Методические рекомендации для студентов 1 курса колледжа по дисциплине "История"
учебно-методический материал по истории
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов 1 курса.
Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью:
-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;
-углубления и расширения теоретических знаний;
-развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;
-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_studentov_1_kursa_istoriya.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по выполнению
самостоятельных работ
для студентов 1 курса колледжа
по дисциплине «История»
Разработала: Петухова Д.С.
Введение
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов 1 курса.
Самостоятельная внеаудиторная работа по истории проводится с целью:
-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний студентов;
-углубления и расширения теоретических знаний;
-развития познавательных способностей и активности студентов, самостоятельности, ответственности и организованности;
-формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Перед выполнением студентами внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержание, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.
В пособии представлены как индивидуальные, так и групповые задания в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов используются семинарские занятия, зачеты, тестирование, самоотчеты.
Данная дисциплина включает в себя:
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | Объем часов |
59 | |
Написание ответов на вопросы | 4 |
Подготовка индивидуальных сообщений и докладов | 8 |
Написание таблицы | 13 |
Составление опорного конспекта | 7 |
Написание эссе | 2 |
Написание реферата | 18 |
Составление схемы | 1 |
Работа с источниками | 6 |
Используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
Введение: Основы исторического знания | Вид самостоятельной работы |
Раздел. 1. Древнейшая стадия истории человечества | |
Тема 1.1 Происхождение человека. Люди эпохи палеолита. | |
Тема 1.2 Неолитическая революция и ее последствия | |
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | |
Тема 2.1. Древнейшие государства | Работа с учебником и составление конспекта по теме. |
Тема 2.2. Великие державы Древнего Востока. | |
Тема 2.3. Древняя Греция | |
Тема 2.4. Древний Рим. | Составление синхронической таблицы по теме |
Тема 2.5.Культура и религия Древнего мира | Подготовка сообщений по культуре |
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века | |
Тема 3.1. Великое переселение народов и образование варварских королевств в Европе. Возникновение ислама. Арабские завоевания. | |
Тема 3.2. Византийская империя. Восток в Средние века | |
Тема 3.3. Империя Карла Великого и ее распад. Феодальная раздробленность в Европе. Основные черты западноевропейского феодализма. Средневековый западноевропейский город. | Работа с историческими источниками и ответы на вопросы. |
Тема 3.4. Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы. Зарождение централизованных государств в Европе. | |
Тема 3.5. Средневековая культура Западной Европы. Начало Ренессанса. | Написание реферата по культуре |
Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству | |
Тема 4.1. Образование Древнерусского государства. Крещение Руси и его значение. | Работа с историческими источниками и написание ответов на вопросы. |
Тема 4.2. Общество Древней Руси. Раздробленность на Руси. | |
Тема 4.3. Древнерусская культура | Подготовка письменного сообщения по культуре |
Тема 4.4. Монгольское завоевание и его последствия. | |
Тема 4.5. Начало возвышения Москвы. Образование единого Русского государства | Написание эссе по теме |
Раздел 5. Россия в ХVI - XVII вв. : от великого княжества к царству | |
Тема 5.1. Россия в правление Ивана Грозного. | Составление таблицы по основным направлениям внешней политики России |
Тема 5.2. Смутное время начала XVII в. | |
Тема 5.3. Экономическое и социальное развитие России в XVII в. Народные движения Становление абсолютизма в России. Внешняя политика России в 17 веке. Культура Руси конца 13-17 вв. | Написание реферата по культуре России. |
Раздел 6. Страны Запада и Востока в XVI - XVIII вв. | |
Тема 6.1. Экономическое развитие и перемены в западноевропейском обществе. Великие географические открытия. Образование колониальных империй | Составление схемы развития капиталистических отношений |
Тема 6.2. Возрождение и гуманизм в Западной Европе. Реформация и контрреформация. | Подготовка устного сообщения по теме с использованием информационных технологий. |
Тема 6.3. Становление абсолютизма в европейских странах. Англия в 17-18 вв. | Составление опорного конспекта по теме. |
