Парламентский урок "Парламент. Общество и я."
план-конспект урока по истории (7 класс)
В нашей школе, как и по всей стране, традиционным стало проведение парламентского урока. Впервые в Татарстане парламентский урок прошел в 2009 году. С этого момента проект стал ежегодным. В разные годы парламентский урок посвящался разным темам: «Где рождаются законы», «Гражданин и выборы», «Я-ребенок! Я – гражданин!», «Конституционные права и обязанности человека и гражданина», «Государственные символы России и Татарстана» и т.д. В этом году тема парламентского урока: «Парламент. Общество и я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parlamentskiy_urok.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Савгачевская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан
Парламентский урок
«Парламент. Общество и я.»
Учитель истории
МБОУ «Савгачевская СОШ»
Ишметова Г.В.
Февраль-2019 год
Тема: «Парламент. Общество и я.»
Цели и задачи :
Обучающие:
- Продолжить формирование у учащихся представлений о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России, о парламенте Республики Татарстан и его работе.
Развивающие:
- Формировать навыки, умения работы с дополнительными источниками, работы в группах, развитие кругозора и культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;
Воспитательные:
- закладывать основы политической культуры, формировать активную гражданскую позицию учащихся
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация по заданной теме, запись «Гимны РФ и РТ».
Форма работы: групповая
Планурока.
1. Приветствие. Вступительное слово учителя
2. Прослушивание Гимна России и Гимна Республики Татарстан.
3. Работа с терминологией (парламент, общество, гражданин)
4. Выступление учащихся о деятельности парламента РФ и РТ.
5. Работа в группах. Составление синквейна.
6. Подведение итогов работы в группах.
7. Итог занятия. Рефлексия. Заключение.
Ход урока
1.Приветствие учеников. Вступительное слово учителя
В нашей школе, как и по всей стране, традиционным стало проведение парламентского урока. Впервые в Татарстане парламентский урок прошел в 2009 году. С этого момента проект стал ежегодным. В разные годы парламентский урок посвящался разным темам: «Где рождаются законы», «Гражданин и выборы», «Я-ребенок! Я – гражданин!», «Конституционные права и обязанности человека и гражданина», «Государственные символы России и Татарстана» и т.д. В этом году тема парламентского урока: «Парламент. Общество и я».
2. Прослушивание Гимна России и Гимна Республики Татарстан.
3. Работа с терминологией (парламент, общество, гражданин).
Беседа с учащимися:
Итак, как Вы уже слышали тема нашего парламентского урока: Парламент. Общество. Гражданин. Сегодня мы с вами поговорим о нашем государстве, узнаем, что такое парламент, его основные функции.
Что такое парламент?
Предполагаемые ответы учащихся:
Парламент - общенациональное представительное учреждение государства, осуществляющее законодательные функции; высший выборный законодательный орган. Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от parler (говорить).
4. Выступление учащегося «Парламент РФ».(Захарова Виктория).
Учитель: совершенно верно, для нас очень важна деятельность парламента, так как здесь принимаются законы, по которым мы живем.
О Государственном Совете Республики Татарстан нам расскажет ученица 9 класса Иванова Василиса. Беседа по теме презентации. (Выступление учащегося с показом презентации «Государственный Совет Республики Татарстан»)
Понятие общество мы знаем в разных значениях, как узком, так и в широком. Но здесь, ввиду такой темы, правильнее будет сказать, что общество – это население страны, то есть население России.
Вспомним, что такое конституция, права и обязанности гражданина нашей страны. Конституция - в переводе с латинского языка обозначает «установление». Конституция – Это основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, прав и обязанности граждан.
Быть гражданином, значит иметь устойчивую политико – правовую связь с государством. Это выражается в том, что мы имеем права и свободы и несем обязанности.
Как вы думаете, какие права имеют граждане нашей страны?
-Давайте с некоторыми познакомимся, и вы их попытаетесь объяснить:
Демонстрация на слайде.
Учитель: В 18 лет у вас появится ещё одно гражданское право, Вы сможете голосовать и избираться в органы государственной власти. Может кто-нибудь из вас станет депутатом или мэром.
-Почему у граждан нашей страны есть не только права, но и обязанности?
-Какие обязанности на ваш взгляд должен выполнять гражданин?
-Давайте с некоторыми из них познакомимся:
5.Работа в группах.
Учитель: Посмотрите на слайд (демонстрация на слайде портрета президента РФ В.В.Путина)
1)Посмотрите на слайд, что вы видите? Обсудите в своей группе.
2)Обсуди в группе, что ты думаешь об этом, какие чувства возникают у тебя?
3)Что бы ты хотел узнать? Обсудите в группе.
Опрос групп. Обсуждение.
Учитель: Как называется человек, который правит страной?
(президент). На какой срок он избирается?
- Им может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более 2-х сроков подряд.
- Кто является президентом нашей страны?(В.В.Путин )
Конкурс « Обращение к президенту»
-В нескольких предложениях выразите президенту свои просьбы и предложения.
Учитель: Ребята, вот и закончился наше занятие. Я надеюсь, что она для вас была полезной и познавательной. Я благодарю вас за активное участие.
Составление синквейна.
Учитель знакомит учащихся с технологией составления. Учащиеся получают карточки, на которых в процессе беседы они должны написать синквейн.
Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа составляет по своей теме. Дается памятка.
1 группа – гражданин.
2 группа – общество
3 группа – парламент.
6. Подведение итогов групповой работы. Представление синквейнов
Подведение итогов работы учащихся по составлению синквейна.
7. Итог урока. Рефлексия. Заключение.
Рефлексия.- Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать её славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, её многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Я надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами своей страны.
- Если вам было интересно, и вы много узнали нового, то поставьте значок улыбающегося человечка. А если было скучно, неинтересно, то жёлтый кружок. Спасибо за совместную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Парламентский урок 2011
Конспект внеклассного мероприятия "Парламентский урок - 2011" на тему "Я ребенок! Я граждагин!"...
Парламентский урок
Круглый стол. Встреча учащихся с депутатами села. Цель встречи обсудить очень много важных и актуальных вопросов, касающихся роли парламента в нашем демократическом обществе.Учащиеся получают общее пр...
Парламентский урок
Парламентский урок "Где рождаются законы". Урок знакомит с парламентом РФ и Адыгеи....
Парламентский урок.
Актуальность этой темы велика в наши дни. Рекомендуется проводить для 9-11 классов....
Парламентский урок: "Гражданин. Общество. Государство".
Цель : формирование гражданской позиции, повышение правовой культуры.Задачи:-Обобщение и систематизация полученных знаний из курса обществознания;-Закрепление знаний о государственных симв...
Парламентский урок. "Человек. Гражданин.Общество"
Парламентский урок по теме: "Гражданин. Общество. Государство"...
Сценарий Парламентского урока на тему Парламент-Общество-Мы
Сценарий Парламентского урока на тему Парламент-Общество-Мы...