Статья "Интерактивные сервисы в обучении"
статья по истории (9 класс)
В данной статье перечислены преимущества работы с интерактивными сервисами и даны примеры самых простых в использовании интерактивных сервисов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_interaktivnyh_servisov_v_obuchenii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных сервисов в обучении
В настоящее время трудно представить учебный процесс без использования современных информационных технологий. Информатизация учебного процесса охватывает все ступени образования и предусматривает оснащенность учебного заведения современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением.
Веб-сервис – это программное обеспечение, которое предоставляет платформенно-независимый доступ к своим данным другим программным продуктам через сеть Интернет.
Можно выделить следующие общие характеристики веб-сервисов:
- не требуется установка на компьютер, для доступа к ним достаточно наличия подключения к сети Интернет;
- свободный доступ к сервису из любой точки мира (при наличии подключения);
- поддержка групповой работы с документами;
- наличие различных режимов доступа к материалам (закрытый, открытый, по запросу и т.д.);
- возможность обсуждать и оценивать опубликованные материалы внутри сообщества;
- объединение материалов в тематические группы;
- развитая система поиска (по тематике, по ключевым словам);
- необходимость регистрации для публикации материалов.
По функциональному назначению веб-сервисов выделяют: хранилища файлов, сервисы для создания/хранения презентаций, анкет и опросов, проведения тестирования, сервисы для создания виртуальных классов и дидактических игр, ментальных карт, «облака слов», платформы для собственных сайтов и блогов и др.
Значимость использования веб-сервисов в учебном процессе обоснована следующими положениями:
- возможность использования новых разнообразных информационных технологий, не входящих в перечень свободного программного обеспечения, используемого в образовательных учреждениях;
- возможность организации качественного дистанционного обучения за счет использования разнообразных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие учащихся с учебным материалом;
- организация групповой/коллективной работы участников учебного процесса по разработке различных проектов;
- пополнение банка общедоступных электронных образовательных ресурсов сети Интернет по различным предметным областям, разработанных педагогическим сообществом.
Google Docs (https://www.google.ru/intl/ru/docs/about/) – онлайновый офис, включающий в себя текстовый и табличный процессоры, сервис для создания презентаций, а также интернет-сервис облачного хранения файлов с функциями файлообмена. Данный сервис не только предоставляет возможности, аналогичные популярным офисным пакетам Microsoft Office и LibreOffice, но и поддерживает совместную работу с документами различных пользователей
Веб-сервис Prezi (http://prezi.com) предлагает удивительные возможности для создания мультимедийных нелинейных презентаций. Все содержание презентации размещается на одном слайде, фрагменты которого представляются по ходу просмотра. Путь для просмотра можно задать так, чтобы вернуться к одному и тому же фрагменту несколько раз. Сервис также поддерживает возможности совместной работы нескольких пользователей.
Веб-сервис Фабрика кроссвордов (http://puzzlecup.com/crossword-ru/) позволяет быстро составить или сгенерировать кроссворд онлайн, а также разгадывать кроссворды других посетителей сайта.
Веб-сервис LearningApps (http://learningapps.org/) – прекрасный сервис для разработки разнообразных интерактивных заданий [3]. Сервис поддерживает создание следующих форм интерактивных упражнений: «Найди пару», «Классификация», «Хронологическая линейка», «Простой порядок», «Ввод текста», «Сортировка картинок», «Аудио/видео контент», «Сетка приложений», «Кто хочет стать миллионером?», «Викторина с выбором правильного ответа», «Викторина», «Пазл «Угадайка»», «Кроссворд», «Найди на карте», «Слова из букв», «Заполнить пропуски», «Где находится это?», «Виселица», «Скачки», «Игра «Парочки»», «Оцените». Кроме этого, данный сервис представляет собой упорядоченное хранилище общедоступных интерактивных упражнений по различным предметным областям.
Кроме вышеперечисленных в сети Интернет существует масса других интересных веб-сервисов для образования. Конечно, использование их на учебных занятиях требует от педагога постоянной работы над повышением уровня своей ИКТ-компетентности, творческого подхода к проектированию занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сервисы Web-2 в обучении
В материале представлены различные сервисы Web-2 и даны ссылки для более подробного знакомства с ними. Даны ссылки на видеотренинги по использованию сервиса EDMODO - популярной бесплатной образователь...
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИАГНОСТИКИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СЕРВИСОВ ИНТЕРНЕТА
Организовать диагностику обученности учащихся по математике просто и удобно для всех участников процесса, можно с помощью специального сервиса в интернете – Сервиса проверки знаний учащихся. Использов...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09 ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ для специальности 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) Заочная форма обучения
Рабочая программа учебной дисциплины является авторской для специальности среднего профессионального образования 100120 Сервис на транспорте (по видам транспорта) (базовая подготовка)Разработчик: Свис...
Список программных средств и web-сервисов, используемых в процессе обучения математике для формируемых аспектов ИКТ-компетентности
Список программных средств и web-сервисов, используемых в процессе обучения математике для формируемых аспектов ИКТ-компетентности...
Использование сервисов WEB 2.0 для обучения, контроля и оценки результатов обучения.
Использование сервисов Web.2.0 для обучения, контроля и оценки результатов обучения (тестовый контроль).Описание методического маршрута: Методический маршрут познакомит учителей с формами ...
Использование Google сервисов в обучении детей с ОВЗ
Использование Google сервисов в обучении детей с ОВЗ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Компьютерная (машинная) графика – это наука, предметом изучения которой является создание, хранение и обработка моделей и их изображений с помощью электронных вычислительных машин. При изучении ...