Реконкиста и образование независимых государств на Пиренейском полуострове.
учебно-методический материал по истории (6 класс)

Рыбакова Юлия Александровна

6 класс. Урок истории средних веков. Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekonkista_i_obrazovanie_nezavisimyh_gosudarstv.rar2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Урок    24.11.2017г       . РЕКОНКИСТА И ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ ПА ПИРЕНЕЙСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ

Педагогические цели

Цель урока:

- выяснить причину образования централизованных государств на Пиренейском полуострове

Задачи:

- подвести учащихся к пониманию особенностей образования централизованных государств на Пиренейском полуострове.

- продолжить формирование умений работать  с исторической картой, анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи.

 - прививать чувство уважения к истории другого народа, развивать  интерес к изучению истории.

Создать условия для формирования представлений о понятии, причинах, ходе и итогах Реконкисты.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: знают исторические факты, проводят оценку исторического события, имеют представление об образовании централизованных государств на Пиренейском полуострове; указывают хронологические рамки Реконкисты, читают историческую карту с опорой на легенду, могут рассказать о жизни евреев в Испании, о действиях инквизиции; систематизируют историческую информацию.

Метапредметные:

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания, в том числе в письменной форме, проводят поиск необходимой информации, разрабатывают алгоритм поисковых действий, устанавливают причинно-следственные связи. Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи, выполняют учебные действия, принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения, прогнозируют результат своих действий на уроке.

Коммуникативные: строят монологические высказывания, определяют способы взаимодействия при работе с партнером, формулируют собственную позицию по обсуждаемому вопросу.

Личностные: проявляют положительное отношение к учебной деятельности, понимают важность уважения традиций и ценностей разных народов, проводят самооценку своей учебной деятельности

Образовательные ресурсы

Презентация «Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове», видео «Испанское танго»

Оборудование

 компьютер,  карта «Реконкиста на Пиренейском полуострове»

Основное содержание темы, понятия и термины

Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Реконкиста, кортесы, аутодафе

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

формируемые умения

(универсальные

учебные действия)

I. Организаци-

онный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Орга-

низуют свое рабочее место

Личностные: проявляют положительное

отношение к учебной деятельности

II. Актуализация знаний

Что связывает:

А) Людовик XI и Карл Смелый?

Б) Генрих VII, Тюдоры,  алая и белая розы?

Сегодня мы работаем в рабочих листа. Листы перед вами, подпишите их.

Все перечисленные исторические личности принимали непосредственное участие в процессе централизации власти в Англии и Франции. Выполните в рабочих листах задание № 1 для повторения ДЗ. Поменяйтесь вариантами, проверьте и поставьте оценку.

Отвечают на вопросы, проводят оценку исторических событий

Учащиеся выполняют проверку ДЗ

Знают исторические факты, проводят оценку исторических событий

Познавательные:

осознанно и произвольно строят речевые высказывания

III. Постановка учебных задач

- На предыдущих уроках мы с вами изучили, каким образом шел процесс централизации в Англии и Франции. Сегодня нам предстоит выяснить, каким образом похожие процессы протекали на других территориях.

Внимание на экран! (показ ролика «Испанское танго»)

Сегодня мы работаем со специфическим историческим термином «Реконкиста». Дома вы получили опережающее задание найти и выписать значение этого термина.

Что такое РЕКОНКИСТА?

Объедините новый термин и название главы 7 и сформулируйте тему урока.

Предлагает сформулировать учебные задачи.

Учащиеся объясняют значение нового термина.

Формулируют тему и учебную задачу. Записывают в рабочие листы.

Связь темы с МХК

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебные задачи

IV. Открытие нового знания

Задание от учителя географии Татьяны Николаевны!!!

  1. Вспомните какая часть суши называется полуостровом?
  2. Найдите и покажите по карте полуостров омываемый Атлантическим океаном и Средиземным море одновременно.

Учитель напоминает:

- В VIII веке Испания оказалась под властью арабов?

- Если быть точными, то арабы не встретили фактически никакого сопротивления и завоевали эту территорию всего за два года. Они не тронули имущества, обычаев и законов местного населения, установив лишь ежегодную дань (которая показалась жителям столь незначительной, что все согласились ее выплачивать без милейшего сопротивлении). страну христианам удалось лишь через восемьсот лет.

