Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)
Пояснительная записка:
Данная рабочая программа составлена опираясь на следующие источники:
Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования.
Рабочие программы по учебным предметам: Всеобщая история. 5-9 классы:
проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Цели и задачи учебного предмета:
Главная цель изучения истории в современной школе —
образование, развитие и воспитание личности школьника, способного ксамоидентификации и определению своих ценностных приоритетов наоснове осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
- этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развитияеловеческого общества с древности до наших дней в социальной,экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особомвнимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своемуОтечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствиис идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми инародами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся вразличных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого инастоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике,взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знаниядля осмысления сущности современных общественных явлений, в общении сдругими людьми в современном поликультурном, полиэтничном имногоконфессиональном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории 8 класс | 273.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРВОМАЙСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
«Согласовано» «30» августа 2018 г Заместитель директора по учебной работе _______________/И.С.Соболева/ | «Утверждаю» «31» августа 2018г Директор школы ______________/С.В. Иванова/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: история
Класс: 8
Всего часов: 68
Количество часов в неделю: 2
Учитель истории
Парфенов Иван Витальевич
п.Первомайский , 2018
Пояснительная записка:
Данная рабочая программа составлена опираясь на следующие источники:
Федеральный Государственный Образовательный стандарт основного общего образования.
Рабочие программы по учебным предметам: Всеобщая история. 5-9 классы:
проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Цели и задачи учебного предмета:
Главная цель изучения истории в современной школе —
образование, развитие и воспитание личности школьника, способного ксамоидентификации и определению своих ценностных приоритетов наоснове осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории в основной школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской,
- этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развитияеловеческого общества с древности до наших дней в социальной,экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особомвнимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своемуОтечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствиис идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми инародами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся вразличных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого инастоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике,взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знаниядля осмысления сущности современных общественных явлений, в общении сдругими людьми в современном поликультурном, полиэтничном имногоконфессиональном обществе.
Содержание курса
Россия в конце XVII ― XVIII в. (40 ч) Россия в конце XVII ― первой четверти XVIII в.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире. Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство. Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея. Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество. Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей. Формирование 48 системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки. Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов. Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
После Петра Великого: эпоха дворцовых переворотов
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России. Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725―1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении 49 крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков. Национальная и религиозная политика в 1725―1762 гг. Внешняя политика в 1725―1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735―1739 гг. Русско-шведская война 1741―1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756―1762 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Российская империя в период правления Екатерины II
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала. Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва. 50 Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов. Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы. Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия ― великая европейская держава.
Россия при Павле I
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии 51 художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус. Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения. Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
Содержание тем учебного курса Всеобщая история
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800—1913
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.
Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.
Тема 1. Становление индустриального общества Индустриальная революция: достижения и проблемы.
Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железно- дорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Куль- тура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые раз- влечения. Наука: создание научной картины мира. Причины роста числа открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина в формировании нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи. Реализм. Критический реализм. Двенадцать лет истории французского импрессионизма. Постимпрессионизм. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.: Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм. Тема 2. Строительство новой Европы Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Разгром империи Наполеона. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бур- бонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений. Великобритания: сложный путь к величию и процвета- нию. Противоречия и социальные реформы. Билль о рефор- ме. Возвращение партии вигов. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия — «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Продолжение промышленной ре- волюции. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Пере- ход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение 44 парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Высту- пления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Миро- вой промышленный кризис и его последствия для француз- ской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения ре- спублики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного пере- ворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи. Германия: на пути к единству. Германский союз. Эконо- мика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальней- шая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств. Австро-прусская война. Сражение при Садове. Образование Северогерманского союза. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Раз- дробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Эконо- мическое отставание Италии. Борьба за независимость и на- циональное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальян- ской революции и его причины. Усиление Сардинского ко- ролевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта. Война, изменившая карту Европы. Парижская ком- муна. Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Париж- ская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй импе- рии во Франции. Третья республика во Франции и окончание Франко-прусской войны. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны: бунт или подвиг парижан? Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества Германская империя: борьба за «место под солнцем». Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов эконо- 45 мического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оп- позиция. «Исключительный закон против социалистов». По- литика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Национализм. Подготовка к войне. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Рефор- мирование — неотъемлемая часть курса английского парла- мента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Осо- бенности экономического развития Великобритании. Созда- ние Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэ- вид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по- английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колони- альные захваты. Франция: Третья республика. Последствия Франко-прус- ской войны для Франции. Замедление темпов экономическо- го развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её по- литическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные дви- жения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и под- готовка к войне. Италия: время реформ и колониальных захватов. Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в ин- дустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникно- вение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Господство старых порядков. Насту- пление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгер- ское соглашение: преобразование империи Габсбургов в дву- единую монархию Австро-Венгрию. Политическое устрой- ство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной револю- ции. Развитие национальных культур и самосознания на- 46 родов. Начало промышленной революции. Внешняя поли- тика. Тема 4. Две Америки США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и со- хранение республики. США — страна от Атлантики до Тихо- го океана. «Земельная» и «золотая» лихорадки — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного перево- рота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авра- ам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа се- верян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна. США: империализм и вступление в мировую полити- ку. Причины быстрого экономического развития США по- сле Гражданской войны. Отношение к образованию и тру- ду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США — прези- дентская республика. Структура неоднородного американ- ского общества. Расизм. Положение рабочих. Американ- ская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового госу- дарства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «диплома- тии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империали- стическая внешняя политика США на континенте и за его пределами. Латинская Америка в XIX — начале XX в.: время перемен. Патриотическое движение креолов. Национально- освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободитель- ных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерцион- ность развития экономики. Латиноамериканский «плавиль- ный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке. Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Вос- тока. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника». Китай: сопротивление реформам. 47 Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Япо- нии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традици- онной Японии. Изменения в образе жизни общества. Пово- рот к национализму. Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сю- цюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй. Но- вый курс Цыси. Превращение Китая в полуколонию инду- стриальных держав. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. Индия — жемчужина британской короны. Влияние Ост-Индской ком- пании на развитие страны. Колониальная политика Британ- ской империи в Индии. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Изменение социальной структуры. Восста- ние сипаев (1857—1859). Индийский национальный конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак. Традиционное общество на африканском континенте. Раздел Африки европейскими державами. Независимые госу- дарства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для афри- канского континента. Восстания гереро и готтентотов. Евро- пейская колонизация Африки. Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий Международные отношения: дипломатия или вой- ны? Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. — карта противо- стояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные импери- алистические войны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Не- зависимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Повторение по курсу. Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриаль- ного общества. От революций к реформам и интересам лич- ности.
