Методические рекомендации для студентов заочного обучения 2 курс
методическая разработка по английскому языку на тему
Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Степени сравнения прилагательных и наречий» и «Система времён глаголов в английском языке» и устных тем «My future specialty» и «Types of houses in Britain» студентами заочного отделения ГОБУ СПО ВО «ВГППК» специальности 270802 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений.
В «Методических указаниях» приводятся правила образования степеней сравнения имени прилагательного и наречий. На 4 курсе начинаем изучение такой грамматической темы, как Система времён в английском языке, а именно предполагается изучить темы «Группа временных форм Indefinite (Simple)» и «Группа временных форм Continuous». И Методических указаниях обе темы приведены в форме таблиц, в которых обобщен основной материал. Весь теоретический материал приводится с достаточным количеством примеров, для того чтобы наглядно продемонстрировать суть явления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodichka_zo_402.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области
«Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
II КУРСА
ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
Воронеж
2012
ББК 74.26
П 26
Рецензенты:
Преподаватель ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж» Кислова-Лазерсон В.В.
Старший преподаватель Воронежский государственный университет инженерных технологий Лобачова Н. Н.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ II КУРСА ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) : метод. пособие / сост. : И.В. Перова. – Воронеж : ГОБУ СПО ВО «ВГППК», 2012.-14с.
Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Степени сравнения прилагательных и наречий» и «Система времён глаголов в английском языке» и устных тем «My future specialty» и «Types of houses in Britain» студентами заочного отделения ГОБУ СПО ВО «ВГППК» специальности 270802 Строительство, эксплуатация зданий и сооружений.
В «Методических указаниях» приводятся правила образования степеней сравнения имени прилагательного и наречий. На 4 курсе начинаем изучение такой грамматической темы, как Система времён в английском языке, а именно предполагается изучить темы «Группа временных форм Indefinite (Simple)» и «Группа временных форм Continuous». И Методических указаниях обе темы приведены в форме таблиц, в которых обобщен основной материал. Весь теоретический материал приводится с достаточным количеством примеров, для того чтобы наглядно продемонстрировать суть явления.
Печатается по решению совета учебно-методического центра ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный профессионально-педагогический колледж».
© ГОБУ СПО ВО «Воронежский государственный
профессионально-педагогический колледж», 2012
Содержание:
Раздел 1. Грамматика.
Степени сравнения прилагательных и наречий………………...………..4
Вопросы для самоконтроля…………………………………………...…...5
Времена английского глагола……………………………………………..7
Вопросы для самоконтроля………………………………………………11
Раздел 2. Устные темы.
«My future speciality»……………………………………………………...13
«Types of houses in Britain»……………………………………………….13
Раздел 1. Грамматика.
Степени сравнения прилагательных и наречий
Односложные прилагательные
Положительная степень | Сравнительная степень …+er | Превосходная степень the …+est |
cheap great large big | cheaper greater larger bigger | the cheapest the greatest the largest the biggest |
Двусложные прилагательные, оканчивающиеся на
-y, -er, -le, -ow
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень | |
-y | lucky happy | luckier happier | the luckiest the happiest |
-er | clever | cleverer | the cleverest |
-le | gentle simple | gentler simpler | the gentlest the simplest |
-ow | narrow | narrower | the narrowest |
Многосложные прилагательные
Положительная степень | Сравнительная степень more… | Превосходная степень the most … |
certain interesting | more certain more interesting | the most certain the most interesting |
Особые случаи образования степеней сравнения прилагательных и наречий
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
good well | better | the best |
bad | worse | the worst |
old | elder older | the eldest (старший) the oldest (старый) |
late | later | the latest |
near | nearer | the nearest |
little | less | the least |
Вопросы для самоконтроля:
- Напишите, сколько степеней сравнения имен прилагательных Вы знаете.
- Заполните таблицу, соблюдая правила образования степеней сравнения имени прилагательного:
Положительная степень | Сравнительная степень | Превосходная степень |
Short Busy Well Wide Strong Many Little Short Good Bad High Low Interesting Beautiful Famous Comfortable Wonderful |
- Выпишите все прилагательные, которые образуют степени сравнения не по общему правилу, т.е. являются исключениями.
Времена английского глагола
Таблица времен
ных форм глагола
Время | Простое Indefinite (Simple) | Длительное Continuous | Завершённое Perfect |
Настоящее Present | I write. Я пишу (вообще, обычно). | I am writing. Я пишу (сейчас) | I have written. Я (уже) написал |
Прошедшее Past | I wrote. Я писал (вчера). | I was writing.Я писал (в тот момент). | I had written. Я написал (к тому моменту). |
Будущее Future | I will write. Я напишу (завтра). | I will be writing.Я буду писать (в тот момент). | I will have written. Я напишу (к тому моменту). |
Группа временных форм Indefinite (Simple)
Глаголы в формах Indefinite (Simple) описывают обычные, повторяющиеся действия как факт – безотносительно к их длительности или к результату действия:
I go to college every day. – Я хожу в колледж каждый день.
