Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва 2 урок
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_kulikovskaya_bitva.zip | 12.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва _______________________________________
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Макарова Нина Александровна | |
Место работы | МБОУ «СОШ» села Усть-Вымь | |
Должность | учитель истории и обществознания | |
Предмет | история | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва 2 урок | |
Базовый учебник | А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России с древнейших времен до конца XVI века |
- Цель урока: Изучить Куликовскую битву. Понять, почему Русь одержала победу.
9. Задачи:
- обучающие: систематизировать знания по истории определенного исторического периода, познакомить с историческими процессами Руси второй половины XIV века: объединение земель и героическая борьба народа за независимость, за уничтожение монголо-татарского ига;
-развивающие: развивать у учащихся умения обобщать и логически мыслить, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать выводы
-воспитательные: развивать чувство патриотизма, гражданственности и уважения к Родине, ее историческим корням и национальным традициям.
- Тип урока: урок-проект
- Формы работы учащихся: групповая, исследование
- Необходимое техническое оборудование: 16 ноутбуков, интерактивная доска
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | «Труд» - тетрадь, ручка, учебник, дневник. | Проверяют оформление рабочего места, проверяют готовность к уроку | 1 | |
2 | Актуализация | Собирание русских земель во второй половине 14 века (1) | «Минута разминки» Вопросы тестового характера с выбором правильного ответа | Отвечают на вопросы, выбирая правильный ответ | 5 |
3 | Целеполагание, мотивация | Учитель читает стихотворение на слайде: «Стоял такой великий стон, Шел бой с такою кровью. Что был в багряц окрашен Дон До самого низовья…» и предлагает ученикам: 1.Определить тему сегодняшнего урока; Обобщает ответы детей и сообщает тему урока Сколько раз земля русская подвергалась вражеским нападениям за всю историю своего существования. Сколько горя, слез, унижений пришлось испытать нашим соотечественникам. Это навевает грусть, печаль в сердцах каждого гражданина Отечества, и даже дальность минувших событий не убавляет боли пережитого.Но в то же время оптимизмом наполняются сердца от других воспоминаний и уроков истории которыми восславили защитники свое Отечество, - это героические победы, выкованные храбростью, любовью к своей Родине, к своему народу. Об одном из таких событий мы сегодня и поговорим. Итак, тема нашего урока: «Куликовская битва» 2. На какие вопросы истории нам предстоит ответить? План изучения темы: 1.Причины столкновения Москвы и Орды 2. Посмотреть расположение войск Д.Донского и выяснить почему донской расположил войска именно так. 3. выяснить причины победы русских войск. 4. определить итоги битвы. | Определяют и записывают тему урока в тетрадь. Ученики стараются составить план изучения Куликовской битвы. 1.Дата 2. Силы сторон 3. Выбор места сражения 4. Расстановка войск 5. Ход сражения, герои 6.Итоги сражения 7. Историческое значение
| 5 | |
4 | Постановка проблемного задания | В процессе работы подумайте – почему Русь одержала победу? - что означает выражение: «радость великая и печаль большая» "В истории нашей Родины есть события, значение, которых трудно переоценить. Одним из таких событий было сражение русских войск под предводительством великого князя Дмитрия Ивановича с полчищами Золотой Орды на Куликовом поле 8 сентября 1380 г." | 3 | ||
5 | Проведение мини-исследования (групповое | Борьба против ордынского ига. Куликовская битва.(3) Борьба против ордынского ига. Куликовская битва.(3) Борьба против ордынского ига. Куликовская битва(3) | В ходе урока мы будем проводить мини-исследование. Разделение учащихся на 4 группы. 1.Назовите причины столкновения Москвы и Орды. (пункт 2) 2. выяснить, почему Донской разместил войска как показаны на схеме. (пункт 3) 3. запишите причины победы русских войск . (пункт2) 4. определите и запишите итоги битвы. | Дети делятся на группы, получают задание | 10 |
6 | Гипотеза | Сформулируйте вероятностное предположение победы. | Русские одержали победу потому что: 1.Были объединены 2. Донской - талантливый полководец | 1 | |
