Технологическая карта урока "Победа греков над персами в Марафонской битве". ФГОС
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологтческая карта урока "Победа греков над персами в Марафонской битве", по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свецицикой "История Древнего мира".5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_pobeda_grekov_nad_persami_v_marafonskoy_bitve.docx | 43.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок истории в 5 классе по теме «Победа греков над персами в Марафонской битве» ФГОС.
Предмет: история.
Класс: 5.
Дата: 18.02.2019г.
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Цели урока:
образовательные: содействовать формированию целостного знания и представления о героической борьбе греков против персидской агрессии, познакомить учащихся с военной историей греков, пониманию причин победы греков в Марафонской битве, продолжить формирование навыков работы с исторической информацией, анализа и отбора необходимой информации;
развивающие: содействовать формированию умения учащихся выделять главное (причины исторических фактов), устанавливать причинно- следственные связи, сравнивать (соотношение сил воюющих сторон), работать с исторической картой (обозначать направления главных ударов), работать с историческими источниками;
воспитательные: способствовать сопереживанию, сочувствию, состраданию (народам, подвергшимся акту агрессии), формированию чувства справедливости, содействовать формированию определенных качеств личности – мужества, смелости;
Предметные УУД: использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших событий; рассказывать о событиях древней истории.
Личностные УУД: интерес к новому учебному материалу; осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, развитие базовых способностей (мышление, воображение, сопоставление), чувство гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия, адекватно воспринимать оценку учителя и т.д. ( УУД регулятивные, познавательные, коммуникативные).
познавательные УУД: работать с информацией, осуществлять анализ, синтез, устанавливать причинно- следственные связи, создавать высказывания в устной и письменной форме, использовать общие приемы решения задач( УУД личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)
коммуникативные УУД: контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию.
Задачи:
1) организовать деятельность учащихся с различными источниками информации (карта, текст учебника, схемы сражений), направленную на установление причинно-следственных связей.
2) организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умения составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы.
3) создать условия для воспитания уважение к людям, защищавшим свою Родину, проявлявшим героизм и мужество в борьбе за свою свободу.
Образовательные ресурсы: История Древнего мира 5 класс ,под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, анимационная реставрация Марафонской битвы, мультимедийная презентация
Методы обучения: работа с текстом учебника, документом,картой, отрывком из художественного фильма, , беседа.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины: Марафонское сражение, стратег, фаланга.
Персоналии: Мильтиад
Хронология: 490 г. До н.э.
Вид урока: комбинированный
.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Условия реализации | ||||
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | ||||||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||||||
1.Орг.момент | Учитель приветствует учащихся: -Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Призываю вас работать дружно и активно. | Приветствуют учителя. Выражают готовность к уроку | + | |||||
Оценка эмоционального состояния | -На ваших партах лежат карточки со смайликами. Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Хорошо, ребята, теперь отложите их | Оценивают свое настроение. Поднимают смайлики. | ||||||
2. Актуализация опорных знаний обучающихся по теме «Олимпийские игры в древности» | -Ребята, какую тему мы изучили на прошлом уроке 1. Когда состоялись первые Олимпийские игры? 2. Покажите на карте в каком городе они проводились Слайд 1 3. Как часто они проводились? Сколько дней длились? В каких видах спорта состязались участники? 4. Кто мог принять участие в играх? Почему? 5. Кто такие атлеты? Назовите легендарных атлетов Эллады. 6. Какие почести воздавали атлету-победителю соотечественники? -Молодцы, ребята! | -Олимпийские игры в древности Отвечают на вопросы. | + | + | ||||
3. Переход к изучению новой темы | . Ребята, почему греки устраивали олимпийские игры? Устраивая Олимпийские игры, эллины демонстрировали свою силу, ловкость и упорство. Все эти качества так нужны были воинам при защите своей родины от нападения врагов. Дело в том, что в начале 5 в. до н. э. владыка огромной Персидской державы могущественный царь Дарий Первый задумал подчинить себе всю Элладу. Первым серьезным испытанием для греков стало Марафонское сражение. (на доску прикрепляется изображенгие Дария 1) -Какой праздник будем скоро отмечать Кому он посвящен. Наша тема связана с проявлениями Мужества и Храбрости защитниками Отечества. Изучая в начальной школе предмет «Окружающий мир» о каких войнах происходивших в нашей стране вы узнали ребята? -Молодцы! Перед вами рабочие листы, запишите тему урока: Победа греков над персами в Марафонской битве. (на доску записывает тему) | - Отвечают. -проявление патриотизма, воспитание Записывают тему -День защитников Отечества -Защитникам Отечества -о Великой Отечественной войне. | + | + | + | Работа с текстом, фронтальная беседа | ||
