план конспект урока
план-конспект урока по истории (10 класс)
План - конспект урока истории "Экономическое развитие России в 18 веке"-10 класс профиль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskoe_razvitie_rossii_v_1_chetv._18_v.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока на тему:
«Экономическое развитие России в первой четверти 18 века».
Ф.И.О | Варыпаева Ирина Алексеевна |
Место работы | Саратовская обл., г. Петровск, МБОУ СОШ №2 |
Должность | Учитель истории и обществознания |
Предмет | История |
Класс | 10 |
Базовый учебник | А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов «История России 17-19 в» |
Цель урока: Охарактеризовать экономические мероприятия Петра 1 и дать им оценку.
Задачи урока:
- выявление причин народного недовольства в период экономического подъема;
- совершенствование навыков самостоятельной работы с картой, историческими документами
- усвоение следующих понятий: протекционизм, таможенный тариф, налоговая система, подушная подать.
- оценка с позиций нравственности и государственности тех успехов, которые были достигнуты при Петре 1.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы учащихся: работа с учебником, работа с источниками, групповая работа, дискуссионная работа.
Необходимое оборудование:
- Карта « Россия с конца 17 в по 60 годы 18 в».
- Учебник А.Н Сахаров, А.Н Боханов»История России 17-19в» 10 кл.
- Учебник О.В. Волобуев « Россия и мир». 10 класс.
- Хрестоматия «История России с древнейших времен до 19 в».
- Раздаточный материал – таблицы « Экономическое развитие России к началу 18 в. и к 1726г.», « Народные восстания в эпоху Петра 1».
План урока:
I Вводно - мотивационная часть. Постановка учебной задачи.
II.Организация учебной деятельности.
1. Развитие мануфактурной промышленности.
2. Сельское хозяйство.
3.Торговля и финансы.
III. Решение проблемной задачи
1. Хозяйственный механизм при Петре 1.
IY. Рефлексия
1. Хозяйственный механизм при Петре 1 ( заполнение недостающих звеньев схемы)
2. Оценка с позиций нравственности и государственности тех успехов, которые были достигнуты при Петре 1
Технологическая карта урока
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Организационный | Приветствие учеников, проверка наличия учебников, тетрадей, раздаточного материала. Распределение по группам | Настраиваются на работу, проверяют наличие рабочего материала к уроку | Ориентированность учащихся на умение организовать свою деятельность, на понимание причин успеха в учебе | ||
Актуализации ( См. Приложения) | Задает вопросы, просит сделать выводы | Отвечают на вопросы , делают необходимые выводы | Готовность и способность к образованию | Владение понятийным аппаратом социальных наук, умение выявлять причинно- следственные связи. | Умение применять полученные обществоведческие знания на уроках истории |
Мотивации (См. Приложения) | Предлагает проанализировать данные таблиц, найти противоречие и сформулировать учебную задачу урока | Работа с таблицами, анализ их данных, формулировка основного вопроса урока « Почему экономический подъем при Петре 1 сопровождался народными волнениями» | Сформированность мотивации к обучению и целенапрвленной познавательной деятельности | Умение самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике | Владение навыками познавательной и учебно –исследовательской деятельностью, навыками решения проблем |
Этап открытия нового знания (См. Приложения) | Организует работу в группах с различными источниками информации, выделяет главные вопросы | Самостоятельная работа с учебниками, картой, документами из хрестоматии, Устные ответы по полученной информации, объяснение новых понятий, ответы на поставленные вопросы. | Способность ставить цели, вырабатывать пути их достижения Готовность и способность к самостоятельной творческой деятельности | Владение приемами работы с историческими источниками, умение самостоятельно анализировать документальную базу, оценивать различные исторические версии. Владение терминологией, ключевыми понятиями | Готовность и способность к самостоятельной познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически её оценивать |
Решение проблемной задачи | Задает общий для всех вопрос « Почему народ не слагал песен, прославлявших победы и деяния Петра 1», который выводит учащихся на решение учебной задачи. | Ответы учащихся по изученной информации, обобщение всех ранее сделанных выводов, высказывание различных мнений, ответ на главный вопрос. | Готовность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения | Владение системными историческими знаниями, сформированность умений оценивать разные исторические версии. | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. |
Рефлексия (См. Приложения) | 1.Организует работу со схемой «Хозяйственный механизм России при Петре 1» 2. Предлагает оценить с точки зрения государственности и нравственности экономические преобразования Петра 1. | Заполняют схему, объясняют принятые решения, в режиме свободной дискуссии обсуждают поставленную проблему. | Готовность и способность к самостоятельной творческой деятельности. Толерантное сознание, навыки сотрудничества со сверстниками | Сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения. Сформированность навыка поиска информации для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений общественного развития. | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применение различных методов познания. Умение продуктивно общаться в процессе совместной деятельности. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий, их результатов и оснований. |
Подведение итогов урока | Выставление оценок и их комментарий | Оценивают свою работу и работу товарищей. | Расширение опыта оценочной деятельности | ||
Домашнее задание | Предлагает разноуровневые задания | Выбирают для себя задание и записывают его в дневник | Способность к самооценке | ||
Приложения:
Этап актуализации знаний.