Тема 6.4. Страны Востока в XVI - XVIII вв. Страны Востока и колониальная экспансия европейцев. Международные отношения в 17-18вв. | Работа с историческими источниками и написание ответов на вопросы |
Тема 6.5. Война за независимость и образование США. Французская революция конца 18 века. | |
Раздел 7. Россия в конце XVII - XVIII вв.: от царства к империи | |
Тема 7.1. Россия в эпоху петровских преобразований. Экономическое и социальное развитие в 18 в. Народные движения. | Составление таблицы: «Народные движения 18в.» |
Тема 7.2. Внутренняя и внешняя политика России в середине-второй половине XVIII в. Русская культура 18 века. | Написание рефератов по культуре 18 века. |
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации | |
Тема 8.1. Промышленный переворот и его последствия. Международные отношения. | Работа с понятийным аппаратом: выписывание из учебника основных терминов и определений по теме. |
Тема 8.2. Политическое развитие стран Европы и Америки. Развитие западноевропейской культуры. | Составление таблицы |
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | |
Тема 9.1. Колониальная экспансия европейских стран. Индия. Китай и Япония | |
Раздел 10. Российская империя в XIX веке | |
Тема 10.1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в. Движение декабристов. | Составление сравнительной характеристики Северного и Южного общества. |
Тема 10.2. Внутренняя политика Николая I. Общественное движение во второй четверти 19 века. Общественное движение во второй половине XIX века. | Письменные ответы на вопросы по теме. |
Тема 10.3. Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Отмена крепостного права и реформы 60-70-х гг. 19 века. | |
Тема 10.5 Внешняя политика России во второй половине XIX в. Русская культура 19 века. | Написание рефератов по культуре |
Раздел 11. От новой истории к новейшей | |
Тема 11.1. Мир в начале XX в. Пробуждение Азии на начало XX века. | Составление таблицы по основным направлениям |
Тема 11.2. Россия на рубеже XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. | Составление таблицы: «Основные события первой русской революции» |
Тема 11.3.. Россия в период столыпинских реформ. Серебряный век русской культуры.. | Подготовка сообщений по культуре. |
Тема 11.4. Первая мировая война. Боевые действия 1914-1918 гг. Первая мировая война и общество. Февральская революция в России. От Февраля к Октябрю. | Составление таблицы: «Основные сражения Первой Мировой войны» |
Тема 11.5 Октябрьская революция в России и ее последствия. Гражданская война в России. | Составление таблицы по гражданской войне. |
Раздел 12. Между мировыми войнами | |
Тема 12.1. Европа и США. Недемократические режимы. | |
Тема 12.2. Турция, Китай, Индия, Япония. Международные отношения. | |
Тема 12.3. Культура в первой половине 20 века. Советская культура в 20-30-е годы 20 века. | Написание реферата по культуре. |
Тема 12.4. Новая экономическая политика в Советской России. Образование СССР. | |
Тема 12.5. Индустриализация и коллективизация в СССР. Советское государство и общество в 20-30-е гг. 20 века. | Составление опорного конспекта по теме. |
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война | |
Тема 13.1. Накануне мировой войны. Первый период Второй мировой войны. | |
Тема 13.2. Второй период Второй мировой войны | |
Раздел 14. Мир во второй половине ХХ - начале XXI вв. | |
Тема 14.1. Послевоенное устройство мира. Начало «холодной войны». Ведущие капиталистические страны. | |
Тема 14.2. Страны Восточной Европы. Крушение колониальной системы. | Составление опорного конспекта по теме. |
Тема 14.4. Международные отношения. Развитие культуры. | Работа с историческими источниками и ответы на поставленные вопросы. |
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы. 1945 - 1991 гг. | |
Тема 15.1. СССР в послевоенные годы. СССР в 50-х- начале 60-х годов 20 века. | |
Тема 15.2. СССР во второй половине 60-х - начале 80-х гг. XX в. | Составление сравнительной таблицы: «Противоречия внутриполитического курса Н.С.Хрущева» |
Тема 15.3. СССР в годы перестройки. Развитие советской культуры (1945-1991). | Написание реферата по культуре. |
Раздел 16. Российская Федерация на рубеже XX - XXI вв. | |
Тема 16.1. Формирование российской государственности. Деятельность президентов В.В. Путина, Д.А. Медведева. |
Приложение 1
Методические рекомендации по написанию эссе
Эссе студента - это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики дисциплины формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.
Приложение № 2
Методические рекомендации по написанию реферата
Реферат(от латинского "докладывать", "сообщать") представляет собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников или краткое изложение книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением.
