Рабочая программа по истории. 7 класс.
рабочая программа по истории (7 класс)

Рабочая программа по истории. 70 часов.  Авторы учебников - Торкунов, Юдовская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_7g_istoriya_rossii._vseobshchaya_istoriya_1819.docx53.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 Г. ХИМКИ

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора

МБОУ СОШ №20 г. Химки

№068-о от 01 сентября 2018

Рабочая программа

по предмету «История России. Всеобщая история»

в 7 «Г» классе

Учитель:

Умеренкова М.Ю.

2018 г.

Рабочая программа по предмету «История России. Всеобщая история» составлена на основе  авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной М. - М.: Просвещение, 2012. А также авторской программы по истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы) - М.: Просвещение, 2017.

Учебники: : Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов. М.: Просвещение, 2014 год.

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Арсентьев Н.М.и др. / Под ред. А. В. Торкунова «История России. 7  класс». М.: Просвещение, 2016 год.        

В учебном плане МБОУ СОШ №20 на изучение предмета «История России. Всеобщая история»  в 7 классе выделено 70 часов на год, 2 часа в неделю.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

познавательный интерес к прошлому своей страны

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

формирование коммуникативной компетентности;

обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

У обучающегося будут сформированы: первичная социальная и культурная идентичность, основы коммуникативной компетенции и самооценки учебных достижений.

Обучающийся получит возможность сформировать: уважительное отношение к историческому прошлому, сочувствие к другим людям.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

У обучающегося будут сформированы:  навыки планирования своей работы, деятельности в группе, навыки поиска информации в учебных и неучебных источниках, навыки фиксации информации, применения ИКТ-технологий в учебе, формулирования определений, классификации, постановки вопросов к изучаемому материалу.

Обучающийся получит возможность для формирования: навыки творческого решения задач, анализа информации, представленной в разнообразных формах, навыки дискуссии и выступления по теме.

Предметные результаты:

определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;

использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

использование приёмов исторического анализа;

понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

систематизация информации в ходе проектной деятельности;

поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Обучающийся научится:

• локализовать во времени (на основе хронологии) основные этапы и ключевые события отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

применять знание фактов для характеристики эпохи Нового времени в отечественной и всеобщей истории, её ключевых процессов, событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, основных процессах социально-экономического развития, местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной и Всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп населения в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) ценностей, эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения; г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в период Нового времени, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийся получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России и других стран в Новое время;

• используя элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение достоверности и принадлежности источника, позиций автора и т.д.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т.д.

Формы проведения занятий: урок изучения нового материала, комбинированный урок, контрольный урок, повторительно-обобщающий урок, защита проектов.

Познавательные УУД: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений, устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами..

Коммуникативные УУД: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Новая история. Конец XV—XVIII В. 30 ч.

От Средневековья к Новому времени (1 ч.)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

Тема 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма (14 ч.)

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (4 ч.)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Тема 3. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Время преобразований (7 ч.)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи.

Тема 4. Традиционные общества Востока (1 ч.)

Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Итоговое повторение (3 ч.)

Россия в XVI – XVII веках (40 ч.).

Россия в XVI в. (21 час)

Мир после Великих географических открытий. Модернизация как главный вектор европейского развития. Формирование централизованных государств в Европе и зарождение европейского абсолютизма.

Завершение объединения русских земель вокруг Москвы и формирование единого Российского государства.

Центральные органы государственной власти. Приказная система. Боярская дума. Система местничества. Местное управление. Наместники.

Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в. Избранная рада. Появление Земских соборов. Специфика сословного представительства в России. Отмена кормлений. «Уложение о службе». Судебник 1550 г. «Стоглав». Земская реформа.

Опричнина, дискуссия о её характере. Противоречивость фигуры Ивана Грозного и проводимых им преобразований.

Экономическое развитие единого государства. Создание единой денежной системы. Начало закрепощения крестьянства.

Перемены в социальной структуре российского общества в XVI в.

Внешняя политика России в XVI в. Присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири как факт победы оседлой цивилизации над кочевой. Многообразие системы управления многонациональным государством. Приказ Казанского дворца. Начало освоения Урала и Сибири. Войны с Крымским ханством. Ливонская война.

Полиэтнический характер населения Московского царства.

Православие как основа государственной идеологии. Теория «Москва — Третий Рим». Учреждение патриаршества. Сосуществование религий.

Россия в системе европейских международных отношений в XVI в.

Культура народов России в XVI в.

Повседневная жизнь в центре и на окраинах страны, в городах и сельской местности. Быт основных сословий.

Россия в XVII в. (19 часов)

Россия и Европа в начале XVII в.

Смутное время, дискуссия о его причинах.

Пресечение царской династии Рюриковичей. Царствование Бориса Годунова. Самозванцы и самозванство. Борьба против интервенции сопредельных государств. Подъём национально-освободительного движения. Народные ополчения. Прокопий Ляпунов. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Земский собор 1613 г. и его роль в развитии сословно-представительской системы. Избрание на царство Михаила Фёдоровича Романова. Итоги Смутного времени.

Россия при первых Романовых. Михаил Фёдорович, Алексей Михайлович, Фёдор Алексеевич. Восстановление экономики страны. Система государственного управления: развитие приказного строя. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права и территория его распространения. Укрепление самодержавия. Земские соборы и угасание соборной практики. Отмена местничества.

