Урок "Культура России в 17 в."
план-конспект урока по истории (7 класс)
Изучение вопросов культуры вызывает наибольшую сложность как у обучающихся, так и педагогов. В ходе данного урока семиклассники учатся извлекать информацию из различных источников, анализировать и структурировать ее, планировать свою деятельность, представлять и оценивать результаты своей работы, вступать в диалог, работать в группе, творчески переосмысливать учебную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_rossii_v_7_klasse.docx | 19.29 КБ |
prilozhenie_1.docx | 25.16 КБ |
test.docx | 956.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории России в 7 классе
(2 часа)
«Искусство 17 века, или 2 дня в Москве»
Цель - Подвести обучающихся к пониманию, что в искусстве 17 века сочетались европейское влияние и русские традиции; создать условия для развития коммуникативных навыков обучающихся.
Ключевые понятия, персоналии – «узорочьё», московское (нарышкинское) барокко, изразцы, парсуна. Симон Ушаков.
Тип и вид урока – урок изучения нового материала, урок-путешествие.
Источники и литература:
- Презентация «Искусство 17 века» //https://ds04.infourok.ru/uploads/doc/0d79/000e51d0-800dbe36.pptx
- Видеоэкскурсия в Коломенское https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=14219862965373559450&text=видеоэкскурсия%20коломенское&noreask=1&path=wizard&reqid=1523339946764934-1651286810357285594184434-sas1-5452-V
- Методическое пособие по истории СССР. 8 класс /под ред.А.А.Преображенского. – М.:Просвещение, 1989
- Рабочая программа к учебникам Е.В. Пчелова, П.В. Лукина, В.Н. Захарова, К.А. Соловьёва, А.П. Шевырёва «История России» для 6—9 классов общеобразовательных организаций Автор-составитель Л.А. Пашкина [электронный ресурс]// http://русское-слово.рф/History_rus/Docs/Rab_prog_6-9.pdf
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Архитектура-1 группа
Время выполнения – 15 минут
1. Прочитайте пункт «Архитектура» §26.
2.Составьте простой план текста. Обсудите его в группе.
3. Запишите его на доске.
Архитектура-2 группа
Время выполнения – 15 минут
1. Просмотрите пункт «Архитектура» в презентации.
2.На слайд №5 допишите имена зодчих, построивших дворец, и название архитектурного стиля.
3. На слайде №6 добавьте описание храма.
4. Обсудите в группе и на слайде №14 удалите изображения, 1)которые не относятся, по-вашему мнению, к данному стилю 2)которые не мог видеть Шумило.
Архитектура-3 группа
Время выполнения – 15 минут
1. Прочитайте пункт «Архитектура» §26.
2.Подготовьте вопросы для других групп, которые начинаются со слов:
В чём различие…?
Поясните ….
Почему ……?
Кто ……?
Что было раньше……?
Приложение 3
Декоративно-прикладное искусство-3 группа
Время выполнения – 7 минут
1. Прочитайте пункт «Декоративно-прикладное искусство» §26.
2.Составьте развернутый план текста. Обсудите его в группе.
3. Запишите его на доске.
Декоративно-прикладное искусство -1 группа
Время выполнения – 7 минут
1. Просмотрите пункт «Декоративно-прикладное искусство» в презентации.
2.На слайде №26 разместите предметы быта, которыми торговал Шумило.
Декоративно-прикладное искусство -2 группа
Время выполнения – 7 минут
1. Прочитайте пункт «Декоративно-прикладное искусство» §26.
2.Подготовьте вопросы для других групп, которые начинаются со слов:
Поясните почему ….?
Где ……?
Как……?
Приложение 2
Живопись-2 группа
Время выполнения – 10 минут
1. Прочитайте пункт «Живопись» §26.
2.Продолжи кластер:
3. Запишите ее на доске. Приведите примеры каждого жанра
Живопись-2 группа
Время выполнения – 10 минут
1. Просмотрите пункт «Живопись» в презентации.
2.На слайде №17 выделите жирным шрифтом новое в изображении святых на иконах.
Живопись-1 группа
Время выполнения – 10 минут
1. Прочитайте пункт «Живопись» §26.
2.Подготовьте вопросы для других групп, которые начинаются со слов:
В чём различие…?
Поясните ….
Почему ……?
Кто ……?
Предварительный просмотр:
Приложение №6
Тест по теме «Искусство 17 века»
1.Какие два из перечисленных лиц является деятелем искусства 17 века? 1) С.Ушаков 2) Д. Трезини 3) Б. Огурцов 4) А. Фиораванти
2. Какие два памятника архитектуры были построены в XVII в.? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) царский дворец в селе Коломенском 2) храм Василия Блаженного 3) храм Покрова на Нерли 4) Успенский собор Московского Кремля 5) Грановитая палата Московского Кремля 6) Теремной дворец Московского Кремля
3.Парсуна, так же, как и икона. – изображение 1)написанное на доске 2) святого 3)реальных людей 4) сделанное из кусочков смальты
4.Рассмотрите изображения и ответьте на вопрос.
Какой из данных архитектурных памятников построен в стиле «нарышкинское барокко»? Напишите цифру, под которой он указан.
5.Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. При каком царе был построен этот архитектурный памятник? 1) Алексее Михайловиче 2) Михаиле Фёдоровиче 3) Борисе Годунове 4) Лжедмитрии I
6. Что свидетельствует об «обмирщении» культуры 17 века? 1) закрытие школ при монастырях 2) запрещение иконописи 3) прекращение печатания религиозных книг 4)снижение влияния церкви и религии на сознание людей
7. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Ответом должно быть сочетание букв (например, АБВГ). В 17 в. Много нового появилось в повседневном быту богачей. Дом боярина представлял собой комплекс деревянных построек, соединенных между собой (1) - __________. В окна домов были вставлены пластины из (2) _____. Если в первой половине 17 века главным украшением помещения была печь, выложенная разноцветными (3) _______, то во второй половине на стенах появились (4)________, картины голландских и немецких художников.
А) Изразец Б) Парсуна В) Слюда Г) Стекло Д) Тафта Е) хоромы
Ответы: 1-1,3 2- 1,6 3 – 1 4 – 1 5- 2 6- 4 7- ЕВАБ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя» Утопия на тему: «РУСЬ… ДАЙ ОТВЕТ…»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯСочинение - эссе на тему:« Россия – Роди...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...