Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);
Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011
Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2009
Цель изучения курса «История Древнего мира»:
освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по истории 5 класс | 58.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРВОМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
«Согласовано» «30» августа 2018 г Заместитель директора по учебной работе _______________/И.С.Соболева/ | «Утверждаю» «31» августа 2018г Директор школы ______________/С.В. Иванова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: история
Класс: 5
Всего часов: 68
Количество часов в неделю: 2
Учитель истории
Парфенов Иван Витальевич
п.Первомайский , 2018
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);
Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011
Программа ориентирована на УМК: предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы :История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.
Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.
Данная программа реализуется на основе УМК по предмету:
- История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.
- Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Часть 1-2. – М.: Просвещение, 2009
Цель изучения курса «История Древнего мира»:
освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Общие задачи изучения предмета «История Древнего мира» следующие:
- формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
- овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
- развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
- формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур
Методы и формы решения поставленных задач
Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов, а также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание сконцентрировано на истории Европы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России. Программа нацелена на использование в учебниках по всеобщей истории цивилизационно-гуманитарного подхода, предполагающего выделение отдельной культурной общности и особенностей её общественно-культурных достижений на основе идей гуманизации, прогресса и развития.
Цивилизационный подход также предполагается реализовать в курсах всеобщей истории для 5—9 классов основной школы, подход основан на выявлении общности черт в политической, духовной, бытовой, материальной культуре, общественном сознании, сходных путях развития.
Содержание программы ориентирует на реализацию в курсе всеобщей истории многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность истории какой-либо страны, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории.
Наряду с обозначенными подходами, реализующими содержание примерной программы по всеобщей истории, наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС также являются:
- деятельностныйподход, ориентированный на формирование личности и её способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
- компетентностныйподход, рассматривающий приоритетным в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных (универсальных, надпредметных) умений, развитие способностей, различных видов деятельности и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;
- дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учёта возрастных и индивидуальных возможностей учащихся, с выделением уклонов и т. д. Следует иметь в виду, что этот подход переходный: от фронтального к индивидуальному;
- личностно ориентированный(гуманистический) подход, рассматривающий обучение как осмысленное, самостоятельно инициируемое, направленное на освоение смыслов как элементов личностного опыта. Задача учителя в контексте этого подхода — мотивация и стимулирование осмысленного учения;
- проблемный подход, предполагающий усвоение программных знаний (по основным закономерностям) в процессе решения проблемных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане в 5 классе на предмет "история" отводится 2 часа в неделю (общий объем 68 часов).
Содержание учебного предмета
Всеобщая история
История Древнего мира
Что изучает история. Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире,верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая
деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремёсел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Древний Восток
Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмыи пирамиды.
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремёсел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения.
Создание объединённого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храм}. Великая Китайская стена.
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
Древняя Греция
Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях. Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии. Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимиийские игры. Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Древний Рим
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме. От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи. Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Из них на контрольные работы |
1 | Введение. | 1 | |
2 | Жизнь первобытных людей | 15 | 1 |
3 | Древний Восток | 12 | 1 |
4 | Древняя Греция | 21 | 1 |
6 | Древний Рим | 18 | 1 |
6 | Итого: | 68 | 4 |
История Древнего мира
№ | Тема | час | дата |
1 | Введение | 1 | 03.09 |
2 | Древнейшие люди. | 1 | 06.09 |
3 | Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 10.09 |
