Программа элективного курса по истории "Великая Отечественная война в лицах"
элективный курс по истории (9 класс)
Данная программа предлагается для обучающихся 9 класса. В учебной программе часов на изучение Великой Отечественной войны отводится немного. Поэтому дополнительный материал в виде элективного курса дополнит знания обучающихся о войне. В программе элективного курса "Великая Отечественная война в лицах" более глубоко и объемно изучается деятельность великих исторических личностей, оставивших неизгладимый след в истории нашего государства. При изучении элективного курса дети понимают роль, значение партизанского движения, роль женщины в годы Великой Отечественной войны на примерах конкретных исторических личностей, трудовой подвиг советского народа и многие вопросы по истории войны изучаются более подробно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs_velikaya_otech_voyna_v_litsah.zip | 112.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Из-за дефицита учебных часов, предоставленных на изучение истории Великой войны, не удалось прибегнуть к использованию и анализу такого важного и уникального исторического источника как документальная хроника. А между тем именно историческая документальная хроника помогает представить полную картину истории войны, виртуально перенестись на шестьдесят с лишним лет назад и стать своеобразным очевидцем исторических событий.
Военная хроника предоставит уникальную возможность « своими глазами» проследить за всем ходом войны, начиная с событий 1939 года и заканчивая войной с Японией летом- осенью 1945 года.
Содержание элективного курса строится на материале курса всемирной истории и истории России ( СССР 40-х годов XX века).
Содержание курса отличается от базового тем, что история Великой Отечественной войны на занятиях элективного курса будет рассматриваться полно и крупномасштабно.
Учебный и вспомогательный материал:
- CD- диск « от Москвы до Рейхстага»
- История России. 20 век.: В 2 кн.Кн.1 А-М.- М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование,2004
- Фотоальбом « Великая Отечественная война»
- Учебник « История России. XXвек»
- Плакаты времен Великой Отечественной войны
- Карты по истории Второй мировой и Отечественной войны
Основные формы учебных занятий:
- Учебные лекции с опорой на источник (документальную хронику, исторический/ текстовый документ)
- Беседы
- Дискуссии;
- Семинары;
- Компьютерная слайдовая презентация учащимися итоговой работы.
Виды деятельности:
- Просмотр и анализ документальной хроники;
- Работа с публицистическим материалом;
- Анализ биографии исторических деятелей ( И.Сталин, А.Гитлер, Г.Жуков, К.Рокоссовский, и др.)
- Составление хронологических таблиц;
- Коллективное обсуждение вопросов и заданий к документальным материалам.
Виды работ, которые могут выполнить учащиеся / на выбор/ :
- Исследовательская работа;
- Защита проекта
- Компьютерная слайдовая презентация ( слайд- фильм)
Доля самостоятельности ученика:
Ученики могут выбрать:
- Объект изучения ( кого из исторических личностей, какое ( какие) событие( события) они могут изучать)
- Виды итоговой / отчетной / работы
- Литературу, по которой они будут готовить собственные работы
Критерии успешности:
Получение положительной оценки ( отметка не ниже «4») при условии:
- презентации итоговой работы, выполненной к определенному сроку,
с соблюдением стандартных требований к её оформлению;
- выполнения тестов ( во время изучения определенных тем);
- знания изучаемого материала
Фиксирование динамики интереса:
Анкетирование на первом и последнем занятиях, собеседование в процессе работы после выполнения каждого вида обязательных работ.
Форма итоговой отчетности:
- Реферат / проект
- Исследовательская работа
- Компьютерная презентация одной из тем истории ВОВ, выбранной самим учащимся.
Содержание курса
Тема 1. Роль личности в истории.
Понятие исторической личности. Влияние личности на ход исторических событий. Из кого состоит народ?
Тема 2. И.В. Сталин.
Председатель ГКО. Генералиссимус. «За Родину! За Сталина!». Альтернативные взгляды на роль И.В. Сталина в Великой Отечественной войне.
Тема 3. Г.К. Жуков.
Великий полководец Великой войны. «Где Жуков – там победа».
Неизвестные страницы из военной биографии Г.К. Жукова.
Тема 4. Маршалы Победы.
Жизненный путь и военные биографии маршалов Советского Союза.
Тема 5. Герои Советского Союза.
Истории подвигов участников войны, получивших звания Героя Советского Союза. Биографии, характеристики личности. Туляки – Герои СССР.
