Представление опыта работы
опыты и эксперименты по истории

Бараева Г. Р.

Формирование  социальных компетентностей на уроках  истории и обществознания  путем  использования  элементов  проектной  технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл из опыта работы96.98 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование  социальных компетентностей на уроках  истории и обществознания  путем  использования  элементов  проектной  технологии

Воспитание подрастающего поколения сегодня происходит в   условиях социально- экономического и политического  реформирования, поэтому  и  задачи общеобразовательной школы в плане обучения  и воспитания изменились.  Важно, чтобы ученик не просто приобрел конкретные готовые знания, а получил такое фундаментальное образование, которое позволило бы ему правильно  выбрать  профессию,  самостоятельно продолжить образование и быть востребованным в современном социуме.

            Конкурентоспособность человека на современном рынке труда   во многом зависит от его способности приобретать и развивать умения и навыки, которые человек может применять или трансформировать относительно целого ряда жизненных ситуаций, осваивая при этом новые технологии.

   Прочные теоретические знания  становятся  не целью, а средством успешной деятельности.  Важнейшим становится  развитие  социальной компетентности.  Социальной компетентности как способности  эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом.

                          Социальная компетентность - это:

– сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;

– способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;

– социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;

– развитие личностных качеств, саморегулирование

Среди педагогических технологий, призванных  реализовать  поставленные обществом задачи особое место занимает социальная практика и методика социального проектирования. Проектное обучение позволяет  формировать способность проявлять инициативу,  работать самостоятельно, брать на себя ответственность,  готовность замечать проблемы и искать пути их решения,  уметь осваивать какие-либо знания и применять их для анализа новых ситуаций,  уметь принимать решения. То есть,  быть социально адаптированным, обладать набором качеств и знаний  для успешной   самореализации, ощущать свою значимость в социуме.

  •        Элементы  проектной  деятельности  уместно  использовать  на  уроках   истории и обществознания. Это  позволит  формировать     у учащихся   умение работать в группе, быть толерантным к разнообразным мнениям, уметь слушать и слышать партнера, свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему, быть  способным  брать на себя ответственность, активно участвовать в совместном принятии решений, в цивилизованном разрешении конфликтов.
  • Использование   элементов  проектной  деятельности позволяет постепенно  формировать  у учащихся    знания, умения и навыки,  востребованные  для решения социальных проблем нашего общества.

Результативность   внеурочной деятельности

Применение  элементов проектной деятельности  на уроках истории  и обществознания, во внеурочной деятельности  

  • Формирует  навыки социального поведения, умения общаться со взрослыми людьми, вести диалог, работать с официальными документами, отстаивать свои права, навыки коллективной работы в команде;
  • Расширяет  знания учащихся о сложностях, взаимосвязях окружающей действительности;
  • Привлекает  внимание ребят к актуальным социальным проблемам города, окружающих людей;
  • вовлекает  учащихся  в реальную практическую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".

По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю  опыт работы, результаты деятел...

Методические рекомендации заместителя начальника МсСВУ по учебной работе Ереминой И.А. по представлению опыта работы преподавателя на конкурсе "Педагог года"

Материал содержит рекомендации по структуре создания и описания педагогического опыта преподавателя на конкурсе "Педагог года"....

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....

Представление опыта работы. «Система работы учителей естественно - научного цикла по подготовке учащихся к ГИА»

Представление опыта работы.«Система работы учителей естественно - научного цикла по подготовке учащихся к ГИА»...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....