4 | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | 13.09 |
5 | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | 17.09 |
6 | Появление неравенства и знати | 1 | 20.09 |
7 | Значение эпохи первобытности для человечества | 1 | 24.09 |
8 | Измерение времени по годам | 1 | 27.09 |
9 | Государство на берегах Нила. | 1 | 1.10 |
10 | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | 4.10 |
11 | Жизнь египетского вельможи. | 1 | 8.10 |
12 | Военные походы фараонов | 1 | 11.10 |
13 | Религия древних египтян | 1 | 15.10 |
14 | Искусство Древнего Египта. | 1 | 18.10 |
15 | Письменность и знания древних египтян | 1 | 22.10 |
16 | Контрольная работа «Достижения древних египтян» | 1 | 25.10 |
17 | Древнее Двуречье. | 1 | 12.11 |
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 1 | 15.11 |
19 | Финикийские мореплаватели. | 1 | 19.11 |
20 | Библейские сказания | 1 | 22.11 |
21 | Древнееврейское царство | 1 | 26.11 |
22 | Ассирийская держава. | 1 | 29.11 |
23 | Персидская держава «царя царей». | 1 | 3.12 |
24 | Природа и люди Древней Индии. | 1 | 6.12 |
25 | Индийские касты | 1 | 10.12 |
26 | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | 1 | 13.12 |
27 | Первый властелин единого Китая. | 1 | 17.12 |
28 | Контрольная работа «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру» | 1 | 20.12 |
29 | Греки и критяне. | 1 | 24.12 |
30 | Микены и Троя. | 1 | 27.12 |
31 | Поэма Гомера «Илиада». | 1 | 14.01 |
32 | Поэма Гомера «Одиссея». | 1 | 17.01 |
33 | Религия древних греков. | 1 | 21.01 |
34 | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | 24.01 |
35 | Зарождение демократии в Афинах. | 1 | 28.01 |
36 | Древняя Спарта. | 1 | 31.01 |
37 | Греческие колонии на берегах Среди- земного и Чёрного морей. | 1 | 4.02 |
38 | Олимпийские игры в древности. | 1 | 7.02 |
39 | Победа греков над персами в Марафонской битве. | 1 | 11.02 |
40 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | 14.02 |
41 | В гаванях афинского порта Пирей. | 1 | 18.02 |
42 | В городе богини Афины. | 1 | 21.02 |
43 | В афинских школах и гимнасиях | 1 | 25.02 |
44 | В афинском театре. | 1 | 28.02 |
45 | Афинская демократия при Перикле | 1 | 4.03 |
46 | Города Эллады подчиняются Македонии. | 1 | 7.03 |
47 | Поход Александра Македонского на Восток | 1 | 11.03 |
48 | В Александрии Египетской. | 1 | 14.03 |
49 | Контрольная работа «Вклад древних эллинов в мировую культуру» | 1 | 18.03 |
50 | Древнейший Рим | 1 | 21.03 |
51 | Завоевание Римом Италии. | 1 | 1.04 |
52 | Устройство Римской республики. | 1 | 4.04 |
53 | Вторая война Рима с Карфагеном. | 1 | 8.04 |
54 | Установление господства Рима во всём Средиземноморье | 1 | 11.04 |
55 | Рабство в Древнем Риме. | 1 | 15.04 |
56 | Земельный закон братьев Гракхов | 1 | 18.04 |
57 | Восстание Спартака. | 1 | 22.04 |
58 | Единовластие Цезаря. | 1 | 25.04 |
59 | Установление империи. | 1 | 29.04 |
60 | Соседи Римской империи | 1 | 2.05 |
61 | В Риме при императоре Нероне. | 1 | 6.05 |
62 | Первые христиане и их учение. | 1 | 8.05 |
63 | Расцвет Римской империи во II в. н. э. | 1 | 13.05 |
64 | Вечный город и его жители. | 1 | 16.05 |
65 | Римская империя при Константине. | 1 | 20.05 |
66 | Взятие Рима варварами. | 1 | 23.05 |
67 | Признаки цивилизации Греции и Рима | 1 | 27.05 |
68 | Контрольная работа «Древний Рим» | 1 | 30.05 |
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по истории 5 класса:
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
3. Работа с историческими источниками:
читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
4. Описание (реконструкция):
— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, Интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
5. Анализ, объяснение:
различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
соотносить единичные исторические факты и общие явления;
различать причину и следствие исторических событий, явлений; \
выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Базовые компетентности являются показателями освоения курса и предполагают следующие результаты:
способность осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
способность выделять главное в тексте и второстепенное;
способность анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию;
способность выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно).
способность развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;
способность пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;
способность (на уровне возраста) вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;
способность организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;
способность слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;
способность определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;
способность оценивать и корректировать своё поведение в социальной среде в соответствии с возрастом.
Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.
Учебная литература
Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Учебник. 5 класс.
Годер Г. И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 частях.
Годер Г. И. История Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс
Литература для учащихся
Хрестоматия по истории Древнего мира под ред. Е.А. Черкасовой., М., Просвещ. 1987г
У Колыбели истории., Г.Н. Матюшкин., М., Просвеш., 1972 г
Сказание о кентавре Хироне., Детгиз., 1961 г
Сила Земли М.Езерский, детлит., 1964г
Римский трибун , С.Жидков., изд Детлит.,1976 г
Контрольная работа №1 «Достижения древних египтян»
1 вариант
1. Верно ли следующее утверждение?