- Мусульманские правители Испании вскоре отделились от Арабского халифата и образовали Кардовский халифат

Учащиеся работают с картой

Связь с географией

Регулятивные:

учитывают ориентиры, выделенные учителем в новом учебном материале; осуществляют пошаговый контроль деятельности. Коммуникативные: строят монологические высказыва-ния с  полнотой и точностью.

Личностные: понимают важность

уважения традиций и ценностей разных народов

В рабочих листах выполним задание № 2.

Какие цели преследовали разные категории населения принимая участие в Реконкисте?

Оцените свою работу.

Учащиеся заполняют таблицу

Участники

Цели

крестьяне

Феодалы

Города

Церковь

Познавательные: строят речевые высказывания в письменной форме, структурируют учебный материал.

Коммуникативные:

задают уточняющие вопросы по ходу презентации

С середины 11и до середины 13 веков на Пиренейском полуострове образовались независимые государства:

  • Кастилья
  • Арагон
  • Наварра
  • Португалия

1212 году в битве у селения Лас Навос де Толоса испанцы окончательно разбили арабов.

У арабов осталась небольшая территория – Гранадский эмират

(учитель показывает по карте новые государства)

Изучают карту

Записывают дату в тетрадь

Читают историче-

скую карту с опорой на легенду

Познавательные:

проводят поиск необходимой информации. Коммуникативные:

определяют способы взаимодействия при работе с партнером

Задание от учителя математики Натальи Викторовны!!!

Реконкиста длилась с 718 по 1492 год. Вычислите:

  1. Сколько лет и веков она длилась?
  2. Сколько лет назад закончилась Реконкиста?

Производят вычисления:

Длилась 774 г.

Завершилась 525 лет назад

Связь с математикой

Все государства являлись сословными монархиями.

 Что это значит?

Продолжите рад:

Франция – 1302 год – Генеральные штаты

Англия – 1265 год – Парламент

Испания – 1137год - Кортесы

В рабочих листах выполните задание № 3

Заполните схему «Кто входил в Испанские Кортесы» и ответе на вопрос.

Оцените свою работу.

Работа с терминологией

Повторят ранее изученный материал

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, дают аргументированные ответы на вопрос.

        

В 1479 году под властью Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского произошло объединение Испанского королевства.

В 1492 году Фердинанд и Изабелла отвоевали Гранаду у арабов.

Таким образом на Пиренейском п – о образовалось 2  христианских государства – Испания и Португалия.

(Учитель показывает изменения произошедшие на карте)

Изучают карту и записывают даты в тетрадь

Познавательные:

разрабатывают алгоритм поисковых действий, устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом материале.

Коммуникативные: формулируют собственную позицию по обсуждаемому вопросу

V. Первичное осмысление и закрепление знаний

Предлагает в качестве закрепления изученного материала сыграть в игру «ДА – НЕТ» ответив на следующие вопросы:

 

Формулируют ответы

Систематизируют историческую    информацию

Регулятивные: прогнозируют результат своих действий на уроке, уровень усвоения знаний.

Учитель отмечает самых внимательных учеников

Коммуникативные: строят монологические высказывания, учитывают разные мнения, координируют в сотрудничестве разные позиции.

Личностные:  выражают положительное отношение к процессу познания, следуют н поведении моральным нормам и этическим требованиям

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщающая беседа

- Ответьте на вопросы:

• Какая цель, задачи стояли в начале нашего урока? Смогли ли вы их достичь?

• Что нового вы сегодня узнали?

• Что запомнилось больше всего?

• Довольны ли вы своей работой?

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, эмоциональное состояние

Фронтальная

Личностные: проводят самооценку своей учебной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения

Оценива-ние работы учащихся на уроке

Домашнее задание

Учебник, § 22; записи в тетрадях. • Сообщение об исторических личностях

Конкретизируют домашнее задание, записывают его

Рабочий лист.

Задание 1. Проверка домашнего задания.   ВАРИАНТ - 1

А1. Противником короля Людовика XI в деле объединения Франции был

1) Эдуард IV Йорк
2) Карл Смелый
3) Генрих VII Тюдор

А2. Отметьте одно из последствий превращения Франции в единое государство.

1) образование единого народа
2) отмена налогов с горожан
3) постоянная работа Генеральных штатов

А3. Война Алой и Белой розы велась между представителями династий

1) Валуа и Капетингов
2) Тюдоров и Стюартов
3) Ланкастеров и Йорков

A4. Объединение Франции завершилось в

1) середине XIV века
2) конце XV века
3) начале XVI века

В1. Установите соответствие между событиями и датами.

