Урок в 11 классе "Был ли неизбежен Октябрь 1917 года?"
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Представлена технологическая карта урока. Форма организации: групповая работа. Использованы элементы дискуссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byl_li_neizbezhen_oktyabr_1917_goda.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока истории России в 11 классе по теме «Был ли неизбежен Октябрь 1917 года?»
Учитель Михина Т.А., МОУ «СОШ №7» г. Коряжмы
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время работы |
1.Организационный Мотивация | Проверяет готовность обучающихся к уроку, обращает внимание на использование полученных знаний и способов действий при написании эссе по обществознанию и выполнению задания С5 по истории на ЕГЭ | Осуществляют самоконтроль готовности к началу урока | 0,5 мин | |
2.Целеполагание | Предлагает определить цели урока по теме «Был ли неизбежен Октябрь 1917 года?» | Ставят цели: познавательные и развивающие | Регулятивные | 2мин |
3. Изучение нового материала | Обращает внимание на альтернативы развития страны. Предлагает проанализировать работу Временного правительства, определить причины краха его политики. Формулирует проблемную задачу. В апреле 1917 года из- за границы вернулся В. Ленин. Почему он не вошел в состав Петроградского Совета или Временного правительства? Проблемная задача №2. Мог ли быть В. Ленин немецким шпионом? Предоставляло ли немецкое правительство деньги большевикам на организацию революции? Кому было выгодно распространять такую информацию? Учитель предлагает ознакомиться с документами по корниловскому мятежу и ответить на вопрос: «Верно ли высказывание «Не было бы Корнилова - не было бы и Ленина» | Работают в группах с различными источниками, анализируют их, выявляют причины краха Временного правительства, готовят выступления. Работая в группах, обучающиеся готовят ответ на вопрос Обучающиеся слушают сообщения, готовят ответы на вопросы в группе, ведут диалог с учителем и учениками Работают с источниками , готовят ответ, представляют свою точку зрения | Познавательные( общеучебные и логические), коммуникативные Познавательные, коммуникативные Познавательные, коммуникативные Познавательные и регулятивные | 5 мин. 3 мин. 6 мин. 7 мин. |
4. Применение знаний | Учитель обращается к схеме, которая была представлена в начале урока. Задает вопрос: « Почему оказались невозможны другие варианты развития страны?» | Обучающиеся отвечают на вопрос, аргументируют свою точку зрения | Познавательные, коммуникативные | 4 мин |
5. Контроль знаний и способов действий | Учитель проверяет знания учащихся, давая задание: ответить письменно на вопрос: «Был ли неизбежен Октябрь 1917 года», привести два аргумента за или против, доказать фактами. | Обучающиеся отвечают индивидуально на вопрос, аргументируют свою точку зрения | Познавательные, регулятивные | 5мин |
5.Подведение итогов | Учитель обращает внимание на тему урока. Все ли цели урока выполнены? Каковы перспективы изучения темы. Оценивает работу в целом. | Обучающиеся отвечают на вопросы, предлагают новые темы для обсуждения | регулятивные | 2 мин |
6.Рефлексия | Учитель организует этап самооценки учащихся по 3 позициям: подготовка домашнего задания, степень усвоения нового материала на уроке, работа на уроке | Обучающиеся оценивать себя: подготовка домашнего задания, оценивает усвоение нового материал, свой вклад в работу группы, соотносят поставленные цели с достигнутым результатом | Регулятивные | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование: Октябрь 1917: закономерность или случайность?
Данная работа построена на решении проблемных вопросов. Технология - учебная дискуссия...
урок истории в 11 классе "Октябрь 1917 года"
конспект урока по модульной технологии...
Октябрь 1917 г.( материалы к уроку)
Представлена подборка документов о событиях Октября 1917 года,...
Революционные события на Кубани. События октября 1917 года
Данная презентация о событиях троевластия на Кубани 1917 года...
Презентация. Великий Октябрь 1917
Материал-иллюстрация к внекласному мероприятию по истории России. Раскрыта тема Великой Октярьской социалистической революции и ее значение для судеб мира....
«Процесс начала и эскалации Гражданской войны в России (октябрь 1917 – ноябрь 1918 гг.): проблемы изучения в школьном курсе истории России, методологические проблемы и методы изучения, современные подходы, дискуссионные вопросы, новые концепции».
В данной статье анализируются основные содержательные проблемы преподавания курса Гражданской войны в школе, а также представлены некоторые методы изучения отдельных дискуссионных, сложных вопросов да...
Технологическая карта урока по истории по теме: События октября 1917 года и их последствия.
Тип урокаУрок изучения нового материалаЦель урокаформирование у обучающихся представления о событиях октября 1917 год, а как о переломных в истории России.Задачи урока1. Рассмотреть р...