Презентация "Культура и искусство после октября 1917 г."
презентация к уроку по истории (11 класс)
презентация по истории 11 класс, тема: "Культура и искусство после октября 1917 г."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_i_iskusstvo_posle_oktyabrya_1917_g.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объединения, возникшие в период после 1917 г.
ЛЕФ Левый фронт [искусств] (литературно-художественное объединение)
АХРР Ассоциация художников революционной России; с 1928 года — АХР, Ассоциация художников революции — крупное объединение советских художников, графиков и скульпторов, являвшееся, благодаря поддержке государства, самой многочисленной и мощной из творческих групп 1920-х годов. Основана в 1922 году, распущена в 1932 и явилась предтечей единого Союза художников СССР.
ВАПП (с 1928 г. РАПП) Всероссийская ассоциация пролетарских писателей
РАПП Росси́йская ассоциа́ция пролета́рских писа́телей — литературное объединение в СССР послереволюционных времён.
Пролеткульт Организация возникла накануне 1917 г. Цель: создание «чистой» пролетарской культуры путем развития самодеятельности масс. Ориентировался на радикальную молодежь, претендовавшую на роль единственного глашатая «пролетарского дела» в культурной жизни страны.
«Окна РОСТа »
Появление новых жанров искусства: 1. Плакат Черемных Михаил Михайлович
В.Н. Дени
В.Н. Дени
В.В. Лебедев
2) Агитфарфор : С.В. Чехонин
М.М. Адамович
3) Рекламный плакат А.М. Родченко, Эль Лисицкий
В.И. Мухина памятник А.А. Новикову
3. Монументальная пропаганда
С.Т. Коненков Мемориальный рельеф «Павшим за мир и братство народов»
4. Конструктивизм в архитектуре. — авангардистское направление в изобразительном искусстве , архитектуре , фотографии и декоративно-прикладном искусстве , зародившееся в 1920 — первой половине 1930 годов в СССР . В некоторых случаях конструктивизм рассматривают как источник и составляющую часть интернационального стиля . Характеризуется строгостью, геометризмом , лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.
5. Конструктивизм в архитектуре. К.С. Мельников
Дом архитектора
А.В. Щусев Мавзолей Ленина
5. Развитие киноискусства. А.П. Довженко «Иван», «Щорс» В.И. Пудовкин «Мать» С.М. Эйзенштейн «Броненосец Потемкин»
Театральное искусство: В.Э. Мейерхольд - спектакли: «Смерть Тарелкина » по пьесе А.В. Сухово – Кобылина, «Клоп» и «Баня» по пьесам В.В. Маяковского
6. Отношение власти к культуре и искусству. Критика М.М. Зощенко, Е.И. Замятина, А.П. Платонова, К.И. Чуковского, М.А. Булгакова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование: Октябрь 1917: закономерность или случайность?
Данная работа построена на решении проблемных вопросов. Технология - учебная дискуссия...
урок истории в 11 классе "Октябрь 1917 года"
конспект урока по модульной технологии...
Октябрь 1917 г.( материалы к уроку)
Представлена подборка документов о событиях Октября 1917 года,...
Урок в 11 классе "Был ли неизбежен Октябрь 1917 года?"
Представлена технологическая карта урока. Форма организации: групповая работа. Использованы элементы дискуссии....
Революционные события на Кубани. События октября 1917 года
Данная презентация о событиях троевластия на Кубани 1917 года...
Презентация. Великий Октябрь 1917
Материал-иллюстрация к внекласному мероприятию по истории России. Раскрыта тема Великой Октярьской социалистической революции и ее значение для судеб мира....
«Процесс начала и эскалации Гражданской войны в России (октябрь 1917 – ноябрь 1918 гг.): проблемы изучения в школьном курсе истории России, методологические проблемы и методы изучения, современные подходы, дискуссионные вопросы, новые концепции».
В данной статье анализируются основные содержательные проблемы преподавания курса Гражданской войны в школе, а также представлены некоторые методы изучения отдельных дискуссионных, сложных вопросов да...