Открытый урок "Алдан-Маадыр"
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА: НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА.
ВОССТАНИЕ «АЛДАН-МААДЫР»
Цели и задачи:
Цель урока: познакомить учащихся с названием «Алдан-Маадыр», основными причинами восстания тувинцев против феодалов.
Задачи:
- Обучающие: познакомить учащихся с происхождением названия «Алдан-Маадыр», причинами восстания тувинского народа против феодалов, местами боевых действий и причинами поражения;
- Развивающие: продолжить формирование основных умений: работа с текстом учебника, самостоятельный поиск информации;
- Воспитывающие: давать оценку и выражать свою точку зрения на исторические события. Способствовать формированию коммуникативной культуры.
Оборудование: учебник 9 кл. «История Тувы», дополнительная литература «Тыва чон тоогуннун корунчуунде», презентация, проектор.
Организационная структура урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||||
характеристика | ||||||||||
I. Организационный момент | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте! Садитесь! Прежде чем начать работу, давайте открываем дневники и записываем домашнее задание! ( параграф 42 стр. 72-76 пересказ, найти материалы об участниках 60-ти богатырей ) Сегодня мы с вами, ребята, продолжим знакомство с нашим краем в эпоху колонизации маньчжурской династии! Итак, вспоминаем мы изучили тему «Захват Тувы маньчжурской династией Китая, население, хозяйство и религиозные верования в изучаемый период! Вывод: Итак, давайте проверим ваши знания по изученному материалу и узнаем кто как освоил материал. Переход: Давайте, начнем! Первый задание. 1,5 мин | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | |||||||
II. Проверка домашнего задания | Фронтальная. Словесный, проблемный. Слово учителя, проблемные вопросы |
К..лон..я, ск..т..водст..о, ю..та, шам..нство. (2ученика должны вставить пропущенные буквы и объяснить слова).
- Скажите период колонизации Тувы маньчжурской династией? - Расскажите, о положении трудящихся масс тувинцев под игом маньчжурских завоевателей? (Что они платили?) - Многочисленные налоги ложились тяжелым бременем на плечи трудящихся аратов и разоряли их до полного обнищания. И следовательно грабительский режим вызывали неоднократные восстания тувинцев, которые жестоко подавлялись! 6 мин Вывод: Молодцы! Давайте открываем тетради и записываем тему нашего урока: «Восстание «Алдан-Маадыр» и сегодняшнее число 14 декабря. | 2 ученика должны вставить пропущенные буквы и объяснить значение слов. Участвуют в беседе, высказывают собственное мнение. Воспроизводят знания, умения, Ответы учащихся: - 1757-1911 гг Положение их было очень тяжелым, т к они платили дань (албан) в натуральном виде пушниной. Кроме албана они платили тувинским и монгольским феодалам пушниной и скотом. | |||||||
III. Переход к изучению новой темы: | Фронтальная. Объяснительно-ил-люстративный. Рассказ учителя, работа с рисунками, иллюстрациями. | Слушаю учителя, дополняют, работа с рисунком. Ответ учащихся: | ||||||||
IV. Изучение нового материала | Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник. Научить различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам | Ребят, мы сегодня продолжаем разбирать период нахождения Тувы под игом маньчжурской династии. Мы с вами вспомнили, что налоги, грабительский режим вызывало недовольсво со стороны тувинцев! Однако основным поводом восстания 1883-1885 гг. послужило назначение на пост правителя Даа хошуна Базыра, который отличался жестокостью и насилием над аратами. Это вызвало сильное возмущение, которое вылилось в восстание! Итак, переходим к плану нашего занятия! Первый вопрос это происхождение названия «Алдан-Маадыр»? Чтобы разобраться в названии обратимся к дополнительной литературе «Тувинский народ в зеркале истории». Отркройте страницу 118 и найдите информацию об их названии! Вывод: как вы обратили внимание это условное название, а основное название 60 богатырей исходит из того, что основное ядро восстания вначале состояло из 60 человек, а общее количество участников восстания доходило до 300 человек. Переход: таким образом ребята мы с вами разобрались в названии нашего сегодняшнего урока, и всегда когда мы изучаем восстания или различные войны мы всегда должны выяснить что? Приглашаем к выступлению ученицу с опережающим домашним заданием! Переход: Только что мы выслушали основные причины восстания. Теперь обратимся к видеоматериалу и посмотрим своими глазами на их треьования! 6 мин | Чтение учебника, документа. Соотнесение Заполнение кроссворда. . Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать § 34 Михайловского и решить кроссворд: По горизонтали: 1. Колоннада, оформляющая вход на афинский Акрополь. 2. Площадка в греческом театре, на которой разыгрывались представления. 3. Знаменитый греческий скульптор, создавший статую «Дискобол». По вертикали: 4. Место для хора в древнегреческом театре. 5. Храм Афины, Посейдона и Эрехтея в афинском Акрополе. 6. Древнегреческий поэт, автор трагедий. 7. Великий древнегреческий скульптор, автор статуи Афины-воительницы в Акрополе. Ответы: 1) Пропилеи. 2) Скене. 3) Мирон.
Отметить фамилии проверяющих | |||||||
V. Закрепление изученного материала | Фронтальная. Объяснительно-практический. Рассказ учителя, беседа | Беседа по вопросам.
Вывод: Места боевых действий и причины поражения узнаем на следующей неделе! Мин 5 | Отвечают на вопросы учителя, дополняют, отвечают устно на заданные вопросы. Выражаю собственное мнение, уметь сопоставлять причинно-следственные связи. | |||||||
V. Выставление оценок | Выставляется за домашнее задание, по устному опросу. 2 мин | |||||||||
VI. Рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что вам понравилось больше всего – Что было самым ценным из услышанного? – Хотели бы вы что-нибудь изменить? Если да, то как именно и какова степень вашего участия в этом процессе? 5 мин | ||||||||
VII. Информация о домашнем задании | Д/з. параграф 42 прочитать и пересказ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).
Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"
Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....
Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».
ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами, атласами, таблицам.ВОСПИТ...
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....