А) Четвёртый Крестовый поход    1) 1337-1453 годы
Б) Столетняя война                          2) 1202-1204 годы
В) Война Алой и Белой розы         3) 1455-1485 годы

а

б

в

 0 ошибок– 3 балла

 1 - 2 ошибки –  2 балла

 3 - 4 ошибки - 1 балл

 5 ошибок – 0 баллов

ТЕМА УРОКА: __________________________________________

______________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу:

Участники

Цели

Феодалы

Крестьяне

Города

Церковь

Заполнил всё – 3 балла

Заполнил 2 – 3 цели – 2 балла

Заполнил 1 цель – 1 балл

Работу не выполнил – 0 баллов

Задание 3. Заполни схему «Кто входил в Испанские Кортесы?»

Чем они занимались?

1.__________________________________________

2.__________________________________________

Заполнил схему и ответил на вопросы - 4 балла

Частично заполнил схему и 1 вопрос – 3 балла

Заполнил только схему без вопросов – 2 балла

Заполнил только часть схемы – 1 балл

Работу не выполнил – 0 баллов

10 – 9 баллов – оценка 5

8 – 7 баллов – оценка 4

6 – 4 балла – оценка 3

Меньше 3 баллов – оценка 2

Рабочий лист.

Задание 1. Проверка домашнего задания.   ВАРИАНТ - 2

А1. Какое герцогство Людовику XI не удалось включить в состав своих владений?

1) Прованс
2) Бретань
3) Бургундию

А2. Отметьте одно из последствий превращения Франции в единое государство.

1) образование единого народа
2) отмена налогов с горожан
3) постоянная работа Генеральных штатов

А3. В чём отличие Войны Алой и Белой розы от обычной феодальной войны?

1) война велась ради получения выкупа
2) целью войны было уничтожение противника
3) в войне участвовали враждовавшие друг с другом феодалы

A4. Объединение Франции завершилось в

1) середине XIV века
2) конце XV века
3) начале XVI века

В1. Установите соответствие между событиями и датами.

А) Война Алой и Белой розы         1) 1337-1453 годы
Б) Столетняя война                          2) 1096 - 1099 годы
В) Первый Крестовый поход         3) 1455-1485 годы

а

б

в

 0 ошибок– 3 балла

 1 - 2 ошибки –  2 балла

 3 - 4 ошибки - 1 балл

 5 ошибок – 0 баллов

ТЕМА УРОКА: __________________________________________

______________________________________________________

Задание 2. Заполните таблицу:

Участники

Цели

Феодалы

Крестьяне

Города

Церковь

Заполнил всё – 3 балла

Заполнил 2 – 3 цели – 2 балла

Заполнил 1 цель – 1 балл

Работу не выполнил – 0 баллов

Задание 3. Заполни схему «Кто входил в Испанские Кортесы?»

Чем они занимались?

1.__________________________________________

2.__________________________________________

Заполнил схему и ответил на вопросы - 4 балла

Частично заполнил схему и 1 вопрос – 3 балла

Заполнил только схему без вопросов – 2 балла

Заполнил только часть схемы – 1 балл

Работу не выполнил – 0 баллов

10 – 9 баллов – оценка 5

8 – 7 баллов – оценка 4

6 – 4 балла – оценка 3

Меньше 3 баллов – оценка 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Новые независимые государства"

Сейчас издано много программ элективных курсов. Но когда-то все только начиналось. Для предпрофильной подготовки разработан элективный курс "Новые независимые государства", в котором я постаралась уче...

Содружество Независимых Государств

Цель: показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической, политической и социальных сферах Задачи: Познакомить учащих...

Проверочная работа по истории Средних веков по теме "Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове"

Данная проверочная работа предназначена для учащихся 6-х классов. Проверочная работа проверяет знания по данной теме....

Презентация на тему: " Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове"

Данная презентация позволяет проверить усвоение учебного материала по заявленной теме....

Открытый урок по истории в 6 классе на тему: «Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста»

Открытый урок по истории в 6 классе на тему: «Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста»...

Государства Пиренейского полуострова.Реконкиста.

Государства Пиренейского полуострова.Реконкиста....