7 | Представление и проверка исследовательского продукта | Презентация результатов исследования микро-группами. Зачитывают: 1. причины столкновения Москвы и Орды. 2. преимущества поля Куликова и расположение войск 3. причины победы русских войск . | Дети подготовили ответы на вопросы и отвечают на них: 1.Москва не платит дань. Мамай не смирился с поражением на реке Воже 2.На протяжении всей истории любая армия, особенно обороняющаяся, пыталась встать на высотах. Обороняться с возвышенности, особенно против конных войск, всегда удобнее. Князь первым вышел на Куликово поле, но высоту не занял, оставил ее Мамаю. Мамай принял эту «жертву» и уже тогда проиграл сражение. Даже странно, что такой опытный полководец не подумал, для чего ему подарили господствующую высоту. Дмитрий сделал это для того, чтобы Мамай смотрел и был уверен, что видит. И он не увидел главных вещей: оврагов перед русским правым флангом, засадного полка, укрытого лесом, не понял асимметрии и слабости флангов русской рати. 3.Хитрость Донского, героизм русского войска, стратегические ходы московского князя. 4.Русские войска выиграли, Мамай проиграл. | 10 | |
8 | Подведение итогов | На поле Куликовом. Мамаево побоище (углубленное изучение) (5) | Выводы по теме исследования: Таким образом, именно в период Дмитрия Донского, благодаря его успехам в борьбе с внешними врагами, был сделан важный шаг в освобождении от Золотой Орды. Однако до полного освобождения Руси от монгола - татарского ига оставалось еще целое столетие. Куликовская битва навсегда останется одним из свидетельств русской доблести и славы. Пока мы храним память о героях, отстоявших русскую землю, пока живём так, как они — честно и с любовью к Родине, будет жить наша страна и её народ | Записывают выводы в тетрадь и проводят параллель с современностью. | 7 |
9 | Рефлексия | - А теперь, пожалуйста, приготовьте оценочный лист и отметьте: как вы усвоили новый материал, оцените свою работу на уроке и работу класса.
Выставление отметок за урок. | 3 |
Приложение к плану-конспекту урока
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва _________________________________________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Собирание русских земель во второй половине 14 века | практический | Открытый тест | http://fcior.edu.ru/card/21530/sobiranie-russkih-zemel-vo-vtoroy-polovine-14-veka.html |
2 | Слайд 1 презентации | |||
3 | Борьба против ордынского ига. Куликовская битва. (пункт 3) | Информационный | Анимированная схема битвы | http://fcior.edu.ru/card/11770/borba-protiv-ordynskogo-iga-kulikovskaya-bitva.html |
4 | Русь становится Россией (пункт 2) | Информационный | Иллюстрированный текст со звуковым сопровождением | |
5 | На поле Куликовом. Мамаево побоище (углубленное изучение) (пункт 6) | информационный | Иллюстрированный текст со звуковым сопровождением | http://fcior.edu.ru/card/14778/na-pole-kulikovom-mamaevo-poboishe-uglublennoe-izuchenie.html |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс
Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...
Урок истории в 6 классе "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва."
Урок помогае топределить факторы, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель, рассмотреть ход и значение Куликовской битвы...
Технологическая карта урока истории в 6 классе «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»
Урок представлен в технологической форме, разработан в соотвнтствии с требованиями ФГОС....
Приложение к уроку истории в 6 классе «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»
Презентация к к уроку истории в 6 классе «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»...
План - конспект урока истории (6 класс). "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва."
План - конспект урока на тему "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" содержит материал о борьбе Москвы за политическое первенство, о ходе сражения на Куликовом поле,...
Конспект урока по истории России в 6 классе «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва» с мультимедийной презентацией
Конспект урока по истории России в 6 классе «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва» с мультимедийной презентацией. В презентации нет видеофрагмента, который используе...
Конспект урока истории 6 кл - Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва
Конспект урока истории 6 кл - Москва-центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва...