Программа по истории 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс)

Дьяченко Инна Николаевна

Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

143985,  Московская область,

 г. Балашиха, мкр. Саввино

 ул. Саввинская д.1а

E-mail: savschool6@mail.ru 

тел/факс: 8 (495) 527 70 22

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №6

____________ Л.А. Кузнецова

Рабочая программа

по истории России. Всеобщей истории

для обучающихся 7а,б,д классов

на 2017-2018 учебный год

Составитель: Дьяченко Инна Николаевна

учитель истории и обществознания.

2018 г.

Пояснительная записка

Статус  учебной программы

Рабочая программа для 6 класса составлена в соответствии с:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями) и Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 273-ФЗ "Об образовании"

2.  Письмо Минобрнауки России «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015 №08-1786.

3. Приказ Минобрнауки  России №1577 от 31. 12. 2015 г.  «О внесении изменений ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010 г. №1897»

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы Сан ПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждения», утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 ( в действующей редакции от 24.11.2015 №81)

5. Приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 №1705 «О поэтапном введении федеральных государственных  образовательных стандартов»

6. Приказ Министерства образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «О введение федеральных государственных стандартов основного общего образования в определенном режиме в муниципальных  общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году».

рабочей программы по истории России к учебникам для 6—9 классов авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др., что соответствует новому историко-культурному стандарту (ИКС).

Для реализации рабочей программы используется учебник: И. Л. Андреева, И. Н. Федорова «История России с древнейших времен до XVI века» 6 класс. М. «Дрофа», 2016 г.

Цели и задачи обучения

Изучение истории в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям отечественной и зарубежной истории;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками, исторической информацией;

- активное и творческое применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, однонациональными традициями.

На основании требований Государственного образовательного стандарта второго поколения в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентности, лично ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют 

задачи обучения в основной школе:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Место и роль исторического знания в образовании 

 Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5—9 классов жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миро познания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других на-родов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества. 
          
Описание места учебного предмета «История» в Базисном учебном плане

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 6 классе в общем объеме  68  часов (32 Всеобщей истории и 36 часов Истории России).

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса «Обществознание»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по истории, являются:

-  мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

-  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения истории выпускниками основной школы проявляются в:

УУД Регулятивные -  умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

-  овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

-  умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

УУД Познавательные

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

УУД Коммуникативные

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

- относительно целостное представление об обществе и о человеке, об исторических процессах  общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

-  знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

ценностно-мотивационной

-  понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

-  знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

эстетической

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

-  понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

коммуникативной

-  знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

-  знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
· осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
· осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
· понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

  • Содержание учебного курса

Тема

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Введение

1

Урок

Беседа, работа с иллюстрациями, схемами, таблицами.

2

Создание Московского царства

11

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

3

Смута в России

5

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

4

Богатырский век

5

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

5

«Бунташный»  век

6

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

6

Россия на новых рубежах.

3

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

7

В канун великих реформ

5

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

8

Европа и мир в эпоху великих географических открытий

4

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

9

Европейские государства в XVI – XVII веках: реформация и абсолютизм

9

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

10

Век революций в Англии

2

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

11

Культура стран Европы в XVI – XVII веках

2

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

12

Европа в  XVIII  веке: идеи и политика.

3

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

13

На заре индустриальной цивилизации

2

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

14

Рождение Американского государства

4

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

15

Страны востока  в XVI – XVIII  веках.

3

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

16

Повторение

3

Урок

Беседа, работа с учебником,  документам, иллюстрациями, схемами, таблицами, картой, работа с индивидуальным заданием.

Итого

  1. часов

Календарно-тематическое планирование

Название темы

Планированный срок

Скорректированные сроки прохождения

История России

Введение

03.09-07.09

Создание Московского царства(11 часов)

Василий III  и его время

03.09-07.09

Василий III  и его время

10.09-14.09

Русское государство и общество: трудности роста

10.09-14.09

Начало реформ. Избранная рада

17.09-21.09

Строительство царства

17.09-21.09

Строительство царства

24.09-28.09

Внешняя политика Ивана IV

24.09-28.09

Опричнина. Итоги правления Ивана IV

01.10-05.10

Опричнина. Итоги правления Ивана IV

01.10-05.10

Русская культура  в XVI  веке

08.10-12.10

Обобщение по теме

08.10-12.10

Смута в России (5 часов)

Кризис власти на рубеже XVI – XVII веков

15.10-19.10

Начало Смуты. Самозванец на престоле

15.10-19.10

Разгар Смуты. Власть и народ

22.10-26.10

Окончание Смуты. Новая династия

22.10-26.10

Обобщение по теме

«Богатырский век» (5 часов)

Социально-экономическое развитие России  в XVII в.

06.11-09.11

Сословия XVII в.: «верхи» общества

06.11-09.11

Сословия XVII в.: «низы» общества

12.11-16.11

Государственное устройство России в XVII веке

12.11-16.11

Обобщение по теме

19.11-23.11

«Бунташный век» (6 часов)

Внутренняя политика царя Алексея Михайловича

19.11-23.11

Формирование абсолютизма

26.11-30.11

Церковный раскол

26.11-30.11

Церковный раскол

03.12-07.12

Народный ответ

03.12-07.12

Обобщение по теме

10.12-14.12

Россия на новых рубежах (3 часа)

Внешняя политика России в  XVII веке

10.12-14.12

Внешняя политика России в  XVII веке

17.12-21.12

Освоение Сибири и дальнего востока

17.12-21.12

В канун великих реформ (5 часов) 

  1. 30

Политика Федора Алексеевича Романова

24.12-27.12

Борьба за власть в конце XVII  века

24.12-27.12

Культура России XVII  века

09.01-11.01

Мир человека XVII века

09.01-11.01

Обобщающий урок

14.01-18.01

Всеобщая История

Европа и мир в эпоху Великих географических открытий (4 часа)

Морской путь в Индию: поиски и находки

14.01-18.01

Первые колониальные империи

21.01-25.01

Рождение капитализма

21.01-25.01

Обобщающий урок

28.01-01.02

Европейские государства в  XVI – XVII вв.: реформация и абсолютизм (9 часов)

Реформация и крестьянская война в Германии

28.01-01.02

Реформация и контрреформация в Европе в середине  XVI века

04.02-08.02

Франция XVI – XVII  веке: торжество абсолютизма.

04.02-08.02

Англия в эпоху Тюдоров

11.02-15.02

Могущество и упадок Испании

11.02-15.02

Нидерланды в борьбе за свободу

18.02-22.02

Страны Центральной Европы

18.02-22.02

Международные отношения в XVI – XVII  вв.: война  и дипломатия

25.02-01.03

Обобщающий урок

25.02-01.03

Век революций в Англии (2 часа)

Причины и первый этап Английской революции

04.03-08.03

Англия во второй половине XVII  века

04.03-08.03

Рождение Американского государства (4 часа)

Северная Америка в XVII веке

11.03-15.03

Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями

11.03-15.03

Война за независимость и ее итоги

18.03-22.03

Обобщающий урок

18.03-22.03

 Страны Востока в  XVI – XVIII веках (3 часа)

Мусульманский мир

01.04-05.04

Индия

01.04-05.04

Страны Дальнего Востока

08.04-12.04

На заре индустриальной цивилизации(2 ч)

 Материальный и духовный мир человека в  XVIII в.

08.04-12.04

Великобритания в  XVIII веке. Промышленный переворот.

15.04-19.04

Европа в XVIII веке(3 часа)

Эпоха Просвещения

15.04-19.04

Политическая карта Европы в XVIII веке

Новые идейно-политические течения и традиции в  XVIII веке

22.04-26.04

Культура стран Европы в XVI-XVIII веках (5 часов)

Культура эпохи Возрождения. Литература и искусство XVII века

22.04-26.04

Образ мира: наука и философия в XVI-XVII веках. Как жили европейцы и во что они верили

29.04-10.05

Контрольная работа

13.05-17.05

Итоговое повторение

13.05-17.05

Итоговое повторение

20.05-24.05

Учебно-методическое обеспечение

п/п

Содержание

Класс

Автор

Издательство

Год издания

1

Программа

7

рабочая программа по истории России к учебникам для 6—9 классов; авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др.  

М. Дрофа

2015г

2

Учебник (основной) История России

7

И.Л. Андреев,

Н.Н. Фёдоров

М. Дрофа

2017 г.

3

Комплект атлас и контурная карта история России 7 класс

7

М. Дрофа

2017

4

Учебник (основной)

Всеобщая история

7

М.В. Пономарев, А.В. Абрамов, С.В. Тырин

М. Дрофа

2016 г.

5

Комплект атлас и контурная карта всеобщая история 7 класс

7

М. Дрофа

2017

Согласовано
на заседании ШМО

истории и обществознания
руководитель ШМО
___________ Тарасенко Е.С.

Протокол №___________

«____» ____________2018 г.

Согласовано
заместитель  директора по УВР

________________ Злобина Е.Г.

«____» ___________ 2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...