Реконкиста и образование независимых государств на Пиренейском полуострове.
учебно-методический материал по истории (6 класс)
6 класс. Урок истории средних веков. Урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekonkista_i_obrazovanie_nezavisimyh_gosudarstv.rar | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 24.11.2017г . РЕКОНКИСТА И ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПА ПИРЕНЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ
Педагогические цели | Цель урока: - выяснить причину образования централизованных государств на Пиренейском полуострове Задачи: - подвести учащихся к пониманию особенностей образования централизованных государств на Пиренейском полуострове. - продолжить формирование умений работать с исторической картой, анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи. - прививать чувство уважения к истории другого народа, развивать интерес к изучению истории. Создать условия для формирования представлений о понятии, причинах, ходе и итогах Реконкисты. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: знают исторические факты, проводят оценку исторического события, имеют представление об образовании централизованных государств на Пиренейском полуострове; указывают хронологические рамки Реконкисты, читают историческую карту с опорой на легенду, могут рассказать о жизни евреев в Испании, о действиях инквизиции; систематизируют историческую информацию. Метапредметные: Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, в том числе в письменной форме, проводят поиск необходимой информации, разрабатывают алгоритм поисковых действий, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, выполняют учебные действия, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, прогнозируют результат своих действий на уроке. Коммуникативные: строят монологические высказывания, определяют способы взаимодействия при работе с партнером, формулируют собственную позицию по обсуждаемому вопросу. Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают важность уважения традиций и ценностей разных народов, проводят самооценку своей учебной деятельности |
Образовательные ресурсы | Презентация «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове», видео «Испанское танго» |
Оборудование | компьютер, карта «Реконкиста на Пиренейском полуострове» |
Основное содержание темы, понятия и термины | Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Реконкиста, кортесы, аутодафе |
Организационная структура (сценарий) урока
Учитель отмечает самых внимательных учеников | Коммуникативные: строят монологические высказывания, учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, следуют н поведении моральным нормам и этическим требованиям | ||||||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщающая беседа | - Ответьте на вопросы: • Какая цель, задачи стояли в начале нашего урока? Смогли ли вы их достичь? • Что нового вы сегодня узнали? • Что запомнилось больше всего? • Довольны ли вы своей работой? | Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения | Оценива-ние работы учащихся на уроке | |
Домашнее задание | Учебник, § 22; записи в тетрадях. • Сообщение об исторических личностях | Конкретизируют домашнее задание, записывают его |
Рабочий лист.
Задание 1. Проверка домашнего задания. ВАРИАНТ - 1
А1. Противником короля Людовика XI в деле объединения Франции был
1) Эдуард IV Йорк
2) Карл Смелый
3) Генрих VII Тюдор
А2. Отметьте одно из последствий превращения Франции в единое государство.
1) образование единого народа
2) отмена налогов с горожан
3) постоянная работа Генеральных штатов
А3. Война Алой и Белой розы велась между представителями династий
1) Валуа и Капетингов
2) Тюдоров и Стюартов
3) Ланкастеров и Йорков
A4. Объединение Франции завершилось в
1) середине XIV века
2) конце XV века
3) начале XVI века
В1. Установите соответствие между событиями и датами.
А) Четвёртый Крестовый поход 1) 1337-1453 годы
Б) Столетняя война 2) 1202-1204 годы
В) Война Алой и Белой розы 3) 1455-1485 годы
а | б | в |
0 ошибок– 3 балла
1 - 2 ошибки – 2 балла
3 - 4 ошибки - 1 балл
5 ошибок – 0 баллов
ТЕМА УРОКА: __________________________________________
______________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу:
Участники | Цели |
Феодалы | |
Крестьяне | |
Города | |
Церковь |
Заполнил всё – 3 балла
Заполнил 2 – 3 цели – 2 балла
Заполнил 1 цель – 1 балл
Работу не выполнил – 0 баллов
Задание 3. Заполни схему «Кто входил в Испанские Кортесы?»
Чем они занимались?
1.__________________________________________
2.__________________________________________
Заполнил схему и ответил на вопросы - 4 балла
Частично заполнил схему и 1 вопрос – 3 балла
Заполнил только схему без вопросов – 2 балла
Заполнил только часть схемы – 1 балл
Работу не выполнил – 0 баллов
10 – 9 баллов – оценка 5
8 – 7 баллов – оценка 4
6 – 4 балла – оценка 3
Меньше 3 баллов – оценка 2
Рабочий лист.
Задание 1. Проверка домашнего задания. ВАРИАНТ - 2
А1. Какое герцогство Людовику XI не удалось включить в состав своих владений?
1) Прованс
2) Бретань
3) Бургундию
А2. Отметьте одно из последствий превращения Франции в единое государство.
1) образование единого народа
2) отмена налогов с горожан
3) постоянная работа Генеральных штатов
А3. В чём отличие Войны Алой и Белой розы от обычной феодальной войны?
1) война велась ради получения выкупа
2) целью войны было уничтожение противника
3) в войне участвовали враждовавшие друг с другом феодалы
A4. Объединение Франции завершилось в
1) середине XIV века
2) конце XV века
3) начале XVI века
В1. Установите соответствие между событиями и датами.
А) Война Алой и Белой розы 1) 1337-1453 годы
Б) Столетняя война 2) 1096 - 1099 годы
В) Первый Крестовый поход 3) 1455-1485 годы
а | б | в |
0 ошибок– 3 балла
1 - 2 ошибки – 2 балла
3 - 4 ошибки - 1 балл
5 ошибок – 0 баллов
ТЕМА УРОКА: __________________________________________
______________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу:
Участники | Цели |
Феодалы | |
Крестьяне | |
Города | |
Церковь |
Заполнил всё – 3 балла
Заполнил 2 – 3 цели – 2 балла
Заполнил 1 цель – 1 балл
Работу не выполнил – 0 баллов
Задание 3. Заполни схему «Кто входил в Испанские Кортесы?»
Чем они занимались?
1.__________________________________________
2.__________________________________________
Заполнил схему и ответил на вопросы - 4 балла
Частично заполнил схему и 1 вопрос – 3 балла
Заполнил только схему без вопросов – 2 балла
Заполнил только часть схемы – 1 балл
Работу не выполнил – 0 баллов
10 – 9 баллов – оценка 5
8 – 7 баллов – оценка 4
6 – 4 балла – оценка 3
Меньше 3 баллов – оценка 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Новые независимые государства"
Сейчас издано много программ элективных курсов. Но когда-то все только начиналось. Для предпрофильной подготовки разработан элективный курс "Новые независимые государства", в котором я постаралась уче...
Содружество Независимых Государств
Цель: показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической, политической и социальных сферах Задачи: Познакомить учащих...
Проверочная работа по истории Средних веков по теме "Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове"
Данная проверочная работа предназначена для учащихся 6-х классов. Проверочная работа проверяет знания по данной теме....
Презентация на тему: " Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове"
Данная презентация позволяет проверить усвоение учебного материала по заявленной теме....
Презентация "Реконкиста. Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове"
Презентация к открытому уроку. История Средних веков. 6 класс....
Открытый урок по истории в 6 классе на тему: «Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста»
Открытый урок по истории в 6 классе на тему: «Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста»...
Государства Пиренейского полуострова.Реконкиста.
Государства Пиренейского полуострова.Реконкиста....