В данном высказывании интересует не время, потраченное на дорогу, не процесс движения, не результат, а сам факт: я хожу в колледж, а не на работу. Тоже самое относится к прошедшему времени и к будущему.
Отрицательная и вопросительная формы в Indefinite образуются при помощи вспомогательных глаголов do, does (настоящее время) и did (прошедшее время).
Формы глагола в Present Indefinite
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. | I ask. He (she, it) asks. | Do I ask? Does he (she, it)ask? | I do not ask. He (she, it) does not ask. |
Мн. | We (you, they) ask. | Do we (you, they) ask? | We (you, they) do not ask. |
Для указания на повторный характер действия часто употребляются слова: every day / week / month / year (каждый день / неделю / месяц / год), often (часто), seldom (редко), always (всегда), usually (обычно), never (никогда).
Наречия often, seldom, always, never, usually обычно ставятся перед глаголом.
Формы глагола в Past Indefinite
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. и Мн. | I (you, he, she, it, we, they) asked. | Did I (you, he, she, it, we, they) ask? | I (you, he, she, it, we, they) did not ask. |
Правильные и неправильные глаголы.
По способу образования прошедшего времени все глаголы в английском языке можно разделить на две группы: правильные и неправильные. У правильных глаголов прошедшее время образуется путём прибавления к основе глагола окончания –ed (-d):
To ask – asked, to change – changed, to work – worked.
Неправильные глаголы образуют вторую и третью формы различными способами, без чётких правил. Это наиболее часто употребляемые глаголы. Таблица неправильных глаголов, обычно, приводится в конце учебников и словарей.
Таблица наиболее употребляемых неправильных глаголов:
Инфинитив | Прошедшее время | Причастие 2 | Перевод |
be | was / were | been | быть |
begin | began | begun | начинать |
break | broke | broken | ломать |
bring | brought | brought | приносить |
build | built | built | строить |
choose | chose | chosen | выбирать |
cut | cut | cut | резать |
do | did | done | делать |
get | got | got | получать |
give | gave | given | давать |
go | went | gone | идти |
have | had | had | иметь |
know | knew | known | знать |
make | made | made | делать |
put | put | put | класть |
say | said | said | говорить |
see | saw | seen | видеть |
speak | spoke | spoken | говорить |
take | took | taken | брать |
tell | told | told | говорить |
think | thought | thought | думать |
write | wrote | written | писать |
Формы глагола в Future Indefinite
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. и Мн. | I (you, he, she, it, we, they) will ask. | Will I (you, he, she, it, we, they) ask? | I (you, he, she, it, we, they) will not ask. |
Группа временных форм Continuous
Present Continuous употребляется для выражения действия, длящегося в настоящий момент или период. Указание на время типа now (сейчас), at the moment (в данный момент) может быть либо выражено, либо подразумеваться. Глаголы в формах Continuous описывают действие как процесс, как длительность – в определённый момент в прошлом, настоящем или будущем.
Помимо этой функции, глаголы в Present Continuous выражают действие, отнесённое в ближайшее будущее:
We are leaving for Moscow in July. – мы уезжаем в Москву в июле.
С глаголами, которые обозначают не действие, а состояние, Present Continuous обычно не употребляется:
Feel (чувствовать), be (быть), live (жить), stay (оставаться), hear (слышать), see (видеть), know (знать), remember (помнить), think (думать), want (хотеть), like (нравиться), love (любить).
Формы глагола в Present Continuous
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. | I am asking. He (she, it) is asking. | Am I asking? Is he (she, it) asking? | I am not asking. He (she, it) is not asking. |
Мн. | We (you, they) are asking. | Are we (you, they) asking? | We (you, they) are not asking. |
Past Continuous обычно употребляется для выражения конкретного действия, длившегося в точно указанный момент или период в прошлом.
Формы глагола в Past Continuous
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. | I was asking. He (she, it) was asking. | Was I asking? Was he (she, it) asking? | I was not asking. He (she, it) was not asking. |
Мн. | We (you, they) were asking. | Were we (you, they) asking? | We (you, they) were not asking. |
Future Continuous употребляется для выражения действия, которое будет длиться в точно указанный момент или период в будущем.
Формы глагола в Future Continuous
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. | I (he, she, it, they, you) will be asking. | Will I (he, she, it, they, you) be asking? | I (he, she, it, they, you) will not be asking. |
Вопросы для самоконтроля:
- Подчеркните глаголы в предложениях и определите его время:
Например:
His sister studies at school. (Present Indefinite)
I am writing a letter now. (Present Continuous)
- You will see him tomorrow.
