Рабочая программа по истории 10 класс
методическая разработка по истории (10 класс)
Рабочая программа по истории 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_istorii_10kl._1.doc | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
комитет по образованию администрации городского округа «город калининград»
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города калининграда
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
Рассмотрена на педагогическом совете Протокол № 9 от 31.05.2018 г. | Утверждена приказом директора МАОУ СОШ № 21 № 180-о от 31.05.2018 г. ________________________В.В. Минченко |
Рабочая программа
по истории
10 «А» класс
Составитель
Протасова Елена Николаевна
2018 г.
Рабочая программа по истории для 10 класса (базовый уровень) разработана в соответствии с основной образовательной программой среднего общего образования МАОУ СОШ № 21.
Количество часов: 70 часов в год, 2 часа в неделю.
УМК:
1. «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века» авторы: В. И. Уколова, А. В. Ревякин,
М.: Просвещение
2. « История России» авторы: Павленко Н.И. Андреев И.Л. М. «Дрофа»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ УЧЕНИКА
В результате изучения истории ученик должен
- знать основные этапы и ключевые события истории с древнейших времен до конца XIX века и выдающихся деятелей истории;
- знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- знать изученные виды исторических источников;
- уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
- уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
- обладать навыком поиска нужной информации по заданной теме, извлечения необходимой информации из различных знаковых систем (схемы, таблиц, графиков и т.д.)
- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
- уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
- группировать исторические явления и события по заданному признаку;
- владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
- уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
- использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
- уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории с древнейших времен до конца XIX века, достижениям культуры; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.
Основное содержание курса по истории 10 класс.
Всеобщая история (24ч).
История как наука (1 ч)
История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теории.
Древнейшая история человечества (1 ч).
Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья (10 ч)
Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.
Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.
Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.
Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.
Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.
Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.
Новое время: эпоха модернизации (12 ч).
Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.
Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.
Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.
Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени. Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
История России (44ч)
История России – часть всемирной истории (1ч).
Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.
Древняя Русь (4ч)
Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.
Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.
Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.
От Руси удельной к Московской Руси. (5ч)
Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.
Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.
Повторение по теме: «Русские земли и княжества в XIII– середине XV вв.» (1ч).
Российское государство во второй половине XV – начале XVII в. (4ч)
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».
Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.
Россия на пороге Нового времени XVII в. (4ч).
Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.
Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.
Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.
Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.
Повторение по теме: «Россия в конце 16- 17вв.» (1ч).
Россия в XVIII столетия. (5ч).
Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.
Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.
Российская империя в XIX в. (19ч).
Внутренняя политика России. Общественные движения и общественная мысль. Внешняя политика. Культура России. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизации.
Итоговое повторении по курсу истории (2ч).
Контрольные работы
№ п/п | Тема | Форма контроля | Примерные даты |
1. | «Всеобщая история с древнейших времён до конца 19века». | Тест | 3 неделя декабря |
2. | « Россия с древнейших времён до конца 19века». | Тест. Промежуточная аттестация. | 2 неделя мая |
Тематическое планирование по истории
Наименование разделов/тем | Количество часов |
История нового времени (24ч) | |
I. История как наука | 1 |
II. Древнейшая история человечества | 1 |
III. Цивилизации Древнего мира и Средневековья | 10 |
IV. Новое время: эпоха модернизации | 12 |
История России (44ч) | |
I. История России – часть всемирной истории | 2 |
II. От Руси удельной к Московской Руси. | 8 |
III.Российское государство во второй половине XV – начале XVII в. | 4 |
IV. Россия на пороге Нового времени XVII в. | 5 |
V. Россия в XVIII столетия. | 10 |
VI. Российская империя в XIX в. | 15 |
Итоговое повторении | 2 |
Календарно - тематическое планирование на 2017\2018 учебный год
Предмет история. Класс 10 «А»
УМК: «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века» В.И.Уколова, А.В.Ревякин, М.: Просвещение, 2013г; « История России» Павленко Н.И. Андреев И.Л. М. «Дрофа» 2013г
№ урока | Тема | Дата проведения урока | |
план | Факт | ||
Всеобщая история (24 ч) | |||
1. | История и проблемы её познания. | ||
2. | Проблемы происхождения человека. Этапы развития человеческого сообщества. | ||
3. | Ближний Восток. | ||
4. | Индия и Китай в древности. | ||
5. | Древняя Греция. От первых государств до расцвета полиса к эллинистическому миру. | ||
