Урок в 5 классе по предмету "Обществознание" на тему:"Семья" с применением технологии "кроссенс"
методическая разработка по истории (5 класс)
Открытый урок проводился в 5 классе на уроке обществознания по теме: "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Сафоново Смоленской области
Урок - практическая лаборатория
по обществознанию в 5 классе по теме
«Семья»
Гончарова Елена Ивановна,
учитель истории, обществознания
(1 квалификационная категория).
г. Сафоново
2019 г.
Урок - практическая лаборатория с применением технологии кроссенс
в 5 классе по теме «Семья»
Цели урока:
Деятельностная цель - формировать познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД в процессе работы над темой «Семья»;
Предметно-дидактическая цель - формирование представления о том, какую роль семья играет в жизни каждого человека; раскрытие понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности» «экономика семьи».
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся овладеют целостными представлениями о семье;
- научатся объяснять ключевые слова понятия семья, поколение;
- научатся понимать побудительную роль мотивов в формировании семьи.
Метапредметные:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
- составлять план действий;
- осуществлять расширенный поиск информации;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- давать определения понятий.
Личностные: способствовать формированию у учащихся уважения к семейным ценностям, традициям.
Тип урока: урок - практическая лаборатория с использованием технологии кроссенс.
Методы обучения: проблемно-поисковые.
Средства обучения : доска с иллюстрациями, реквизиты к уроку (семейный альбом, ромашка, чайная пара, кукла), учебник, контрольно - измерительные материалы по теме «Семья» (приложения), Конституция РФ.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
1.Организационный этап Мотивация | -Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. -Кому еще вы с утра подарили свою улыбку? - Значит, вы любите и уважаете этих людей. Почему именно без близких людей человеку сложно прожить? - Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья) | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | |
2. Самоконструкция. Актуализаций знаний | - Какое понятие объединяет иллюстрации, размещённые на доске? Давайте вместе определим тему практической лаборатории? - В чем смысл этой притчи? - Давайте сформулируем тему практической лаборатории? - Какую цель мы перед собой ставим? Давайте вместе подумаем, что же мы сегодня будем обсуждать (версии детей). Учитель анализирует ответы детей, дополняет, корректирует, проговаривает цель урока. | Читают притчу, отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы связанные с мыслительной деятельностью. В одном селе жила семья из 100 человек. В ней царила особая атмосфера мира, согласия и взаимопонимания. Никогда здесь ни ссорились, ни ругались. Этот слух дошел до правителя страны. Решил он проверить, так ли это на самом деле. Приехал владыка в село, нашел главу семьи и спросил о том, как ему удается сохранять гармонию между близкими людьми. Старик взял лист бумаги, долго на нем писал, а потом вручил его правителю. На бумаге было начертано 3 слова: "Любовь", "Терпение" и "Прощение". «И это все?» - удивился правитель. На что старик ответил: «Да! Это основа не только хорошей семьи, но и мира в целом…» | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего данному уроку | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
3. Социализация. Работа в группах. Цель: закрепление понятий, что такое семья, семейные отношения. 4.Социоконструкция. Работа в парах. | - Ребята, перед вами лежат предметы (ромашка, кукла, семейный альбом, чайная пара). - Для того чтобы ответить на вопрос, зачем люди создают семью, предлагаю сыграть в игру «Перевоплощение». Первая группа должна определить и рассказать нам, зачем нужна семья, от имени детей, вторая группа — от имени родителей, третья группа — от имени пожилых людей (бабушки и дедушки), четвёртая группа – от имени родственников (Проверка выполнения задания.) - На чем, в первую очередь, строится семья? (Любовь.) Действительно, главная особенность семьи — чувство любви и преданности. При рождении каждому из нас родители дали имя, но история появления имени у каждого своя. Ребятам предлагаются наборы разрезанных на половинки поговорок и пословиц о семье. Их задача соединить их вместе - В чем же главный смысл этих поговорок? - В чем основа семьи, ее главная особенность? - Выполним небольшое творческое задание. Представьте графически семью в виде солнышка с расходящимися лучами. Рядом с каждым лучом подпишите одно из назначений семьи. При выполнении задания вспомните примеры из жизни вашей собственной семьи. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) | Группа выбирает себе предмет. Работа в группах – от каждой группы выступает учащийся по теме «что такое семья» в течение 40 секунд. выступление 1 группы Первая группа рассказывает о покровителях семьи Петре и Февронии Муромских. После выступление учащиеся прикрепляют символ семьи – Ромашку на доску. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Каждой группе предлагается выполнить задание 1 и 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). (На партах устанавливаются таблички родители, дети, бабушки, дедушки. родственники) Выступление 2 группы, которая выбрала «Семейный альбом» Учащиеся рассказывают о генеалогическом древе своей семьи. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Каждой группе предлагается выполнить задание по теме «Свободное время» работа в парах. (Приложение) выступление 3 группы. «Я и моё имя» ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. «Найти вторую половинку» (Ответы детей). Выступление 4 группы ,которая выбрала чайную пару. Традиции семьи. Практическое задание по теме «Экономика семьи» работа в парах. | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Освоение социальных норм | Формирования умения логически мыслить, приводить примеры Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье, оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной речью |
5. Построение проекта -выхода из затруднений | Да, семья – это великий дар. У каждого из вас есть семья, родные и близкие люди Слово «семья» входят в наше подсознание с первых лет жизни. - Сейчас вы будете «строить» дом счастья. Подумайте и решите, каким он будет. Поместите туда частички любви, дружбы, здоровья, трудолюбия, взаимопомощи, красоты , чистоты, понимания и уважения, а также хорошее настроение. | мини Проект «Строим дом счастливой семьи» Каждая группа выполняет свой макет дома. (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) Представление своего мини-проекта «Дом счастливой семьи» | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; | Формирования умения логически мыслить, приводить примеры |
6. Первичное закрепление | Продолжите Семья- это… -Итак, ребята, ответим на главный поставленный вопрос- Какое значение имеет семья для человека? | Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя | ||
7. Рефлексия | -заполнение листа самооценки | Осуществляют самооценку деятельности. | ||
8. Оценивание результатов | Подводит итог урока в целом. Объявляет оценки. | Выставляют оценки | ||
9. Д/зад. | 1-й уровень- отвечать на вопросы-с.108 2-й ур.-с.111- В каждом лучике солнышка запишите качество семьи | Записывают д/зад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок 8 класс-Искусство (Музыка), тема"Портрет"
Урок посвящён знакомству с жанром портрета - 8 класс...
Урок биологии7 класс "Обобщение по теме "Рыбы".
Урок обобщение. Урок насыщен различными педагогическими технологиями. На одном уроке можно использовать набор тех или иных технологии. Это и игровые и ТРИЗ, игральные карты, пазлы, кроссворды, тесты, ...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интерактивная до...
Разработка урока. 6 класс. История России. Тема урока: «Древняя Русь. Расселение, быт и верования восточных славян».
Методическая разработка урока является примером сочетания всех компонентов учебной деятельности: мотивационного компонента, который основан на поддержке компьютерных технологий (интеракт...
план-конспект урока 9 класс ОБЖ по теме:"Международный терроризм - угроза национальной безопасности России."
Терроризм,Международный терроризм представляет национальную угрозу для общества и всего человечества в целом.В своей работе я хочу раскрыть:историю возникновения ,сущность,статистику,правила поведения...
план-конспект урока 9 класс ОБЖ по теме:"Международный терроризм - угроза национальной безопасности России."
Терроризм,Международный терроризм представляет национальную угрозу для общества и всего человечества в целом.В своей работе я хочу раскрыть:историю возникновения ,сущность,статистику,правила поведения...
конспект урока 9 класс, раздел "Баскетбол", тема: "Совершенствование приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок.
Урок по типу - совершенствование ранее изученных технических приемов баскетбола. Урок с оптимальной моторной плотностью, используется метод поточный, групповой, круговой тренирвоки....