Программа по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 55.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
143985, Московская область, г. Балашиха, мкр. Саввино ул. Саввинская д.1а E-mail: savschool6@mail.ru | тел/факс: 8 (495) 527 70 22 |
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ №6
____________ Л.А. Кузнецова
Рабочая программа
по истории России. Всеобщей истории
для обучающихся 7а,б,д классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Дьяченко Инна Николаевна
учитель истории и обществознания.
2018 г.
Пояснительная записка
Статус учебной программы
Рабочая программа для 6 класса составлена в соответствии с:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 273-ФЗ "Об образовании"
2. Письмо Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 №08-1786.
3. Приказ Минобрнауки России №1577 от 31. 12. 2015 г. «О внесении изменений ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. №1897»
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 ( в действующей редакции от 24.11.2015 №81)
5. Приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 №1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»
6. Приказ Министерства образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введение федеральных государственных стандартов основного общего образования в определенном режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году».
рабочей программы по истории России к учебникам для 6—9 классов авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др., что соответствует новому историко-культурному стандарту (ИКС).
Для реализации рабочей программы используется учебник: И. Л. Андреева, И. Н. Федорова «История России с древнейших времен до XVI века» 6 класс. М. «Дрофа», 2016 г.
Цели и задачи обучения
Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям отечественной и зарубежной истории;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками, исторической информацией;
- активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, однонациональными традициями.
На основании требований Государственного образовательного стандарта второго поколения в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентности, лично ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения в основной школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Место и роль исторического знания в образовании
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миро познания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других на-родов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Описание места учебного предмета «История» в Базисном учебном плане
Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классе в общем объеме 68 часов (32 Всеобщей истории и 36 часов Истории России).
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по истории, являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения истории выпускниками основной школы проявляются в:
УУД Регулятивные - умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
УУД Познавательные
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
УУД Коммуникативные
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, об исторических процессах общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
коммуникативной
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
- Содержание учебного курса
№ | Тема | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Введение | 1 | Урок | Беседа, работа с иллюстрациями, схемами, таблицами. |
2 | Создание Московского царства | 11 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
3 | Смута в России | 5 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
4 | Богатырский век | 5 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
5 | «Бунташный» век | 6 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
6 | Россия на новых рубежах. | 3 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
7 | В канун великих реформ | 5 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
8 | Европа и мир в эпоху великих географических открытий | 4 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
9 | Европейские государства в XVI – XVII веках: реформация и абсолютизм | 9 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
10 | Век революций в Англии | 2 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
11 | Культура стран Европы в XVI – XVII веках | 2 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
12 | Европа в XVIII веке: идеи и политика. | 3 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
13 | На заре индустриальной цивилизации | 2 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
14 | Рождение Американского государства | 4 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
15 | Страны востока в XVI – XVIII веках. | 3 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
16 | Повторение | 3 | Урок | Беседа, работа с учебником, документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием. |
Итого |
|
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Планированный срок | Скорректированные сроки прохождения | |||
История России | ||||||
Введение | 03.09-07.09 | |||||
Создание Московского царства(11 часов) | ||||||
Василий III и его время | 03.09-07.09 | |||||