Древний Египет — это страна, которая располагалась на берегах Нила от первого порога до Средиземного моря.
1) верно
2) неверно
2. Пешее войско фараона
1) было постоянным, в него забирали каждого десятого юношу
2) создавалось на время войны
3) было единственным родом войск в Египте
3. Жрецы были могущественны потому, что египтяне верили в то, что
1) они говорят от имени богов
2) они говорят от имени народа
3) они говорят от имени фараона
4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, изготавливали
1) саркофаг
2) мумию
3) гробницу
5. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в перечне.
Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовём
1) иероглифы
2) бумагу
3) папирус
4) чернила
6. Установите соответствие между именами и их описанием.
Имена
А) Тутмос III
Б) Тутанхамон
В) Амон-Ра
Описания
1) бог Солнца
2) фараон, при котором Египет достиг наивысшего могущества
3) фараон, чья гробница сохранилась до наших дней в первозданном виде
7. Фараону подчинялись (продолжите перечень)
1) жрецы
2) вельможи
3) __________
4) __________
5) __________
6) __________
8. Высший правитель, главный судья, живой бог, высший военачальник —
1) это названия государственных должностей в Египте
2) это титулы фараона
3) это обязанности верховного жреца
9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений — __________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота — платили __________.
10. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)
1) власть в Египте принадлежала фараону
2) писцы по приказу вельмож собирали налоги в казну
3) появились земледелие и ремесло
4) египтяне верили в многочисленных богов
5) фараону служило постоянное войско
Контрольная работа №1 «Достижения древних египтян»
2 вариант
1. Верно ли следующее утверждение?
Египетское государство возникло примерно за 3 тысячи лет до н. э. в результате объединения Южного и Северного Египта.
1) верно
2) неверно
2. Боевые колесницы
1) стоили дорого, принадлежали лишь знатным египтянам
2) обычно применялись в самом начале сражения
3) были единственным родом войск в Египте
3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, могли войти
1) жрецы
2) фараон и вельможи
3) только фараон
4. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мёртвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Для фараонов возводились особые гробницы. Они считаются первым из чудес света. Это
1) саркофаги
2) пирамиды
3) храмы
5. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в перечне.
Рассказывая о власти фараона, мы обязательно назовём его титулы
1) высший военачальник
2) верховный жрец
3) высший судья
4) живой бог
6. Установите соответствие между понятием и его значением.
Понятие
А) сфинкс
Б) храм
В) Осирис
Значение
1) фараон и судья в царстве мёртвых
2) существо с телом льва и головой человека
3) жилище богов
7. Египетские фараоны совершали походы (продолжите перечень)
1) в Нубию
2) в Сирию
3) __________
4) __________
5) __________
6) __________
8. Осирис, Исида, Гор
1) лишь этим богам поклонялись египтяне
2) Осирис был мужем Исиды, Гор — их сыном
3) эти боги правили в царстве мёртвых
9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Египетские школы готовили писцов и__________. Здесь учили считать и __________. Овладение «священным письмом» — __________ требовало больших усилий. Вознаграждением был почёт, которым окружали грамотных людей. Писца, например, называли «__________ его величества».
10. Для государства Египет характерны следующие признаки (укажите несколько)
1) фараон был наследственным правителем страны
2) фараону служило войско
3) египтяне научились изготавливать материал для письма — папирус
4) земледельцы научились орошать поля
5) во дворце фараона находилась казна, которая пополнялась за счёт налогов.
Ответы на тест по истории Древний Египет
1 вариант
1-1
2-1
3-1
4-2
5-2
6-231
7. земледельцы, ремесленники, воины, рабы
8-2
9. орошения, шадуфов, налоги
10-125
2 вариант
1-1
2-1
3-1
4-2
5-2
6-231
7. Ливию, Синайский полуостров, Палестину, Финикию
8-2
9. жрецов, писать, иероглифами, языком
10-125
5 класс. Контрольная работа « Древний Восток». Вариант 1.
1.К какому году относится начало правления Хаммурапи?
1. 2600г. до н.э. 2. 1792г. до н. э. 3.1500г. до н.э.
2.Как называется самая древняя часть Библии?
1.Веды 2. Ветхий Завет 3.Евангелие.
3.Дорога , соединившая крупные города Персидской державы, называлась
1.священной 2.царской 3.великой
4.Правитель, объединивший Индию
1.Ашока 2. Рама 3.Цинь Шихуан
5.Какие реки протекают по территории Индии ?
