Парламентский урок "Парламент. Общество и я."
план-конспект урока по истории (7 класс)

Ишметова Галина Васильевна

В нашей школе, как и по всей стране, традиционным стало проведение парламентского урока. Впервые в Татарстане парламентский урок прошел в 2009 году. С этого момента проект стал ежегодным. В разные годы парламентский урок посвящался разным темам: «Где рождаются законы», «Гражданин и выборы», «Я-ребенок! Я – гражданин!», «Конституционные права и обязанности человека и гражданина», «Государственные символы России и Татарстана» и т.д. В этом году тема парламентского урока: «Парламент. Общество и я».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parlamentskiy_urok.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Савгачевская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан

Парламентский урок

«Парламент. Общество и я.»

                                         

 Учитель истории

МБОУ «Савгачевская СОШ»

Ишметова Г.В.

                                                     

             

                                 Февраль-2019 год

Тема: «Парламент. Общество  и я.»

Цели и задачи :

Обучающие:

  • Продолжить формирование у учащихся представлений о том, что значит быть гражданином, о правах и обязанностях граждан России, о парламенте Республики Татарстан и его работе.

Развивающие:

  • Формировать навыки, умения работы с дополнительными источниками, работы в группах, развитие кругозора и культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;

Воспитательные:

  • закладывать основы политической культуры, формировать активную гражданскую позицию учащихся

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация по заданной теме, запись «Гимны РФ и РТ».

Форма работы: групповая

Планурока.

1. Приветствие. Вступительное слово учителя

2. Прослушивание Гимна России и Гимна Республики Татарстан.

3. Работа с терминологией (парламент, общество, гражданин)

4. Выступление учащихся о деятельности  парламента РФ  и РТ.

5. Работа в группах. Составление синквейна.

6. Подведение итогов работы в группах.

7. Итог занятия. Рефлексия. Заключение.

Ход урока

1.Приветствие учеников. Вступительное слово учителя

       В нашей школе, как и по всей стране, традиционным стало проведение парламентского урока. Впервые в Татарстане парламентский урок прошел в 2009 году. С этого момента проект стал ежегодным. В разные годы парламентский урок посвящался разным темам: «Где рождаются законы», «Гражданин и выборы», «Я-ребенок! Я – гражданин!», «Конституционные права и обязанности человека и гражданина», «Государственные символы России и Татарстана» и т.д. В этом году тема парламентского урока: «Парламент. Общество и я».

2. Прослушивание Гимна России и Гимна Республики Татарстан.

3. Работа с терминологией (парламент, общество, гражданин).

Беседа с учащимися:

Итак, как Вы уже слышали тема нашего парламентского урока: Парламент. Общество. Гражданин. Сегодня мы с вами поговорим о нашем государстве, узнаем, что такое парламент, его основные функции.

Что такое парламент?

Предполагаемые ответы учащихся:

  Парламент - общенациональное представительное учреждение государства, осуществляющее законодательные функции; высший выборный законодательный орган. Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходящим от parler (говорить).

4. Выступление учащегося «Парламент РФ».(Захарова Виктория).

Учитель: совершенно верно, для нас очень важна деятельность парламента, так как здесь принимаются законы, по которым мы живем.

О Государственном Совете Республики Татарстан нам расскажет ученица 9 класса  Иванова ВасилисаБеседа по теме презентации.  (Выступление учащегося с показом презентации «Государственный Совет Республики Татарстан»)

    Понятие общество мы знаем в разных значениях, как узком, так и в широком. Но здесь, ввиду такой темы, правильнее будет сказать, что общество – это население страны, то есть население России.

    Вспомним, что такое конституция, права и обязанности гражданина нашей страны. Конституция - в переводе с латинского языка обозначает «установление». Конституция – Это основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, прав и обязанности граждан.

     Быть гражданином, значит иметь устойчивую политико – правовую связь с государством. Это выражается в том, что мы имеем права и свободы и несем обязанности.

Как вы думаете, какие права имеют граждане нашей страны?

-Давайте с некоторыми познакомимся, и вы их попытаетесь объяснить:

Демонстрация на слайде.

Учитель:  В 18 лет у вас появится ещё одно гражданское право, Вы сможете голосовать и избираться в органы государственной власти. Может кто-нибудь из вас станет депутатом или мэром.

-Почему у граждан нашей страны есть не только права, но и обязанности?

-Какие обязанности на ваш взгляд должен выполнять гражданин?

-Давайте с некоторыми из них познакомимся:

5.Работа в группах.

Учитель: Посмотрите на слайд (демонстрация на слайде портрета президента РФ В.В.Путина)

1)Посмотрите на слайд, что вы видите? Обсудите в своей группе.

2)Обсуди в группе, что ты думаешь об этом, какие чувства возникают у тебя?

3)Что бы ты хотел узнать? Обсудите в группе.

Опрос групп. Обсуждение.

Учитель: Как называется человек, который правит страной?

(президент). На какой срок он избирается?

- Им может быть гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более 2-х сроков подряд.

- Кто является президентом нашей страны?(В.В.Путин )

Конкурс « Обращение к президенту»

-В нескольких предложениях выразите президенту свои просьбы и предложения.

Учитель: Ребята, вот и закончился наше занятие. Я надеюсь, что она для вас была полезной и познавательной. Я благодарю вас за активное участие.

 Составление синквейна.

Учитель знакомит учащихся с технологией составления. Учащиеся получают карточки, на которых в процессе беседы они должны написать синквейн.

Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа составляет по своей теме. Дается памятка.

1 группа – гражданин.

2 группа – общество

3 группа – парламент.

6. Подведение итогов групповой работы. Представление синквейнов

Подведение итогов работы учащихся по составлению синквейна.

7. Итог урока. Рефлексия. Заключение.

Рефлексия.- Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать её славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, её многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Я надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами своей страны.

- Если вам было интересно, и вы много узнали нового, то поставьте значок улыбающегося человечка. А если было скучно, неинтересно, то жёлтый кружок. Спасибо за совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парламентский урок 2011

Конспект внеклассного мероприятия "Парламентский урок - 2011" на тему  "Я ребенок! Я граждагин!"...

Парламентский урок

Круглый стол. Встреча учащихся с депутатами села. Цель встречи обсудить очень много важных и актуальных вопросов, касающихся роли парламента в нашем демократическом обществе.Учащиеся получают общее пр...

Парламентский урок

Парламентский урок "Где рождаются законы".  Урок знакомит с парламентом РФ и  Адыгеи....

Парламентский урок.

Актуальность этой темы велика в наши дни. Рекомендуется проводить для 9-11 классов....

Парламентский урок: "Гражданин. Общество. Государство".

Цель : формирование гражданской позиции,   повышение правовой культуры.Задачи:-Обобщение и систематизация полученных знаний из курса обществознания;-Закрепление знаний о государственных симв...

Парламентский урок. "Человек. Гражданин.Общество"

Парламентский урок по теме: "Гражданин. Общество. Государство"...

Сценарий Парламентского урока на тему Парламент-Общество-Мы

Сценарий Парламентского урока  на тему Парламент-Общество-Мы...