- I went to the college at 7.
- They work every day.
- She will read this book next week.
- We are listening to the radio now.
- Jim is leaving for London next month.
- I was reading a book yesterday at 5.
- We will be watching TV tomorrow at 7.
- Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы:
Например:
They study English. Do they study English? They do not study English.
- He studies at college.
- They play football well.
- We watched TV in the evening.
- Our teacher asks many questions.
- We will go to Sochi in summer.
- Переведите предложения на английский язык:
- Я прочитал две новые книги.
- Его дочь окончила школу в прошлом году.
- В следующем году я закончу школу.
- Его дети любят музыку.
- Я перевожу текст в данный момент.
Раздел 2. Устные темы.
- Прочитайте текст и составьте аналогичный:
My Future Speciality
There is a great number of interesting professions now. They are doctors, teachers, builders, bankers, lawyers and many others. Our constitution guarantees all citizens both the right to get education and the right to work. It is rather difficult to choose a profession. On the one hand newspapers and TV programs can help to make a choice. On the other hand our parents advise us what to choose. In order to receive a profession one should enter the institute or a college. As for me I am a student of Voronezh State Professional Pedagogical college. I am going to be a builder. It is a very interesting and difficult profession. To be a good builder means to be a highly educated person and to know a lot of things. A specialist should be noble in work and life, kind and attentive to people. To become a skilled builder I have to study hard and I will do my best to gain this purpose.
- Прочитайте и письменно переведите текст:
Types of Houses.
There are all sorts of different houses that you can buy in Britain. We asked some British people to tell us about their houses.
A terraced house.
Hello, I am Tracey and I live in a terraced house in Glasgow, Scotland. A terraced house is a house joined to a row of other houses. It is not very big, only two bedrooms but my husband and I live on our own, so there is enough space for us and our dog Spot. The only problem with a terraced house is the noise if you are unlucky enough to have noisy neighbors. Fortunately, we do not have that problem.
A semi-detached house.
Hi, my name is Erik. I am fifteen. I live with my parents in a small town in the South-East of England. We have a semi-detached house. This means that my house is joined to another house. It has a kitchen, lounge, bathroom with a toilet and three bedrooms. Oh, yes we also have a small garden. British people like having a garden, you know. It is quite a modern house so we have central heating. I would really like an open fireplace but modern houses do not have them.
A detached house.
I am Paul from London. I live in a detached house with my wife, two kids and a cat. It is quite a large house with a nice back garden and five bedrooms. Having a detached house is more expensive than a semi-detached house or a terraced one. I like it because when you are sitting in the garden, nobody else can see you. I would like to buy a country cottage somewhere nice and quiet but how would I find a job there?
A block of flats.
Hello, my name is Yasmin. I am fourteen and I live in Liverpool, the hometown of the Beatles. My family comes from Bangladesh but I was born in England. We live in a council estate in a block of flats. This means that we did not have to buy our flat. It was given to us for free by the local government. Most British people would not want to live in a block of flats because quite often they are badly built and are associated with poverty and crime.
A houseboat.
I am Mark. Guess where I live – I live in a boat! Many people dream to live in a large country mansion or picturesque country cottage, but I think that living in a houseboat is more exciting. I do not have a regular job, so I can stay in one area for a few months and then move somewhere else. England is just perfect for that because it has lots of canals. There are other people like me who like living in a boat.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение первоклассников решению текстовых задач: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек)
Методические рекомендации «Обучение первоклассников решению текстовых задач» состоят из двух частей: теоретической и практической. Первая...
Методические рекомендации для студентов заочного обучения 1 курс
Данные методические указания предназначены для самостоятельного изучения грамматических тем «Имя существительное» и «Местоимения» и устных тем «About myself» и «My city» студентами заочного отделения ...
Методические рекомендации для студентов отделения "Сестринское дело" 2 курс
Данные методические рекомендации служат пособием для самостоятельной подготовки студентов 2 курса отделения "Сестринское дело". Предмет - Информационные технологии в профессиональной деятель...
Методические рекомендации для студентов отделения "Сестринское дело" 2 курс
Данные методические рекомендации являются пособием для студентов второго курса ,отделения "Сестринское дело". Предмет - Информационные технологии в профессиональной деятельности....
Методические рекомендации для студентов 1 курса колледжа по дисциплине "История"
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов 1 курса.Самостоятельная внеаудиторная работа по истории про...
Методические рекомендации для студентов 1 курса по выполнению практических работ по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)»
Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими ...
Методические рекомендации для студентов первого курса по информатике
Данный сборник предназначен для организации практических занятий дисциплине «Информатика и ИКТ». Целью выполнения данных практических работ является: закрепление теоретических знаний; полу...