6. | Древний Рим. От возникновения городов до падения республики. Римская империя. | ||
7. | Западноевропейское Средневековье. Развитие феодальной системы. Расцвет и кризис западноевропейской цивилизации. | ||
8. | Византийское Средневековье. | ||
9. | Исламский мир в Средние века. | ||
10. | Индия, Китая, Япония в Средние века. | ||
11. | Обобщающее повторение по теме: « Древний мир и средние века». | ||
12. | Возрождение как культурно-историческая эпоха. | ||
13. | Возникновение мирового рынка. | ||
14. | Общество и экономика «старого порядка». | ||
15. | Промышленная революция. | ||
16. | Индустриальное общество. | ||
17. | Религия и церковь в начале Нового времени. | ||
18. | Наука и общественно-политическая мысль. Художественная культура. | ||
19. | Государства на Западе и Востоке. | ||
20. | Политические революции 17-18вв. | ||
21. | Становление либеральной демократии. | ||
22. | Встреча миров: Запада и Востока в Новое время. Европейское равновесие 17-18вв. | ||
23. | Конфликты и противоречия. 19век. | ||
24. | Обобщающий урок по теме: «Всеобщая история с древнейших времён до конца 19века». | ||
История России (44ч) | |||
1. | Введение: История России – часть всемирной истории. | ||
2. | Предыстория народов России. | ||
3. | Русь в IX-первой половине XII века. | ||
4. | Расцвет и упадок Древней Руси. | ||
5. | Русские земли в начале удельного периода. | ||
6. | Русские земли в эпоху иноземных завоеваний 13в. | ||
7. | Возвышение Москвы. | ||
8. | Создание державы. | ||
9. | Иван III-«государь всея Руси». | ||
10. | Повторение по теме: «Русь в XIII –XV вв.» | ||
11. | Политическая борьба в царствование Ивана IV. | ||
12. | Ливонская война и опричнины Ивана Грозного. | ||
13. | Россия в XVI в. | ||
14. | Смутное время в Московском государстве. | ||
15. | Внутренняя политика XVII в. | ||
16. | Внешняя политика России в 17в. | ||
17. | «Бунташный век»: антиправительственные выступления XVII столетия. | ||
18. | Культура России 17в. | ||
19. | Обобщающее повторение по теме: «Россия в конце 16 - 17вв. | ||
20. | Северная война и начало реформ Петра I. | ||
21. | Обновлённая Россия. | ||
22. | Россия после Петра (1725-1761) | ||
23- 24. | Общая характеристика периода. Внутренняя политика правительства в 1761-1801гг. | ||
25. | Внешняя политика России в 18в. | ||
26. | Основные черты социально-экономического развития России в 1725-1801гг. | ||
27. | Массовое движение общественного движения в России в 18 века. | ||
28. | Основные направления развития культуры России в 1725-1801гг. | ||
29. | Повторение по теме: «Россия в 18 веке». | ||
30. | Общая характеристика периода. | ||
31. | Основные внутриполитические мероприятия правительства Александра I и Николая I. | ||
32. | Внешняя политика России в 1801-1855гг. | ||
33. | Общественное движение в России первой половины 19в. | ||
34. | Основные направления социально-экономического развитие империи в первой половине 19в. | ||
35. | Основные направления развития культура России первой половине 19в. | ||
36. | Общая характеристика периода. | ||
37. | Великие реформы. Их значение и судьба. | ||
38. | Внешняя политика России в 1860-1880-е гг. | ||
39. | Общественное движение России в 1860-1880-е гг. | ||
40. | Основные тенденции социально экономического развития пореформенной России. | ||
41. | Основные направления развития культуры России во второй половине 19в. | ||
42. | Повторение по теме: «Российская империя в 19веке». | ||
43-44. | Промежуточная аттестация. Обобщение по теме: « Россия с древнейших времён до конца 19века». | ||
45-46. | Итоговый урок по курсу истории России. |
Критерии оценивания
форма контроля | критерии |
устные опросы | Учитывается:
Оценка «5»
Оценка «4»
Оценка «3»
Оценка «2»
|
тестирование | минимальный уровень часть А: оценка «2» - 0 – 25% правильных ответов; оценка «3» - 26 – 40% правильных ответов; оценка «4» - 41-60% правильных ответов оценка «5» - более 60 %. средний уровень часть В: оценка «2» - 0 –35% правильных ответов; оценка «3» - 36 – 50% правильных ответов; оценка «4» - 51-70% правильных ответов оценка «5» - более 70 %. творческий уровень часть С: оценка «2» - 0 – 49% правильных ответов; оценка «3» - 50-75% правильных ответов; оценка «4» - 75-85% правильных ответов оценка «5» - более 85 %. |
письменные работы, включающие задания соответствующего уровня сложности (минимальный, средний, творческий) | оценка «5»: - ответ самостоятельный - правильные, четко сформулированные ответы; - использование терминологии; - аргументация своего мнения научными примерами, датами; - грамотное и аккуратное оформление. оценка «4»: - Раскрыто основное содержание материала; - В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; - Ответ самостоятельный; - Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров. - помарки в оформлении работы. оценка «3»: - раскрыто основное содержание вопроса, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; - Определения понятий недостаточно четкие; - Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении; - Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий. - работа оформлена неаккуратно, допущены грамматические ошибки в терминологии или именах исторических деятелей. Оценка «2» - Основное содержание не раскрыто; - Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. |
рефераты, творческие работы | оценка «5»: - работа выполнена самостоятельно; - показана авторская позиция, сформулированы собственные выводы; - использована научная, научно-популярная, публицистическая литература, дан её анализ. - оформлены в соответствии с ГОСТ и требованиями, предъявляемыми к творческим работам учащихся. оценка «4»: - работа выполнена самостоятельно, но авторская позиция показана недостаточно; - использованы разнообразные источники информации, имеются авторские выводы и комментарии; - в целом работа оформлена верно; оценка «3»: - показаны основные позиции ведущих ученых по описываемой проблеме; - не показана авторская позиция, нет собственных выводов; - использованы чужие работы из сети интернет, частичный плагиат; - нарушены правила оформления творческих работ учащихся. оценка «2» - не применяется |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...