Конспект урока по истории в 11 классе на тему"Начальный период ВОв"
план-конспект урока по истории (11 класс)

Руппель Татьяна Витальевна

Открытый урок в рамках РМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по истории в 11 классе на тему: «Начальный период Великой Отечественной войны»

Руппель Татьяна Витальевна учитель истории и обществознания филиала МАОУ Сорокинской СОШ №1 – Готопутовская СОШ

Тема: Начальный период Великой Отечественной войны

Класс: 11

Учебно-методическое обеспечение: Всеобщая история, 11 класс, Н.В. Загладин, Ю.А.Петров, 2014 г

Оборудование: ПК, экран, карта «Великая Отечественная война», раздаточный материал, лист самооценки, презентация

Тип урока: Комбинированный

Цель: рассмотреть начальный период Великой Отечественной войны

Задачи урока:

Образовательные:

-Рассмотреть начальный этап Великой Отечественной войны;

-Определить причины неудач Красной Армии на начальном этапе

войны;

-Определить причины провала фашистского плана «Барбаросса»;

-Объяснить историческое значение Московской битвы.

Развивающие:

-продолжить приобщение к процессу  изучения истории своего государства;

-развитие эмоций у  учащихся путем погружения в ходе урока в атмосферу трагичности 1941-1941 гг.

 Воспитательные:

-содействовать в ходе урока формированию чувства патриотизма;

-продолжить формирование личностной позиции - воспитание самостоятельности в суждениях, чувство сопереживания.

1.Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового. (Мотивация)

Просмотр видеофрагмента. (Слайд 1)

Обсуждение. (Слайд 2)

-Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке ?

-Назовите годы Вов?

-Почему данная война получила название Отечественной?

-Были ли в истории Отечественные войны?

-Какой итог для нашего государства?

-Можно ли объединить эти войны? Что у них общего?

-Есть ли среди ваших родственников участники Вов? Что вы знаете о них?

( Слайд 3) Каждую войну принято делить на периоды, тем более такую продолжительную. Великая Отечественная война делится на три периоды: начальный, коренной, завершающий.

-С какого периода мы с вами начнем изучение?

-Что мы должны будем узнать на уроке?

Сформулируйте тему урока (Слайд 4)

2 Этап: Постановка проблемного вопроса

 (Слайд 5) Сегодня перед нами встает проблемный вопрос, на который мы будем должны ответить в конце урока: Почему Германии не удалось реализовать план молниеносной войны против СССР?

(Слайд 6) Ведь к 1940 году Гитлер сумел покорить:

Данию-1 день

Бельгию-19 дней

Нидерланды, Польшу-35 дней

Францию-44 дня

3 этап: Изучение новой темы (работа в паре)

(Слайд 7) Ребята, сегодня мы изучаем начальный период Великой Отечественной войны. Это событие оставило глубокий след в нашей истории. Давайте выясним какая ситуация сложилась в СССР на начальном этапе Великой Отечественной войны. Предлагаю поработать в парах, с документом (Приложение №1), с картой «Великая Отечественная война», показать на карте.

1. -Что такое «Барбаросса». В чем заключалась суть данной операции

 2. -Определите основные направления ударов, направленных на СССР фашисткой Германией по данному плану, покажите на карте

3. -Определите союзников Германии

4.–Территории, захваченные фашистами на начальном этапе войны, назовите эти территории

(Слайд 8) Работа с пунктом 2 учебника. Работая в парах, заполните схему «Меры по организации отпора фашисткой агрессии»

(Слайд 9) Заполните таблицу

(Слайд 10) Выполнить практикум по данной теме, в которые включены задания из ЕГЭ, в случае необходимости подойти к карте, проверить (Приложение №2)

(Слайд 11) (Если не останется время, может быть предложено как домашнее задание)

4 этап: Проблемный вопрос

(Слайд 12) Давайте вернемся к проблемному вопросу, и ответим на него

5 этап: (Слайд 13) Рефлексия (приложение 3)

Возьмите карточки с вопросами и ответьте на один из предложенных

- Что дал урок?

-Что вы можете извлечь?

-Что было самым важным?

-Чему посвятим следующий урок?

-Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?

-За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

6 Этап: Самооценка (Приложение 4)

Теперь попрошу оценить вас за работу на уроке, поставьте оценки за каждый этап урока, и выведите итоговые оценки

7 Этап (Слайд 14) Домашнее задание: П 25 прочитать, подготовить сообщения о героях Вов на начальном этапе войны

Урок хочу закончить словами из письма, найденного при раскопках

(Слайд 15) «Дорогие русские люди, соотечественники. Не забывайте нас. Мы как могли боролись с фашистским псом. Но вот пришел конец. Мы истекаем кровью. Кто после нас будет живой, пусть помнят, что люди боролись за свою Родину, любили её, как мать. Мы непобедимы. Красноармеец Крутов.

(Слайд 16) Давайте же будем помнить и чтить память о героях Великой Отечественной войны и любить нашу родину!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект уроки по истории 9 класс на тему: "Версальско-Вашингтонская система"

Урок истории в 9 классе на тему: "Версальско-Вашингтонская система". Присутствуют приложения с таблицей, раздаточным материалом, тестами....

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне"....

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом".

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом"...

Конспект урока по истории 8 класс по теме: «Франция: революция 1848г. и Вторая империя»

Конспект урока по истории 8 класс по теме: «Франция: революция 1848г. и Вторая империя»...

Конспект урока по истории 7 класс по теме Великие географические открытия

Конспект урока по истории 7 класс по теме "Великие географические открытия"...

Конспект урока по истории 7 класс по теме Повседневная жизнь

Конспект урока по истории 7 класс  по теме "Повседневная жизнь"...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...