Место предмета в базисном учебном плане:
В федеральном базисном плане в 8 классе на предмет «история» отводится 2 часа в неделю (общий объем 68 часа).
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов | Из них на контрольные работы |
1 | Становление индустриального общества | 8 | 1 |
2 | Строительство новой Европы | 9 | 1 |
3 | Страны Западной Европы в конце 19 века | 5 | |
4 | Две Америки | 2 | |
5 | Традиционные общества в 19 веке | 2 | |
6 | Международные отношения | 1 | |
9 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 |
10 | Россия в эпоху преобразований Петра 1 | 14 | 1 |
11 | Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 6 | 1 |
12 | Российская империя при Екатерине 2 | 9 | 1 |
13 | Россия при Павле I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в | 11 | 1 |
14 | Итого | 68 | 7 |
Календарно-тематическое планирование
История нового времени 1800-1913 гг
№ | Тема | час | дата |
1 | Введение. Индустриальная революция | 1 | 03.09 |
2 | Индустриальное общество | 1 | 06.09 |
3 | Индустриальное общество | 1 | 10.09 |
4 | Наука в XIX веке | 1 | 13.09 |
5 | Искусство XIX века | 1 | 17.09 |
6 | Либералы, консерваторы, социалисты | 1 | 20.09 |
7 | Либералы, консерваторы, социалисты | 1 | 24.09 |
8 | Контрольная работа тема Индустриальное общество: рассвет | 1 | 27.09 |
9 | Образование наполеоновской империи | 1 | 1.10 |
10 | Падение империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | 4.10 |
11 | Англия в первой половине XIX в. | 1 | 8.10 |
12 | Франция: от революции 1830 г. к новому политическому кризису | 1 | 11.10 |
13 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 | 15.10 |
14 | Германия: на пути к единству | 1 | 18.10 |
15 | Италия в первой половине XIX в. | 1 | 22.10 |
16 | Франко-прусская война. Парижская коммуна | 1 | 25.10 |
17 | Контрольная работа тема Новая Европа XIX в. | 1 | 12.11 |
18 | Германская империя в конце XIX-начале ХХ в. Борьба за место под солнцем | 1 | 15.11 |
19 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | 19.11 |
20 | Третья республика во Франции | 1 | 22.11 |
21 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | 26.11 |
22 | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | 29.11 |
23 | США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | 1 | 3.12 |
24 | Латинская Америка в XIX-начале XX в.: время перемен | 1 | 6.12 |
25 | Страны Востока в XIX веке: Япония и Китай | 1 | 10.12 |
26 | Страны Востока в XIX веке: Индия и Африка | 1 | 13.12 |
27 | Международные отношения в конце XIX-начале XX вв. | 1 | 17.12 |
28 | Контрольная работа Тема «История Нового времени в 19 нач 20 в» | 1 | 20.12 |
История России 18вв
№ | Тема | час | дата |
1 | У истоков российской модернизации | 1 | 24.12 |
2 | Россия и Европа в конце XVII в. | 1 | 27.12 |
3 | Предпосылки Петровских реформ | 1 | 14.01 |
4 | Начало правления Петра I | 1 | 17.01 |
5 | Великая Северная война 1700— 1721 гг. | 1 | 21.01 |
6 | Реформы управления Петра I | 1 | 24.01 |
7 | Экономическая политика Петра I | 1 | 28.01 |
8 | Российское общество в Петровскую эпоху | 1 | 31.01 |
9 | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий | 1 | 4.02 |
10 | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам | 1 | 7.02 |
11 | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | 1 | 11.02 |
12 | Повседневная жизнь и быт при Петре I | 1 | 14.02 |
13 | Значение петровских преобразований в истории страны | 1 | 18.02 |
14 | Контрольная работа «Россия в эпоху преобразований Петра I» | 1 | 21.02 |
15 | Эпоха дворцовых переворотов (1725―1762) | 1 | 25.02 |
16 | Эпоха дворцовых переворотов (1725―1762) | 1 | 28.02 |
17 | Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг | 1 | 4.03 |
18 | Внешняя политика России в 1725—1762 гг. | 1 | 7.03 |
19 | Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. | 1 | 11.03 |
20 | Контрольная работа «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов» | 1 | 14.03 |
21 | Россия в системе международных отношений | 1 | 18.03 |
22 | Внутренняя политика Екатерины II | 1 | 21.03 |
23 | Экономическое развитие России при Екатерине II | 1 | 1.04 |
24 | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | 1 | 4.04 |
25 | Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | 1 | 8.04 |
26 | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II | 1 | 11.04 |
27 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | 15.04 |
28 | Начало освоения Новороссии и Крыма | 1 | 18.04 |
29 | Контрольная работа «Российская империя при Екатерине II» | 1 | 22.04 |
30 | Внутренняя политика Павла I | 1 | 25.04 |
31 | Внешняя политика Павла I | 1 | 29.04 |
32 | Общественная мысль, публицистика, литература | 1 | 2.05 |
33 | Образование в России в XVIII в | 1 | 6.05 |
34 | Российская наука и техника в XVIII в. | 1 | 8.05 |
35 | Русская архитектура XVIII в. | 1 | 13.05 |
36 | Живопись и скульптура | 1 | 16.05 |
37 | Музыкальное и театральное искусство | 1 | 20.05 |
38 | Народы России в XVIII в. | 1 | 23.05 |
39 | Перемены в повседневной жизни российских сословий | 1 | 27.05 |
40 | Контрольная работа «Россия при Павле I. Культурное пространство Российской империи в XVIII в.» | 1 | 30.05 |
Планируемые результаты:
личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемам
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
- История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. ― М., 2015.
- Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Все- общая история. История Нового времени. 1800—1913. Под редакцией А. А. Искендерова. 8 класс.
- История России Рабочие программы Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.. 6-9 классы / А.А Данилов, Л.Г. Косулина, А.Ю Морозов. - М.: Просвещение, 2014
- Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2014
ОСНОВНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»
http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»
http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
Контрольная работа по теме «Строительство новой Европы»
Вариант 1
Выберите правильный ответ.