Новые явления в экономической жизни в XVII в. в Европе и в России. Постепенное включение России в процессы модернизации. Начало формирования всероссийского рынка и возникновение первых мануфактур.

Социальная структура российского общества. Государев двор, служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население, стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы.

Социальные движения второй половины XVII в. Соляной и Медный бунты. Псковское восстание. Восстание под предводительством Степана Разина.

Вестфальская система международных отношений. Россия как субъект европейской политики. Внешняя политика России в XVII в. Смоленская война. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Переяславская рада. Войны с Османской империей, Крымским ханством и Речью Посполитой. Отношения России со странами Западной Европы и Востока. Завершение присоединения Сибири.

Народы Поволжья и Сибири в XVI—XVII вв. Межэтнические отношения.

Православная церковь, ислам, буддизм, языческие верования в России в XVII в. Раскол в Русской православной церкви.

Культура народов России в XVII в. Архитектура и живопись. Русская литература. «Домострой». Начало книгопечатания. Публицистика в период Смутного времени. Возникновение светского начала в культуре. Немецкая слобода. Посадская сатира XVII в. Поэзия. Развитие образования и научных знаний. Газета «Вести-Куранты». Русские географические открытия XVII в.

Быт, повседневность и картина мира русского человека в XVII в. Народы Поволжья и Сибири.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Дата проведения (планируемая)

Дата проведения (фактическая)

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 1500-1800 ГГ. (30 часов)

От Средневековья к Новому времени (1 час)

1

От Средневековья к Новому времени.

3-7.09

Тема 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия и их последствия. Эпоха Возрождения. Реформация. Утверждение абсолютизма (14 часов)

2

Великие географические открытия.

3-7.09

3

Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе.

10-14.09

4

Дух предпринимательства преобразует экономику.

10-14.09

5

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

17-21.09

6

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

17-21.09

7

Великие гуманисты Европы.

24-28.09

8

Мир художественной культуры Возрождения.

24-28.09

9

Возрождение новой европейской науки.

1-5.10

10

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1-5.10

11

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

8-12.10

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

8-12.10

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

15-19.10

14-15

Мир вначале Новой истории.

15-19, 22-26.10

Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (4 часа)

16

Освободительная война в Нидерландах. Рождение республики Соединенных провинций.

22-26.10

17

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

6-9.11

18

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

6-9.11

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые революции Нового времени. Международные отношения в XVI-XVIII вв.»

12-16.11

21

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения.

12-16.11

Тема 3. Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения. Время преобразований (7 часов)

22

На пути к индустриальной эпохе.

19-23.11

23

Английские колонии в Северной Америке.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

19-23.11

24

Франция в XVIII веке. Причины и начало Французской революции.

26-30.11

25

Французская революция. От монархии к республике.

26-30.11

26

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

3-712

Тема 4. Традиционные общества Востока (1 час)

27

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3-7.12

Итоговое повторение (3 часа)

28

Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени.

10-14.12

29

Контрольная работа  по теме «Новая история: 1500-1800 гг.»

10-14.12

30

Основные проблемы и ключевые события Раннего Нового времени.

17-21.12

РАЗДЕЛ II. РОССИЯ В XVI-XVII ВЕКАХ (40 Ч)

Россия в XVI в. (21 час)

31

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

17-21.12

32

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

17-21.12

33

Формирование единых государств в Европе и России.

24-28.12

34

Российское государство впервой трети XVI в.

24-28.12

 35

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

10-11.01

36

Урок-практикум «Начало правления Ивана IV».

10-11.01

37

Урок-практикум «Реформы Избранной Рады».

14-18.01

38

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

14-18.01

39

Защищаем проекты по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.»

21-25.01

40

Лабораторная работа по теме «Внешняя политика

России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления».

21-25.01

Урок-практикум «Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война».

28.01-01.02

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

28.01-01.02

Народы России во второй половине XVI в.

4-8.02

Урок-практикум «Опричнина».

4-8.02

Урок-дискуссия «Итоги царствования Ивана IV».

11-15.02

Россия в конце XVI в.

11-15.02

Церковь и государство

в XVI в.

18-22.02

Культура народов России в XVI в.

18-22.02

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

25.02-01.03

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.»

25.02-01.03

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.»

4-7.03

Россия в XVII в. (19 часов)

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVII в.

4-7.03

Смута в Российском государстве: причины, начало.

11-15.03

Смута в Российском государстве: борьба с интервентами.

11-15.03

Окончание Смутного времени.

18-22.03

Экономическое развитие России в XVII в.

18-22.03

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

1-5.04

Изменения в социальной структуре российского общества.

1-5.04

Народные движения в XVII в.

15-19.04

Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы.

15-19.04

Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем.

22-26.04

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины

в состав России.

22-26.04

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха

Никона и раскол.

29.04-8.05

Русские путешественники

и первопроходцы XVII в.

29.04-08.05

Культура народов России в

XVII в.

13-17.05

Народы России в XVII в. Cословный быт и картина

мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа

в XVII в.

13-17.05

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия

в XVII в.»

20-24/05

Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI I в.»

20-24/05

69-70

Итоговое повторение.

27-31

 


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

ШМО учителей истории и обществознания

 от «31» августа  2018 г.

№ 01

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/И.П. Рысай/

                    подпись                                ФИО                              

 «31» августа 2018 г.

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Дата проведения урока

запланировано по плану

дано фактически


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...