Тема 6. Партизанскими тропами.
Карта партизанского движения. С,А. Ковпак, А.Н. Сабуров, Д.Н. Медведев. Партизаны – туляки.
Тема 7. У войны не женское лицо.
Роль женщины в годы Великой Отечественной войны на примерах конкретных исторических личностей. Летчицы, разведчицы, санитарки, врачи, зенитчицы и т.д.
Тема 8. Трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны.
Герой трудового фронта. Трудовой подвиг Ленинграда. Тульские оружейники в годы войны.
Тема 9. Искусство фронту.
Фронтовые бригады. Авторы и исполнители военных песен. Поэты. Военные корреспонденты.
Тема 10. Дети на войне.
Сыны полка. Разведчики. Вместо отца к станку.
Тема 11. «Помню и горжусь».
Близкие и родные на фронтах и в тылу Великой Отечественной войны. «Винтики» или герои войны?
Тематическое планирование курса
№ | Тема курса | Формы работ | часы |
1. | Роль личности в истории. | Лекция учителя | 1ч. |
2. | И.В. Сталин. | Лекция, диспут. | 2ч. |
3. | Г.К. Жуков | Лекция, сообщения учащихся | 2ч. |
4. | Маршалы Победы | Лекция, сообщения учащихся | 4ч. |
5. | Герои Советского Союза. | Сообщения учащихся. | 2ч. |
6. | Партизанскими тропами. | Сообщения учащихся. Лекция. | 4ч. |
7. | У войны не женское лицо. | Лекция, сообщения учащихся. | 4ч. |
8. | Трудовой подвиг | Сообщения учащихся | 2ч. |
9. | Искусство фронту | Сообщения учащихся. Реферат | 3 ч |
10 | Дети на войне. | Презентация. Сообщения учащихся | 4 ч |
11 | «Помню и горжусь». | Круглый стол | 1 ч |
В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие умения:
· Составление характеристики исторической личности.
· Умение делать логически правильные выводы.
· Написание сочинения в жанре эссе.
· Обсуждать результаты своей работы, участвовать в дискуссиях.
· Составлять конспект лекций.
· Рассматривать личность в контексте конкретных исторических событий.
· Аргументировать свою точку зрения
. Умение составлять синхронистические таблицы
· Работать с использованием ИКТ
Литература
- А.М.Кучеров «Полководцы Великой Отечественной». М.: «Просвещение». 1988 г.
- Краткая история Второй мировой войны. М. «Наука».1985 г.
- Биографический словарь - справочник «Деятели Отечественной истории» М.: АСТ 1997 г.
- Бодер Д.И.Все войны России.Справочное пособие.М.2001г.
- Великие государственные деятели России / Под редакцией Киселёва Д. - М., 1996
- Каргалов В.В., Сахаров А.Н. Полководцы Древней Руси (серия Ж.З.Л.). - М., 1986.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа элективного курса "История России в лицах"
Элективный курс "История России в лицах X-XVIII вв." для 10 класса, расчитан на 35 часов в год.Курс освещает исторические персоналии российской истории и их роль в исторической судьбе нашей страны....
"Великая Отечественная война в лицах".
Презентация содержит большой иллюстративный материал по Великой Отечественной войне. Подспорье при изучении Великой Отечественной войны и при проведении внеклассных мероприятий...
Программа элективного курса по истории "История в лицах".
Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов с ориентацией на гуманитарный и социально-экономический профили. Содержание учебного материала программы соответствует ...
программа элективного курса по физике для 9 класса "История физики в лицах"
Данная программа рассчитана на 12 часов. По этой программе обучающиеся знакомятся с историей развития физики и вкладом ученых в ее развитие, предназначена для расширения кругозора обучающихся, д...
Программа элективного курса по литературе "Великая Отечественная война и ее отражение в литературе"
рабочая программа элективного курса по литературе предназначена для учащихся 11 класса...
тест "Великая Отечественная война в лицах, событиях, датах"
Работу можно использовать на итоговых уроках, а также в качестве дополнительной подготовки к ЕГЭ по истории. Работа составлена по примеру одного из заданий КИМов по истории....
Программа элективного курса "Холокост в отечественной и зарубежной литературе: сущность, причины, последствия"
Программа элективного курса по литературе "Холокост в отечественной и зарубежной литературе: сущность, причины, последствия"...