Повышение результативности обучения через использование цифровых образовательных ресурсов.
учебно-методический материал по истории
В работе рассматриваются вопросы внедрения ЦОР в образовательный процесс.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тайлакова Елена Алексеевна,
Журавлева Анастасия Александровна
учителя истории и обществознания
МБОУ «СОШ №20» г. Черногорск
Повышение результативности обучения через использование цифровых образовательных ресурсов.
Использование цифровых образовательных ресурсов в школе – вопрос спорный. Процесс применения их школами не всегда приветствуется и в целом освоение новой технологии происходит медленно. Однако очевидно то, что электронные учебники для школьников будут внедряться государством повсеместно, а использование цифровых образовательных ресурсов становится необходимым средством для работы и развития нынешнего поколения.
Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности учителя.
У электронных учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного развития метапредметных результатов:
развитие цифровой грамотности у детей, формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения;
формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации.
В личной практике мы применяем следующие ЦОР:
1. Lecta – сервис для учителей, направленный на сокращение затрат времени на поиск учебных материалов, подготовку к уроку, проверку домашних заданий, проведение проверочных и контрольных работ (особенно актуально в период карантинов). Некоторые материалы (например, интерактивные карты и исторические видеоролики) доступны к скачиванию. На своих уроках используем сервис Атлас+ для создания интерактивных упражнений и игр на уроках истории. Для отработки и закрепления необходимых доступны специально разработанные тренировочные и контрольные материалы, призванные помочь в подготовке к ВПР.
2. Globallab — это безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах. Все исследовательские проекты ГлобалЛаб построены по принципам «гражданской науки», особого вида краудсорсинга (от англ. crowdsourcing), предполагающего, что небольшой вклад каждого участника формирует общее качественно новое знание. Таким образом, формируется, прививается умение работать в команде, группе, на коллективный результат.
3. Российская электронная школа - Совсем ещё недавно поднимались вопросы о создании принципиально нового образовательного портала. Идея была поддержана Президентом РФ. В основу проекта легли интерактивные уроки по всем школьным предметам. Все уроки сопровождаются наглядностью: картами, схемами, динамическими рисунками, фотографиями и реальными объектами. По некоторым предметам ученики могут воспользоваться дополнительным интерактивным материалом. К примеру, по истории.
4. На платформе РЭШ существует возможность для патриотического воспитания, получения знаний о своей малой Родине. В разделе Каталог музеев можно найти уникальные материалы для проведения мероприятий, проектной деятельности учащихся с сайтов различных музеев больших и малых, в том числе городов Абакан, Минусинск.
Для воспитания патриотизма, гордости за историю своей Родины огромный потенциал даёт такой ресурс как виртуальные экскурсии. Например, экскурсии в Московский Кремль. Попасть в МК не трудно, однако с нашей удаленностью – это проблематично. Познакомить учащихся и заполнить этот пробел поможет виртуальная экскурсия, которая сопровождается и рассказом о достопримечательностях, присутствует звуковой фон, что создает запоминающуюся атмосферу и способствует развитию познавательного интереса. Нередко после таких уроков дети подходили и уточняли адрес, по которому можно удаленно погулять по Кремлю Москвы и другим историческим местам нашей Родины самостоятельно.
5. На сайте www.culture.ru можно посетить древние церкви, царские резиденции, например, Церковь Вознесения Господня в Коломенском.
На официальном сайте Музей – заповедник Сталинградская битва (http://www.stalingrad-battle.ru) Виртуальная экскурсия по Музей-панораме Сталинградская битва.
Панорама Сталинградской битвы позволяет понять весь масштаб, весь ужас той войны. Заставляет еще раз оценить нашу Победу и мирную жизнь. Звуковой фон, сопровождающий экскурсию, еще больше погружает в торжественность момента, голос Левитана заставляет сопереживать те трагические минуты.
Использование учителем качественных цифровых образовательных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от месторасположения учебного заведения.
Система образования в настоящее время испытывает существенную потребность в качественных цифровых образовательных ресурсах, которые на практике позволили бы:
1. организовать разнообразные формы деятельности обучаемых по самостоятельному извлечению и представлению знаний;
2. применять весь спектр возможностей современных информационных и телекоммуникационных технологий в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности, в том числе, таких как регистрация, сбор, хранение, обработка информации, интерактивный диалог, моделирование объектов, явлений, процессов, функционирование лабораторий (виртуальных, с удаленным доступом к реальному оборудованию) и др.;
3. управлять учебной деятельностью обучаемых адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учетом реализуемых методов и используемых средств обучения;
4. создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности обучаемых, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;
5. создать основу для постоянного и оперативного общения педагогов, обучаемых и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - коммуникационные технологии в образовании: сборник научных трудов/ под ред.А.С.Звягиной.- Хабаровск: Издательство ДВГГУ, 2008 Мастер- класс: Использование цифровых образовательных ресурсов при обучении учащихся теме: Функции и графики.
Статья в сборнике научных трудов: "Информационно-коммуникационные технологии в образовании» ...
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения на уроках географии.
Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов в процессе обучения на уроках географии и во внеурочное время....
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА ЗАНЯТИЯХ «МАТЕМАТИКИ»
Пособие содержит описание особенностей обучающихся с нарушением слуха, рекомендации по организации работы с инвалидами по слуху и использованию учебно-методического комплекса « Математика...
Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в учебном процессе через Интернет
Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Роль и...
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка в средней школе с целью повышения эффективности обучения
Новейшие информационно-коммуникационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Их использование на уроках иностранного языка (ИЯ) повышает мотивацию и познавательную активность учащ...