Рабочая программа по Музыке 8 класс.
рабочая программа по истории (8 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое»
Шатурского муниципального района
Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор_____________Е. В. Елкина
«______»_________________20___г.
М.П.
Рабочая программа учебного предмета
«Музыка»
8 класс
(базовый уровень)
Учитель: Бодров Никита Николаевич
п. Осаново-Дубовое
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе:
1. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое”.
2. Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016.
3. В соответсвии с учебником Музыка. 8 класс. Учебник. для обшеобразоватю организаций / Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 2015 года
Цели, задачи курса музыка, характеристика курса представлены в авторской программе.
Место предмета в базисном учебном плане
На изучение музыки в 7 классе в соответствии с учебным планом МБОУ “ООШ п. Осаново-Дубовое” на 2018/2019 учебный год отведено 34 часов, т.е 1 часа в неделю, что соответствует авторской программе.
Планируемые результаты изучения программы
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное™ универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;
- осмысленное чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:
- сформированное^ основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкальнопластическое движение и др.);
- уровень эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развития творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ ное искусство в его взаимосвязи с жизнью, специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Ученик научится, получит возможность научить ся
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;
- — понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
- — выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;
- — раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;
- — понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
- — осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
- — разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных
- композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- — определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;
- — применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета.
Содержание учебного предмета
Основное содержание курса музыка представлены в авторской программе.
Календарно – тематическое планирование.
№ п.п | Тема урока | Характеристика видов деятельности | Дата проведения урока | |||
План | Факт | |||||
Классика и современность. | ||||||
1-2 | Классика в нашей жизни. В музыкальном театре.Опера. | Определять роль музыки в жизни человека. | 03.09 10.09 | |||
3 | В музыкальном театре. Балет. | Совершенствоватьпредставление о триединстве музыrаль-ной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель). | 17.09 | |||
4-7 | В музыкальном театре. | Эмоционально-образновоспринимать иоценивать музыкальные произ-ведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. | 24.09 01.10 08.10 15.10 | |||
8-11 | Музыка к драматическому спектаклю | Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. | 22.10 12.11 19.11 26.11 | |||
12 | Музыка в кино | Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях раз- ных жанров и стилей. | 03.12 | |||
13-15 | В концертном зале. | Выявлять(распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драма-тургии, средства музыкальной выразительности.. | 10.12 17.12 24.12 | |||
16 | Обобщающий урок. | Называть имена выдающихся отечест-венных и зарубежных композиторов и испол-нителей, узнавать наи-более значимые их про-изведения и интерпре-тации. | 14.01 | |||
Традиции и новаторство в музыке. | ||||||
17-18 | Музыканты-извечные маги. И снова в музыкальном театре… | Сравнивать музыкальные произ-ведения разных жанров и стилей, выявлятьинтонационные связи. | 21.01 28.01 | |||
19-21 | Портреты великих исполнителей Елена Образцова. | Проявлять инициа-тиву в различных сферах музыкальной деятельности, в музы-кально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.). | 4.02 11.02 18.02 | |||
22-24 | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. | Совершенствовать умения и навыки само-образования при орга-низации культурного досуга, при составле-нии домашней фоно-теки, видеотеки и пр | 25.01 04.03 11.03 | |||
25-26 | Современный музыкальный театр. | Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). | 18.03 01.04 | |||
27-29 | В концертном зале. | Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. | 08.04 15.04 22.04 | |||
30-34 | Музыка в храмовом синтезе искусств | Анализировать иобобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений .Интонационно-образный анализ музыки. | 29.04 6.05 13.05 20.05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
1. Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016.
2.Музыка. 8 класс. Учебник. для обшеобразоватю организаций / Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 2015 года
3. Баян
СОГЛАСОВАНО
Протокол от________________№_______ заседание ШМО
учителей гуманитарного цикла
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________Н.М.Данильцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...