Вопросы:
- Что такое экономика?
- Какую функцию выполняет экономика в государстве?
- Какие факторы способствуют росту экономики?
- Каким образом взаимосвязаны экономика и уровень благосостояния населения?
Этап мотивации.
Сравнительный анализ таблиц.
Таблица 1.
Экономическое развитие России к началу 18в и к 1726 г.
К началу 18 в | К 1726г. | |
Мануфактуры (шт.) | Около30 | Около200 |
Выплавка чугуна (тыс. пудов) | 150 | 800 |
Торговый оборот (млн. руб.) | Ввоз преобладал над вывозом | Ввоз-2,1 Вывоз-4,2 |
Таблица 2
Народные восстания в эпоху Петра 1
Когда | Где | Кто участвовал |
1705-1706г.г. | Астрахань и окрестности | Стрельцы, зажиточные, горожане, беднота |
1707-1708г.г. | Донской край | Казаки, крестьяне |
1705-1711г.г | Башкирия | Башкиры и др. нерусские народы Урала и Поволжья. |
Работа с таблицами, анализ их данных, формулировка
учебной задачи: «Почему экономический подъем при Петре 1 сопровождался народными восстаниями?»
Этап открытия нового знания.
Работа в группах.
1 группа. Развитие мануфактурной промышленности. ( Уч. Волобуева О.В. .&31, уч. Сахаров, А.Н., Боханов А.Н «История России»&13, уч. Буганов В.И.,Зырянов А.Н. « История России»&44/.)
Вопрос. За счет чего в первой четверти 18 века достигался быстрый рост крупной промышленности?
2 группа Развитие мануфактурной промышленности. ( Уч. Волобуева О.В. .&31, уч. Сахаров, А.Н., Боханов А.Н «История России»&13, уч. Буганов В.И.,Зырянов А.Н. « История России»&44/.)
Вопрос: Какие мануфактуры создавались при Петре 1?
3 группа Сельское хозяйство. Торговля и финансы. ( Уч. Волобуева О.В. .&31, уч. Сахаров, А.Н., Боханов А.Н «История России»&13,
уч. Буганов В.И., Зырянов А.Н. « История России»&44 , документы из Хрестоматии по истории России с древнейших времен до 19 в)
Вопрос. Почему и как изменилась налоговая система?
Общий вопрос: Почему народ не слагал песен, прославлявших победы Петра 1? ( Вопрос имеет итоговый характер и непосредственно выводит на учебную задачу урока).
Этап рефлексии.
Заполнить схему « Хозяйственный механизм России при Петре1» и объяснить свое решение.
Хозяйственный механизм России при Петре1
Цифрами на схеме обозначены:
- Государственный аппарат во главе с царем
- Податное население ( в первую очередь крестьянство)
- Мануфактурная промышленность ( в первую очередь связанная с удовлетворением военных нужд государства)
- Налоги
- Капиталовложения.
Учащимся важно усвоить сущность своеобразного механизма перекачки средств из одного сектора хозяйства в другой, запущенного Петром 1.
Домашнее задание:
&12, вопросы к параграфу.
Подготовить сообщение « Налоговая система при Петре1»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока английского языка в 6 классе УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др. Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы.
Тема урока: “Holiday plans”. Планы на каникулы. Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок по теме «Holiday plans» , 1 урок по разделу «Holiday time»...
План конспект урока. Требования к плану урока.
План конспект урока математики. Требования к плану урока.Система планирования урока включает:-годовое и полугодовое планирование;-тематическое планирование;-поурочное планирование.Необходимо уделять б...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...