Технологическая карта к уроку "Москва - центр объединения в борьбе с ордынским владычеством"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Цель урока: изучить события 8 сентября 1380 г. и определить значение Куликовской битвы, как исторического события, положившего начало изгнания монголо-татар с русских земель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_safoshina.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Технологическая карта урока
Составила: Сафошина И.А. |
Тамбов
2018
Технологическая карта урока по теме: «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»
Предмет | История России |
Класс | 6 |
Тема урока | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва. |
Цель урока | Изучить события 8 сентября 1380 г. и определить значение Куликовской битвы, как исторического события, положившего начало изгнания монголо-татар с русских земель. |
Задачи урока |
|
Предполагаемые результаты обучения: | Личностные Осознания себя как члена общества на глобальном уровне; Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; Метапредметные
Предметные - уметь описывать ход сражения, помещать иллюстрации на правильные позиции, выбирать правильный ответ - объяснять и показывать на интерактивной карте расстановку войск перед битвой, после битвы, понять сбросила ли Русь Ордынское иго в результате Куликовской битвы - называть имена исторических личностей , их деятельность и роль в Куликовской битве |
Формирование УУД | Общепознавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
|
Основные понятия | Тактика, воинское искусство, национальное самосознание, патриотизм, Золотая Орда, баскак, вассальная зависимость от Орды, единое Русское государство, |
Межпредметные связи | География, литература |
Ресурсы | ЭОР (модули ФЦИОР , Интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал) |
План Урока |
|
Этапы урока | Средства обучения с использованием ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Организационный момент | Устная речь учителя, | Приветствие | Эмоциональный настрой |
Целеполагание и мотивация | Презентация | Озвучивание цели и задач урока. Организация восприятия учебного материала. | Работа в режиме презентации (изучение плана учебного занятия) |
Актуализация знаний. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала | Использование интерактивной доски, устная речь учителя и учащихся, работа с учебником. | Организация проблемного обсуждения событий, предшествующих Куликовской битве (расстановка сил, союзники, планы сторон) с целью актуализации знаний обучающихся. Организация аналитической деятельности обучающихся на основе видеофрагмента, отрывка из лекции доктора исторических наук Николая Сергеевича Борисова о подготовке московского князя Дмитрия к битве с Ордой. Организация индивидуальной работы по карточкам с целью обобщения полученной информации. | Фронтальная деятельность обучающихся в форме проблемного обсуждения предложенных учителем вопросов с целью реконструкции исторических событий предшествующих Куликовской битве. Восприятие информации в аудиовизуальной форме, анализ ее, подготовка ответов на вопросы: -Кто из русских князей поддержал Дмитрия и выступил против Мамая вместе с ним? -Почему Куликовскую битву называют сражением общерусского масштаба? Ответьте на вопросы, на карточках |
Изучение нового материала | Презентация | Изложение нового материала с помощью презентации ЭОР. Организация фронтальной работы на основе просмотра слайдов презентации. Постановка вопросов. Организация фронтального обсуждения отрывков из «Сказания о Мамаевом побоище» и «Задонщины» . Управление процессом обсуждения | Взаимодействие учащихся с презентацией (просмотр презентации). Записи в тетрадь. Анализ информации, подготовка ответов на вопросы: Какое значение имела победа на реке Воже? Каковы причины и последствия Куликовской битвы? Оцените поступок Дмитрия Ивановича. В чем проявился патриотизм участников Куликовской битвы? Работа с интерактивной схемой «Куликовская битва» Восприятие визуализированной информации с описанием событий, отраженных на них. «Переправа через Дон», «Бой Пересвета с Челубеем». Обсуждение документального отрывка с его последующим обсуждением. |
Первичное закрепление | Устная речь учителя и учащихся. Работа с учебником. | Организация самостоятельной индивидуальной работы с целью самопроверки результата. | Самостоятельная индивидуальная работа с целью самопроверки результата. Обучающиеся формулируют значение Куликовской битвы, уточняют формулировки и записывают полученный продукт в тетрадь. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа по карте. Анимированная карта. | Организация работы с тетрадью на печатной основе, с целью закрепления обучающимися полученных знаний. Выполните задания №3, темы Куликовская битва. Показ анимированной карты. | Самостоятельная индивидуальная работа в тетради на печатной основе. Обучающиеся выполняют работу со схемой Куликовской битвы. Восприятие анимированной карты. |
Рефлексия | Устная речь учителя и учащихся | Организация аналитической деятельности учащихся на основе изречения великого русского историка Ключевского, который писал, что Московское государство «родилось на Куликовом поле, а не в скопидомном сундуке Ивана Калиты». | Аргументация своей позиции, своей точки зрения. |
Систематизация и обобщение нового знания | Использование интерактивной доски. ФЦИОР «Борьба против ордынского ига» http://fcior.edu.ru/card/11770/borba-protiv-ordynskogo-iga-kulikovskaya-bitva.html | Организация обобщения в режиме работы с интерактивной доской. Обсуждение. | Формулирование выводов к уроку. |
Домашнее задание | Ресурсы ФЦИОР и ЕК ЦОР http://fcior.edu.ru . | Организация выдачи домашнего задания с целью закрепления и обобщения изученного материала. | Самостоятельная индивидуальная работа дома, выполнение творческих заданий. -выполнения задания по контурной карте (рабочая тетрадь) - Написать эссе по теме : « Историческая миссия Дмитрия Донского» или - Используя ресурсы ФЦИОР и ЕК ЦОР выполнить презентацию на одну из заданных тем : «Роль Дмитрия Донского в борьбе против ига»; «В чем причины победы русских войск на Куликовом поле?» - Параграф. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс
Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...
Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва
Презентация содержит карту Московского княжества и схему Куликовской битвы; репродукции картин, посвященных данной теме, основной вывод по уроку, для закрепления - текст с ошибками. К презентации прил...
Урок истории в 6 классе "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва."
Урок помогае топределить факторы, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель, рассмотреть ход и значение Куликовской битвы...
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва 2 урок
конспект урока с применением ЭОР. тип урока - урок-проект...
Технологическая карта урока истории в 6 классе «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»
Урок представлен в технологической форме, разработан в соотвнтствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по теме «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва» (6 класс)
Использование карты-инсталляции...
Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»
Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»...