Презентация "Культура и искусство после октября 1917 г."
презентация к уроку по истории (11 класс)

презентация по истории 11 класс, тема:  "Культура и искусство после октября 1917 г."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_i_iskusstvo_posle_oktyabrya_1917_g.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культура и искусство после октября 1917 г. Подготовила учитель истории и обществознания Филиал МБОУ «Ивановская СОШ» п. Экодолье Труш Е.А.

Слайд 2

Объединения, возникшие в период после 1917 г.

Слайд 3

ЛЕФ Левый фронт [искусств] (литературно-художественное объединение)

Слайд 4

АХРР Ассоциация художников революционной России; с 1928 года — АХР, Ассоциация художников революции — крупное объединение советских художников, графиков и скульпторов, являвшееся, благодаря поддержке государства, самой многочисленной и мощной из творческих групп 1920-х годов. Основана в 1922 году, распущена в 1932 и явилась предтечей единого Союза художников СССР.

Слайд 5

ВАПП (с 1928 г. РАПП) Всероссийская ассоциация пролетарских писателей

Слайд 6

РАПП Росси́йская ассоциа́ция пролета́рских писа́телей — литературное объединение в СССР послереволюционных времён.

Слайд 7

Пролеткульт Организация возникла накануне 1917 г. Цель: создание «чистой» пролетарской культуры путем развития самодеятельности масс. Ориентировался на радикальную молодежь, претендовавшую на роль единственного глашатая «пролетарского дела» в культурной жизни страны.

Слайд 8

«Окна РОСТа »

Слайд 9

Появление новых жанров искусства: 1. Плакат Черемных Михаил Михайлович

Слайд 10

В.Н. Дени

Слайд 11

В.Н. Дени

Слайд 12

В.В. Лебедев

Слайд 14

2) Агитфарфор : С.В. Чехонин

Слайд 16

М.М. Адамович

Слайд 17

3) Рекламный плакат А.М. Родченко, Эль Лисицкий

Слайд 18

В.И. Мухина памятник А.А. Новикову

Слайд 20

3. Монументальная пропаганда

Слайд 21

С.Т. Коненков Мемориальный рельеф «Павшим за мир и братство народов»

Слайд 22

4. Конструктивизм в архитектуре. — авангардистское направление в изобразительном искусстве , архитектуре , фотографии и декоративно-прикладном искусстве , зародившееся в 1920 — первой половине 1930 годов в СССР . В некоторых случаях конструктивизм рассматривают как источник и составляющую часть интернационального стиля . Характеризуется строгостью, геометризмом , лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

Слайд 23

5. Конструктивизм в архитектуре. К.С. Мельников

Слайд 24

Дом архитектора

Слайд 25

А.В. Щусев Мавзолей Ленина

Слайд 26

5. Развитие киноискусства. А.П. Довженко «Иван», «Щорс» В.И. Пудовкин «Мать» С.М. Эйзенштейн «Броненосец Потемкин»

Слайд 27

Театральное искусство: В.Э. Мейерхольд - спектакли: «Смерть Тарелкина » по пьесе А.В. Сухово – Кобылина, «Клоп» и «Баня» по пьесам В.В. Маяковского

Слайд 28

6. Отношение власти к культуре и искусству. Критика М.М. Зощенко, Е.И. Замятина, А.П. Платонова, К.И. Чуковского, М.А. Булгакова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование: Октябрь 1917: закономерность или случайность?

Данная работа построена на решении проблемных вопросов. Технология - учебная дискуссия...

урок истории в 11 классе "Октябрь 1917 года"

конспект урока по модульной технологии...

Октябрь 1917 г.( материалы к уроку)

Представлена подборка документов о событиях Октября 1917 года,...

Урок в 11 классе "Был ли неизбежен Октябрь 1917 года?"

Представлена технологическая карта урока. Форма организации: групповая работа. Использованы элементы дискуссии....

Революционные события на Кубани. События октября 1917 года

Данная презентация о событиях троевластия на Кубани 1917 года...

Презентация. Великий Октябрь 1917

Материал-иллюстрация к внекласному мероприятию по истории России. Раскрыта тема Великой Октярьской социалистической революции и ее значение для судеб мира....

«Процесс начала и эскалации Гражданской войны в России (октябрь 1917 – ноябрь 1918 гг.): проблемы изучения в школьном курсе истории России, методологические проблемы и методы изучения, современные подходы, дискуссионные вопросы, новые концепции».

В данной статье анализируются основные содержательные проблемы преподавания курса Гражданской войны в школе, а также представлены некоторые методы изучения отдельных дискуссионных, сложных вопросов да...