Таким образом, реферат — это сокращенный пересказ содержания первичного документа (или его части) с основными фактическими сведениями и выводами.
Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п. С помощью рефератов студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда. Подготовка рефератов способствует формированию правовой культуры у будущего специалиста, закреплению у него юридических знаний, развитию умения самостоятельно анализировать многообразные общественно-политические явления современности, вести полемику.
Процесс написания реферата включает:
- выбор темы;
-подбор нормативных актов, специальной литературы и иных источников, их изучение;
- составление плана;
- написание текста работы и ее оформление;
- устное изложение реферата.
Рефераты пишутся по наиболее актуальным темам. В них на основе тщательного анализа и обобщения научного материала сопоставляются различные взгляды авторов, и определяется собственная позиция студента с изложением соответствующих аргументов.
Темы рефератов должны охватывать и дискуссионные вопросы курса. Они призваны отражать передовые научные идеи, обобщать тенденции юридической практики, учитывая при этом изменения в текущем законодательстве. Студент при желании может сам предложить ту или иную тему, предварительно согласовав ее с научным руководителем.
Работу над рефератом следует начинать с общего ознакомления с темой (прочтение соответствующего раздела учебника, учебного пособия, конспектов лекций). После этого необходимо изучить нормативные акты, литературные и иные источники, рекомендованные преподавателем. Однако перечень источников не должен связывать инициативу студента. Он может использовать произведения, самостоятельно подобранные в результате изучения библиографии в библиотеке. Особенно внимательно необходимо следить за новой литературой по избранной проблематике, в том числе за журнальными статьями. В процессе изучения литературы рекомендуется делать выписки, постепенно группируя и накапливая теоретический и практический материал. План реферата должен быть составлен таким образом, чтобы он раскрывал название работы.
Приложение 3
Методические рекомендации по составлению конспекта по заданной теме:
Конспект – это наиболее совершенная форма записей. Это слово произошло от лат (conspectus), что означает обзор, изложение.
В конспекте, составленном по правилам, сосредоточено самое главное, основное в изучаемой теме, разделе или произведении. В нем сосредоточено внимание на самом существенном, в кратких обобщенных формулировках приведены важнейшие теоретические положения.
Конспектирование
- способствует глубокому пониманию и прочному усвоению изучаемого материала;
- помогает выработке умений и навыков правильного, грамотного изложения в письменной форме теоретических и практических вопросов;
- формирует умения ясно излагать чужие мысли своими словами.
Конспект может быть текстуальным и тематическим.
В текстуальном конспекте сохраняется логика и структура изучаемого текста. Запись делается в соответствие с расположением материала в тексте или книге.
В тематическом конспекте это делается иначе: за его основу берется не план произведения, а содержание темы, проблемы.
Текстуальный конспект. Этапы работы.
- Конспектирование делается только после того, как прочитано или усвоено, продумано произведение.
- Необходимо мысленно или письменно составить план произведения. По этому плану и будет строиться текстуальный конспект далее.
- Составление самого конспекта. Можно сказать, что конспект – это расширенные тезисы, дополненные рассуждениями и доказательствами, содержащимися в произведении, а также собственными мыслями и положениями составителя конспекта. Конспект также включает ивыписки. В него могут включаться отдельные дословно цитируемые места произведения или материала, а также примеры, цифры, факты, схемы, взятые из конспектируемого произведения. Конспект требует большего наполнения знаниями, чем только фиксация неких сведений. Поэтому для полноценного и успешного конспектирования требуется дальнейшая работа над материалом и определения, связи того или иного произведения с другими в данной тематике или проблематике.
- Оформление конспекта. Приступая к конспектированию, следует подумать и о его оформлении. Для этого требуется указать:
имя автора,
полное название работы,
место и год издания,
для статьи указывается, где и когда она была напечатана,
страницы изучаемого произведения, чтобы можно было, руководствуясь записями, быстро отыскать в тексте нужное место.
Писать конспект рекомендуется четко и разборчиво. Небрежная запись со временем становится малопонятной даже для ее автора. Существует общее правило: конспект, составленный для себя, должен быть написан так, чтобы его легко прочитал кто-нибудь другой.
