8 класс итоговая контрольная работа " Мир в 18 веке"
тест по истории (8 класс)
Контрольная работа по теме «Мир в XVIII вв.»
(8 класс)
Уровень А
А1. Новая история- это период
1) становления, развития и упадка феодального общества
2) возникновения и развития рабовладельческого строя
3) возникновения, становления и развития капитализма
4) становления правового государства
А2. Капитализм – это
- общественный строй, основанный на равенстве людей
- общественный строй, основанный на эксплуатации капиталистами труда наемных рабочих
- общественный строй, при котором вся земля и власть принадлежат феодалам
- общественный строй, при котором запрещена социальная мобильность
А3. Путь перехода от феодального строя к капиталистическому строю в европейских странах в Новое время
- скачок 2) прогресс 3) революция 4) реформа
А4. Философия Просвещения - это
1) политика проведения светских реформ в обществе
2) движение за переустройство церкви
3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»
4) борьба за разрушение машин
А5. Учение о разделении властей разработал
1) Ф.Бэкон 2) И.Ньютон 3) Дж.Локк 4) Р.Декарт
А6. Высказал идею о разделении властей на три ветви
1) Монтескьё 2) Джон Локк 3) Вольтер 4) Жан - Жак Руссо
А7. Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд
1) Адам Смит 2) Денни Дидро
3) Жан Д׳ Аламбер 4) Даниель Дефо
А8. Промышленный переворот –
1) переход от ремесленного производства к мануфактурному производству
2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике
3)переход от присваивающего хозяйства к производящему
4)переход от индустриального общества к информационному
А9. Промышленный переворот начался раньше всех
1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии
А10. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии
- Томас Джефферсон 2) Джордж Вашингтон
3) Бенджамин Франклин 4) генерал Роберт Ли
А11. По Конституции США 1787 года исполнительная власть принадлежала
- Конгрессу 2) Сенату 3) Президенту 4) Палате представителей
А12. Революционный террор в ходе Великой Французской революции установили
1) санкюлоты 2) жирондисты 3) якобинцы 4) «подозрительные»
А13. Жорж Дантон, Максимильен Робеспьер, Жан Поль Марат, Эбер - представители
1) левеллеров 2) якобинцев
3) жирондистов 4) термидорианцев
А14. Революция во Франции закончилась в 1799 году
1) реставрацией монархии 2) установлением консульства
3) утверждением светского государства 4) установлением протектората
А15. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
А16. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции
1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая
Уровень В
В1. Соотнеси понятия и определения
Понятия | Определения |
А. Абсолютизм | 1. Страна, владеющая колониями |
Б. Буржуазия | 2. Машина для обезглавливания |
В. Гильотина | 3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно одному лицу- монарху |
Г. Метрополия | 4. Класс капиталистических собственников |
Д. Диктатура | 5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц |
В2. Установи соответствие между страной и деятелями
Страна | Деятель |
А. Англия | 2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин |
Б. США | 3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру |
В. Франция | 4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт |
В3. Установи соответствие между датой и событием
Дата | Событие |
А.1773 год | 1. Падение Бастилии |
Б. 1783 год | 2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США |
В. 1789 год | 3. Принятие первой конституции во Франции |
Г. 1791 год | 4. «Бостонское чаепитие» |
Д. 1794 год | 5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру |
В4. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро
УровеньС
Прочитай текст и ответь на вопросы
Жан де Кревекер. Письма американского фермера
(фрагмент)
… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…
Я уважаю их за то, что они уже сделали, - за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами.
С 1. Кто такие американцы?
С 2. В чем видит автор их заслуги?
С 3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?
С 4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8klass_itogovaya_kontrolnaya_vseob_is.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме «Мир в XVIII вв.»