Постановка проблемы, определение целей | Посмотрите карту (Слайд №2). Вспомните, когда образовалось Персидское государство? Какие территории были ими завоёваны? Сравните территорию Персидской державы и Греции на карте Предположите, кто должен победить и почему? Кто же победит на самом деле? А теперь прочитаем название параграфа. В чём противоречие? Сформулируйте проблему урока. Предположите, почему такое могло произойти? | Рассматривают карту, отвечают: «Образовалась Персидская держава в 5-6 вв. до н.э. Персы смогли завоевать огромные территории – Египет, Парфию, Мидию, Элам, Мидию, Малую Азию» Сравнивают карты. Отвечают: «Должны победить персы, т.к у них большое государство, и, следовательно, они смогут выставить большое войско.» Персия: большая территория, единое государство, единая армия. Греция: небольшая территория, полисы, малые армии. Должны победить персы, а победили греки. Формулируют проблему и записывают в тетрадь «Почему греки смогли победить персов?» Выдвигают версии: - греки объединились перед лицом врага - смогли создать сильное войско - были талантливые полководцы - мужество и героизм греков | + | + | + | + | Анализируют, сравнивают карту, фронтальная беседа | |
Актуализация знаний, составление плана учебной деятельности | Что надо узнать, на какие вопросы ответить, чтобы ответить на наш проблемный вопрос | Составляют план и записывают его в тетрадь:
| + | + | + | Фронтальная беседа, составление плана | ||
Открытие детьми «нового знания» Преодоление проблемы | 1. Давайте сформулируем ответ на первый вопрос. Смотрим карту и рассуждаем. Теперь представим, что мы переносимся в начало 5 века до н.э. И мы жители древнегреческого полиса Афины, собравшиеся на Агоре, чтобы выслушать посланцев персидского царя Дария I. Слайд 4 Встает ученик и произносит фразу «Наш повелитель, великий царь Дарий, владыка всех людей от восхода до заката, требует от вас земли и воды…» Ребята, а что это значит? А как ответим? Проголосуем. А как голосовали в Афинах? У нас карточки черная и белая: подчиниться Дарию – белая карточка, бороться с ним – черная. Узнаем, совпал ли наш ответ, с ответом какой дали афиняне. Читаем п.1.п34 Но многие полисы покорились Дарию. Почему? Какой еще полис отверг предложение послов? Как вы думаете как Дарий отреагировал на такой ответ? Слайд 5 В 490 г. до н.э. он направил к берегам Греции флот, который доставил в Марафонскую бухту конницу и пехоту(лучников) – 30 тыс.воинов.(на доску прикрепляется персидский воин и цифра 30000) персидский флот входит именно в Марафонскую бухту, где недалеко от берега была просторная равнина, а в 42 км. от нее находились Афины. Афины были охвачены тревогой и смятением. Гонец из прибрежного селения принес в город страшную весть. - Что сообщил гонец афинянам прочитает… “В Марафонской бухте высадились персы. Вооружайтесь”. Через минуту мы перенесемся к грекам и посмотрим, как они готовились к встрече с персами, а пока физкультминутка 1 мин (выключить проектор) Попробуйте, опираясь на текст стр 158-159 пункта 2и используя опорные слова рассказать о подготовке к сражению. Слайд № 6 (к доске прикрепляются портрет Мильтиада, рисунок греческого воина, цифра 10000и 1000, слово Плаиеи0 Мильтиад построил греческое войско фалангой. Слайд 7 Фаланга- тесные, сомкнутые ряды воинов. (прикрепляется слово фаланга) 2. Чтобы ответить на второй вопрос, мы с вами попытаемся восстановить основные события Марафонской битвы. Давайте посмотрим анимационную реставрацию Марафонской битвы -Итак, кто победили? В каком году это произошло Чтобы ответить на третий вопрос, рассмотрите карту и схему сражения на стр.156-157 , прочитайте документ. Геродот. История, Глава IV. Выясните причины победы греков в Марафонской битве. (Слайд 14) Окончив боевое построение, афиняне быстрым шагом по данному сигналу устремились на варваров. При виде подходящих быстрым шагом врагов персы приготовились отразить атаку. Поведение афинян казалось персам безумным и даже роковым, так как врагов было немного и притом они устремились на персов бегом без прикрытия конницы и лучников. Так думали варвары. Афиняне бросились на врагов сомкнутыми рядами врукопашную и бились мужественно. Ведь они первыми из всех эллинов, насколько мне известно, напали на врагов, не устрашившись вида мидийского одеяния и воинов, одетых по-мидийски. До сих пор даже одно имя мидян приводило в страх эллинов. Круьикол Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира. Афиняне завладели семью кораблями. На остальных кораблях персы отплыли в море, стремясь достичь Афин раньше, чем это сделает греческое войско. Афиняне также устремились в город и, опередив противника, достигли его раньше, чем персидское войско. И увидев, что афинское войско стоит у города и готово к битве, не отважились высадиться. Персидский флот повернул назад и поплыл обратно в Азию. Теперь, сформулируйте причины победы греков в этом сражении. Так почему же греки одержали победу над персами в Марафонской битве? Что придавало