При конспектировании допускается сокращение слов, но здесь следует допускать известную осторожность и меру. Использование общеупотребительных сокращений не вызывает сомнений и опасений. В большинстве же случаев каждый составитель вырабатывает свои сокращения. Однако если они не систематизированы, то лучше их не применять. Случайные сокращения ведут к тому, что спустя некоторое время конспект становится непонятным и неудобочитаемым. Недопустимы сокращения в наименованиях и фамилиях
В конспекте можно выделять места текста в зависимости от их значимости. Для этого применяются различного размера буквы, подчеркивания, замечания на полях.
Приложение 4
Методические рекомендации по работе с интернет – ресурсами(для подготовки сообщений, докладов и рефератов)
Среди Интернет-ресурсов, наиболее часто используемых студентами в самостоятельной работе, следует отметить электронные библиотеки, образовательные порталы, тематические сайты, библиографические базы данных, сайты периодических изданий. Для эффективного поиска в WWW студент должен уметь и знать:
- чётко определять свои информационные потребности, необходимую ретроспективу информации, круг поисковых серверов, более качественно индексирующих нужную информацию,
- правильно формулировать критерии поиска;
- определять и разделять размещённую в сети Интернет информацию на три основные группы: справочная (электронные библиотеки и энциклопедии), научная (тексты книг, материалы газет и журналов) и учебная (методические разработки, рефераты);
-давать оценку качества представленной информации, отделить действительно важные сведения от информационного шума;
- давать оценки достоверности информации на основе различных признаков, по внешнему виду сайта, характеру подачи информации, её организации;
- студентам необходимо уметь её анализировать, определять её внутреннюю непротиворечивость.
Запрещена передача другим пользователям информации, представляющей коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан. Правовые отношения регулируются Законом «Об информации, информатизации и защите информации», Законом «О государственной тайне», Законом «Об авторском праве и смежных правах», статьями Конституции об охране личной тайны, статьями Гражданского кодекса и статьями Уголовного кодекса о преступлениях в сфере компьютерной информации.
При работе с Интернет-ресурсами обращайте внимание на источник: оригинальный авторский материал, реферативное сообщение по материалам других публикаций, студенческая учебная работа (реферат, курсовая, дипломная и др.). Оригинальные авторские материалы, как правило, публикуются на специализированных тематических сайтах или в библиотеках, у них указывается автор, его данные. Выполнены такие работы последовательно в научном или научно-популярном стиле. Это могут быть научные статьи, тезисы, учебники, монографии, диссертации, тексты лекций. На основе таких работ на некоторых сайтах размещаются рефераты или обзоры. Обычно они не имеют автора, редко указываются источники реферирования. Сами сайты посвящены разнообразной тематике. К таким работам стоит относиться критически, как и к сайтам, где размещаются учебные студенческие работы. Качество этих работ очень низкое, поэтому сначала подумайте, оцените ресурс, а уже потом им пользуйтесь. В остальном с интернет-источниками можно работать как с обычной печатной литературой. Интернет – это ещё и огромная библиотека, где вы можете найти практически любой художественный текст. В интернете огромное количество словарей и энциклопедий, использование которых приветствуется.
Приложение 5
Методические рекомендации по составлению структурно-логических схем
Цель составления структурно-логических схем заключается в формировании целостности, логичности и системности знаний.
Алгоритм составления схемы:
1. Чтение темы (раздела).
2. Анализ текста, выделение главных и второстепенных мыслей и понятий. Выписать основные понятия и категории.
3. Повторный просмотр текста с целью выделения связей между понятиями и категориями.
4. Выделение наиболее общих понятий и категорий.
5. Построение структурной схемы с учетом выделенных взаимосвязей.
6. Заключительный просмотр текста с целью сопоставления его с полученной схемой.
7. Окончательное уточнение схемы.
Основные требования к составлению схемы:
1. Схема должна быть достаточно простой, лаконичной и помещаться на одной странице.
2. В качестве элементов схемы должны быть выделены основные и достаточные понятия по теме (разделу).
3. Элементы схемы (понятия) должны быть расположены так, чтобы была ясна их иерархия (например, родовые и видовые понятия, общие и конкретные - в центре, на периферии - вспомогательные).
4. Между элементами схемы должны быть установлены логические связи (внутри схемы и внешние, т.е. взаимосвязь со смежными схемами).
5. Схема должна быть наглядной, для чего можно использовать символы, графический материал, цветовые оттенки, таблицы, иллюстрированный материал.