(8 класс)
Уровень А
А1. Новая история- это период
1) становления, развития и упадка феодального общества
2) возникновения и развития рабовладельческого строя
3) возникновения, становления и развития капитализма
4) становления правового государства
А2. Капитализм – это
- общественный строй, основанный на равенстве людей
- общественный строй, основанный на эксплуатации капиталистами труда наемных рабочих
- общественный строй, при котором вся земля и власть принадлежат феодалам
- общественный строй, при котором запрещена социальная мобильность
А3. Путь перехода от феодального строя к капиталистическому строю в европейских странах в Новое время
- скачок 2) прогресс 3) революция 4) реформа
А4. Философия Просвещения - это
1) политика проведения светских реформ в обществе
2) движение за переустройство церкви
3) идеология, выступающая за идеальное общество- «царство Разума»
4) борьба за разрушение машин
А5. Учение о разделении властей разработал
1) Ф.Бэкон 2) И.Ньютон 3) Дж.Локк 4) Р.Декарт
А6. Высказал идею о разделении властей на три ветви
1) Монтескьё 2) Джон Локк 3) Вольтер 4) Жан - Жак Руссо
А7. Считал, что главным источником богатства являются не деньги, а труд
1) Адам Смит 2) Денни Дидро
3) Жан Д׳ Аламбер 4) Даниель Дефо
А8. Промышленный переворот –
1) переход от ремесленного производства к мануфактурному производству
2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике
3)переход от присваивающего хозяйства к производящему
4)переход от индустриального общества к информационному
А9. Промышленный переворот начался раньше всех
1) в Голландии 2) в США 3) во Франции 4) в Англии
А10. Командующий американской армией в войне за независимость от Англии
- Томас Джефферсон 2) Джордж Вашингтон
3) Бенджамин Франклин 4) генерал Роберт Ли
А11. По Конституции США 1787 года исполнительная власть принадлежала
- Конгрессу 2) Сенату 3) Президенту 4) Палате представителей
А12. Революционный террор в ходе Великой Французской революции установили
1) санкюлоты 2) жирондисты 3) якобинцы 4) «подозрительные»
А13. Жорж Дантон, Максимильен Робеспьер, Жан Поль Марат, Эбер - представители
1) левеллеров 2) якобинцев
3) жирондистов 4) термидорианцев
А14. Революция во Франции закончилась в 1799 году
1) реставрацией монархии 2) установлением консульства
3) утверждением светского государства 4) установлением протектората
А15. Страны Востока в XVIII веке
1) осуществили промышленный переворот 2) стали светскими государствами
3) сохранили традиционное общество 4) совершили буржуазные революции
А16. Закрытие всех портов для внешней торговли в 1757 году кроме Гуанчжоу явилось началом изоляции
1) США 2) Индии 3) Японии 4) Китая
Уровень В
В1. Соотнеси понятия и определения
Понятия | Определения |
А. Абсолютизм | 1. Страна, владеющая колониями |
Б. Буржуазия | 2. Машина для обезглавливания |
В. Гильотина | 3. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит неограниченно одному лицу- монарху |
Г. Метрополия | 4. Класс капиталистических собственников |
Д. Диктатура | 5. Ничем не ограниченная власть лица или группы лиц |
В2. Установи соответствие между страной и деятелями
Страна | Деятель |
А. Англия | 2. Джефферсон, Вашингтон, Франклин |
Б. США | 3. Робеспьер, Марат, Дантон, Жак Ру |
В. Франция | 4. Джон Кей, Джеймс Харгривс, Джеймс Уатт |
В3. Установи соответствие между датой и событием
Дата | Событие |
А.1773 год | 1. Падение Бастилии |
Б. 1783 год | 2. Договор между Англией и США, в котором Англия признала независимость США |
В. 1789 год | 3. Принятие первой конституции во Франции |
Г. 1791 год | 4. «Бостонское чаепитие» |
Д. 1794 год | 5. Термидорианский переворот, уничтоживший якобинскую диктатуру |
В4. Выбери «четвертого лишнего» и объясни, почему он лишний
А) буржуазия, гугеноты, наемные рабочие, дворяне
Б) самолет, паровая машина, прялка «Дженни», прокатный стан
В) якобинцы, термидорианцы, жирондисты, гёзы
Г) Д.Дефо, Дж. Свифт, У. Хогарт, И.В.Гёте
Д) Вольтер, Моцарт, Монтескьё, Дени Дидро
УровеньС
Прочитай текст и ответь на вопросы
Жан де Кревекер. Письма американского фермера
(фрагмент)
… Откуда произошли все эти люди? Они являются смешением англичан, шотландцев, ирландцев, французов, датчан, немцев и шведов. Из этой разнородной смеси и произошла раса, называемая теперь американцами…
Я уважаю их за то, что они уже сделали, - за точность и мудрость, с которой они заселили территорию; за приятность их манер; за их раннюю любовь к литературе, за их древний колледж – первый в этом полушарии; за их трудолюбие… В этом великом американском убежище бедняки Европы… встретились вместе. В Европе они были как многие бесполезные растения…они засыхали, они были скошены нуждою, голодом и войной…Раньше они не числились ни в каких гражданских списках своей страны, за исключением списков бедных. Теперь они считаются гражданами.
С 1. Кто такие американцы?
С 2. В чем видит автор их заслуги?
С 3. Какие преимущества получили жители колоний на своей новой родине по сравнению с жизнью в европейских странах?
С 4. Разделяете ли вы точку зрения автора? Свое мнение обоснуйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Анонс материалаДанный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...
7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу "Геометрия" за 7-ой класс
7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу "Геометрия" за 7-ой класс...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс.
5 класс. Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс....
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса.Итоговая контрольная работа .
Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 6 класса.Итоговая контрольная работа ....