Василий III и его время | 10.09-14.09 | |||||
Русское государство и общество: трудности роста | 10.09-14.09 | |||||
Начало реформ. Избранная рада | 17.09-21.09 | |||||
Строительство царства | 17.09-21.09 | |||||
Строительство царства | 24.09-28.09 | |||||
Внешняя политика Ивана IV | 24.09-28.09 | |||||
Опричнина. Итоги правления Ивана IV | 01.10-05.10 | |||||
Опричнина. Итоги правления Ивана IV | 01.10-05.10 | |||||
Русская культура в XVI веке | 08.10-12.10 | |||||
Обобщение по теме | 08.10-12.10 | |||||
Смута в России (5 часов) | ||||||
Кризис власти на рубеже XVI – XVII веков | 15.10-19.10 | |||||
Начало Смуты. Самозванец на престоле | 15.10-19.10 | |||||
Разгар Смуты. Власть и народ | 22.10-26.10 | |||||
Окончание Смуты. Новая династия | 22.10-26.10 | |||||
Обобщение по теме | ||||||
«Богатырский век» (5 часов) | ||||||
Социально-экономическое развитие России в XVII в. | 06.11-09.11 | |||||
Сословия XVII в.: «верхи» общества | 06.11-09.11 | |||||
Сословия XVII в.: «низы» общества | 12.11-16.11 | |||||
Государственное устройство России в XVII веке | 12.11-16.11 | |||||
Обобщение по теме | 19.11-23.11 | |||||
«Бунташный век» (6 часов) | ||||||
Внутренняя политика царя Алексея Михайловича | 19.11-23.11 | |||||
Формирование абсолютизма | 26.11-30.11 | |||||
Церковный раскол | 26.11-30.11 | |||||
Церковный раскол | 03.12-07.12 | |||||
Народный ответ | 03.12-07.12 | |||||
Обобщение по теме | 10.12-14.12 | |||||
Россия на новых рубежах (3 часа) | ||||||
Внешняя политика России в XVII веке | 10.12-14.12 | |||||
Внешняя политика России в XVII веке | 17.12-21.12 | |||||
Освоение Сибири и дальнего востока | 17.12-21.12 | |||||
В канун великих реформ (5 часов) | ||||||
| Политика Федора Алексеевича Романова | 24.12-27.12 | ||||
Борьба за власть в конце XVII века | 24.12-27.12 | |||||
Культура России XVII века | 09.01-11.01 | |||||
Мир человека XVII века | 09.01-11.01 | |||||
Обобщающий урок | 14.01-18.01 | |||||
Всеобщая История | ||||||
Европа и мир в эпоху Великих географических открытий (4 часа) | ||||||
Морской путь в Индию: поиски и находки | 14.01-18.01 | |||||
Первые колониальные империи | 21.01-25.01 | |||||
Рождение капитализма | 21.01-25.01 | |||||
Обобщающий урок | 28.01-01.02 | |||||
Европейские государства в XVI – XVII вв.: реформация и абсолютизм (9 часов) | ||||||
Реформация и крестьянская война в Германии | 28.01-01.02 | |||||
Реформация и контрреформация в Европе в середине XVI века | 04.02-08.02 | |||||
Франция XVI – XVII веке: торжество абсолютизма. | 04.02-08.02 | |||||
Англия в эпоху Тюдоров | 11.02-15.02 | |||||
Могущество и упадок Испании | 11.02-15.02 | |||||
Нидерланды в борьбе за свободу | 18.02-22.02 | |||||
Страны Центральной Европы | 18.02-22.02 | |||||
Международные отношения в XVI – XVII вв.: война и дипломатия | 25.02-01.03 | |||||
Обобщающий урок | 25.02-01.03 | |||||
Век революций в Англии (2 часа) | ||||||
Причины и первый этап Английской революции | 04.03-08.03 | |||||
Англия во второй половине XVII века | 04.03-08.03 | |||||
Рождение Американского государства (4 часа) | ||||||
Северная Америка в XVII веке | 11.03-15.03 | |||||
Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями | 11.03-15.03 | |||||
Война за независимость и ее итоги | 18.03-22.03 | |||||
Обобщающий урок | 18.03-22.03 | |||||
Страны Востока в XVI – XVIII веках (3 часа) | ||||||
Мусульманский мир | 01.04-05.04 | |||||
Индия | 01.04-05.04 | |||||
Страны Дальнего Востока | 08.04-12.04 | |||||
На заре индустриальной цивилизации(2 ч) | ||||||
Материальный и духовный мир человека в XVIII в. | 08.04-12.04 | |||||
Великобритания в XVIII веке. Промышленный переворот. | 15.04-19.04 | |||||
Европа в XVIII веке(3 часа) | ||||||
Эпоха Просвещения | 15.04-19.04 | |||||
Политическая карта Европы в XVIII веке | ||||||
Новые идейно-политические течения и традиции в XVIII веке | 22.04-26.04 | |||||
Культура стран Европы в XVI-XVIII веках (5 часов) | ||||||
Культура эпохи Возрождения. Литература и искусство XVII века | 22.04-26.04 | |||||
Образ мира: наука и философия в XVI-XVII веках. Как жили европейцы и во что они верили | 29.04-10.05 | |||||
Контрольная работа | 13.05-17.05 | |||||
Итоговое повторение | 13.05-17.05 | |||||
Итоговое повторение | 20.05-24.05 | |||||
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Содержание | Класс | Автор | Издательство | Год издания |
1 | Программа | 7 | рабочая программа по истории России к учебникам для 6—9 классов; авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др. | М. Дрофа | 2015г |
2 | Учебник (основной) История России | 7 | И.Л. Андреев, Н.Н. Фёдоров | М. Дрофа | 2017 г. |
3 | Комплект атлас и контурная карта история России 7 класс | 7 | М. Дрофа | 2017 | |
4 | Учебник (основной) Всеобщая история | 7 | М.В. Пономарев, А.В. Абрамов, С.В. Тырин | М. Дрофа | 2016 г. |
5 | Комплект атлас и контурная карта всеобщая история 7 класс | 7 | М. Дрофа | 2017 |
Согласовано
на заседании ШМО
истории и обществознания
руководитель ШМО
___________ Тарасенко Е.С.
Протокол №___________
«____» ____________2018 г.
Согласовано
заместитель директора по УВР
________________ Злобина Е.Г.
«____» ___________ 2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...