силы грекам? Греки отстаивали свою свободу. Осознавали, что защищают не только свое имущество, дома, детей, но и свободу, демократию, Родину! А теперь давайте сформулируем значение победы для греков, , 1987. С. 140Вопросы и беседа п | Формулируют причины. Для персов: - завоевать весь мир - нажива - захват рабов Для греков: - защита своей независимости, свободы. Записывают причины в тетрадь. Это значит признать его власть. С помощью белых и черных камешков. Голосуют. Читают, сравнивают, отвечают. Считали бесполезным бороться + пример расправы над Милетом Спарта. Спартанцы бросили послов в колодец, сказав: «Там на дне вы найдете достаточно и земли, и воды!» Конница ударная сила, лучше действует на равнине. Читает сообшение гонца А сейчас! В путешествие мы отправляемся Очень быстро встаем, собираемся. Нужна небольшая разминка, Чтоб в пути не была заминка. Коль готовы вы всегда, То кивайте да-да-да! (выполнение по смыслу) А может, отрицателен ваш ответ? Хочет кто-то остаться НЕТ-НЕТ-НЕТ! По горам быстрей шагаем Про Грецию много чего уже знаем. Вот оливки собираем И с земли их подбираем. (имитация) На триере мы гребем Не отвлекаемся, не отстаем! К порту причалили. Это-Пирей! Пора посетить нам Афины скорей! Ответы учеников. Афиняне избрали стратегом Мильтиада (непримиримого врага Дария). десятитысячное пешее войско двинулось навстречу врагу.За помощью послали в Спарту: ее жители отказались, ссылаясь на старинный обычай запрещавший до полнолуния вступать в бой. На помощь афинянам пришел лишь пограничный с Аттикой город Платеи. Они прислали 1000 воинов. Вывод: дорожили своим государством и предпочитали смерть рабству. Смотрят на рисунок, записывают термин Смотрят. -Афиняне. 490 г .до н.э.Каким образом Читают, рассматривают, формулируют причины победы греков в Марафонской битве: Слайд № 8 1. Помощь жителей города Платеи; стратега Мильтиада; это давало им силы для борьбы. Греки отстаивали свою свободу. Осознавали, что защищают не только свое имущество, дома, детей, но и свободу, демократию, Родину! Формулируют, записывают в тетрадь: Отныне персы перестали считаться непобедимыми. Афиняне первыми одержали над ними победу. | + + + + + | + + + + + + | + + + + + + | + + + + + + | + + + + + | Работа текстом учебника Работа с текстом учебника, картой и схемой сражения Работа с учебной иллюстрацией Работа с текстом учебника Работа с текстом учебника Работа с текстом учебника, картой и схемой сражения Работа с историческим источником, его анализ |
Первичное закрепление | С помощью белых и черных карточек дайте ответ, согласны с утверждением или нет . 1. Персы через послов потребовали у греков земли и воды. 2Одной из главных причин греко-персидских войн стало завоевательная внешняя политика персов 3.в Афинах избрали стратегом для борьбы с персами поэта Гомера 4. Марафонское сражение произошло в 490 г. До н. э 5. Одиссей- это Персидский царь, предпринявший первую попытку захватить Грецию в 490г до н.э. 6. Афиняне одержали славную победу над персами Молодцы, ребята! | Выполняют. Проверяем. | + | + | + | Работа с заданием на слайде | ||
Подведение итогов урока, выставление оценок Рефлексия | Итак, подводим итог нашего урока. Слайд11. Выяснили, что для греков война носила справедливый характер. Победа греков над персами в Марафонской битве показала, что они способны отстоять свою независимость. Греки были большими патриотами, какими были и ваши прадедушки, отстояв нашу Родину и защитив мир от фашизма в ВОВ. И вы станете такими же защитниками нашего Отечества, будете любить нашу родину Россию, малую родину-Туву Пусть над нашим Отечеством светит солнце, будет мир на нашей земле. Сегодня хорошо ответили … Оценки в рабочих листах тоже будут выставлены в журнал. Перед вами слайд с незаконченными предложениями. Выберите 1 любое предложение и продолжите его.
| Отвечают | + | + | + | |||
Домашнее задание (дифференцированное) | Слайд12 Запишите д/з. § 34 ответить на вопросы. Выяснить что такое Марафонский бег, марафонская дистанция. Написать мини-сочинение на тему «Марафонский бой». | Записывают д/з. | + | |||||
Оценка эмоционального состояния | Ребята, поднимите еще раз тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Спасибо за урок, до свидания! | Оценивают вое эмоциональное состояние | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победа греков над персами в Марафонской битве
Методическая разработка урока ФГОС ООО для 5 класса...
Победа греков над персами в Марафонской битве
Презентация к уроку истории в 5 классе...
Победа греков над персами в Марафонской битве
Материал подготовлен на основе учебного материала учебника по истории Древнего мира Вигасина.Цели урока: Сформировать представление у ребят о военной историей греков о завоевательном ...
Победа греков над персами в Марафонской битве
Урок- путешествие в 5 классе поможет закрепить у учащихся знания по истории, узнать новое, как греки одержали победу над персами в Марафонской битве и тем самым продвинут...
5класс_Победа греков над персами в Марафонской битве
5класс_Победа греков над персами в Марафонской битве...
Победа греков над персами в Марафонской битве.
Презентация к уроку по истории Древнего мира : "Победа греков над персами в Марафонской битве". Разработка урока с заданиями для самостоятельной работы учащихся на уроке....