Публикация на сайте Федеральное агентство по образованию Михайловский филиал ГОУ ВПО "Волгоградский государственный педагогический университет"
проект по английскому языку по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
egikyan_e.a.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Егикян Елизавета Арамаисовна,
учитель английского языка,
ГОУ лицей № 214,
Центральный район,
г. Санкт-Петербург.
e-mail: levon1286@mail.ru
Использование технологической карты интегрированного урока в образовательном процессе
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года одной из важнейших и первоочередных задач современной школы является развитие компетентностей учащихся. В образовательном процессе лицея естественнонаучного профиля приоритеты отдаются развитию исследовательских и коммуникативных компетентностей учащихся, а одним из методов их развития – интеграция учебных предметов, которая помогает преодолевать разорванность предметного содержания и формировать у учащихся целостную картину мира. Технологический подход к обучению в лицее 214 осуществляется на системной основе, что обусловило создание пакета унифицированных методических материалов. Одним из примеров такого методического обеспечения является технологическая карта интегрированного урока, универсальность которой обеспечивает осуществление интеграции знаний не только на внутрипредметном, но и на межпредметном и надпредметных уровнях, а также отражает целостную картину урока. Заполнение технологической карты интегрированного урока позволяет учителю на этапе планирования четко структурировать урок, во время проведения урока корректировать действия учеников в случае необходимости, а на этапе рефлексии объективно оценить выполнение поставленных целей и задач. В качестве примера можно привести интегрированный урок английского языка и географии в 7 б классе.
В процессе работы учащиеся получили опыт:
- творческого восприятия устного и письменного материала, использования соответствующей справочной литературы
- интерпретирования и критического оценивания тестов и отдельных высказываний.
- грамотного и самостоятельного формулирования своего мнения устной форме
- индивидуальной коллективной работы.
- прослушивания и запоминания официальных и разговорных сообщений для дальнейшего использования их в своей жизнедеятельности.
- подготовки докладов и выполнения творческих проектов
Технологическая карта интегрированного урока
Учитель: Егикян Е.А.,Турусова О.А.,Филиппова Л.А.
Предмет: английский язык и география. Класс 7б
Тема урока: «Еда» (выживание в пустыне)
Цель: Формировать у учащихся целостную картину мира через осознание логической взаимосвязи явлений и процессов, отражённых в различных учебных предметах.
Задачи: 1)Путём интеграции двух учебных предметов (географии и английского языка) подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения. 2)Закрепить лексический материал по теме. 3)Закрепить употребление в речи модальных глаголов.
Предварительная работа:
1)Подготовка учащимися докладов по теме
2)Продумывание структуры урока.
3)Подготовка методического и материального обеспечения урока
№ п/п | Структура урока | Действия | УМК | Предполагаемый результат
| ||
Учитель
| Ученики | Учитель | Ученики | |||
1 | Организация целевого пространства | Оргмомент. Вступительное слово учителя. | Восприятие задач. | 1)World Class-2 Students book | Согласование целей урока и их актуализация | Настрой на достижение поставленных целей |
Постановка проблемы. | Высказывание позиций | 2) Таблица модальных глаголов | ||||
2 | Создание поискового (продуктивного) пространства | Развивать коммуникативные умения. | Составление диалогов | 3)Таблица опорных слов и выражений. 4)Ксерокопия | Развивать способности коммуникативной деятельности | Реализация навыков полученных на уроке |
Полилог между учащимися и учителем. | Применение полученных знаний в группах | 5)Географическая карта. 6)Макет пустыни. | ||||
7)Растения пустыни. | ||||||
3 | Организация рефлексивного пространства | Тренинг высказываний советов и просьб. Мониторинг деятельности учащихся | Работа в группах и индивидуально с применением полученных знаний. | 8)Предметы обихода в пустыне. | Формирование коммуникативных умений в устной речи на родном и иностранном языках Применение учащимися полученных знаний в жизни. | Создание рекомендаций по выживанию в пустыне. Установление новых связей с одноклассниками |
Последействие:
- Реализация идей, возникших на уроке.
- Выполнение творческих заданий – написание сочинения
Технологическая карта интегрированного урока является своего рода алгоритмом действий для достижения целей, актуальных как для учителя, так и для учеников. Все участники урока видят результат своей работы, а реализация последействий обеспечивает мотивацию учащихся для самостоятельного осознания целостности мира. Следует отметить, что систематическое применение технологической карты интегрированного урока дает учителю возможность последовательно формировать ключевые компетентности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программирование в среде NXT-G: рабочая тетрадь по робототехнике (первый год обучения) / О. С. Нетесова . – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2015 г.
Рабочая тетрадь по робототехнике рекомендована для использования на занятиях робототехникой в первый год обучения (2–3 классы) при изучении среды программирования роботов, сконструированных на б...
Открытый урок в рамках ежегодной практики педагогов-студентов Московского Государственного Педагогического Университета Тема: "Восточные славяне в древности"
Урок истории в 5 классе, адаптированный для детей с ОВЗ про слуху...
Открытый урок в рамках ежегодной практики педагогов-студентов Московского Государственного Педагогического Университета Тема: "Возникновение земледелия и скотоводства"
Урок истории в 5 классе, адаптированный для учащихся с ОВЗ по слуху...
Интеллектуальная квест - игра "Моя малая родина - Белгородчина"/ образовательный сайт Томского государственного педагогического университета "Педагогическая планета", 18 июня 2019 г.
Интеллектуальная квест-игра «Моя малая родина – Белгородчина».Игра способствует обобщению знаний обучающихся о малой родине – Белгородчине путём вовлечения младших школьни...
Педагогическая практика студентов Сургутского государственного педагогического университета
Документы подтверждающие наставничество при прохождении педагогической практики...
Сотрудничество с Южно-Уральским государственным гуманитарно-педагогическим университетом
Приказ о направлении на производственную практику...
Сборник статей XI Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета : в 2 ч. / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; М-во науки и высш. образования Рос.
Сборник статей XI Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета : в 2 ч. / под общ. ред. В.С. Васильевой...