- Чартизм – это:
А) движение за избирательную реформу,
Б) возмездие за понесенное поражение,
В) движение за независимость в Италии.
- Руководителем общества «Молодая Италия» являлся:
А) Дж. Гарибальди,
Б) Дж. Мадзини,
В) К. Кавур.
- Согласны ли вы со следующими утверждениями?
- Плебисцит – народное голосование (да, нет).
- Ландтаг – собрание сословных представителей в Германии (да, нет).
- Заполните пропуски:
Отто фон Бисмарк считал, что объединить Германию нужно «____________________ и ______________________».
- Сгруппируйте по определенным признакам, записав какой след в истории оставили эти люди.
а) Жозеф Фуше; б) Джузеппе Гарибальди; в) Шарль Морис Талейран; г) Джузеппе Мадзини.
- Что явилось главной причиной франко-прусской войны? Выберите один правильный ответ.
1) Папа римский Пий IX подталкивал Наполеона III к войне с Пруссией.
2) Наполеон III стремился укрепить влияние Франции в Испании.
3) Наполеон III путем победоносной войны хотел укрепить свой «шатающийся трон».
4) Наполеон III хотел прославиться так же, как и «его дядя».
Запишите правильный ответ.
- Объясните термины и выражения:*
а) амнистия; б) рекрутский набор; в) реванш; г) викторианская эпоха; д) парижская коммуна;
- Дайте правильный ответ.*
А) видный деятель венгерского освободительного движения – это…(5 букв)
Б) королевский дворец в Париже – это…(7 букв)
В) город в Италии, где в начале 1849 г. вспыхнуло восстание, и была провозглашена республика – это …(3 буквы)
Г) город в Восточной Пруссии – это …(7 букв)
Дайте развернутый ответ.
- Проанализируйте внутреннее и внешнее положение империи наполеона I и запишите причины ее ослабления после 1809 года.**
- Проанализируйте экономическое положение Германии в первой половине XIX века, сравнив его (по вашему выбору) с экономическим положением Англии или Франции.**
Контрольная работа по теме «Строительство новой Европы»
Вариант 2
Выберите правильный ответ.
- Коалиция – это:
А) основной закон государства,
Б) политический или военный союз государств для совместных действий,
В) ограниченная монархия.
- Руководителем чартистского движения являлся:
А) Уильям Ловетт,
Б) Пальмерстон,
В) Фергюс О,Коннор.
- Согласны ли вы со следующими утверждениями?
- «Хартия 1814 г.» - закон о расширении избирательных прав в Англии (да, нет).
- Ламартин – министр Людовика XVIII (да, нет).
- Заполните пропуски:
В 1832 г. английский парламент провел реформу, в результате которой ликвидировалось большинство «______________ ________».
- Сгруппируйте по определенным признакам, записав какой след в истории оставили эти люди.
а) Вильгельм I; б) К. Кавур; в) Отто фон Бисмарк; г) Виктор Эммануил II.
- Что явилось главной причиной июльской революции 1830 г.? Выберите один правильный ответ.
- Непопулярность Карла Х в обществе, вызванная его упрямством и самонадеянностью.
- Приверженность короля идеалам старого порядка.
- Недовольство оппозиции тем, что главой правительства стал вдохновитель «белого террора» герцог Полиньяк.
- Государственный переворот, совершенный королем, - фактическая отмена конституции 1814 г.
Запишите правильный ответ.
- Объясните термины и выражения:*
а) франк; б) консульство; в) хартия; г) гнилые местечки; д) мобилизация.
- Дайте правильный ответ.*
А) французский социалист, «поэт социализма» – это..(4 буквы).
Б) область в Северной Италии, находившаяся под властью Австрии – это …(9 букв)
Г) город в северной Италии, где в марте 1848 г. произошло восстание против господства Австрии – это ….(5 букв)
Д) название деревни в 120 км от Вены, где в 1805 г. произошло одно из самых известных сражений Наполеона, закончившееся полным разгромом его противников – это…(9 букв).
Дайте развернутый ответ.
- Проанализируйте внешнюю политику Англии в XIX веке и выскажите свое мнение о характере этой политики.**
- Укажите политические задачи, стоящие перед итальянским народом в 50 – 60-е гг. XIX века.**
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
ВАРИАНТ 1
1. Что из перечисленного относится к периоду правления Петра I?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...