1.Хуанхэ и Янзцы 2. Инд и Ганг 3.Тигр и Ефрат
6.Первые государства появились:
1. В труднодоступных джунглях . 2. Около месторождений медной руды.
3. Возле больших рек.
7.Финикийская колония в Северной Африке-
1. Тир 2.Мемфис 3.Карфаген
8.Финикию можно назвать
1. страной Большого Хапи 2. Поднебесной 3.Пурпурной страной
9.Что являлось недостатком финикийского алфавита?
1. Большое количество букв 2. Отсутствие согласных букв 3.Отсутствие гласных букв
10.Древняя форма египетской книги.
1.Тетрадь 2.Альбом 3. Свиток.
11.О сооружении пирамид рассказал древнегреческий историк
1.Фукидид 2. Плутарх 3.Геродот.
12.Укажите три великих царства Западной Азии, завоеванных персами. Запишите цифры , под которыми они указаны.в строку ответов.
1.Египет 2.Лидия 3.Вавилон 4 .Мидия 5. Индия.
Ответ ____________.
13.Какие три изобретения из названных были сделаны в Финикии? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.
1.Иероглифы 2. Алфавит 3.Стекло 4. Клинопись 5.Пурпур
Ответ ____________.
14.Установите соответствие между понятиями и их значением.
Понятия | Значение |
А. Папирус Б.Рельеф В. Амулет | 1.тростник, материал для письма. 2.предмет, защищающий от злых духов и несчастий. 3.выпуклое изображение на камне. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
15.Установите соответствие между понятиями и их значением.
Понятия | Значение |
А.Жрец Б. Саргофак В. Храм | 1.Гроб в виде человеческой фигуры, украшенный рисунками и надписями. 2.Жилище Бога 3.Служитель Бога. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
16.Установите соответствие между странами и их достижениями.
Страна | Достижение |
А.Финикия Б. Китай В.Египет | 1Шелк. 2.Пурпур. 3.Пирамиды. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
17.По легенде индийский царевич Гаутама покинул дворец, долго скитался и решил стать монахом. Он понял, что главное в человеке не происхождение. а личные достоинства Нужно отказаться от насилия и совершенствовать свою душу. Его прозвали Просветленным. Его учение распространилось по всей Индии , а потом и по всему миру.
Как называется его учение (религия)?
Ответ ______________.
5 класс. Контрольная работа « Древний Восток». Вариант 2.
1. Успешные завоевательные походы фараона Тутмоса были совершены около
1. 1500 г. до н. э. 2. 3000 г. до н.э. 3. 5000 г. до н. э.
2.Египетское письмо – это
1.Клинопись 2. Пиктография 3. Иероглифы
3.Кто помогал вельможе вести учет налогов?
1.Воины. 2.Стражники. 3.Писцы.
4.В Индийской мифологии бог с головой слона
1.Вишну 2.Ганеша 3.Брахма.
5.Какое растение связано с производством тканей в древней Индии?
1.бамбук 2. хлопчатник 3.тростник
6.Какое из животных индийцы считали священным?
1.козу 2. корову 3. лошадь.
7.Дорога, соединившая крупные города Персидской державы, называлась
1.священной 2.царской 3.великой
8.Правитель, объединивший Индию
1.Ашока 2. Рама 3.Цинь Шихуан
9.Царь и судья в « стране мертвых»
1. Сет 2.Гор 3.Осирис
10.Густые труднопроходимые леса в Индии называются
1. джунглями 2. тропиками 3. оазисами.
11.Материал для письма в Египте.
1. Бамбук 2. Папирус 3. Глина
12.Укажите три великих царства Западной Азии, завоеванных персами. Запишите цифры , под которыми они указаны.в строку ответов.
1.Египет 2.Лидия 3.Вавилон 4 .Мидия 5. Индия.
Ответ ____________.
13.Выберите три верных суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.
1.Дельта – это место, где река Нил разделялась на несколько рукавов.
2.Оазисы – это островки пустыни, непригодные для растений.
3.Речной ил является хорошим природным удобрением.
4.Июнь и июль – самые благоприятные у древних египтян месяцы для земледелия.
5.Египтяне обрабатывали почву и начинали производить сев в ноябре.
Ответ ____________.
14.Установите соответствие между понятиями и их значением.
Понятия | Значение |
А.налог Б. шадуф В.оазис | 1.Сооружение для подъема воды. 2.Островок зелени среди пустыни. 3.Платеж в казну государства. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
15.Установите соответствие между понятиями и их значением.
