затрудняюсь

Слайд 24

Домашнее задание: § 26. контурная карта По желанию подготовить презентацию «Иван III – государь всея Руси» и подготовить её защиту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "«Пейзаж в творчестве русских художников второй половины XIX века»

Представляется методическая разработка 6 занятий по теме "Пейзаж", кототрые проводятся в рамках курса "Диалоги о прекрасном" педагогом дополнительного образования ЦТРиГО "На Васильевском" Свистуновой ...

Методическа разработка урока по истории "Общественные движения в России во второй половине 19 века"

Цель урока: выявить особенности общественного движения в России во второй половине 19 века и причины широкого развития радикального революционного движения. Рассмотрены следующие вопросы:1. «Крестьянс...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «КРЕСТЬЯНСКИЙ ВОПРОС В РОССИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА»

Урок «Крестьянский вопрос в России  первой половины XIX века» является частью раздела «Россия на пути модернизации». В ходе данного урока применяются педагогические методы и приемы, направленные ...

Методическая разработка урока для 8-го класса. Тема: «Реформы и реформаторы второй половины XIX века»

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе «Реформы и реформаторы второй половины XIX века» разработан с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов нового пок...

Презентация к уроку "Московское государство и его соседи во 2й половине 15 века"

Презентация содержит материал к первому уроку по теме "Московское государство и его соседи во 2й половине 15 века" и используется в 6 классе....

Тест 6 класс по теме «Московское государство и его соседи во второй половине XV»

Тест 6 класспо теме «Московское государство и его соседи во второй половине XV»...