Обобщение и закрепление по теме «экономическое развитие России в 17 веке, народные восстания, церковный раскол»
тест по истории (7 класс)
Учебник. «История России. XVI – конец XVII в. 7 класс» И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров, И.В. Амосова – М.: Дрофа, 2017.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_na_09.04.18_dlya_7_klassov.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение и закрепление по теме «экономическое развитие России в 17 веке, народные восстания, церковный раскол»
Для экономической политики Михаила Федоровича Романова было характерно:
а) разрешение помещикам передавать свои земли по наследству;
б) увеличение срока сыска беглых крестьян;
в) разрешение иностранным купцам заводить заводы и фабрики;
г) отмена Юрьева дня.
Установите соответствие между терминами и определениями. К каждой позиции левого столбца подберите позицию из правого столбца. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) Мануфактура | 1) государственный налог, исчислявшийся из количества закрепленной земли |
Б) Поземельная подать | 2) предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике |
В) Волость | 3)административно-территориальная единица в Российском государстве |
Г) Барщина | 4) Принудительный труд зависимого крестьянина на земле феодала |
Бессрочный сыск беглых был введен:
а) в 1637 г.; в) в 1667 г.; б) в 1649 г.; г) в 1682 г.
Какое событие произошло в 1645 г.?
а) воцарение Алексея Михайловича; б) издание Соборного уложения; в) создание первых приказов; г) отмена местничества.
Никон самовольно оставил патриаршую кафедру:
а) в 1645 г.; в) в 1666 г.; б) в 1658 г.; г) в 1682 г.
С именами Аввакума и боярыни Морозовой связаны события:
а) создание Соборного уложения; б) появления старообрядчества; в) разработка новых церковных обрядов; г) основание Соловецкого монастыря.
Расставьте в хронологической последовательности события:
а) церковный собор, одобривший церковную реформу; б) церковный собор, осудивший Никона; в) разрыв патриарха и царя; г) избрание Филарета патриархом.
В результате Медного бунта:
а) был отменен Юрьев день; б) был увеличен соляной налог; в) возобновлена чеканка серебряной монеты; г) увеличено производство медной монеты.
В результате церковной реформы:
а) появились монастыри; б) отменено местничество; в) введено патриаршество; г) введены новые обряды церковной службы.
Обобщение и закрепление по теме «экономическое развитие России в 17 веке, народные восстания, церковный раскол»
1. Для экономической политики Михаила Федоровича Романова было характерно:
а) разрешение помещикам передавать свои земли по наследству;
б) увеличение срока сыска беглых крестьян;
в) разрешение иностранным купцам заводить заводы и фабрики;
г) отмена Юрьева дня.
2. Установите соответствие между терминами и определениями. К каждой позиции левого столбца подберите позицию из правого столбца. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
А) Мануфактура | 1) государственный налог, исчислявшийся из количества закрепленной земли |
Б) Поземельная подать | 2) предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике |
В) Волость | 3)административно-территориальная единица в Российском государстве |
Г) Барщина | 4) Принудительный труд зависимого крестьянина на земле феодала |
3. Бессрочный сыск беглых был введен:
а) в 1637 г.; в) в 1667 г.; б) в 1649 г.; г) в 1682 г.
4. Какое событие произошло в 1645 г.?
а) воцарение Алексея Михайловича; б) издание Соборного уложения; в) создание первых приказов; г) отмена местничества.
5. Никон самовольно оставил патриаршую кафедру:
а) в 1645 г.; в) в 1666 г.; б) в 1658 г.; г) в 1682 г.
6. С именами Аввакума и боярыни Морозовой связаны события:
а) создание Соборного уложения; б) появления старообрядчества; в) разработка новых церковных обрядов; г) основание Соловецкого монастыря.
7. Расставьте в хронологической последовательности события:
а) церковный собор, одобривший церковную реформу; б) церковный собор, осудивший Никона; в) разрыв патриарха и царя; г) избрание Филарета патриархом.
8. В результате Медного бунта:
а) был отменен Юрьев день; б) был увеличен соляной налог; в) возобновлена чеканка серебряной монеты; г) увеличено производство медной монеты.
9. В результате церковной реформы:
а) появились монастыри; б) отменено местничество; в) введено патриаршество; г) введены новые обряды церковной службы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Экономическое развитие России в конце 19 начале 20 века"
Рассматриваются вопросы особенностей экономического развития России на рубеже 19-20 веков....
Конспект урока по теме "Экономическое развитие России в начале 20 века". 9 класс
Сформировать представление об особенностях экономического развития Российской империи в начале XXвека, связанных со спецификой российского типа модернизации....
Методическая разработка занятия по теме "Экономическое развитие России в XVII веке".
Методическая разработка предназначен для изучения темы экономического развития России в 17 веке: новых явлениях в эконмике, причинах отставания от стран Европы, усилении крепостной зависимости....
Технологическая карта изучения этапов урока по теме «Экономическое развитие России в первой половине XIX века» 8 класс по ФГОС ООО
Технологическая карта урока с указанием этапов урока, времени, заданий для учеников, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов, деятельности преподавателя, деятельности учен...
технологическая карта урока истории по теме Экономическое развитие России в XVII веке
технологическая карта урока...
Презентация по истории России на тему: "Экономическое развитие России при Петре 1"_8 класс
Презентация по истории России на тему: "Экономическое развитие России при Петре 1"_8 класс к учебнику под редакцией Арсентьева из-во Просвещение...
Презентация по истории России на тему: "Экономическое развитие России при Петре 1"_8 класс
Презентация по истории России на тему: "Экономическое развитие России при Петре 1"_8 класс к учебнику под редакцией Арсентьева из-во Просвещение...