Контрольная работа по теме "Древняя Греция" 5 класс
тест по истории (5 класс)
Данная работа сделана в формате ВПР для 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnayarabotapoistoriipotemedrevnyayagretsiya.docx | 589.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по истории по теме «Древняя Греция»
Вариант 1
Перечень тем | |
А) Одиссея | Б) Олимпийские игры |
В) Древнегреческий театр | Г) Греко-персидские войны |
- Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
- 2
3 4
А | Б | В | Г |
- Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«…В твоих руках, Каллимах, сделать афинян рабами или же освободить их [...] Ведь с тех пор как существуют Афины, никогда им ещё не грозила столь страшная опасность, как теперь. [...] Мы — десять стратегов — разошлись во мнениях: одни советуют дать битву, а другие — нет. Если мы теперь же не решимся на битву, то я опасаюсь, что нахлынет великий раздор и так потрясёт души афинян, что они подчинятся мидянам. Если же мы сразимся с врагом, прежде чем у кого-либо возникнет гнусный замысел, то мы одолеем, так как ведь существует же божественная справедливость. Всё это теперь в твоей власти и зависит от тебя. Присоединись к моему совету, и твой родной город будет свободен и станет самым могущественным городом в Элладе. А если ты станешь на сторону противников битвы, тогда, конечно, мы погибли…»
|
- Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Циклоп, театр, гимансиум, марафонский бег, лавровый венок
Ответ: _________________________________________________________________________
Объясните смысл этого слова.
Ответ: _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
- Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Сцилла и Харибда, битва при Фермопилах, театральное представление, обучение в школе, олимпийские соревнования
Ответ: _________________________________________________________________________Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной Вами теме.
- Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств). Ответ:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом). Ответ: _________________________________________________________________________
- Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Контрольная работа по истории по теме «Древняя Греция»
Вариант 2
Перечень тем | |
А) Религия Древней Греции | Б) Образование |
В) Илиада | Г) Александр Македонский |
- Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
- 2
3 4
А | Б | В | Г |
- Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
«…При Гранике его шлем был разрублен мечом, проникшим до волос… под Иссом — мечом в бедро… под Газой он был ранен дротиком в плечо, под Маракандой — стрелой в голень так, что расколотая кость выступила из раны; в Гиркании — камнем в затылок, после чего ухудшилось зрение и в течение нескольких дней он оставался под угрозой слепоты; в области ассаканов — индийским копьём в лодыжку… В области маллов стрела длиною в два локтя, пробив панцирь, ранила его в грудь; там же… ему нанесли удар булавой по шее…»
- Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Олимп, троянский конь, педагог, марафонский бег, фаланга
Ответ: _________________________________________________________________________
Объясните смысл этого слова.
Ответ: _________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
- Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Обучение в гимнасии, сражение на реке Граник, Сцилла и Харбида, Персефона и Деметра
Ответ: _________________________________________________________________________Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна (города-государства), указанная(-ые) в выбранной Вами теме.
- Выбранная тема: (укажите букву в перечне). Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны (городов-государств). Ответ:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- Укажите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом). Ответ: _________________________________________________________________________
- Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Контрольная работа по химии "Основные классы неорганических соединений" 8 класс
Контрольная работа составлена для итогового контроля по химии для учащихся 8 класса, которые изучают химию по учебнику Рудзитиса и Фельдмана. 2 варианта, есть таблица ответов....
Контрольная работа по геометрии 8 класс Учебник А.Г.Мерзляк "Геометрия 8 класс"
Это первая контрольная работа по теме "Параллелограм и его виды"...
Авторский учебный задачник "Контрольные задания" (контрольные работы для 2 - 6 классов)
Решение задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития, во многом зависит от того, как устроена система оценивания: насколько она обеспечивает обратную связь, насколько включает у...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации".
Контрольная работа по химии 9 класс. Тема контрольной работы "Теория электролитической диссоциации" на два варианта....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...