Приложение 6
Методические рекомендации по составлению таблиц
При работе с заполнением таблицы используем формализованный конспект, где записи вносятся в заранее подготовленные таблицы. Это удобно при подготовке единого конспекта по нескольким источникам. Особенно если есть необходимость сравнения данных. Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов на заранее подготовленные вопросы, обеспечивающие исчерпывающие характеристики однотипных объектов, явлений, процессов и т.д.
Рекомендации по составлению:
1. Определите цель составления таблицы.
2. Читая изучаемый материал в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите информацию, которую следует включить в план - конспект для раскрытия пунктов плана.
4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5. Включайте не только основные положения, но и обосновывающие их выводы, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6. Составляя записи в таблице, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
7. Чтобы форма записи отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания.
8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
9. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.
10. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
Запись учебного материала в виде таблицы позволяет быстро и без труда его запомнить, мгновенно восстановить в памяти в нужный момент.
Приложение 7
Методические рекомендации для работы с историческими источниками
Между реально существовавшей действительностью, т.е. прошлым, и результатом исследования ученого - научно-воссозданной картиной мира - стоит промежуточное звено. Его называют историческим источником. Именно с его изучения необходимо начать исследование. Лишь с помощью свидетельств прошлого возможна его конкретно-историческая реконструкция.
Исторический источник - это все остатки прошлой жизни, все свидетельства о прошлом. Существуют разные классификации исторических источников. Например, Л.Н. Пушкарев, историк и филолог, выделяет следующие семь типов источников:
1.письменные;
2.вещественные;
3.этнографические;
4.устные;
5.лингвистические;
6.фотокинодокументы;
В 1985 г. С.О. Шмидтом была предложена другая схема классификации источников по типам и подтипам:
1. Вещественные источники (от памятников археологии до современных машин и предметов бытового обихода);
2. Изобразительные источники:
A) художественно-изобразительные (произведения изобразительного искусства, искусства кино и фотографии);
Б) изобразительно - графические;
B) изобразительно-натуральные (прежде всего, фотографии, кинокадры).
3. Словесные источники:
а) разговорная речь;
б) памятники устного творчества (фольклор);
в) письменные памятники (включая эпиграфические) во всем многообразии содержания и формы - видов и разновидностей. К этому типу относятся и все фонодокументы, в той или иной мере фиксирующие «речь» человека.
4. Конвенционные источники, к которым можно отнести все условные обозначения графическими знаками (ноты, знаки математической, химической и др. символики).
5. Поведенческие источники. Визуально наблюдаемые (или воспроизводимые) обычаи и обряды (ритуалы) - коллективные и индивидуальные действия (трудовые, семейно-бытовые, праздничные и пр.)
6. Звуковые или аудиальные источники. Это звуки в широком и узком смысле. Извлекая информацию из источника, важно помнить два существенных момента: Источник не является объективным отражателем событий, он дает лишь ту информацию, которую в нем ищет историк, он отвечает лишь на те вопросы, которые историк ставит перед ним. И полученные ответы всецело зависят от заданных вопросов. Источник не является объективным отражателем истории потому, что он передает события через мировосприятие автора. Это обстоятельство имеет важное значение, ибо то или иное понимание картины мира, существующее в сознании создателя источника, так или иначе воздействует на те данные, которые он фиксирует. Источники несут ценную информацию о тех людях и о том времени, когда они были созданы. Чтобы извлечь ее в настоящее время, необходимо понимать особенности возникновения исторических источников. Однако нужный материал надо не только извлечь, но и критически оценить, правильно интерпретировать.
Интерпретацию проводят с целью установления (в той или иной мере, в какой это возможно с учетом временной, культурной, любой другой дистанции, разделяющей автора произведения и исследователя) тот смысл, который вкладывал в произведение сам автор. В интерпретации присутствуют три аспекта.
1.Содержание самого источника (условно говоря, «Самотолкование» источника). Очень важно критические оценивать источник на предмет его достоверности и не верить без оговорок всему, что там говорится.
2. Толкование, которое дает вам через предисловие, комментарий посредник. Между нами и опубликованным источником всегда стоит толкователь: редактор, составитель комментариев. При использовании результатов их работы, важно понять уровень и качество ее исполнения.