Понятия | Значение |
А.Жрец Б. Храм В. Саркофаг | 1.Гроб в виде человеческой фигуры, украшенный рисунками и надписями. 2.Жилище Бога 3.Служитель Бога. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
16.Установите соответствие между странами и их достижениями.
Страна | Достижение |
А.Финикия Б. Китай В.Египет | 1Шелк. 2.Пурпур. 3.Пирамиды. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
17.По легенде индийский царевич Гаутама покинул дворец, долго скитался и решил стать монахом. Он понял, что главное в человеке не происхождение. а личные достоинства Нужно отказаться от насилия и совершенствовать свою душу. Его прозвали Просветленным. Его учение распространилось по всей Индии , а потом и по всему миру.
Как называется его учение (религия)?
Ответ ______________.
5 класс. Контрольная работа « Древний Восток». Вариант3.
1.К какому году относится начало правления Хаммурапи?
1. 1792г. до н. э. 2. 2600г. до н.э. 3.1500г. до н.э.
2.Ученый, разгадавший тайну иероглифов, -это
1. Г. Роулинсон 2.Г.Шлиман 3. Ф.Шампольон
3.Материалом для письма в Двуречье служил (и)
1.глиняные таблички 2. папирус 3.пергамент
4.Двуречье – это территория между реками
1.Хуанхэ и Янзцы 2. Инд и Ганг 3.Тигр и Ефрат
5.Особое письмо Двуречья называют
1.Клинописью 2.Скорописью 3. Иероглифами
6.Как называется самая древняя часть Библии?
1.Веды 2. Ветхий Завет 3.Евангелие.
7.Какие реки протекают по территории Индии?
1.Хуанхэ и Янзцы 2. Инд и Ганг 3.Тигр и Ефрат
8.Материал для письма в Китае до изобретения бумаги
1.Глиняные таблички 2. Папирусные свитки 3. Бамбуковые дощечки.
9.« Игра для царей « придуманная в Индии – это:
1.Шашки 2. Шахматы 3 . Футбол
10.Иероглифы – это:
1.Врата Бога. 2. Росписи 3.Знаки письменности
11.Какой напиток китайцы считали целительным, а потому полезным для человека?
1.Какао 2. Чай 3.Кофе
12.Какие три изобретения из названных были сделаны в Финикии? Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.
1.Иероглифы 2. Алфавит 3.Стекло 4.Стекло 5. Клинопись 6.Пурпур
Ответ ____________.
13. Выберите два признака государства. Запишите цифры, под которыми они указаны, в строку ответов.
1.Для ведения военных действий избирался вождь.
2.Правителем был царь, власть которого передавалась по наследству.
3.Определенная территория.
4.Каждая семья имела свое хозяйство.
Ответ ____________.
14.Установите соответствие между понятиями и их значением.
Понятия | Значение |
А.Мумия Б. Миф В.Гробница | 1.Высушенное и обмотанное бинтами тело умершего. 2.Сказание о богах и героях. 3.« Дом покойного». |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
15.Установите соответствие между странами , в которых они жили, и именами мудрецов.
Страны | Имена мудрецов |
А.Израиль Б. Китай В.Индия | 1.Конфуций. 2.Будда. 3.Соломон. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
16.Установите соответствие между странами и их достижениями.
Страна | Достижение |
А.Индия Б. Китай В.Египет | 1Компас. 2.Папирус. 3.Шахматы. |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
Китайский мудрец считал главными достоинствами воспитанного человека - поклонение старшим , почитание героев, заботу о младших. И как в семье все подчиняются старшему , так и в государстве, все подчиняются императору, а император должен заботиться о подданных. Его учение стало религией. Как называется его религия?
Ответ ______________.
Ключи
5 класс.
Контрольная работа « Древний Восток».
№ | Вариант-1 | Вариант-2 | Вариант-3 |
1 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 3 | 3 |
3 | 2 | 3 | 1 |
4 | 1 | 2 | 3 |
5 | 2 | 2 | 1 |
6 | 3 | 2 | 2 |
7 | 3 | 2 | 2 |
8 | 3 | 1 | 3 |
9 | 2 | 1 | 2 |
10 | 3 | 1 | 3 |
11 | 3 | 2 | 2 |
12 | 234 | 234 | 236 |
13 | 235 | 135 | 23 |
14 | 132 | 312 | 123 |
15 | 312 | 321 | 312 |
16 | 213 | 213 | 312 |
17 | Буддизм | Буддизм | Конфуцианство |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...