3. Ваше собственное понимание источника.От интерпретации исследователь переходит к анализу содержания. Необходимо взглянуть на источник и его свидетельства глазами современного исследователя, человека другого времени. Исследователь раскрывает всю полноту социальной информации источника, решает проблему ее достоверности. Он выдвигает аргументы в пользу своей версии правдивости свидетельств, обосновывает свою позицию.
Приложение 8
Правила подготовки к экзаменам и зачетам:
Первое, что следует помнить – нельзя выучить предмет за один день. Подготовка к экзамену или зачету должна быть систематической и начинаться как можно раньше. Это позволит более глубоко и, что важно, на длительный срок, запомнить необходимую информацию.
Несколько шагов, которые помогут при подготовке к сессии.
1. Составить ответы на контрольные вопросы по вашему учебному курсу. Постарайтесь составить краткие ответыно точные ответы
2. При подготовке воспользуйтесь литературой, ссылки на которую также содержатся в контрольных вопросах.
3. Следующий важный шаг – это повторение и обобщение материала. Приступать к повторению и обобщению материала необходимо задолго до сессии (примерно за 2-3 недели).
4. Начинать повторение следует с чтения конспектов. Прочитав внимательно материал по предмету, приступить к тщательному повторению по темам и разделам. На этом этапе повторения следует использовать учебник и рекомендованную преподавателем дополнительную литературу (см. рабочую программу). Нельзя ограничиваться при повторении только конспектами, ибо в них все записано весьма кратко, сжато, только самое основное.
5. Повторяя материал по темам, надо добиваться его отчетливого усвоения. Рекомендуется при повторении использовать такие приемы овладения знаниями:
а) про себя или вслух рассказывать материал;
б) ставить самому себе различные вопросы (и почаще) и отвечать на них, руководствуясь программой (применять самоконтроль);
в) делать дополнительные записи, схемы, помогающие обобщить материал, структурировать его.
В заключение. В ходе самого экзамена или зачета старайтесь не волноваться, а внимательно читайте вопрос, который задает Вам преподаватель. Старайтесь отвечать кратко и по существу поставленного вопроса. Не нужно бояться собственного мнения при ответе на вопрос, а также того, что ответ Ваш написан простым и понятным языком. Это большой плюс, который показывает, что Вы готовились к сессии и не пользуетесь при ответе копирайтом из интернета.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ п/п | Наименование | Автор | Год издания | Издательство |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. | Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. | 2014 | М. |
2. | История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. В 2-х ч. | Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. | 2014 | М. |
3. | История цивилизаций мира | В.Г. Белозеров, А.В. Ващенко и др. | 2000 | М. изд. АСТ |
4. | Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 частях. Часть 2. 1945 - 2000. | Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. | 2010 | М. |
5. | История мировой культуры. | Горелов А.А. | 2011 | М. |
6. | История Отечества. | Захаревич А.В. | 2010 | М. |
7. | История России. | Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. | 2011 | М. |
8. | Крым. Страницы истории. | Санин Г. А. | 2015 | М. |
9. | Отечественная история. | Сёмин В.П. | 2010 | М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для студентов Некрасовского педагогического колледжа №1 по проведению игры по станциям «Друзья в переплете»
Данные рекомендации помогут студентам и педагогам, проводящим игру по станциям "Друзья в переплете"...
Методические рекомендации для студентов заочного обучения 1 курс
Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Имя существительное» и «Местоимения» и устных тем «About myself» и «My city» студентами заочного отделения ...
Методические рекомендации для студентов заочного обучения 2 курс
Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Степени сравнения прилагательных и наречий» и «Система времён глаголов в английском языке» и устных тем «My...
Методические рекомендации для студентов отделения "Сестринское дело" 2 курс
Данные методические рекомендации служат пособием для самостоятельной подготовки студентов 2 курса отделения "Сестринское дело". Предмет - Информационные технологии в профессиональной деятель...
Методические рекомендации для студентов отделения "Сестринское дело" 2 курс
Данные методические рекомендации являются пособием для студентов второго курса ,отделения "Сестринское дело". Предмет - Информационные технологии в профессиональной деятельности....
Методические рекомендации для студентов 1 курса по выполнению практических работ по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»
Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими ...
Методические рекомендации для студентов первого курса по информатике
Данный сборник предназначен для организации практических занятий дисциплине «Информатика и ИКТ». Целью выполнения данных практических работ является: закрепление теоретических знаний; полу...